Ответы на вопросы о детском сестринском деле

ВВЕДЕНИЕ

Обучение студентов в медицинском колледже (училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации. При подготовке к аттестации следует:

Проверить свои знания, ответив на задания в тестовой форме по всем разделам, и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь следующими критериями:

  • 91-100% правильных ответов — «отлично»;
  • 81-90% правильных ответов — «хорошо»;
  • 71-80% правильных ответов — «удовлетворительно»;
  • 70% и менее правильных ответов — «неудовлетворительно».

Повторить решение заданий в тестовой форме.

Шпаргалка — Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии — файл n1. doc

  • Шпаргалка — Экзаменационные тесты Сестринское дело в терапии (Шпаргалка)
  • Шпаргалка по педиатрии (Шпаргалка)
  • Шпаргалка — Крок 3. Загальна лікарська підготовка 2010 року всі профілі (Шпаргалка)
  • Сборник проблемно-ситуационных задач по сестринскому делу (Документ)
  • Шпаргалка — Экзаменационные тесты Сестринское дело в хирургии (Шпаргалка)
  • Шпаргалка — Тесты безопасности с ответами по дисциплине основы сестринского дела и просто сестринского дела на ГОСах (Шпаргалка)
  • Шпаргалка — Экзаменационные тесты — Сестринское дело в педиатрии (Шпаргалка)
  • Тесты к ГОСам по специальности сестринское дело (с ответами) (Шпаргалка)
  • Учайкин В.Ф., Молочный В.П. Неотложные состояния в педиатрии (Документ)
  • Михельсон В.А., Сидоров В.А., Степаненко С.М. Анестезия и интенсивная терапия в педиатрии (Документ)
  • Коровина Н.А. (ред.) Квалификационные тесты по педиатрии (с ответами) (Документ)
  • Задачи по хирургии — материалы к гос.экзамену (Лабораторная работа)

Первоочередная задача школы. docТеория вероятностей Задачи 1-3-10-14. docxОТВЕТЫ на Задачи 2021 г. docxОТЧЕТ. Лабораторная работа № 2 (Вариант № 5) 3 задача. docxОлимпиадные задачи по математике за 6 класс — Погребникова Аленаконституционное право задача 2. docxконституционное право задача 1. docxРаскина И. В, Шноль Д. — Логические задачи (Школьные математичеSt_4581865 Задача теплотехника (1). docx11 класс Задачи на закон Харди. docx

Перечень дисциплин для клинических задач

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощиПроблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд. /мин. , ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. , тоны сердца приглушены.

  • 1.      Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  • 2.      Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.
  • 3.      Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

тепло укрыть больную

снижения отечности мозга

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

  • 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  • 2.      Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.
  • 3.      Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

улучшения аэрации легких

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд. /мин. АД 100/50 мм рт.

Рентгенологически — справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

  • 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  • 2.      Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.
  • 3.      Соберите набор для проведения плевральной пункции.

— нарушение сна;

— беспокойство за исход лечения;

— эмпиема плевры;

— легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

между медицинским персоналом и больным

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования

знать систему организации медицинской помощи детям;

знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледно-розовые, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 38,6є С.

  • Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  • Проведите беседу о профилактике гриппа.
  • Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа

— головная боль;

— беспокойство по поводу исхода заболевания.

Приоритетная: лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2єС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3єС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту. В зеве умеренная гиперемия, налётов нет.

Задания

  • Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  • Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.
  • Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

— кашель сухой;

— снижение аппетита.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Читать также:  Мос ру сертификат о вакцинации от covid 19 на английском языке

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План Мотивация 1. ?Обеспечить тёплое щелочное питьё, не раздражающее слизистые Для улучшения отхождения мокроты. ?Придать пациенту положение Фаулера Для облегчения дыхания. ?Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания 4. ?Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача Для улучшения отхождения мокроты 5. ?Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту Для компенсации потери белка и повышения защитных сил 6. ?Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врача Для уменьшения кашля

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Задача № 3

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8є С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

  • Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  • Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.
  • Продемонстрируйте применение пузыря со льдом на область пораженного сустава.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

  • знать систему организации медицинской помощи детям;
  • знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;
  • уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;
  • уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;
  • уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

Тестовые задания по безопасности

Болезни детей старшего возраста

в) приступом удушья

а) направление в поликлинику

б) срочная госпитализация

в) проведение оксигенотерапии

г) назначение физиотерапевтических процедур

Эталоны ответов

а) экстренную транспортировку в стационар

б) промывание желудка раствором аминокапроновой кислоты

в) проведение гемостатической терапии

г) направление на ФГДС

б) ацетилсалициловую кислоту

в) аскорбиновую кислоту

а) животные жиры

б) белковое питание

в) сенсибилизирующие продукты

г) глюкозу и другие сахара

а) аденовирусной инфекции

в) риновирусной инфекции

г) респираторно-синцитиальной инфекции

б) гиперемия лица

в) инспираторная одышка

г) экспираторная одышка

г) менингококкового менингита

Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка

а) гипертония мышц-разгибателей

б) гипертония мышц-сгибателей

в) гипотония мышц-сгибателей

г) нормотония мышц

а) сразу после рождения

б) через 6 часов

в) через 12 часов

г) через 24 часа

а) массы тела

б) количества высосанного молока

в) количества прикорма

г) количества докорма

а) фруктовые соки

б) овощное пюре

в) фруктовое пюре

г) молочные смеси

а) малая прибавка массы тела

б) частое мочеиспускание

в) обильный стул

б) кишечная палочка

1 а, 2 б, 3 г, 4 а, 5 а

Новорожденный и уход за ним

а) 2% бикарбоната натрия

б) 3% перекиси водорода

в) 5% йода

г) 5% хлорида натрия

а) ватные жгутики, смазанные стерильным маслом

б) ватные жгутики с фурацилином

в) ватные жгутики с детским кремом

г) сухие ватные жгутики

1 в, 2а , 3 б, 4 а

Болезни детей раннего возраста

а) появление сосательного рефлекса

б) прибавка массы тела

в) увеличение комочков Биша

г) исчезновение физиологической диспепсии

Асфиксия новорожденных

а) искусственная вентиляция легких

б) закрытый массаж сердца

в) коррекция метаболических расстройств

г) восстановление проходимости дыхательных путей

Родовые травмы

а) в мягкие ткани головы

б) над твердой мозговой оболочкой

в) под твердой мозговой оболочкой

г) под надкостницу

Гемолитическая болезнь новорожденных

г) наследственная отягощенность

Рахит

а) калия, магния

б) кальция, фосфора

в) калия, железа

г) кальция, железа

Спазмофилия

а) повышение уровня железа

б) понижение уровня железа

в) повышение уровня кальция

г) понижение уровня кальция

а) бронхиальной астме

Наследственные заболевания

а) болезни Дауна

1 г, 2 а, 3 а, 4 г, 5 а, 6 г, 7 б, 8 в, 9 г, 10 б, 11 б, 12 б, 13 в, 14 г, 15в, 16 а

в) холодный компресс на область уха

г) согревающий компресс на область уха

а) анулярной эритемы

а) общем анализе крови

б) биохимическом анализе крови

в) ультразвуковом исследовании сердца

а) деформация мелких суставов

б) деформация крупных суставов

в) развитие анкилоза

г) формирование порока сердца

а) белки, жиры

б) белки, углеводы

в) жидкость, жиры

г) жидкость, поваренную соль

б) перфорация язвы

в) пенетрация язвы

г) малигнизация язвы

а) интерферон, оксолиновую мазь

б) трипсин, химотрипсин

в) масло шиповника, облепихи

г) нистатин, 2% раствор соды

б) карликовым цепнем

в) опухоли почек

а) детским травматологом

б) гематологом специализированного центра

в) детским хирургом

г) главным врачом поликлиники

г) минеральной водой

а) полифагия, полидипсия, полиурия

б) лихорадка, кашель с мокротой

в) боль в пояснице, отеки

г) тахикардия, тремор, экзофтальм

а) гипергликемической (диабетической)

в) сахарном диабете

а) физраствор, гемодез

б) полиглюкин, гемодез

в) полиглюкин, реополиглюкин

г) «Оралит», «Регидрон»

а) бронхиальной астмы у женщины

б) обострения пиелонефрита у женщины

в) сахарного диабета у женщины

г) врожденных пороков у ребенка

в) ветряной оспы

г) эпидемического паротита

а) риновирусной инфекции

б) ветряной оспы

а) ветряной оспы

г) менингококковой инфекции

а) больной человек

б) больной и вирусоноситель

г) больные животные

в) энтеровирусной инфекции

а) освободить от стесняющей одежды

б) провести оксигенотерапию

в) ввести бронхолитики

г) ввести глюкокортикоиды

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

Медицинская сестра педиатрического профиля

Укажите длительность внутриутробного периода доношенного ребенкаОтвет: 38-42 недель

Каких детей по состоянию здоровья относят к «группе рискаОтвет: детей II группы здоровья

Окружность головы ребенка измеряют поОтвет: надбровным дугам и затылочному буграм

Гигиеническая ванна для детей первого месяца жизни проводится при температуре воды:Ответ: 37- 38

Выкладывание ребенка на живот рекомендуетсяОтвет: с первых дней жизни

В понятие исключительно грудного вскармливания не входитОтвет: кормление по часам

Срок первого прикладывания ребенка к грудиОтвет: в течение 30 минут после родов

Ребенок находится исключительно на грудном вскармливанииОтвет: до 6 месяцев

В качестве первого прикорма лучше даватьОтвет: овощное пюре

Докормом являетсяОтвет: адаптированная смесь

Единственным эффективным способом лечения тяжелых форм гемолитической болезни новорожденных являетсяОтвет: заменное переливание крови

Симптомы гипотрофии у детейОтвет: истончение подкожно-жирового слоя, низкая масса

Симптомами начального периода рахита являютсяОтвет: беспокойство, потливость, пугливость, вздрагивание во сне

Спазмофилия проявляется на фонеОтвет: рахита

Какой из ниже перечисленных факторов не может быть причиной железодефицитной анемииОтвет: сбалансированное вскармливание ребенка

Какие из перечисленных факторов не являются причиной железодефицитной анемииОтвет: недостаточность факторов свертывания крови

Какой из перечисленных методов исследования не проводится при постановке диагноза железодефицитной анемииОтвет: тимоловая проба

Для анемического синдрома характерны:Ответ: слабость, сердцебиение, ломкость ногтей

Основным методом лечения алиментарной анемии является назначениеОтвет: препаратов железа

Затруднением к естественному вскармливанию со стороны матери являются 1. тугая грудь2. втянутые соски3. втянутый живот4. расщелина верхней губы и твердого неба5. отитОтвет: 1, 2

Выберите из предложенных показателей частоту дыхания ребенка в возрасте 1 годаОтвет: 40

Выберите рекомендуемую температуру воздуха в помещении для доношенного ребенкаОтвет: 20 — 22

Состояние новорожденного ребенка оценивается по шкалеОтвет: Апгар

Выберите клинические признаки, характерные для опрелости II степениОтвет: гиперемия и эрозия

Назовите сроки прорезывания первых зубовОтвет: 6 — 8 мес

Назовите заболевание, приводящее к сепсису новорожденныхОтвет: омфалит

Оценка состояния здоровых новорожденных по шкале Апгар соответствуетОтвет: 8-10 баллов

В основе гемолитической болезни новорожденных лежит гемолизОтвет: эритроцитов

Абсолютным противопоказанием к первому прикладыванию ребенка к груди являетсяОтвет: внутричерепное кровоизлияние

Мероприятия по профилактике рахита проводятсяОтвет: в дородовом периоде и первый год жизни ребенка

При гипотрофии 1 степени отмечается снижение массы ребенка наОтвет: 10 — 20 %

Симптомы гипотрофии у ребенкаОтвет: истончение подкожно-жирового слоя, низкая масса

Выберите средний показатель АД у ребенка 10 лет (в мм рт. )Ответ: 100/ 60

В клинике экссудативно-катарального диатеза могут бытьОтвет: кожный зуд, опрелости, гнейс, молочный струп

У доношенного новорожденного ребенка открыты родничкиОтвет: большой и малый

Указать необходимые мероприятия при подозрении на энтеробиозОтвет: соскоб с перианальных складок

Укажите признак, не характерный для кориОтвет: мелкоточечная сыпь

Специфическая профилактика при ветряной оспе проводитсяОтвет: не проводится

Укажите пути распространения инфекции при менингитеОтвет: воздушно-капельный

Максимальная длительность инкубационного периода при вирусном гепатите ВОтвет: 6 месяцев

Основными показателями физического развития являются все кромеОтвет: тургор тканей и эластичность кожи

В очаге гриппа необходимоОтвет: изолировать больного, проводить влажную уборку, проветривание помещения

Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка1. отмечается у всех детей2. составляет 8-10%3. составляет 15-20%4. восстанавливается к 8-10 дню5. восстанавливается к 15-20 днюОтвет: 1, 2, 4

Для менингита характерны симптомыОтвет: ригидность затылочных мышц, рвота

Возбудителем краснухи являетсяОтвет: вирус

Возбудителем дифтерии являетсяОтвет: палочка Леффлера

Читать также:  Заявление на получение государственного сертификата семейного капитала материнского и заявление на выдачу материнского капитала

Источником инфекции вирусного гепатита А являетсяОтвет: больной человек

Истинный круп характеризуетсяОтвет: начало быстрое, чаще ночью

Ребенок делает самостоятельные шаги без поддержки и говорит отдельные слова в возрастеОтвет: 11 — 12 месяцев

Специфическая профилактика гепатита В детямОтвет: проводится обязательно в первый день жизни

Австралийский антиген обнаруживается в крови при гепатитеОтвет: В

Формирование хронических гепатитов чаще происходит приОтвет: гепатите В

Для гепатитов В, С, Д характерны пути передачиОтвет: парентеральный

Укажите пути распространения инфекции при дизентерииОтвет: фекально-оральный

Выберите признак, не характерный для налетов при локализованной форме дифтерии зеваОтвет: налеты легко растираются между шпателями

Клиническими признаками, позволяющими заподозрить менингит, являютсяОтвет: лихорадка, интоксикация, тоническое напряжение мышц шеи и туловища, появление внезапной рвоты после перемены положения тела

В уходе за больным ветряной оспой необходимоОтвет: обрабатывать высыпания раствором бриллиантовой зелени

Укажите сроки карантина для контактных детей при эпидемическом паротитеОтвет: 21 день

Укажите характер сыпи при скарлатинеОтвет: мелкоточечная сыпь на розовом фоне кожи

Укажите характер сыпи при ветряной оспеОтвет: везикулы

Укажите характер сыпи при кориОтвет: пятнисто-папулезная сыпь

Укажите срок карантина для больных ветряной оспойОтвет: 10 дней

Результаты пробы Манту оценивают черезОтвет: 72 часа

Укажите срок проведения вакцинации АКДС после перенесенного ОРЗОтвет: сразу после выздоровления

Перечислите основные клинические признаки сахарного диабета1. жажда2. полиурия3. боли в животе4. сухость кожи5. влажность кожных покрововОтвет: 1, 2, 4

При паратрофии 1 степени отмечается1. избыточное отложение жира только на животе2. избыточное отложение жира на животе и туловище3. избыток массы 10%4. общее избыточное отложение жира5. избыток массы более 30%Ответ: 1, 3

Для ликвидации «белой гипертермии» необходимо применить набор медикаментовОтвет: анальгин, димедрол, папаверин

Укажите симптомы, характерные для гломерулонефритаОтвет: отеки, повышение АД

Характерные измененияв анализах мочи для пиелонефритаОтвет: лейкоцитурия, бактериурия

Характерные изменения в анализах мочи для гломерулонефритаОтвет: гематурия, протеинурия

Укажите, что не применяется при уходе за больным с острым пиелонефритомОтвет: сахарно-фруктовые разгрузочные дни, ограничение жидкости

Укажите, что не применяется при уходе за больным с острым гломерулонефритомОтвет: обильное питье

Наибольшее количество вируса ВИЧ-инфекции находитсяОтвет: в сперме

Какой из перечисленных ниже клинических признаков не относится к ложному крупу:Ответ: постепенное начало

Ребенку 6 дней. Родился с массой 3800 г, длина 52 см. При рождении оценка по шкале Апгар 8 — 9 баллов. При осмотре: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, желтушной окраски, ребенок активен, пульс 140 ударов в мин, дыхание 46 в 1 мин, температура тела — 36. 5 , пупочная ранка с серозным отделяемым. Оцените состояние ребенкаОтвет: доношенный ребенок, физиологическая желтуха

Ребенку 8 дней. Родился с массой 3200 г, длина 50 см. При рождении оценка по шкале Апгар 7 — 8 баллов. При осмотре: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, розовые. Ребенок активен, температура тела — 36. 8 , пупочная ранка с серозным отделяемым. Грудные железы увеличены, кожа над ними не изменена, отмечается выделения из них беловатой жидкости. Оцените состояние ребенкаОтвет: доношенный ребенок, физиологический мастит

У ребенка 5 месяцев на профилактическом приеме выявлен дефицит массы тела 10%. Находится на искусственном вскармливании, прикорм не введен, беспокойный. Это состояние характерно дляОтвет: гипотрофии I ст.

У ребенка 8 мес. находящегося со дня рождения на искусственном вскармливании, в общем анализе крови эритроциты — 3,2х1012, Нв 80г/л, ЦП — 0,65. Эта картина крови, характерная дляОтвет: железодефицитной анемии

Во время первой половины беременности женщина перенесла грипп, лечилась антибиотиками. У ребенка после рождения отмечается цианоз носогубного треугольника, усиливающийся при плаче, кормлении, температура в норме, в легких хрипов нет. Что за состояние у новорожденногоОтвет: врожденный порок сердца

У девочки 5 лет ухудшился сон, стала раздражительной, появился зуд в заднем проходе, недержание мочи. О какой глистной инвазии можно подуматьОтвет: энтеробиоз

Ребенок, страдающий сахарным диабетом, через 30 минут после инъекции инсулина пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, чувство голода, потливость. Что случилось с ребенкомОтвет: гипогликемическое состояние

Ребенок, страдающий сахарным диабетом, через 30 минут после инъекции инсулина пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, чувство голода, потливость. У ребенка гипогликемическое состояние. Ваша тактика. Ответ: дать теплый сладкий чай, по назначению врача ввести внутривенно раствор глюкозы

У ребенка, страдающего сахарным диабетом, после перенесенного гриппа появились жалобы на жажду, повышенный аппетит, частое мочеиспускание, сухость кожи, слабость. Что случилось с ребенкомОтвет: гипергликемическое состояние

Девочка 4-х лет больна в течение 5 дней. Отмечается повышение температуры, тошнота, отсутствие аппетита. При осмотре отмечается иктеричность склер и слизистых, желтушность кожи. Была в контакте с больным вирусным гепатитом А. Что вы увидите при осмотре стула и мочиОтвет: моча цвета «пива», стул обесцвечен

Медсестра на патронаже у ребенка 3-х лет. При осмотре на коже у ребенка отмечается полиморфная сыпь: папулы, везикулы, корочки. Какое заболевание у ребенкаОтвет: ветряная оспа

Ребенку 7 лет. Болен пятый день. Температура тела 37,6 С. Жалобы на затрудненное дыхание, слабость. При осмотре: налеты в зеве, сероватого цвета, плохо снимаются шпателем, речь шепотом, кожа бледная, ЧСС 120 в минуту, тоны глухие. Предположительный диагнозОтвет: дифтерия

У 10-летнего ребенка через два часа после употребления в пищу мясных консервов домашнего изготовления возникли озноб, головокружение, режущие боли в эпигастральной области, повторная рвота, а еще через два часа появился частый жидкий зловонный стул. Сходная, но более легкая картина болезни наблюдалась и отца ребенка, который тоже ел консервы. Укажите наиболее вероятный диагнозОтвет: пищевая токсикоинфекция

При патронаже ребенка одного года медицинская сестра обнаружила у него повышение температуры тела до 39. 2о С. Какова должна быть тактика медицинской сестры1. ребенка раздеть2. растереть кожу водой комнатной температуры3. ребенка укутать4. вызвать врача5. ничего не предпринимать до приезда врачаОтвет: 1, 2, 4

Мальчику 13 лет назначено явиться в процедурный кабинет утром натощак для взятия крови на биохимическое исследование. При взятии крови мальчик побледнел и начал медленно опускаться на пол. Что случилось с ребенкомОтвет: обморок

Ребенку 1 года в прививочном кабинете детской поликлиники сделали третью вакцинацию АКДС-вакциной. Внезапно ребенок побледнел, стал беспокойным, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание. О каком состоянии можно думатьОтвет: анафилактический шок

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники. К Вам за помощью обратилась мама ребенка 5-ти месяцев. Вчера девочке была сделана третья вакцинация АКДС-вакциной, а сегодня на месте инъекции появилась гиперемия, отек, зуд. О чем Вы подумалиОтвет: местная аллергическая реакция на прививку

Ребенку 10 лет в школе была сделана проба Манту — впервые выявлена положительная реакция, папула 10 мм. Что можно заподозрить у ребенкаОтвет: вираж туберкулиновой реакции

Ребенок длительно находился на солнце. Через несколько часов после этого у него началось носовое кровотечение. Ваша тактикаОтвет: усадить ребенка, голову наклонить вперед

Ребенок 12 лет, находится в нефрологическом отделении с диагнозом хронический гломерулонефрит. При обострении заболевания ребенку необходимо1. строгий постельный режим2. диета № 7 с ограничением жидкости3. диета № 7, обильное питье4. режим свободный, прогулки на улице5. контроль за диурезомОтвет: 1, 2, 5

Девочка, 12 лет, после купания в холодную погоду, почувствовала озноб, боли в пояснице, поднялась температура, появились частые, болезненные мочеиспускания. При осмотре: кожа и слизистые чистые, бледные, симптом Пастернацкого положителен с обеих сторон, АД 110/70 мм. Стул в норме, моча мутная. О каком заболевании можно подуматьОтвет: острый пиелонефрит

У ребенка 6 месяцев, после приема виноградного сока появились беспокойство, плачь, вздутие живота. Тактика медицинской сестры1. прием яблочного сока 2. легкий массаж живота 3. постановка газоотводной трубки4. водно-чайная пауза5. поить регидрономОтвет: 2, 3

Девочка 8 лет госпитализирована с жалобами на тупые, ноющие, давящие боли в правом подреберье, возникают через 1,5 — 2 часа после приема жирной пищи или физических нагрузок. При пальпации — болезненность в правом подреберье. Предположительный диагоз — дискинезия желчевыводящих путей по гипокинетическому типу. Укажите режим и диету. Ответ: режим свободный, диета № 5

К Вам обратились родители 3-х летнего мальчика, обнаружившие инородное тело (бусинку) в носу у ребенка. Какова Ваша тактикаОтвет: ничего не предпринимать, доставить в специализированное ЛОР-отделение

100. У ребенка 3-х лет на фоне ОРВИ на четвертый день заболевания ночью ухудшилось состояние, голос стал сиплым, кашель грубый, лающий, появилось шумное дыхание с затрудненным вдохом, втяжение межреберных промежутков. О чем можно подуматьОтвет: ларингит со стенозом

101. Грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, афония характерны дляОтвет: ларингита

102. Для приступа бронхиальной астмы характерноОтвет: экспираторная одышка, вздутие грудной клетки, вынужденное положение в постели

103. В анализе крови при острой пневмонии наблюдаетсяОтвет: лейкоцитоз, ускоренная СОЭ

104. Энтеробиоз — это заражениеОтвет: острицами

105. Заражению и распространению гельминтозов способствуют1. неудовлетворительное санитарное состояние местности2. отсутствие санитарно-гигиенических навыков у детей3. закаливание, проветривание помещения4. грязные руки, овощи5. частые ОРВИОтвет: 1, 2, 4

106. Для снятия отеков у детей при гломерулонефрите применяетсяОтвет: лазикс

107. Укажите симптомы, характерные для гломерулонефритаОтвет: отеки, повышение АД

Читать также:  Сертификат соответствия на грунтовку гф 021 гост 25129 82 скачать бесплатно

108. При ревматической инфекции поражается все, кромеОтвет: желудочно-кишечный тракт

109. Какую часть тела следует выбрать для внутримышечного введения вакцины против гепатита ВОтвет: передненаружная область бедра или дельтовидная мышца

110. При каких заболеваниях назначают стол № 5Ответ: заболеваниях печени и желчевыводящих путей

111. Препараты, повышающие ферментативную активность желудкаОтвет: фестал, мезим-форте, ораза

112. Частота сердечных сокращений 110 уд/мин у детей старшего возрастаОтвет: тахикардия

113. Причиной возникновения врожденных пороков и аномалий развития у детей являются1. краснуха во время беременности2. употребление алкоголя, курение 3. внутриутробные инфекции4. прогулки на воздухе, сбалансированное питание5. достаточный сон и отдых во время беременностиОтвет: 1, 2, 3

114. Единственное реальное средство лечения врожденных пороков сердцаОтвет: оперативное

115. Какие признаки характерны для инсулинозависимого сахарного диабетаОтвет: начало у многих больных в молодом возрасте, компенсируется при применении инсулина

116. Как вводится инсулин при лечении сахарного диабетаОтвет: подкожно

117. После введения инсулина больного необходимо покормитьОтвет: через 20 минут

118. Диета при лечении сахарного диабетаОтвет: № 9

119. Возбудитель туберкулезаОтвет: микобактерия

120. Источник инфекции при туберкулезеОтвет: больной человек, бациллоноситель, белье больного туберкулезом, молоко коров, больных туберкулезом

121. Назовите ранние симптомы туберкулеза1. постоянный кашель в течение 3-х и более недель2. потеря веса3. повышение аппетита4. субфебрильная температура5. повышение работоспособностиОтвет: 1, 2, 4

122. Какой из противотуберкулезных препаратов не рекомендуется применять при беременности:Ответ: стрептомицин

123. При критическом падении температуры тела у ребенка наблюдаетсяОтвет: падение АД

124. Для субфебрильной лихорадки характерна температураОтвет: 37 — 38 С

125. Назовите, какой признак не характерен для «белой» лихорадкиОтвет: кожа на ощупь теплая, розовая

126. Мероприятия по уходу за больным в первой стадии лихорадкиОтвет: напоить горячим чаем, тепло укрыть больного

127. Мероприятия при критическом падении температурыОтвет: тщательно следить за состоянием сердечно- сосудистой системой (частота пульса, уровень АД)

128. Какой препарат рекомендуют применять при гипертермии у детей раннего возрастаОтвет: парацетамол

129. Причины возникновения судорог у детей1. лихорадка2. повышение внутричерепного давления3. экссудативно-катаральный диатез4. заболевания нервной системы5. кашель, насморкОтвет: 1, 2, 4

130. Фебрильные судороги — это судороги, возникающие у детей в результатеОтвет: высокой температуры

131. Лекарственные препараты, применяемые при судорогах у детейОтвет: седуксен, оксибутират натрия

132. В чем заключается опасность для жизни при судорожном синдромеОтвет: западение языка, остановка дыхания

133. Частота проведения непрямого массажа сердца ребенку старшего возраста (12-15 лет)Ответ: 60-80 в1мин

134. Какова частота проведения ИВЛ ребенку 12 летОтвет: 12-16 в1мин

135. Какова частота проведения ИВЛ новорожденному ребенкуОтвет: 30-32 в1мин

136. При проведении непрямого массажа сердца новорожденному нужноОтвет: расположить третий-четвертый пальцы руки на 1 см ниже линии, соединяющей соски

137. Соотношение ИВЛ и непрямого массажа сердца у детей грудного возрастаОтвет: 1:5 независимо от числа спасателей

138. В рацион питания детей больных ревматизмом включают продуктыОтвет: курага, изюм, печеный картофель

139. Острый гастрит — этоОтвет: воспаление слизистой оболочки желудка

140. Для фебрильных судорог характерно все кромеОтвет: изменения в легких

141. Специфическая профилактика туберкулеза — этоОтвет: вакцинация и ревакцинация здоровых детей вакциной БЦЖ

142. Что служит причиной затруднения дыхания при остром ларингите у детейОтвет: отек и воспаление подсвязочного пространства

143. Укажите интервал между вакцинацией и ревакцинацией противокоревой прививкиОтвет: 6 лет

144. Пятна Бельского — Филатова — Коплика появляются у детей приОтвет: кори

145. Типичным для краснухи являетсяОтвет: увеличение размеров заднешейных, затылочных лимфатических узлов

146. В клинике ветряной оспы характерноОтвет: высыпания сопровождаются зудом

147. После перенесенной ветряной оспы иммунитетОтвет: пожизненный

148. Специфическая профилактика ветряной оспы проводитсяОтвет: не проводится

149. Характерным признаком эпидемического паротита являетсяОтвет: наличие припухлости околоушной железы

150. Осложнениями эпидемического паротита являетсяОтвет: орхит

151. Пути передачи инфекции при эпидемическом паротитеОтвет: воздушно-капельный

152. Внешний вид больного ребенка во время приступа коклюшаОтвет: гиперемированное лицо, набухшие шейные вены

153. Возбудителем коклюша являетсяОтвет: палочка Борде — Жангу

154. Скарлатинозная сыпь оставляет на кожеОтвет: шелушение

155. Во время течения скарлатины, для предупреждения осложнений, необходимо проводить исследованияОтвет: крови, мочи

156. У ребенка 3-х лет на фоне ОРВИ на четвертый день заболевания ночью ухудшилось состояние, голос стал сиплым, кашель грубый, лающий, появилось шумное дыхание с затрудненным вдохом, втяжение межреберных промежутков. Диагноз — ларингит со стенозом. Найдите неверное действие медицинской сестры при оказании неотложной помощиОтвет: оставить дома до прихода участкового врача

157. У ребенка 12 лет во время приема твердой пищи внезапно появился приступообразный кашель, затрудненное дыхание, синюшность кожи, потерял сознание. Что случилось с ребенкомОтвет: попадание инородного тела в дыхательные пути

158. У ребенка 12 лет во время приема твердой пищи внезапно появился приступообразный кашель, затрудненное дыхание, синюшность кожи, потерял сознание. Медицинская сестра заподозрила инородное тело в дыхательных путях. Тактика медицинской сестрыОтвет: применить прием Геймлиха

159. Ребенку 2 месяца, находится на смешанном вскармливании. Мать отмечает, что стал вздрагивать, сон беспокойный, потливость, пот имеет кислый своеобразный запах. При осмотре: на затылке «облысение», края родничка податливы. О каком заболевании можно подуматьОтвет: рахит, начальный период

160. Ребенку 2 месяца, находится на грудном вскармливании. Мать отмечает, что стал вздрагивать, сон беспокойный, потливость, пот имеет кислый своеобразный запах. При осмотре: на затылке «облысение», края родничка податливы. Ребенку выставлен диагноз «Рахит, начальный период». Исключите неправильный совет медицинской сестры по уходу и вскармливаниюОтвет: дача витамина D по назначению врача

161. Ребенок 5 лет получал аспирин по поводу гриппа. Через два дня после нормализации температуры появилась тошнота, рвота, отказ от еды, сонливость. При осмотре врач отметил, что состояние ребенка тяжелое, увеличение печени, частое глубокое дыхание, спутанность сознания. Какова причина ухудшения состоянияОтвет: синдром Рея

162. У ребенка 10 месяцев на искусственном вскармливании отмечается кожный зуд, гнейс на волосистой части головы, гиперемия и сухость щек, «географический язык». Назовите заболевание, соответствующее данным симптомамОтвет: экссудативно-катаральный диатез

163. У ребенка 10 месяцев на искусственном вскармливании отмечается кожный зуд, гнейс на волосистой части головы, гиперемия и сухость щек, «географический язык». Состоит на учете с диагнозом «Экссудативно-катаральный диатез» Для ухода за данным ребенком необходимоОтвет: нательное и постельное белье должно быть из хлопчатобумажной ткани

164. Мальчик 8 лет, часто болеет простудными заболеваниями. После игры с кошкой развился тяжелый приступ удушья с затрудненным выдохом, свистящими хрипами, которые слышны на расстоянии. Грудная клетка вздута. Бабушка ребенка страдает бронхиальной астмой. Что можно заподозрить у ребенкаОтвет: приступ бронхиальной астмы

165. У ребенка 10 лет находящегося на стационарном лечении по поводу острой пневмонии сделан общий анализ крови. Какие изменения характерны в нем при данном заболеванииОтвет: лейкоцитоз, ускоренная СОЭ

166. Ребенок 10 лет находится на стационарном лечении по поводу острой пневмонии. Какие мероприятия по уходу не применяются при данном заболеванииОтвет: температура в палате должна быть не ниже 30 С

167. Ребенку 2 месяца, находится на грудном вскармливании. Мать заболела ОРВИ. Какой совет по вскармливанию ребенка Вы дадите материОтвет: продолжать кормить грудью

168. У ребенка 10 лет после перенесенной скарлатины появились умеренные отеки на голенях и лице, моча цвета «мясных помоев», АД 130/100 мм рт ст. В анализах мочи протеинурия. Какое осложнение скарлатины наблюдается у данного ребенкаОтвет: гломерулонефрит

169. Осмотрев двухлетнего ребенка, кашляющего в течение трех недель, врач заподозрил коклюш. По каким симптомамОтвет: кровоизлияния в склеру и язвочки на уздечке языка

170. У ребенка 3,5 лет вираж туберкулиновой пробы. Какое обследование необходимо сделать ребенку в первую очередь из ниже перечисленныхОтвет: рентгенограмма органов грудной клетки

Пройти онлайн тестирование по данной специальности

Назад к списку

Шпаргалка — Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов — файл n1. doc

  • Шпаргалка — Сборник клинических задач с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Тесты для государственной аттестации по специальности Сестринское дело (Шпаргалка)
  • Бурда М.И. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по алгебре. 9 класс (Документ)
  • Костильов О.В. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии. 9 класс (Документ)
  • Сборник проблемно-ситуационных задач по сестринскому делу (Документ)
  • Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Документ)
  • Шпаргалка — Аттестационные билеты по специальности Сестринское дело в педиатрии (Медсестра ДДУ) (Шпаргалка)
  • Шпаргалка — Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии (Шпаргалка)
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА-2009. Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме (Документ)
  • Шпаргалка-Травматология, ортопедия и ВПХ: сборник тестовых заданий с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Тесты с эталонами ответов Специальность: «Сестринское дело в педиатрии». Цикл пк : » (Документ)
  • Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации (Документ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *