Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет

Прицеп здорово помогает делать ремонт, строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал распространенной и недорогой в обслуживании модели.

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает предохранитель, например тот, что отвечает за 

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на  искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. они светодиодные, покупать. Блок согласования стоит около 2000 .

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне Мой фаркоп установили за 1500 , а электрическую часть подключили за 2500 .

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования почти в 4000 . Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock
Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 , при оформлении через портал госуслуг — 350 . Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 , при оформлении через госуслуги — 1050 .

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например,

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, сигналы на прицепе работают.

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки
Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — для передней части и  для задней.

Читать также:  Проводки по подарочным сертификатам при осно

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится от грузоподъемности прицепа, то есть На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на  На автомагистралях максимальная скорость — на загородных трассах — В населенных пунктах скорость может быть как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 .

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 .

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф до 800 . За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000  либо можно лишиться прав Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 . Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ) – специальный автомобильный элемент, предназначенный для фиксации прицепа. Он превращает обычную машину в помощника, перевозящего дополнительные грузы. Существуют несъемные, съемные и условно-съемные фаркопы. Согласно статистике, на 99% автомобилей установка тягово-сцепного устройства в 2023 году разрешена – эта опция предусмотрена заводами-изготовителями. Если производитель не запроектировал такую возможность, право на крепление фаркопа нужно получить в ГИБДД. Для этого потребуется собрать пакет документов и пройти процедуру регистрации в ближайшем отделении Госавтоинспекции.

На какие автомобили разрешено устанавливать фаркоп?

Более 99% автомобилей выпускаются с правом от завода-изготовителя на установку фаркопа. На остальные машины крепить ТСУ в 2023 году можно только, получив разрешение от ГИБДД.

Узнать о возможности прикрепления фаркопа можно 5-ю способами:

  1. Заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля – здесь должен быть раздел об использовании прицепа. Если он есть, значит, установка фаркопа разрешена.
  2. Изучить ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) – здесь отмечено оборудование, которое можно дополнительно установить на автомобиль.
  3. Изучить табличку с VIN-кодом, расположенную чаще всего на одной из дверных стоек. В табличке указаны 4 группы цифр, где первая означает полный вес автомобиля, а вторая – допустимую массу с прицепом. Если вторая цифровая комбинация отсутствует, машина конструктивно не предназначена для использования с прицепным устройством.
  4. Обратиться к официальному дилеру в автосалон.
  5. Запросить сведения у завода-производителя.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

Регистрировать фаркоп или нет в 2023 году – зависит от наличия разрешающих документов и самого тягово-сцепного устройства. Регистрация ТСУ в ГИБДД не потребуется, если соблюдена совокупность правил:

  • установка фаркопа конструктивно предусмотрена фирмой-производителем, и это указано в руководстве по эксплуатации этой модели машины;
  • тягово-сцепное устройство обладает сертификатом соответствия и паспортом (инструкцией по монтажу), сертификат можно предоставлять на проверку в виде заверенной копии.

Регистрация фаркопа в ГИБДД обязательна, если:

  • установка приспособления конструктивно не предусмотрена заводом-изготовителем;
  • документы на фаркоп отсутствуют или не подлежат восстановлению, в этом случае новое оборудование оформляется в ГИБДД, как внесение изменений в автомобильную конструкцию (требования ТР ТС 018/2011 Технического регламента Таможенного союза).

Самовольное крепление устройства на автомобиль является конструктивным изменением и, в момент эксплуатации, может представлять опасность как для водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Именно поэтому нужно согласовать установку фаркопа в 2023 году с ГИБДД, а в отдельных случаях провести автотехническую экспертизу.

Все изменения, вносимые в конструкцию машины, должны отвечать требованиям ТР ТС 018/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС».

Можно ли установить тягово-сцепное устройство без регистрации?

Да, установка фаркопа без регистрации в 2023 году разрешена, но только в трех случаях:

  • эта возможность конструктивно предусмотрена фирмой-производителем автомобиля и прописана в руководстве по его эксплуатации;
  • на ТСУ есть необходимые документы, в том числе маркировка и сертификат соответствия;
  • тягово-сцепное устройство будет закреплено строго по инструкции.

Во всех остальных случаях крепление фаркопа производится с разрешения ГИБДД.

Если тягово-сцепное устройство установлено кустарным способом, то есть самостоятельно приварено к каркасу автомобиля, это является изменением конструкции и карается в 2023 году штрафом.

Читать также:  U Какие правила въезда в Россию в связи с COVID-19

Штраф за установку фаркопа без регистрации в 2023 году

Согласно статье 12.5 КоАП части 1, штраф за незаконную установку фаркопа на автомобиль в 2023 году составляет 500 руб. Это касается не только купленных в магазине, но и самодельных фаркопов. Часты случаи, когда водитель наказывается за нелегальное ТСУ впервые и вместо штрафа получает лишь предупреждение. Однако в этом случае нужно убедить инспектора ГИБДД, что нарушение будет ликвидировано в ближайшее время.

Если фаркоп неисправен, автовладельца штрафуют по той же статье – 12.5 КоАП, но части 2. Сумма штрафа – также 500 руб., однако в этом случае инспектор уполномочен отправить авто на штрафстоянку. При оплате в 20-дневный срок с даты вынесения постановления сумма штрафа составит 50%, то есть 250 руб.

В настоящее время ведется работа над законопроектом, разрешающим госавтоинспекторам в качестве наказания «замораживать» действие диагностической карты.

Какие документы нужно подготовить для регистрации тягово-сцепного устройства?

В 2023 году автовладельцу предстоит не один раз обратиться в автоинспекцию для того, чтобы зарегистрировать фаркоп. В первое посещение необходимо предоставить:

  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • двустороннюю копию и оригинал ПТС;
  • сертификат качества и безопасности купленного фаркопа;
  • заявление на установку фаркопа, заполненное согласно установленному образцу.

Далее гражданину необходимо направиться в специализированный сервис. После установки фаркопа в СТО (Станция технического обслуживания) и получения документов в сервисе, автомобилисту следует еще раз прийти в автоинспекцию. Инспектор проверит, правильно ли закреплено устройство и не представляет ли оно опасность для участников дорожного движения. Если все в порядке, фаркоп можно регистрировать. В ГИБДД необходимо предоставить документы:

  • сертификат качества на тягово-сцепное устройство;
  • диагностическая карта, выданная СТО;
  • акт установки приспособления, полученный в СТО;
  • заключение экспертизы, проведенной в СТО;
  • заявление на регистрацию, заполненное по образцу.

Приблизительная стоимость законной установки фаркопа составляет 1500-2000 руб., с подключением электрики – 3500-4000 руб.

Что делать, если документов на фаркоп нет?

Самый простой вариант в случае отсутствия документов на фаркоп для регистрации в ГИБДД – обратиться к производителю оборудования. Солидные фирмы без проблем предоставляют копии. Получить их можно 3-мя способами:

  • отправив заказное письмо производителю фаркопа по почте;
  • обратившись к официальному представителю в своем населенном пункте;
  • отправив прошение по электронной почте на сайте организации.

Иногда организации предлагают к покупке пакет документации на ТСУ. Не стоит на это соглашаться, так как настоящий документ может выдать только производитель. Все остальные бумаги считаются подделкой.

Если фаркоп самодельный, автовладелец должен также пройти экспертизу на безопасность в аккредитованной фирме. После будут получены разрешительные документы для эксплуатации, далее необходимо направиться в ГИБДД для внесения отметки в ПТС и СТС.

Правила регистрации фаркопа транспортных средств

Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.

Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.

При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Категории водительских прав для машины с фаркопом

Категория водительских прав зависит от типа прицепа, который собирается использовать автовладелец после установки фаркопа. Езда без прицепа, дополнительной категории не требует.

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.

Регистрация фаркопа в ГИБДД через ГосУслуги

Начать регистрировать фаркоп в 2023 году можно через портал ГосУслуг. Для этого необходимо авторизоваться на сайте или создать новую учетную запись. Затем выполнить несколько простых действий, следуя подсказкам.

  1. Выбрать в каталоге услуг блок «Авто Права Транспорт», а в нем – «Регистрацию транспортного средства».Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
  2. В открывшемся окне выбрать категорию «Утеря документов или изменения данных ТС».
    Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
  3. Нажать на раздел «Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с изменением цвета или внесением изменений в конструкцию транспортного средства».
    Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
  4. На странице справа нажать кнопку «Получить услугу».
    Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет
  5. В открывшемся окне внести данные об автовладельце и автомобиле, внимательно заполняя каждый пункт.
  6. После заполнения поставить галочку-согласие и нажать кнопку «Подать заявление».
  7. Когда заявление будет рассмотрено, в личном кабинете ГосУслуг появится уведомление о возможности произвести оплату госпошлины. При переводе средств через сайт предоставляется скидка в размере 30%. При перечислении денег другим способом сумма будет полной.
  8. После оплаты нужно взять распечатанный с ГосУслуг бланк заявления, оригиналы документов, использовавшиеся при его заполнении, и приехать на машине в выбранное отделение Госавтоинспекции.

Остальные шаги будут осуществляться согласно указаниям инспектора ГИБДД.

Сколько стоит регистрация фаркопа по новым правилам?

Регистрация тягово-сцепного устройства в ГИБДД в 2023 году обойдется автовладельцу в несколько тысяч рублей. Стоимость регистрации фаркопа включает в себя:

  • проведение технической экспертизы  3000-3500 руб.;
  • установку фаркопа в автомастерской – 2000-8000 руб. (сумма зависит от модели авто, сложности монтажа, модификации оборудования, выбранного СТО, объема работы);
  • прохождение техосмотра – в среднем, 500 руб.;
  • оплату свидетельства о соответствии фаркопа – 800 руб.;
  • оплату госпошлины за внесение изменений в ПТС согласно статье 333.33 НК РФ (пункт 38) – 350 руб.;
  • выдачу нового свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.

Заносят ли фаркоп в свидетельство о регистрации автомобиля?

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза ТР ТС 018/2011, установка тягово-сцепного устройства является внесением изменений в конструкцию автомобиля и должна проводиться с разрешения Госавтоинспекции.

После прохождения процедуры установки фаркопа на автомобиль в автосервисе и получения на руки диагностической карты, автовладельцу необходимо еще раз посетить отдел ГИБДД. При себе нужно иметь СТС, ПТС, обычный гражданский паспорт и документы на фаркоп.

Также следует предоставить инспектору автомобиль для осмотра. Если ТСУ установлено согласно инструкции, автовладелец получает новое СТС с записью о внесенных изменениях в конструкцию авто.

Запись о том, что автомобиль теперь оснащен фаркопом, в 2023 году отражается в графе «Особые отметки». Сведения содержат название и характеристики ТСУ, дату его установки. Госпошлина за выдачу нового документа в 2022 г. на основании ст. 333.33 НК РФ составляет 500 руб.

Читать также:  Сертификат соответствия костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла

Вот так выглядит новое СТС (внимание на графу «Особые отметки»):

Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет

Внесение изменений в конструкцию машины отражаются и в ПТС. Как правило, данные регистрации фаркопа фиксируются также в пункте «Особые отметки», находящемся с левого края документа. Согласно статье 333.33 НК РФ, стоимость нового ПТС – 350 руб. На практике запись о переоборудовании авто выглядит примерно так (внимание на графу слева «Особые отметки»):

Как получить сертификат на фаркоп для авто если его нет

Процесс внесения новых сведений в СТС и ПТС после регистрации фаркопа в 2023 году – государственная услуга, оказываемая ГИБДД гражданам на основании нормативно-правовых актов.

После установки ТСУ автовладельцу рекомендуется возить с собой сертификат соответствия и паспорт на фаркоп. Они также доказывают легальность прикрепленного оборудования. А чтобы окончательно развеять сомнения госавтоинспектора о законности крепления «крюка», можно возить с собой документ из автосервиса, доказывающий, что фаркоп установлен мастерами. При отсутствии указанных документов, сотрудник ГИБДД не сможет выписать штраф, так как в СТС также есть отметка об установке фаркопа

Что делать перед покупкой фаркопа?

Прежде, чем покупать тягово-сцепное устройство, рекомендуется внимательно изучить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Если в техпаспорте машины указано, что на данную модель разрешено устанавливать ТСУ и авто предусмотрено для буксировки прицепа, то монтаж оборудования можно проводить смело, не прибегая к его регистрации в ГИБДД. Это не будет считаться внесением изменений в конструкцию агрегата. Автовладелец вправе установить фаркоп в выбранной им автомастерской (или самостоятельно, строго следуя инструкции) и пользоваться им по своему усмотрению.
  2. Если в техпаспорте нет информации, разрешающей крепление ТСУ, водитель должен быть готов пройти техническую экспертизу. Она покажет, можно ли на данную модель машины устанавливать «крюк». Кроме этого, монтаж фаркопа необходимо будет зарегистрировать в Госавтоинспекции.
  3. Найти ТСУ, подходящее под данную модель машины. Для этого запросить у производителя оборудования необходимую документацию. Если ее не окажется, обратиться к другому продавцу с аналогичной просьбой.
  4. Заранее подыскать автомобильный сервис, который займется установкой фаркопа. Желательно выбрать такое СТО, где после монтажа на руки выдаются бумаги, подтверждающие право на эксплуатацию автомобиля с установленным оборудованием.

Если фаркоп уже установлен на автомобиле

При покупке б/у автомобиля с уже установленным на него фаркопом необходимо убедиться, что на тягово-сцепное устройство есть сертификат соответствия. Также среди документов должно быть подтверждение, разрешающее монтаж на этой модели машины. Если какой-то из документов отсутствует, следует запросить его у производителя фаркопа.

Если ТСУ установлено незаконно и не зарегистрировано, необходимо в ближайшее время посетить отделение ГИБДД и официально оформить устройство. Перед визитом к инспектору нужно проверить полную комплектность требуемой документации.

При покупке нового автомобиля с тягово-сцепным устройством в 2023 году рекомендуется сразу уточнить у продавца законность установки буксирующего оборудования. В будущем это позволит избежать массы вопросов со стороны Госавтоинспекторов.

Нюансы

Покупать тягово-сцепное устройство необходимо только у проверенных продавцов. Фаркоп обязательно должно иметь сертификат соответствия. Учитываются такие моменты, как:

  • совместимость фаркопа и модели автомобиля (информация отражена в документации к устройству);
  • способ крепления оборудования на кузове машины (этот момент лучше уточнить в том сервисном центре, где планируется монтаж изделия);
  • характеристики ТСУ, в том числе масса, габариты, конструктивные особенности;
  • соответствие свойств тягово-сцепного устройства государственным требованиям.

При выборе ТСУ необходимо обратить внимание на то, чтобы деталь не перекрывала госномер автомобиля и не создавала помех другим участникам дорожного движения.

В некоторых случаях в 2023 году монтаж фаркопа запрещен.

  1. На устройство нет документов.
  2. Оборудование закреплено на кузове не по инструкции, посредством самодельных болтов или сварки. Фиксация оборудования должна происходить только согласно инструкции и с помощью специальных крепежей.
  3. ТСУ излишне выходит за пределы автомобильного бампера. Следующие позади машины рискуют столкнуться с торчащими деталями.

Для перевозки грузов разного размера требуется фаркоп.

Farkop-dlya-avto

В открытых источниках сообщается о необходимости получения сертификата. Для того что не получится штраф во время переезда или путешествия, важно раз и навсегда разобраться в вопросе получения документов.

Сертификат фаркоп

Говоря о сертификате фаркоп, стоит рассматривать действующее законодательство РФ, в нем говорится о размещающем документе, в котором описано приспособление. Фактические проверяются характеристики и соответствие нормам.

Существуют подробные инструкции на официальном сайте министерства. Ответственность за отсутствие разрешающего документа действительно предусмотрена.

Поверка ГИБДД

Проверка осуществить ГИБДД и объясняется необходимостью избегания аварийной ситуации на дороге. Как известно, в дороге может превзойти такое:

  • пробитие колеса;
  • деформация крюка;
  • перекос кузова.

Как только фаркоп перестал соответствовать нормам, он превращается в опасное приспособление.

Trebovaniya-k-farkopu-i-avto-s-nim

Основные пункты сертификата соответствия

Если заказать сертификат соответствия через ГИБДД, можно увидеть пункт про орган сертификации, заявителя и изготовителя. Все это различные физические и юридические лица, имеющие разрешение на работу.

Дополнительно в документе указывается непосредственно продукция и код, согласно номенклатуре. Есть пункт про соответствие, дату выдачу и дополнительную информацию. Документ подается на подпись органу сертификации, есть все подписи, и стоит дата.

Где взять сертификат

Если рассматривать столицу РФ, можно открыть список всех сертифицированных компаний через официальный сайт ГИБДД. Также существуют сборники, где также содержатся контакты, однако их стоит проверять. Первый вариант считается проверенным, и стоит действовать по инструкции:

  • переход на сайт;
  • выбор информации;
  • приспособление;
  • разрешение.

Юридические лица из списка разбросаны по всей территории РФ. Чтобы к ним обратиться, стоит узнать контактные данные. Во время запроса, уточняется следующая информация: паспорт, код, технический план.

Если в наличие лишь чек о покупке фаркопа, требуется искать компанию, которая выдает разрешение с оформлением сопутствующих документов.

Частные компании через поисковую систему

Через поисковую систему удобно расставить частные компании, которые выдают сертификаты на фаркоп. Для этого важно лишь перейти в Гул либо Яндекс и сделать соответствующий запрос. Если система выдает ошибку, важно попробовать другой ресурс.

На официальном сайте сертифицированной компании всегда можно проверить текущие разрешения. Обращается внимание на такие факторы:

  • место расположения;
  • срок действия.

Есть юридические компании, которые предлагают услуг оформления сертификаты. Однако их компетенция не распространяется на фаркопы. Как только водители показывают документ ГИБДД, у них возникают проблемы.

Срок действия также считается важным. Согласно действующему законодательству РФ, документ выдают один раз на пять лет. Далее приходится снова обращаться в компанию для решения проблемы.

Купить сертификат

Если интересует срочное оформление сертификата, стоит обращаться в частные компании, которые предлагают подобную услугу. Стоимость стартует от 2 тыс. руб. Во время оформление обращается внимание на факторы:

  • месторасположение субъекта;
  • гарантии;
  • срок выполнения.

В среднем сертификат выдается за 2 дня. За это время юридическое лицо подготавливает пакет документов на приспособление и организовывает согласование с ГИБДД. Самое интересное, что водителя требуется явиться в контру всего два раза – чтобы отдать документы и второй раз, чтобы забрать сертификат.

Ответственность за нарушения

Согласно действующему законодательству РФ предусмотрена ответственность за использование фаркопа без документов. Действует правило 20 необлагаемых минимумов. Статистику по региону всегда можно проверить на текущую дату согласно официальным источникам.

Доказано, что сотрудники ГИБДД всегда бдительно смотрят на транспортные средства с фаркопом. Постоянная заинтересованность приводит к частым штрафам. Некоторые пытаются доказать, что приспособления являются рабочими, однако без разрешительного документа это сделать не возможно.

Вывод

Выше рассмотрена информация о сертификате на фаркоп. Водителям даны разъяснения по ответственности и продам согласно действующему законодательству РФ. Все неуклонно меняется и дополняется, однако на сегодняшний день однозначно стоит принять меры, чтобы сотрудники ГИБДД не выписывали штрафы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *