В течении какого срока действует сертификат летной годности единичного экземпляра вс еэвс

Описание услуги

Способы подачи заявки:

  • Лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • По почтовому адресу
  • По электронной почте (e-mail)

Способы получения результата:

Стоимость и порядок оплаты

Согласно подпункту 104 пункта 1 статьи 333. 33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу сертификата летной годности ЭВС или ЕЭВС АОН уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей.

Реквизиты Росавиации и МТУ ВТ для уплаты государственной пошлины размещены на Интернет сайте Росавиации и МТУ ВТ.

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

5 рабочих дней

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Категории получателей

Гражданин Российской Федерации

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для отказа:

Приостановление процедуры сертификации экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения осуществляется в случае:

  • представления не полного комплекта документов, согласно Федеральных авиационных правилах, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента;
  • представления документов имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
  • не устранения заявителем замечаний, выявленных при проведении инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил;
  • письменной просьбы заявителя.

Комплект документов не соответствует требованиям

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, физических или юридических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Документация должна быть выполнена на русском языке.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Заявка на сертификацию экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения должна быть заполнена машинным способом, распечатана посредством электронных печатающих устройств.

Заявка на сертификацию экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения формируется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.

Необходимые для оценки летной годности экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения, документы предоставляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после проведения процедуры сертификации должен быть возвращен заявителю с отметкой о регистрации, второй — помещается в дело, сопровождающее реестр выданных сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) на экземпляр воздушного судна (далее — ЭВС) и/или единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения (далее — ЕЭВС).

Результат оказания услуги

Результатами исполнения государственной функции  является:

  • выдача сертификата летной годности гражданского воздушного судна или сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения;
  • решение об отказе в выдаче сертификата летной годности гражданского воздушного судна или сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения;
  • приостановка ранее выданного сертификата летной годности гражданского воздушного судна или сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения.

Регистрация ВС – это сложный и длительный процесс, требующий определенных знаний и опыта и, конечно, много времени для подачи заявлений, разработки большого количества справок, актов, пономерной и эксплуатационной технической документации на ВС: формуляр самолета, формуляр на двигатель, паспорта на приборы и т. Компания «Флайт Центр» оказывает полную поддержку при оформлении всех регистрационных документов на воздушное судно, как на экземпляр ВС (ЭВС), так и на единичный экземпляр ВС (ЕЭВС). Конечным документом является сертификат летной годности. Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробностиВ соответствии с требованиями воздушного законодательства России регистрация и сертификация гражданских воздушных судов носит обязательный характер. В рамках Федеральных авиационных правил (ФАП) обязательной сертификации со стороны органов Росавиации подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов. Сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов могут выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки конкретного ВС на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Эти требования распространяются на все виды и типы ВС – на легкие воздушные суда (максимальная взлетная масса менее 5700 кг, для вертолетов – менее 3100 кг), и на сверхлегкие воздушные суда (максимальная взлетная масса не более 495 кг. Алгоритм оформления регистрационных документов на гражданское воздушное судно на этапе от покупки до получения СЛГ на самолет имеет следующую последовательность:

  • Регистрация права на воздушное судно.
  • Регистрация ВС в РФ.
  • Получение бортового номера ВС и нанесение обозначений на воздушное судно.
  • Разрешение на радио (бортовые радиостанции самолёта).
  • Разработка и утверждение в Росаваиции Программы технического обслуживания самолета (в случае, если ВС зарегистрирован как типовой).
  • Разработка и утверждение в Росавиации Перечня минимального оборудования ВС (MEL), в случае, если перечень предусмотрен технической документацией завода-изготовителя самолёта.
  • Сертификат летной годности (на экземпляр ВС или на ЕЭВС).

Регистрация прав на ВС и регистрация воздушного суднаГосударственной регистрации воздушных судов подлежат:

  • беспилотные воздушные суда (регистрация БПЛА), за исключением беспилотных ВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее;
  • пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких воздушных судов (СВС) с массой конструкции менее 115 кг.

Правила регистрации воздушных судов регламентируются Федеральными авиационными правилами:

  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 14.03.2006 г. «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»;
  • ФАП-170 от 06.05.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».
  • ФАП-85 от 02.07.2007 г. «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации»;
  • ФАП-457 от 05.12.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного реестра гражданских воздушных судов РФ»;
  • ФАП-287 от 18.11.2011 г. «Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения», – для ЕЭВС.

Ведение Государственного реестра воздушных судов Российской Федерации возлагается на ФАВТ (Росавиацию), центральный офис которого расположен в Москве на Ленинградском проспекте, д. 37, корп. 2 (Отдел государственной регистрации гражданский воздушных судов, прав и сделок с ними). Владелец воздушного судна (Заявитель) предоставляет в Росавиацию:

  • Заявление на регистрацию прав на ВС;
  • Заявление на регистрацию ВС;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Документы, подтверждающие право собственности на ВС
  • Документы, подтверждающие идентификацию ВС: копии формуляра самолета, формуляра на двигатель, в которых указаны вид и тип воздушного судна, серийные номера двигателя, воздушного винта, других агрегатов и компонентов и др.;
  • Экспортный сертификат летной годности, в случае, если иностранное ВС регистрируется впервые в РФ, а ранее эксплуатировалось за рубежом.
  • Две цветных фотографии 9х12 см. – только для сверхлегкого воздушного судна.

В соответствии с действующим административным регламентом регистрация ВС в Росавиации длится до 30 дней со дня подачи заявления. В результате этой работы:

  • Вносятся сведения о гражданском ВС в Государственный реестр воздушных судов.
  • Воздушному судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки.

А владельцу ВС выдается:

  • Свидетельство о государственной регистрации прав на ВС.
  • Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна.

Обозначения, наносимые на гражданские воздушные судаНа воздушные суда наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки (часто употребляют – бортовой номер ВС), присвоенные Росавиацией при включении данных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Бортовой номер ВС и другие обозначения наносится в соответствии с ФАП-113 от 29. 2014 г. «Об утверждении порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков». Обозначения на воздушном судне:

  • Бортовой номер ВС (обязательное требование);
  • Государственный флаг Российской Федерации (обязательное требование);
  • Флаг субъекта Российской Федерации;
  • Товарные знаки, символы, надписи, эмблемы, бренды, зарегистрированные в установленном порядке.

Изображение флага России должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше размера изображения флага субъекта РФ. Бортовой номер ВС (например RA-2456G) наносится на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль самолета. На вертолетах бортовые номера наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, высота не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак (RA- ), на левой половине нижней поверхности крыла – регистрационный знак (2456G). Бортовой номер располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно его продольной оси. Сертификат летной годности воздушного суднаГражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг, а также беспилотные гражданские воздушные суда (БПЛА) с максимальной взлетной массой менее 30 кг. Сертификат летной годности выдается межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росаваиции на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается. Порядок получения СЛГ устанавливается федеральными авиационными правилами. Правила проведения сертификации для экземпляра ВС изложены в:

  • ФАП-132 16.05.2003 г. «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»;
  • ФАП-175 от 07.05.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов».

Сертификация ЕЭВС регламентируется ФАП-118 от 17. 2003 г. «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения».

  • Эксплуатационную документацию воздушного судна, разработанную разработчиком, заводом-изготовителем самолета, авиационного двигателя, воздушного винта и т.д.;
  • Экспортный сертификат летной годности, выданный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) или Европейским агентством по безопасности полетов (EASA).
Читать также:  Приказ Минсельхоза РФ от 12.01.2022 N 7

Сертификат летной годности выдается на период действующих ресурсов по наработке и календарным срокам эксплуатации воздушного судна, но не более чем на два года – для экземпляра ВС. СЛГ выдается на один год – для ЕЭВС. Продление СЛГ на самолет производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с ФАП-132. СЛГ ЕЭВС действует в течение года, продление сертификата ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с ФАП-118.

Воздушный кодекс>Глава V Воздушного кодекса. ВОЗДУШНЫЕ СУДА>Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации. Форма сертификата летной годности, выдаваемого на воздушное судно, и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей допуск к эксплуатации гражданских судов и государственных воздушных судов осуществляется при наличии сертификатов летной годности, выданных на основании сертификата типа и подтверждающих соответствие этих воздушных судов требованиям к летной годности гражданских судов и охране окружающей среды.

Во исполнение указанного положения, а также в целях реализации положений Приказа Министерства транспорта РФ от 17 мая 2001 г. N 88 «О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации» <*> утверждены Федеральные авиационные правила «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» (Приказ Минтранса России от 17 апреля 2003 г. N 118) <**> и Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (Приказ Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 132) <***>.

<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 32.

<**> Российская газета. N 151. 2003.

<***> Российская газета. N 116. 2003.

Федеральные авиационные правила «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС) авиации общего назначения» (далее — Положение) содержат процедуры, обеспечивающие сертификацию ЕЭВС и общие технические требования к ЕЭВС. Положение действует в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, установленной в соответствии с Приказом Минтранса России от 17 мая 2001 г. N 88. Положение обязательно для физических и юридических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности ЕЭВС.

Содержащиеся в вышеуказанных правилах процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:

а) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех;

б) планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с количеством людей на борту не более двух;

в) планеры с мотором с максимальной взлетной массой не более 900 кг, с количеством людей на борту не более двух;

г) вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух;

д) аэростатические воздушные суда — свободные и привязные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) не более 450 кг и количеством людей на борту не более пяти, дирижабли с объемом оболочки не более 4000 куб. м и количеством людей на борту не более двух.

Кроме того, к ЕЭВС также относятся отдельные исторические экземпляры воздушных судов, восстановленные до требований летной годности. Первым шагом является подача заявителем заявления на сертификацию ЕЭВС в орган по сертификации. Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Орган по сертификации в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии заявки на сертификацию ЕЭВС (в случае если не в полном объеме представлена сопроводительная документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС). При положительном решении орган по сертификации поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям. Заявитель предъявляет ЕЭВС в центр по сертификации для проведения данных работ. Программа проведения данных работ разрабатывается центром по сертификации на основе требований к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации.

Программа должна включать:

— проверку конструкторской и эксплуатационной документации;

— проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля);

— проведение наземных и летных испытаний.

Результатом реализации программы является определение соответствия представленного заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

По результатам работ центр по сертификации оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (аттестат о годности к эксплуатации), которое действует до утилизации ЕЭВС. Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации. После этого орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС, согласовывает комплект эксплуатационной документации ЕЭВС. В случае признания ЕЭВС несоответствующим установленным требованиям к ЕЭВС орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. Сертификат летной годности ЕЭВС вступает в силу с даты регистрации в Государственном реестре ССГА. Допуск к эксплуатации ЕЭВС осуществляется после его регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС. Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС), осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, должен известить орган по сертификации об этих изменениях и представить ЕЭВС для оценки соответствия. Орган по сертификации приостанавливает действие сертификата летной годности ЕЭВС в случае выявления несоответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС и извещает об этом уполномоченные органы Минтранса России. Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС) предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности ЕЭВС, своевременно выполняет процедуры регистрации ЕЭВС и обеспечивает поддержание летной годности ЕЭВС путем:

а) технического обслуживания ЕЭВС в соответствии с согласованным органом по сертификации комплектом эксплуатационной документации, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации ЕЭВС;

б) незамедлительного информирования органа по сертификации, выдавшего сертификат летной годности ЕЭВС, об инцидентах и авиационных происшествиях;

в) своевременного выполнения требований нормативных документов, касающихся поддержания летной годности.

Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС организует и проводит орган по сертификации, выдавший сертификат летной годности ЕЭВС, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю центр по сертификации. Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС осуществляется по программе, утвержденной органом по сертификации, выдавшим сертификат летной годности ЕЭВС. Плановый инспекционный контроль летной годности ЕЭВС проводится не чаще двух раз в год. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации, а также летной годности ЕЭВС действие сертификата летной годности ЕЭВС приостанавливается и проводится внеочередной инспекционный контроль летней годности ЕЭВС. По результатам инспекционного контроля летной годности составляется Акт инспекционного контроля летной годности ЕЭВС.

Экземпляр ВС соответствует требованиям летной годности, если он соответствует типовой конструкции, то есть если для данного экземпляра ВС и его документации выполняются следующие требования:

— судовые документы соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и технических документов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации;

— эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые должны быть внесены в нее своевременно и в полном объеме;

— пономерная документация соответствует требованиям к технической документации и содержит все необходимые записи;

— экземпляр ВС и каждый компонент ВС имеет остаток ресурса и срока службы, достаточные для выполнения полета; полностью укомплектован согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др

— на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)», утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1999 г. N 41 <*>, и устранены все неисправности;

<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 34 — 35.

— на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

— в каждом компоненте экземпляра ВС выполнены все замены агрегатов, деталей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом или сроком службы согласно их эксплуатационной документации и техническим документам специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

— для экземпляра ВС и всех его компонентов любые запасные комплектующие изделия и части, а также оборудование соответствуют их типовой конструкции и устанавливаются в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

— сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией или техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации;

Читать также:  Скачать документ 'Карта профилактических прививок. Форма N 063

— экземпляр ВС в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации укомплектован средствами радиосвязи, навигационным оборудованием и соответствующей документацией, обеспечивающими полеты в заявленных условиях навигации;

— раскраска экземпляра ВС соответствует утвержденному специально уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации типу и эксплуатационной документации.

Для определения степени соответствия экземпляра ВС установленным требованиям могут использоваться (отдельно или в комбинации):

предусмотренные его эксплуатационной документацией методы, методики и технические средства, используемые для получения объективной оценки технического состояния и летной годности экземпляра ВС (или его компонента), введенные в действие установленным порядком;

контрольный полет и контрольное руление;

экспертиза документов, то есть анализ документов, представленных заявителем;

экспертная оценка, оформленная письменно соответствующим актом;

оценка аутентичности комплектующих изделий.

Воздушный кодекс>Глава V Воздушного кодекса. ВОЗДУШНЫЕ СУДА>Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации

Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта — состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию.

Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее — требования к летной годности и к охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке и эксплуатации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.

Общие технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения) применимы к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения) (далее — ЕЭВС), имеющим:

— максимальный сертифицированный взлетный вес не более 1800 кг;

— не более чем четыре человека на борту.

Данные требования применимы к ЕЭВС независимо от того, имеют ли они «жесткие» или «гибкие» несущие поверхности, управляются ли они обычными поверхностями управления или другими способами. При проведении оценки соответствия конкретного объекта требования принимаются за базовые и уточняются в программе проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным к ним требованиям.

Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя:

— любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;

— крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60 градусов.

Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное.

Учитывая особенности конструкции ЕЭВС, имеющих:

— максимальную взлетную массу не более 450 кг в сухопутном варианте и не более 495 кг в гидроварианте;

— количество людей на борту не более двух;

— посадочную и взлетную дистанции не более 300 метров;

— скорость сваливания не более 65 км/ч — заявителем должны быть выбраны диапазоны веса и центровки, в пределах которых обеспечивается безопасная эксплуатация ЕЭВС.

ЕЭВС должен быть безопасно управляемым и маневренным на режимах:

— взлета при максимальной взлетной мощности;

— набора высоты;

— горизонтального полета;

— посадки с работающим и выключенным двигателем;

— при внезапном отказе двигателя.

Соответствие всем требованиям к летным характеристикам должно быть подтверждено испытаниями ЕЭВС в определенном объеме, с учетом заявленных веса, центровки и загрузки, посредством испытаний на предъявленном ЕЭВС или посредством анализов и расчетов основанных на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации и в пределах установленных ограничений. Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности). При отсутствии специальных оговорок нагрузки, возникающие в воздухе, на земле, должны быть уравновешены инерционными силами всех частей ЕЭВС. Распределение этих нагрузок может быть приближенным, взятым с запасом или должно точно отражать фактические условия. Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без появления опасных остаточных деформаций. При всех нагрузках, вплоть до эксплуатационных, деформации конструкции не должны влиять на безопасность эксплуатации. В особенности это относится к системе управления. Конструкция должна выдерживать расчетные нагрузки без разрушения в течение не менее трех секунд.

Прочность любого элемента конструкции, имеющего важное значение для безопасной эксплуатации, которая не может быть оценена точным расчетом, должна обеспечиваться соответствующими коэффициентами безопасности, методами эксплуатации и ограничениями ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ). Пригодность и долговечность материалов, использованных для изготовления деталей, поломка которых может отрицательно повлиять на безопасность, должны определяться с учетом опыта и соответствовать установленным стандартам, гарантирующим прочность и другие свойства, принятые в расчетных данных. Применяемая технология производства должна обеспечивать надежность, качество изготовления конструкции, сохранения первоначальной прочности в реальных условиях эксплуатации. Должны быть обеспечены проверка и осмотр (включая осмотр основных элементов конструкции и систем управления), детальное исследование, ремонт и замена любой составной части, требующей технического обслуживания, регулировки для обеспечения правильной установки и функционирования, смазки и ухода. Установка управляемых поверхностей должна быть выполнена таким образом, чтобы исключалось взаимодействие между любыми поверхностями или их креплениями. Все системы управления должны выполнять свои функции легко, плавно и стабильно. ЕЭВС должен быть спроектирован таким образом, чтобы он мог осуществлять посадку на поверхности с невысоким травяным покрытием, не подвергая опасности пассажиров и пилота. Кабина и ее оборудование должны обеспечивать пилоту выполнение обязанностей без чрезмерной концентрации внимания и усталости. Каждая силовая установка должна быть изготовлена, собрана и установлена таким образом, чтобы:

— обеспечивалась безопасная эксплуатация;

— имелся доступ для необходимых осмотров и технического обслуживания.

Заявитель должен продемонстрировать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации в ожидаемых условиях эксплуатации и установленных ограничений. Каждый вид требуемого оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

— обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий, имеющих место на ЕЭВС в процессе эксплуатации в полете и на земле, в том числе и в случае возможного отказа;

— имелся доступ для осмотров и технического обслуживания. Должны быть установлены ожидаемые условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения по воздушной скорости, маневренной скорости, скорости полета с выпущенными закрылками, скорости полета с выпущенными шасси, максимальный вес, предельные центровки, вес пустого ВС и другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации. Если двигатель не имеет сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации), то он должен сертифицироваться в составе ЕЭВС. Пригодность и долговечность материалов, использованных для воздушных винтов, должны быть обоснованы опытным путем или испытаниями, а также удовлетворять спецификациям, которые гарантируют, что эти материалы имеют прочность и другие характеристики, принятые в расчетных данных.

Расчет и конструкция воздушного винта должны обеспечивать сведение к минимуму вероятности его опасного состояния в период между ремонтами. Если воздушный винт не имеет сертификата, то он должен сертифицироваться в составе ЕЭВС. Специальные требования в дополнение и изменение общих требований должны распространяться на:

— дельтапланы — сверхлегкие планеры с жесткими первичными элементами конструкции, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

— мотодельтапланы — дельтапланы с двигателем;

— дельталеты — мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

— парапланы — сверхлегкие планеры без жестких первичных элементов конструкций, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

— мотопараплан — параплан с двигателем, — с учетом особенностей их конструкции, учитываться в программе испытаний и подтверждении соответствия.

На ЕЭВС должны быть все опознавательные знаки, состоящие из:

государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита «RA»;

регистрационного знака, состоящего из набора арабских цифр;

изображения Государственного флага Российской Федерации.

Размер, место расположения, контрастность используемой цветовой гаммы опознавательных знаков ЕЭВС устанавливается органом по сертификации.

На ЕЭВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию:

а) наименование (обозначение) и номер ЕЭВС;

б) номер сертификата летной годности ЕЭВС;

в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭВС.

Технические требования к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения содержат минимальные требования к летной годности единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения (далее — ЕЭ АВС) и распространяются на ЕЭ АВС с объемом оболочки не более 3500 куб. м, массой незагруженного аэростата не более 450 кг, количеством людей на борту не более пяти, дирижабли (не жестких, близких к статически равновесным) с объемом оболочки не более 4000 куб. м и количеством людей не более двух. При проведении оценки соответствия конкретного объекта данные требования принимаются за базовые и уточняются органом по сертификации в программе по оценке соответствия ЕЭ АВС (далее — Программа).

Летные характеристики должны быть подтверждены и обеспечены на предъявляемом ЕЭ АВС с учетом заявленных масс («скачков» масс), массы полезного груза, массы пустого ЕЭ АВС:

— испытаниями ЕЭ АВС;

— анализом и расчетами, основанными на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации (ОУЭ) и пределах установленных ограничений.

ЕЭ АВС должен при полной загрузке (с допуском + 5%) подниматься на высоту 92 м в течение первой минуты после начала подъема при всех заявленных ОУЭ. Руководством по летной эксплуатации ЕЭ АВС должен быть определен порядок действий в особых ситуациях, в том числе при неуправляемом снижении из-за отказа нагревателя, системы подачи топлива, системы измерения количества топлива, системы парашютного клапана, прогара оболочки и т. ЕЭ АВС должен обладать управляемостью и маневренностью, обеспечивающими безопасность во время подъема, набора высоты, спуска и посадки, и не требовать исключительных навыков пилотирования; обладать возможностью плавного изменения скорости набора высоты и спуска от нуля до максимального значения. Для каждого ЕЭ АВС должны быть установлены предельные скороподъемность и скорость снижения. Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности). Пригодность каждой детали или части конструкции, влияющих на безопасность, должна быть подтверждена расчетом или испытаниями. Каждый вид установленного оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

Читать также:  Барсуков пришел в Сбербанк, чтобы положить свои сбережения на год. Он внимательно изучил правила и понял

— обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий в процессе эксплуатации в полете и на земле (в том числе в случае возможного отказа);

Заявителем должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации:

— ожидаемые условия эксплуатации;

— эксплуатационные ограничения, включая максимальную массу, массу пустого ЕЭ АВС, массу полезного груза;

— последовательность операций в нормальной и особых ситуациях;

— скорость набора высоты;

— допустимая предельная вертикальная скорость при наборе высоты или снижении;

— необходимая информация, отражающая особенности эксплуатационных характеристик аэростата;

— ограничения на хранение и транспортировку заправленных газовых баллонов в нерабочем положении;

— указания по пространственной ориентации заправленного газового баллона в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения.

Информация должна быть в виде руководства по летной эксплуатации ЕЭ АВС или плаката на борту ЕЭ АВС, который пилот может легко различать. На ЕЭ АВС должны быть нанесены опознавательные знаки, состоящие из:

Размер, место расположения, контрастность используемой цветовой гаммы опознавательных знаков ЕЭ АВС устанавливается органом по сертификации.

На ЕЭ АВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию:

а) наименование (обозначение) и номер ЕЭ АВС;

б) номер сертификата летной годности ЕЭ АВС;

в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭ АВС.

Дополнительная информация

Выдача сертификата летной годности на экземпляр воздушного судна или единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения

Реестровый номер услуги:

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

19 ноября 2009

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

20 июня 2018

Дата последнего обновления сведений на Региональном портале государственных услуг (функций):

19 июня 2018

Порядок обжалования

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

В случае отказа в выдаче сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН, заявители могут обратиться в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации для обжалования. Рассмотрение жалоб проводится в течение 30 дней со дня получения, включая время на доведение решение по результатам рассмотрения. Контроль деятельности научной или иной организации осуществляет Росавиация. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата Росавиации и его территориального органа в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации: Привлеченных Росавиацией организаций — в Росавиацию; Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Росавиации — у руководителя Росавиации; Росавиации — в Министерстве транспорта Российской Федерации. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11. 1 и 11. 2 Федерального закона от 27 июля 2010г. » 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерациижалобой, поступившая в Росавиацию» жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней. Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения. Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее — учетные формы). В учетные формы вносятся сведения: учетный номер и дата регистрации; фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей обращение гражданина; почтовый адрес автора обращения; тематика обращения; краткое содержание; резолюции; ответственный исполнитель; контрольный срок исполнения;

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Тип межведомственного взаимодействия:

Взаимодействие с ФОИВ

Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

ХХ-37 ГУ по организации и проведению игвс (ФК+Минэк). xls

Участвующие организации

Федеральное агентство воздушного транспорта

Административный регламент

Прием заявки о выдаче сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН (далее — заявка)

Основание для начала:

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его законного представителя) в Росавиацию или МТУ ВТ с заявкой и комплектом документов.

Порядок передачи результата оказания:

Регистрация полученной заявки осуществляется специалистом структурного подразделения Росавиации, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения заявления

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, в трехдневный срок уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления заявителям результатов предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом заявителю направляется мотивированный отказ в принятии заявки.

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированная Росавиацией или МТУ ВТ заявка на сертификацию ЭВС или ЕЭВС АОН. Критерием определения того, что комплект документов позволяет провести оценку соответствия ЭВС или ЕЭВС АОН является представление всей необходимой документации Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении работ по сертификации ЭВС или ЕЭВС АОН. Росавиация или МТУ ВТ в течение двух недель с даты принятия решения о проведении работ по сертификации ЭВС или ЕЭВС АОН уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению заявки на сертификацию ЭВС или ЕЭВС. Заявитель предъявляет ЭВС или ЕЭВС для проведения работ по оценке соответствия установленным требованиям. Проведение инспекции гражданских воздушных судов заявителя с целью оценки их летной годности организует структурное подразделение Росавиации или МТУ ВТ, предоставляющее государственную услугу. Сведения о сроках проведения инспекции гражданских воздушных судов заявителя и составе инспекторской группы доводится до заявителя в течение семи дней до начала проведения инспекции гражданских воздушных судов.

Оформление, регистрация и выдача сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН.

Основанием для выдачи сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН или мотивированном отказе в его выдаче является решение по результатам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности, выносимое должностным лицом (руководителем) структурного подразделения Росавиации или МТУ ВТ, уполномоченного для рассмотрения заявки, на основании комплексного заключения по результатам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности.

Выдача сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН заявителю производится уполномоченным структурным подразделением Росавиации или МТУ ВТ с фиксацией получения сертификата в журнале выдачи сертификатов летной годности. Выдача сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН проводится после регистрации сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН и оплаты заявителем государственной пошлины.

Оформление сертификата летной годности ЭВС или ЕЭВС АОН.

Инспекция гражданских воздушных судов заявителя проводится по программе, утвержденной руководителем структурного подразделения Росавиации или МТУ ВТ, предоставляющего государственную услугу.

Рассмотрение заявки и принятие решения о проведении работ по сертификации ЭВС или ЕЭВС АОН

Должностное лицо выносит решение о начале процедуры рассмотрения заявки и комплекта документов.

Представление всей необходимой документации позволяет провести оценку соответствия ЭВС или ЕЭВС АОН. В случае принятия решения о проведении работ по сертификации ЭВС или ЕЭВС АОН решение направляется заявителю. Отказ в проведении процедуры сертификации ЭВС или ЕЭВС АОН направляется заявителю

Проведение инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности

Заявитель при получении заключения по инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности должен устранить все замечания, отмеченные в ходе оценки соответствия конкретного воздушного судна

По результатам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности составляется заключение по инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности, которое направляется заявителю.

Анализ полученных результатов и принятие решения по результатам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности

Основанием для начала административной процедуры являются заключение по инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и отчет заявителя об устранении выявленных в процессе инспекции воздушного судна замечаний (при их наличии).

Должностное лицо (руководитель) структурного подразделения Росавиации или МТУ ВТ, уполномоченного для рассмотрения заявки, на основании комплексного заключения по результатам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности принимает одно из следующих решений: — о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН; — о мотивированном отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) сертификата летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН.

По итогам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и отчета заявителя об устранении замечаний (при их наличии) разрабатывается комплексное заключение по результатам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности.

Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) ЭВС или ЕЭВС АОН, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности.

В сертификате летной годности (удостоверений о годности к полетам) ЭВС или ЕЭВС АОН указывается дата выдачи и срок действия, сведения о продлении действия сертификата, а к сертификату летной годности ЕЭВС АОН прикладывается карта данных, которая является неотъемлемой частью сертификата.

Документы

Обязательный , оригинал

Шаблон для заполнения

Реквизиты для оплаты государственной пошлины смотри в раздел шаблоны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *