Информация, размещенная на данном сайте, носит справочный характер и собрана из различных открытых источников. Сайт не является официальным ресурсом организаций представленных в справочнике. Создан для удобства посетителей в поиске информации. Копирование материалов с сайта разрешено при наличии прямой обратной индексируемой ссылки.
Для того чтобы Единая информационная система в сфере закупок действовала в полном объеме без допущения каких-либо сбоев, на территории Российской Федерации в целях исполнения действующего законодательства в сфере закупок были созданы специальные региональные закупочные системы.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
8 (800) 350-31-84
Ранее он носил название Департамент Госзаказа Краснодара.
Основными задачами ведомства являются:
- реализация требований законодательства в области проведения коммерческих и государственных закупок;
- мониторинг за проводимыми на территории региона тендерами;
- сопровождение деятельности заказчиков;
- порядок определения поставщиков для выполнения госзаказа;
- анализ соответствия претендентов и их оценка.
Здесь собрана актуальная информационные и статистические материалы как для заказчиков, так и для поставщиков.
С помощью информационного портала можно получить доступ к в Региональную информационную систему Краснодарского край, используемую в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (РИС).
РИС краяРегиональная информационная система региона — это своего рода витрина, где можно найти тендеры Краснодарского края. Сайт представлен несколькими разделами:
- «Информация» — разъяснение типовых вопросов, связанных с регистрацией на платформе, порядке обращения в службу поддержки, а также регламент работы.
- «Аналитика 44-ФЗ» — общая информация о госзакупках, итоги завершенных процедур, календарь будущих тендеров и виды закупаемой продукции.
- «Аналитика 223-ФЗ» — сведения о планах, итогах и заключенных договорах в рамках проведения закупок конкурентным способом.
Для того чтобы представителю малого или среднего бизнеса найти интересующий тендер, ему потребуется выполнить следующие действия:1. Зайти на сайт РИС Краснодарского края. Выбрать раздел «Аналитика» в зависимости от закона, по которому проводится тендер. Перейти в удобны реестр для поиска, например, «Реестр извещений» по 44-ФЗ.
Установить необходимый фильтр «Государственные», «Муниципальные» или «Все» и выбрать способ определения поставщика. ТАкже можно ознакомиться с полным перечнем ниже.
Данный функционал доступен в режиме просмотра, но для фактического участия поставщику потребуется пройти процедуру регистрации.
ЗМО на РТС-ТендерЗакупки малого объема для обеспечения нужд Кубани можно найти на российской электронной площадке РТС-Тендер.
Чтобы получить доступ к интересующим процедурам, представителю бизнеса потребуется выполнить следующие действия:
- Осуществить вход на сайт ЭТП.
- Выбрать раздел «РТС-Маркет».
- Ввести ключевое слово или номер извещения.
- Ознакомиться с информацией о заказчике, цене контракта и способах его обеспечения.
На сторонних площадкахТендерные закупки, проводимые в Краснодарском крае, можно найти и на других площадках. Это сайты-агрегаторы поиска, которыми можно бесплатно воспользоваться в режиме просмотра. Доступ к ним возможен по следующим ссылкам:
ПонятиеСубъект федерации или муниципальное образование, сформировав свою базу данных и зарегистрировав её в Единой информационной системе (ЕИС) страны, получают собственную региональную информационную систему (РИС). Однако она, принадлежа к конкретному региону со своими специфическими условиями, тем не менее обязана соответствовать общегосударственным требованиям. Они названы в Постановлении правительства № 1091, которое базируется на ч. 8 ст. 4 44-ФЗ, и предписывают:
- обеспечить интеграцию РИС с ЕИС;
- унифицировать функции региональных и муниципальных систем;
- стандартизировать информацию, которая размещается в РИС, и программное обеспечение для неё;
- обеспечить информационную безопасность региональных и муниципальных систем;
- организовать оптимальный режим их работы;
- обеспечить пользование СИР правовыми и организационными средствами.
Основной момент здесь заключается в интеграции региональных информационных баз с единой общегосударственной, приведению данных в обеих базах к полной идентичности.
Процесс интеграции осуществляется посредством:
- гарантированно устойчивой передачи и обязательного размещения документации и данных из регионов в ЕИС;
- систематического пользования ресурсами ЕИС;
- унифицирования технологических и языковых требований к публикуемым сведениям;
- дублирования госзакупочной информации на официальном сайте zakupki.gov.ru.
От программного обеспечения РИС закупки на ПК при этом требуется:
- фиксация точного времени операций по перемещению и изменению документов;
- возможность доступа к информации и её полнота;
- точная фиксация времени публикации полученных данных;
- создание резервных копий;
- стабильная работа даже при допускаемых ошибках со стороны пользователей.
РИС призваны обеспечивать информационное обеспечение процесса госзакупок в конкретных муниципальных образованиях или субъектах РФ и обмениваться этими сведениями с ЕИС.
При этом региональные информационные системы действуют на основании правил, разработанных высшими органами исполнительной власти субъектов федерации или муниципальных образований и согласованных с положениями ч. 9 ст. 4 44-ФЗ и с общими правилами, разработанными правительством РФ. В функции РИС входят:
- создание, хранение и обработка информации, к которой обеспечен доступ пользователей;
- контроль за соблюдением идентичности данных в планах-графиках, планах закупок, документах, проектах контрактов, протоколах;
- постоянный обмен с ЕИС планами закупок, планами-графиками, сведениями об их реализации, запросами пользователей, отчётами заказчиков, данными о закупочной деятельности;
- применение электронных подписей.
Каждый, кто решит воспользоваться услугами РИС в своём регионе, должен ознакомиться с местной регистрационной спецификой официального сайта системы.
Затем следует в процессе заполнения стандартной формы, опять же находящейся на сайте, указать:
- имя;
- фамилию;
- адрес электронной почты;
- телефонный номер;
- ИНН;
- суть запроса, где необходимо расположить скан-копию письма на имя председателя закупочного комитета, о котором шла речь выше.
А в Тульской области к списку закупок на официальном сайте РИС может получить доступ любой желающий. Регистрация здесь необходима лишь для доступа в личный кабинет. Для этого следует:
- На главной странице сайта кликнуть на кнопку «Личный кабинет».
- В открывшемся окне нажать на кнопку «Регистрация».
- Затем в появившейся форме выбрать одну из 3 кнопок, обозначающих юрлицо, индивидуального предпринимателя или физлицо.
- Заполнить соответствующие поля, которые несколько разнятся в зависимости от того, какая из кнопок нажата. Но во всех категориях необходимо указать ИНН, ФИО и адрес электронной почты.
Региональные информационные системы, постепенно внедряющиеся в закупочную деятельность субъектов РФ и муниципальных образований, явочным порядком доказывают возрастающую благодаря им эффективность взаимодействия заказчиков и участников госзакупок в разных регионах. Тесное взаимодействие РИС закупки с ЕИС делает закупочную информацию максимально актуальной в любой момент времени на всё больших пространствах страны.
Правила подключения
Подключение к региональным закупочным системам в зависимости от субъекта федерации, в которой такая система функционирует, может различаться, так как создание такой системы происходит на основании специально принимаемого регионального акта. Однако в целом алгоритм вне зависимости от региона будет стандартным или состоять из похожих шагов. Это связано с тем, что взаимодействие двух систем осуществляется, в первую очередь, на основании программного объединения двух баз данных.
К числу основных шагов, которые предстоит сделать государственному или муниципальному заказчику при подключении к региональной закупочной системе, следует отнести:
- оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа (усиленная подпись), принадлежащей руководителю юридического лица, выступающего государственным или муниципальным заказчиком. Использование сертификата руководителя обусловлено тем, что система защиты, характерная и для региональных, и для федеральной систем в сфере закупок, позволит вносить изменения в регистрационные и идентифицирующие данные о самом заказчике только при наличии специальных прав доступа;
- вход на стартовую страницу региональной системы закупок того региона, в котором была создана и функционирует организация-заказчик;
- выбор вкладки с возможностью входа в личный кабинет, где и потребуется провести регистрацию. Сведения, которые должны быть выгружены для идентификации самого заказчика, система в автоматическом режиме запросит в Едином государственном реестре юридических лиц с учетом тех ИНН и КПП, которые будут введены на этапе регистрации. Однако проверить эти данные придется, чтобы исключить возможности попадания ошибок в регистрационные данные;
- внесение сведений о тех должностных лицах, которые будут осуществлять деятельность в личном кабинете от имени государственного или муниципального заказчика, а также о присвоенных им квалифицированных сертификатах электронных цифровых подписей;
- подтверждение созданной учетной записи учреждения и его руководителя путем регистрации сертификата электронной цифровой подписи в системе;
- оформление возможности подписания всех необходимых документов в региональной закупочной системе путем предоставления соответствующего сертификата.
Перечень решаемых задач
У региональных закупочных систем имеются свои задачи, решение которых и становится основой их деятельности, в результате чего достигается максимально качественное освещение всей закупочной деятельности. К числу основных задач, которые должны решать создаваемые в регионах и подключаемые к Единой информационной системе в сфере закупок региональные системы, относятся:
- обеспечение, с информационной точки зрения, проводимых на государственном или муниципальном уровнях закупочных процедур;
- работа над повышением качества и эффективности работы заказчиков при проведении закупочных процедур на примере определенного региона функционирования;
- формирование информационного поля путем сбора и последующей обработки поступающей информации с обеспечением доступа к ней тех лиц, которые могут быть признаны потенциально заинтересованными в получении такой информации, в том числе при подборе тех закупочных мероприятий, в которых планируется участие;
- выполнение мероприятий по контролю за составлением планов-графиков и идентичным их содержанием в региональных системах осуществления закупок и в Единой информационной системе закупок, а также в документах, сопровождающих проводимые закупочные процедуры (документации к закупкам, протоколы о проведении каждого этапа определенного закупочного процесса, проекты контрактов).
Однако, как уже говорилось выше, главной задачей является наладка такого взаимодействия между региональной и федеральной информационными системами, которое позволит исключить формирование и последующее распространение ошибочных данных в размещаемых сведениях, в том числе для исключения возможного нарушения действующего законодательства государственными и муниципальными заказчиками.
Особенности взаимодействия с Единой информационной системой
Взаимодействие, налаживаемое между региональной и федеральной (Единой информационной системой) закупочными системами, имеет между собой ряд особенностей, которые следует учитывать при работе с обеими (в случае, если речь идет о регионах, в которых есть региональные системы).
Ключевая особенность, которую надо учитывать – выгрузка сведений из региональной закупочной системы в Единую информационную систему в сфере закупок после проверки того, насколько сведения достоверны, а также насколько они соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере закупок.
Кроме того, есть также и другие особенности взаимодействия, а именно:
- данные передаются из одной системы в другую путем выгрузки не только сведений о документах и этапах тех закупочных мероприятий, которые проводились государственным или муниципальным заказчиком, но и путем выгрузки самих таких документов. Кроме того, выгружаются и данные о тех контрактах, которые были заключены ранее и в настоящее время исполняются;
- происходит постоянное дублирование (но под контролем администратора личных кабинетов заказчика в Единой информационной системе и региональной системе закупок) данных о существующих планах-графиках, а также о порядке и результатах их исполнения; о проводимой деятельности в сфере закупок, которая осуществляется на основании федеральных нормативных актов в сфере закупочной деятельности; полученных запросах на разъяснение положений документации, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам, планируемых к заключению на основании результатов проводимых процедур, а также по ответам на такие запросы, которые были сформулированы ответственными должностными лицами или подразделениями заказчиков и направлены посредством специально созданных сервисов авторам запросов.
Понятие и вид региональной системы закупок
Правовой основой создания региональных закупочных систем является статья 4 Федерального закона под номером 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Региональная система закупок – это специально сформированная база, содержащая данные о тех закупках, которые проводятся в регионе на уровне субъекта или муниципального образования. Также в настоящее время функционирование региональной системы в сфере закупок отвечает еще одной цели – при размещении в ее ресурсах происходит полная проверка всех предоставляемых документов, чтобы в последующем эти документы без каких-либо ошибок были выгружены в Единую информационную систему. Такая двухуровневая проверка сделана для того, чтобы в полном объеме исключить попадание в Единую информационную систему ошибочных данных, так как на этапе проверки данных в Региональной системе закупок все записи, содержащие ошибки, будут возвращены на проверку и исправление.
Регионы функционирования собственных систем закупок
Несмотря на то что использование региональной закупочной системы является достаточно удобным механизмом, защищающим от возможных ошибок при размещении данных об осуществляемой закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков, такие системы созданы не во всех регионах, хотя перечень субъектов федерации, где такие есть, постоянно расширяется. Сейчас перечень регионов выглядит следующим образом:
- Республика Крым;
- Республика Татарстан;
- Республика Тыва;
- Забайкальский край;
- Краснодарский край;
- Ставропольский край;
- Вологодская область;
- Иркутская область;
- Московская область;
- Нижегородская область;
- Ростовская область;
- Сахалинская область;
- Тульская область;
- Ярославская область.
Регистрация в созданных системах возможна только для тех государственных и муниципальных заказчиков, которые были созданы в данном регионе, доступ к системам других регионов является невозможным.
Все региональные системы, перечисленные выше, работают в полном взаимодействии с федеральной Единой информационной системой в сфере закупок.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.