Семья XXI века и новые векторы воспитания
Хмайра Тимофеевна Загладина, кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок, член рабочей группы по развитию добровольчества в сфере культуры, автор УМК «Дорогою добра»
27 марта 2023
14:00 — 15:00 (GMT +03:00) Москва
Утренняя зарядка в детском саду
Светлана Борисовна Шарманова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», автор пособий; Любовь Ивановна Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово»
28 марта 2023
12:00 — 13:00 (GMT +03:00) Москва
Технология кейсов в обучении школьников основам кибербезопасности
Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
29 марта 2023
15:00 — 16:00 (GMT +03:00) Москва
Актуальные вопросы сотрудничества образовательных организаций СПО с издательством. Формирование заказа учебников
Александр Петрович Алексеев, почётный работник общего образования РФ, советник генерального директора издательства «Русское слово»
30 марта 2023
Практико-ориентированные задания как инструмент формирования функциональной грамотности в преподавании ОБЖ
Юлия Михайловна Фокина, методист издательства «Русское слово»
ЕГЭ по русскому языку
05 апреля 2023
11:00 — 12:00 (GMT +03:00) Москва
В условиях обновления воспитательно-образовательного процесса перед специалистами стоит задача инновационного подхода к организации развивающей среды, поиска новых путей и средств развития детей дошкольного возраста.
Современные условия дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой, интеллектуально развитой личности.
Одной из таких технологий стала пескография.
Рисование песком — один самых необычных способов творческой деятельности. Пескография – это уникальная возможность отобразить свой внутренний мир и лучше познать мир окружающий.
На вебинаре поговорим подробнее, что такое пескография, какие цели она преследует и каким образом можно внедрить данную технологию в образовательною деятельность ДОУ.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. С 2017 г. по настоящее время – член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно.
Вспомните, как приятно босиком походить по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.
Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой.
Рисование песком — один самых необычных способов деятельности. Пескография – это уникальная возможность отобразить свой внутренний мир и лучше познать мир окружающий.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение или же эффективный способ подачи материала.
Занятия с песком хороши своей универсальностью. Они интересны и полезны для маленьких детей и для взрослых.
Создание песочных композиций в отличие, например, от рисунка не требует особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так.
Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.
Рисунки песком можно выполнять ладонями и пальцами, одной рукой или обеими руками сразу. Песок можно сыпать горстями и щепотками.
Занятия с песком позволяют интегрировать различные образовательные области. Темы занятий переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.) Такое построение занятий способствует более успешному освоению образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы учиться рисовать на песке, нужно приобрести перечень материалов и приспособлений. Все они доступные, серьезно раскошелиться не придется. Вот что потребуется юному художнику:
- стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу;
- песок;
- антистатик в баллончике;
- дополнительные приспособления – художественные кисти, палочки, сито, шаблоны;
- широкая и плоская кисть для выметания песчинок из углов стола.
- Высыпание из кулака.
- Кулаком.
- Ладонью.
- Ребром большого пальца.
- Щепотью.
- Мизинцами.
- Одновременное использование нескольких пальцев.
- Симметрично двумя руками.
- Отсечение лишнего.
Приёмы рисования песком.
– “Светлым по тёмному.
– «Тёмным по светлому».
Гармоничное сочетание традиционных методов и приемов воспитания с применением ресурсов пескографии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ позволяет существенно повысить мотивацию детей, эффективно решать задачи формирования социального опыта у дошкольников, развивать творческую самостоятельность личности ребенка.
Вебинары для воспитателей с сертификатом
Бесплатные вебинары для воспитателей, руководителей, специалистов и педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Для получения сертификата слушателя всероссийского вебинара необходимо заполнить форму на странице интересующего вебинара. Сертификат слушателя отсылается на электронный адрес, который указывается в заявке.
Сертификат имеет всероссийский статус (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65250) и содержит ФИО слушателя, должность, название организации, город, название вебинара, продолжительность (2 часа), подпись главного редактора и синюю печать. Подробнее о получении сертификата.