Основания для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата на мск

Описание

Рассмотрение заявления и принятие по нему решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР по месту подачи заявления.

Основанием для начала является регистрация заявления и необходимых документов и поступление ответов на запросы о предоставлении информации, влияющей на право гражданина.

Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:

а) определяет наличие либо отсутствие права гражданина на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления

Рекомендуемый образец решения о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал предусмотрен приложением N 4 к Административному регламенту;

в) уведомляет гражданина о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не позднее чем через один рабочий день со дня вынесения решения через многофункциональный центр, Единый портал, иными способами в порядке, установленном нормами Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Рекомендуемый образец уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал предусмотрен приложением N 5 к Административному регламенту.

В случае подачи заявления и необходимых документов через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи гражданину.

В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется гражданину посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица.

Решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал выносится по основаниям, указанным в части 6 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, а именно:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона:

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Читать также:  " О порядке удостоверения права на выполнение работ по специальной оценке условий труда, выдачи аттестата эксперту и его аннулирования"

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Результатом является принятие решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и формирование электронного государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 138н «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».

Срок предоставления

Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР:

на основании заявления, поданного начиная с 1 января 2021 года, — в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема заявления.

Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются ПФР, территориальными органами ПФР в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и гражданин не представил указанные документы самостоятельно.

Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы ПФР, территориальных органов ПФР и направить ответ в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления таких запросов, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ.

В случае непоступления в указанный срок запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР сведений из соответствующих органов, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, а также иных сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — федеральный регистр), срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал приостанавливается до момента поступления запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений).

Приостановление срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал оформляется решением ПФР, территориального органа ПФР (приложение N 2 к Административному регламенту).

При этом решение о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (приложение N 4 к Административному регламенту) в этом случае принимается ПФР, территориальным органом ПФР:

на основании заявления, поданного начиная с 1 января 2021, — в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления.

ПФР, территориальный орган ПФР в срок не позднее чем через один рабочий день со дня вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (приложение N 5 к Административному регламенту) либо уведомление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на основании сведений о рождении ребенка, поступивших из ФГИС «ЕГР ЗАГС» (приложение N 7 к Административному регламенту).

Уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (приложение N 5 к Административному регламенту) направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременным возвратом подлинников документов, представленных гражданином.

Читать также:  Что нужно для получения сертификата на дополнительное образование

Основание

Основанием для начала является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с необходимыми документами.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услугиВ предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все предусмотренные документы.

Основания для приостановления предоставления государственной услугиПредоставление государственной услуги приостанавливается в случае непоступления в рамках межведомственного взаимодействия в срок, установленный нормами Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, а именно: указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления таких запросов.В случае непоступления в указанный срок запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР сведений из соответствующих органов, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, а также иных сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — федеральный регистр), срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал приостанавливается до момента поступления запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений).

При этом решение о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (приложение N 4 к Административному регламенту) в этом случае принимается ПФР, территориальным органом ПФР:на основании заявления, поданного начиная с 1 января 2021, — в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления.

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услугиВ приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случаях:неустановления личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги;неподтверждения полномочий представителя гражданина.Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Основания для предоставления и отказа

БРОШЮРЫ И ПАМЯТКИ

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон N 256-ФЗ) установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Таким образом, материнский (семейный) капитал является средствами федерального бюджета, передаваемыми в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом N 256-ФЗ.

Именной документ государственного сертификата на материнский капитал подтверждает право на эти дополнительные меры государственной поддержки. В связи с этим Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18 октября 2011 года N 1180н утвердил следующее:

– правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата (именного документа, подтверждающего право на дополнительные меры государственной поддержки) на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский капитал (его дубликата) (далее – Правила),

– право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.
Получение материнского капитала и сертификата
Право на получение материнского капитала имеют три категории граждан.

В первую категорию входят следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства:
• женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
• женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;

• мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Читать также:  Сертификат на 25 кг Стройбрыг Bazex As10 для керамической плитки и керамогранита

Вторая категория граждан – отец (усыновитель) ребенка:

  • независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства,
  • в случаях смерти женщины, объявления ее умершей,
  • при лишении родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,
  • при совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности,
  • в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
Третья категория граждан – ребенок (дети в равных долях):

– не достигший совершеннолетия,

– совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях, если:

– умер, объявлен умершим,

– лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,

– совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности,

– если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

– умерла или объявлена умершей,

– лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,

– совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности,

– если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

У отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным во второй категории.
Заявление на выдачу сертификата

Заявление на выдачу сертификата подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

  • удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
  • подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, а также лиц, указанных в первой категории;
  • удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя или доверенного лица;
  • подтверждающих рождение (усыновление) детей; подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, – для лиц, указанных во второй категории;
  • подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, – для лиц, указанных в третьей категории, их законных представителей или доверенных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *