Образец сертификата типа выдан США FAA для DC-9 самолет
Понятие «типа сертификата» было введено «аэронавигационных Правилами» , опубликованных в мае 1919 года в Великобритании госсекретаря США по воздуху , Уинстон Черчилль .
Буль-Вервилл CA-3 Airster была первым самолетом , чтобы получить сертификат типа в США (т.е. АТС № 1) , выданный по аэронавтике отделения в Министерстве торговли 29 марта 1927 года.
Гарантировать безопасность изготавливаемых машин или оборудования при проектировании, изготовлении, транспортировке, продаже, монтаже, запуске и наладке, эксплуатации, хранении и переработке может сертификат соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Этот документ нужен для защиты жизни и здоровья эксплуатирующего оборудование специалиста, здоровья и жизни животных, защиты имущества и окружающей среды.
Сертификат соответствия на продукцию – это официальный документ, которым компетентные государственные органы подтверждают безопасность продукции, и ее согласованность со стандартами, установленными техническими регламентами или ГОСТом. Это определение является общим для всех сертификационных документов.
Оформление сертификата соответствия на отечественные и зарубежные товары возможно при наличии результатов лабораторных исследований предоставленных образцов.
Образец сертификата типа, выданного FAA США на самолет DC-9.
Сертификат типа означает летную годность конкретной категории воздушных суден, в соответствии с его изготовлением конструкции ( конструкции типа ). Он подтверждает, что самолет нового типа, предназначенный для серийного производства, соответствует применимым требованиям летной годности, установленным национальным воздушным законодательством .
Для самолетов основной категории до трех мест сертификация стоит около 1 миллиона долларов США, 25 миллионов долларов США для авиации и сотни миллионов долларов для коммерческого самолета ; Задержки с сертификацией могут стоить миллионы долларов и могут определить прибыльность программы .
Предприниматели, которые занимаются производством, импортом и реализацией технических средств, должны оформлять разрешительные документы. Это необходимо, чтобы вести работу в соответствии с требованиями закона.
Документация подтверждает высокое качество и безопасность подконтрольной продукции, без их наличия производители (поставщики) не имеют права на законных основаниях выпускать, импортировать и продавать оборудование.
Основной системой, в которой проходит сертификация технических средств, является система техрегламентов. Она действует не только в России, но и на территории других стран Евразийского экономического союза – в Армении, Беларуси, Казахстане, Киргизии. То есть полученный по ТР ТС документ можно использовать в любых странах из этого списка (вне зависимости от места выдачи).
ТК подразумевает, что самолетам, изготовленным по утвержденной конструкции, может быть выдана сертификат летной годности. Чтобы соответствовать этим требованиям, самолет и каждый узел также должны быть одобрены. Например, в США эти узлы должны соответствовать требованиям применимого Приказа технических стандартов (TSO). Чтобы соответствовать этим требованиям, проектная документация проверяется на соответствие применимым Стандартам минимальных эксплуатационных характеристик (MOPS), применимым к этому узлу. MOPS публикуются экспертными отраслевыми группами, такими как: RTCA Inc., EUROCAE и SAE.
Когда воздушные суда производятся в соответствии с заданным TC, каждый из них не нуждается в столь тщательных испытаниях, но уверенность, продемонстрированная TC, предоставляется, когда воздушному судну присвоен сертификат летной годности (CoA). CoA выдается для каждого воздушного судна, которое должным образом зарегистрировано, если оно соответствует своей типовой конструкции и готово к безопасной эксплуатации. CoA действителен, и самолет может эксплуатироваться до тех пор, пока он обслуживается в соответствии с правилами, установленными регулирующим органом.
Чем оборачивается отсутствие сертификата?
Пренебрежение к получению сертификационного документа чревато для поставщиков-импортеров не только отсутствием возможности ввоза товара на территорию РФ, но и приостановкой любых действий по его оформлению на таможне.
Продукция отечественного производителя, пренебрегшего оформлением сертификата соответствия ТС, может быть изъята из обращения, а на самого нарушителя наложен штраф в размере до 300 000 рублей.
Законодательное руководство
Испытательное оборудование на борту прототипа очень большого самолета А-380, предназначенного для сертификационных летных испытаний
Первоначально проектная организация-заявитель представляет в свой местный авиационный регулирующий орган документы с подробным описанием того, как предлагаемая конструкция самолета будет соответствовать требованиям летной годности. После расследования регулирующим органом окончательное утверждение таких документов (после необходимых комментариев и поправок для выполнения законов) становится основой сертификации. Фирма следует этому и составляет предлагаемый график действий, необходимых для сертификационных испытаний. Применительно к заявке применяемые правила обычно замораживаются для этого приложения на определенный период времени, чтобы избежать ситуации, когда заявителю придется изменить дизайн в результате изменения нормативных требований.
Создан первоначальный образец дизайна, известный как прототип . Это относится либо к самолету, либо к двигателям, либо к воздушному винту, в зависимости от сертификации. В целях иллюстрации обсуждение ограничивается воздушным судном. Обычно создается несколько прототипов, каждый из которых подвергается различным испытаниям. Сначала прототипы используются для наземных и системных испытаний. Один из прототипов (известный как «статический планер») подвергается разрушающим испытаниям, т. Е. Прототип подвергается нагрузкам, выходящим за рамки нормальных и ненормальных операций, вплоть до разрушения. Результаты испытаний сравниваются с исходными представленными расчетами для определения предельной прочности конструкции.
Другие прототипы будут проходить другие системные испытания до тех пор, пока регулирующие органы не будут удовлетворены. После завершения всех наземных испытаний прототипы готовы к летным испытаниям. Летные испытания проводятся специально утвержденными пилотами-испытателями, которые будут пилотировать прототипы, чтобы установить конечные пределы полета, которые должны соответствовать правилам летной годности. Если испытать авиалайнер большой дальности , летные испытания могут охватить весь мир. Испытания также могут проводиться в различных средах — на большой и малой высоте, в морозном и жарком климате и т. Д., Чтобы подтвердить правильные характеристики во всем диапазоне конструкции самолета .
Параллельно с испытаниями самолета компания-заявитель также составляет программу технического обслуживания для поддержания постоянной летной годности после утверждения конструкции. Программа составлена на основе результатов испытаний, а также из технических отделов первоначальных заказчиков. Предлагаемая программа технического обслуживания представлена регулирующим органам для комментариев и утверждения.
После успешного завершения наземных и летных испытаний, наряду с утвержденной программой технического обслуживания, прототип утверждается, и фирме предоставляется ТС для прототипа (при условии, что он должен включать все поставляемое оборудование для предполагаемой роли). Юридический термин для фирмы теперь «владелец сертификата типа». Впоследствии прототип теперь служит шаблоном для серийного производства самолетов, и самолет, выкатывающийся с завода, должен быть идентичен прототипу в рамках, указанных в листе технических данных TC, и каждому из них должен быть присвоен серийный номер («серийный самолет»). .
Сохранение летной годности
Трансаэро Боинг 757 проходит техническое обслуживание C-check на базе технического обслуживания British Airways Engineering (1996 г.)
Когда самолет вводится в эксплуатацию, он подвергается эксплуатационному износу, что может привести к ухудшению характеристик. Набор процессов, с помощью которых воздушное судно, двигатель, воздушный винт или его часть соответствуют применимым требованиям летной годности и остаются в состоянии для безопасной эксплуатации в течение всего срока эксплуатации, называемых поддержанием летной годности . Программа технического обслуживания выдается эксплуатантом воздушного судна и утверждается регулирующим органом государства регистрации для поддержания летной годности воздушного судна того типа, который принадлежит эксплуатанту. Задачи технического обслуживания, указанные в программе технического обслуживания, должны быть запланированы и своевременно выполнены, чтобы сертификат летной годности их самолета оставался действующим.
Другие мероприятия по поддержанию летной годности включают дополнительные задачи, связанные с программой технического обслуживания и конструктивные изменения, которые должны выполняться посредством:
Директивы по летной годности
Иногда во время эксплуатации самолет может столкнуться с проблемами, которые могут поставить под угрозу безопасность самолета, которые не предвидятся или не обнаруживаются на этапах испытаний прототипа. Таким образом, нарушается конструкция самолета. Теперь регулирующие органы издают директиву о летной годности держателю сертификата типа и всем владельцам во всем мире. Директивы обычно включают дополнительные действия по техническому обслуживанию или проектированию, которые необходимы для восстановления летной годности типа. Соответствие является обязательным, и, таким образом, если эксплуатант не соблюдает AD, то базовое воздушное судно не считается годным к полетам, и дальнейшая эксплуатация данного типа воздушного судна будет незаконной , в результате чего эксплуатант подвергнется судебным искам со стороны соответствующих национальных авиационных властей, и оказание нуль-и-аннулированию любого из оператора страховых полисов , связанных с типом, например, потери корпуса и аварии третьей стороны покрытия. AD также может быть повышена с изменениями местных или глобальных авиационных правил и требований, например, требования установить бронированные двери кабины для всех авиалайнеров после 9-11.
Сертифицирующий орган выдает AD при обнаружении небезопасного состояния продукта (самолет, авиационный двигатель, воздушный винт или прибор) определенной типовой конструкции. AD используются сертифицирующим органом для уведомления владельцев и эксплуатантов воздушных судов о небезопасных условиях и требования их исправления. Рекламные объявления предписывают условия и ограничения, включая осмотр, ремонт или изменение, при которых изделие может продолжать эксплуатироваться.
По мере увеличения опыта эксплуатации владелец сертификата типа может найти способы улучшить исходную конструкцию, что приведет либо к снижению затрат на техническое обслуживание, либо к повышению производительности. Эти улучшения (обычно включающие в себя некоторые изменения) предлагаются в сервисных бюллетенях владельцам / эксплуатантам воздушных судов как дополнительные (и могут потребовать дополнительных затрат). Владелец / эксплуатант должен по своему усмотрению включать или не включать бюллетени и сообщать о решении регулирующему органу государства реестра воздушных судов. Иногда SB могут быть уполномочены соответствующими AD.
Изменения в сертификате типа
Часто базовая конструкция дополнительно дорабатывается держателем сертификата типа. Значительные изменения, выходящие за рамки полномочий сервисных бюллетеней, требуют внесения изменений в сертификат типа. Например, увеличение (или уменьшение) летных характеристик, дальности полета и грузоподъемности воздушного судна путем изменения его систем, фюзеляжа, крыльев или двигателей, приводящих к созданию нового варианта, может потребовать повторной сертификации. Снова повторяется основной процесс сертификации типа (включая программы технического обслуживания). Однако неизмененные элементы базовой конструкции не нуждаются в повторном тестировании. Обычно один или два из парка оригинальных прототипов модернизируются до новой предложенной конструкции. Пока новый дизайн не слишком сильно отличается от оригинала, статические планеры строить не нужно. Полученные новые прототипы снова проходят летные испытания.
После успешного завершения программы сертификации в исходный сертификат типа вносятся поправки для включения нового варианта (обычно обозначаемого новым номером модели в дополнение к первоначальному обозначению типа). Типичные примеры: Boeing 737NG (737-600, 737-700, 737-800 и 737-900) , который заменил 737 Исходного семейства (737-100 и 737-200) и 737 Классической семьи (737-300, 737-400 и 737 -500), а также Airbus A340-500 и A340-600, который основан на Airbus A340-200 и A340-300.
Любые дополнения, упущения или изменения сертифицированной компоновки воздушного судна, встроенного оборудования, планера и двигателей, инициированные любой стороной, кроме держателя сертификата типа, нуждаются в утвержденном дополнительном («дополнительном» в терминологии FAA) сертификате типа или STC. Объем STC может быть очень узким или широким. Он может включать незначительные изменения элементов пассажирского салона или установленных приборов. Более существенные модификации могут включать замену двигателя, как в модификациях Blackhawk для Cessna Conquest и Beechcraft King Air , или полное изменение роли самолета, такое как преобразование в сельскохозяйственный самолет. СПУ применяются либо из-за отказа держателя сертификата типа (часто по экономическим причинам), либо из-за его неспособности удовлетворить некоторые требования владельцев. STC часто поднимаются для переоборудования снятых с производства типов самолетов для соответствия новым ролям. Перед выпуском STC выполняются процедуры, аналогичные изменениям сертификатов типа для новых вариантов, вероятно, включая тщательные летные испытания. Сертификаты STC принадлежат держателю сертификатов STC и обычно имеют более строгие ограничения, чем изменения сертификата типа.
Держатель TC остается ответственным за целостность конструкции утвержденного типа воздушного судна и должен продолжать выполнять функции координатора для решения проблем, которые могут потребовать корректирующих действий. Это требует постоянной возможности или доступа к возможности предоставления соответствующих технических решений для трудностей обслуживания или обязательных корректирующих действий. Если владелец больше не в состоянии или если ТС передается другому держателю, регулирующий орган должен принять соответствующие меры в соответствии с национальным законодательством. В случае передачи ТС другому держателю новый держатель должен быть способен выполнять обязанности держателя ТС в соответствии с AD и оказывать техническую поддержку для поддержания типовой конструкции в соответствии с применимыми требованиями летной годности даже после производства типа воздушного судна. остановлен, но многие снятые с производства самолеты продолжают полезный срок службы. STC также подчиняются тем же правилам. Когда владелец решает прекратить поддержку типа воздушного судна без передачи обязанностей держателя TC, TC возвращается регулирующему органу, выдавшему сертификат, а оставшийся парк воздушных судов может быть обоснован текущими состояниями регистрации до принятия дальнейших решений о сохранении летной годности зарегистрированного воздушного судна. . Таким образом, весь парк Concorde был окончательно заземлен, когда Airbus SAS отказался от своего TC.
Сертификат типа
.
.
Смотреть что такое «Сертификат типа» в других словарях
Термин юридической силы документа варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от вида сертифицируемого товара. Сертификат соответствия на продукцию, оформленный в системе ТР ТС, обладает сроком действия от 1 до 5 лет. В системе ГОСТ Р период действия длится от 12 до 36 месяцев. Документ, полученный на добровольной основе, остается в силе от 1 до 3 лет.
Нюансы оформления
Все работы, связанные с оформлением сертификата соответствия в системе ГОСТ Р или ТР ТС могут осуществляться только сертификационными органами с аккредитацией Росстандарта. Протокол испытаний и такие дополнительные документы, как свидетельство о гос.регистрации продукта служат основанием для проведения процедур по выдаче сертификата соответствия.
Законодательством установлено несколько схем сертификации, подразумевающих определенный порядок их проведения. Выбор схемы зависит от вида и количества продукции, а также от целей сертификации. Документ оформляют на контракт, партию или на серийно выпускаемую продукцию.
Сертификат соответствия, полученный в системе ГОСТ Р является самым престижным. Подтверждающий безопасность и качество продукции, он также повышает ее конкурентоспособность и увеличивает лояльность потребителей. Это заставляет производителей, желающих закрепить свои позиции и выйти на новые рынки, сертифицировать соответствие своей продукции в системе ГОСТ Р или ТР ТС даже, когда она не подлежит обязательной сертификации.
Обращайтесь к менеджерам нашей компании, если вам необходимо уточнить вопросы, связанные регламентом, стоимостью и сроками оформления сертификации товаров. У нас также можно проверить подлинность ранее полученного документа.
Сертификат летной годности
Сертификат летной годности (французское certificat, от средневекового латинского certifico — удостоверяю) — документ, удостоверяющий соответствие гражданского летательного аппарата определенным типа требованиям действующих Норм лётной годности (НЛГ) в пределах установленных условий (ограничений) эксплуатации. С. л. г. выдаётся на основании материалов (чертежи, инструкции, результаты расчётов, стендовых и лётных испытаний и др.), подтверждающих соответствие летательного аппарата данного типа НЛГ. Наличие С. л. г. даёт право на допуск гражданских летательных аппаратов данного типа к эксплуатации.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
.
.
Смотреть что такое «Сертификат летной годности» в других словарях
Заполните небольшую заявку и мы свяжемся с вами сегодня
Пресс-центр компании СЕРКОНС.
Этапы сертификации
Устройства проходят оценку соответствия в стандартном порядке. Контрольные мероприятия осуществляются таким образом:
Особенности оформления сертификата соответствия
Оформление сертификатов соответствия осуществляется соответствующими уполномоченными органами, компетентность которых подтверждается Федеральной службой по аккредитации. Они должны быть включены в государственный реестр аккредитованных организаций, при этом центры сертификации будут обладать аккредитацией по нескольким регламентам. По этой причине при выборе сертифицирующего органа в первую очередь необходимо убедиться в том, что организация по сертификации имеет аккредитацию в области аккредитации требуемых регламентов, стандартов, кодов ТНВЭД, после применения, которых в добровольном порядке соблюдаются требования технических регламентов.
Для чего необходим сертификат соответствия ТР ТС 010
Оформление сертификата соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудование» требуется для обеспечения свободной транспортировки оборудования и машин по территории государств, входящих в ЕАЭС.
Процедуру сертификации следует пройти оборудованию, включенному в приложение No3 к ТР ТС 010/2011, а для оборудования, машин, которым требуется подтверждение соответствия согласно ТР ТС 010/2011 заявитель может самостоятельно изменить форму, заменив ее с декларирования соответствия на сертификацию. Требуется учесть, что декларация и сертификат соответствия ТР ТС 010/2011 обладают одинаковой юридической силой на территории стран ЕАЭС.
Какие схемы применяются для оформления ТР ТС 010
Оформление сертификата соответствия ТР ТС 010/2011 происходит с применением схем 1с, 3с, 9с. Оборудование, а также машины, выпуск которых осуществляется серийно, регистрируются по схеме 1с. Изделия в единичном виде либо партии товара оформляются по схеме 3с, а схема 9с применяется в случае оформления ограниченного объема продукции, поставляемой на предприятия стран, участниц Таможенного союза. Действительным сертификат ТР ТС 010 для продукции, производимой серийно, остается на протяжении до 5 лет, а для единичной продукции или отдельной партии срок не устанавливается.
Для получения сертификата заявитель обращается в сертификационный центр, который включен в единый реестр аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации, и обладающий требуемым техническим регламентом в соответствующей области, имеющий требуемый технический регламент, код ТНВЭД и соблюдающий стандарты и требования техрегламента. Затем сертификационный орган определяет возможность выполнения процедуры, подтверждающей соответствие в форме сертификации. Если провести процедуру подтверждения соответствия не представляется возможным, сертификационный центр озвучивает заявителю обоснованный отказ.
Продукция, выпускаемая серийно
Если процедуру сертификации проходит продукция, выпускаемая серийно, сотрудниками сертификационного органа изучается состояние мест изготовления, в соответствии с разработанной и подписанной руководителем сертификационного органа программой. Также во время изучения состояния производства выполняется идентификация продукции и происходит отбор ее образцов для последующей их проверки в лабораторных условиях. После того как исследования изъятых образцов и проверки состояния производства будут завершены, заявителю передается сертификат соответствия. При этом заявитель информируется о необходимости осуществления ежегодной проверки места производства.
Если происходит сертификация партии товара, заявителем также подается заявка в сертификационный орган, который принимает решение. При этом отсутствует процедура проверки производства, специалистом выполняется лишь отбор и идентификация изделий для последующего проведения их испытаний в лабораторных условиях. После того как будет получено положительное заключение от лаборатории по итогам испытаний, заявителю органом сертификации вручается сертификат соответствия.
Вариативность стоимости и сроков оформления
Вид продукции является самым важным фактором, оказывающим прямое влияние на стоимость сертификата соответствия, которая начинается от 10 000 рублей. Более точную цену можно узнать, заполнив специальную форму и указав в ней наименование сертифицируемой продукции. Оформление документа занимает от 3 дней.
Испытательное оборудование на прототипе очень большого самолета А-380, предназначенного для сертификационных летных испытаний
Первоначально проектная организация-заявитель представляет в свой местный авиационный регулирующий орган документы с подробным описанием того, как предлагаемая конструкция самолета будет соответствовать требованиям летной годности. После расследования регулирующим органом окончательное утверждение таких документов (после необходимых комментариев и поправок для выполнения законов) становится основой сертификации. Фирма следует этому и составляет предлагаемый график действий, необходимых для сертификационных испытаний. Применительно к заявке применяемые правила обычно будут заморожены для этого приложения на определенный период времени, чтобы избежать ситуации, когда заявителю придется изменить дизайн в результате изменения нормативных требований.
Первоначальный образец дизайна, известный как прототип построено. Это относится либо к самолету, либо к двигателям, либо к воздушному винту, в зависимости от сертификации. В целях иллюстрации обсуждение ограничивается воздушным судном. Обычно создается несколько прототипов, каждый из которых подвергается различным испытаниям. Сначала прототипы используются для наземных и системных испытаний. Один из прототипов (известный как «статический планер») подвергается разрушающим испытаниям, то есть прототип подвергается нагрузкам, выходящим за рамки нормальных и ненормальных операций, вплоть до разрушения. Результаты испытаний сравниваются с исходными представленными расчетами для определения предельной прочности конструкции.
Другие прототипы будут проходить другие системные испытания до тех пор, пока регулирующие органы не будут удовлетворены. После завершения всех наземных испытаний прототипы готовы к летным испытаниям. Летные испытания проводятся специально утвержденным летным аппаратом. летчики-испытатели который будет управлять прототипами, чтобы установить предельные пределы полета, которые должны соответствовать правилам летной годности. Если дальний авиалайнер испытано, летные испытания могут охватить весь мир. Испытания также могут проводиться в различных средах — на большой и малой высоте, в морозном и жарком климате и т. Д., Чтобы подтвердить правильную работу во всем самолете. дизайнерский конверт.
Параллельно с испытаниями самолета компания-заявитель также составляет программу технического обслуживания для поддержания постоянной летной годности после утверждения конструкции. Программа составлена на основе результатов испытаний, а также из технических отделов первоначальных заказчиков. Предлагаемая программа технического обслуживания представлена регулирующим органам для комментариев и утверждения.
После успешного завершения наземных и летных испытаний, наряду с утвержденной программой технического обслуживания, прототип утверждается, и фирме предоставляется ТС для прототипа (при условии, что он должен включать все поставляемое оборудование для предполагаемой роли). Юридический термин для фирмы теперь «владелец сертификата типа». Впоследствии прототип теперь служит шаблоном для серийного производства самолетов, и самолет, выкатывающийся с завода, должен быть идентичен прототипу в пределах рамок, указанных в листе данных TC, и каждому из них должен быть присвоен серийный номер («серийный самолет»). .
Трансаэро Боинг 757 проходящий C-check техническое обслуживание на базе технического обслуживания British Airways Engineering (1996 г.)
Иногда во время эксплуатации самолет может столкнуться с проблемами, которые могут поставить под угрозу безопасность самолета, которые не предвидятся или не обнаруживаются на этапах испытаний прототипа. Таким образом, нарушается конструкция самолета. Теперь регулирующие органы издадут директиву о летной годности держателю сертификата типа и всем владельцам во всем мире. Директивы обычно включают дополнительные действия по техническому обслуживанию или проектированию, которые необходимы для восстановления летной годности типа. Соответствие является обязательным, и, таким образом, если эксплуатант не соблюдает AD, то базовое воздушное судно не считается годным к полетам, и дальнейшая эксплуатация данного типа воздушного судна будет прекращена. незаконный, привлечение эксплуатанта к судебной ответственности соответствующего национального авиационного полномочного органа и оказание недействительный любой из операторских страховые полисы относящиеся к типу, например потеря корпуса и авария третья сторона покрытие. Рекламные объявления также могут быть повышены с изменениями местных или глобальных авиационных правил и требований, например, требования установить бронированные двери кабины для всех авиалайнеров после 9-11.
Сертифицирующий орган выдает AD при обнаружении небезопасного состояния в продукте (самолет, авиационный двигатель, воздушный винт или прибор) определенной типовой конструкции. AD используются сертифицирующим органом для уведомления владельцев и эксплуатантов воздушных судов о небезопасных условиях и требования их исправления. Рекламные объявления предписывают условия и ограничения, включая осмотр, ремонт или изменение, при которых изделие может продолжать эксплуатироваться.
По мере увеличения опыта эксплуатации владелец сертификата типа может найти способы улучшить исходную конструкцию, что приведет либо к снижению затрат на техническое обслуживание, либо к повышению производительности. Эти улучшения (обычно включающие некоторые изменения) предлагаются в сервисных бюллетенях владельцам / эксплуатантам воздушных судов как дополнительные (и могут потребовать дополнительных затрат). Владелец / эксплуатант должен по своему усмотрению включать или не включать бюллетени и сообщать о решении регулирующему органу государства реестра воздушных судов. Иногда SB могут быть уполномочены соответствующими AD.
Часто базовая конструкция дополнительно дорабатывается держателем сертификата типа. Значительные изменения, выходящие за рамки полномочий сервисных бюллетеней, требуют внесения изменений в сертификат типа. Например, увеличение (или уменьшение) летно-технических характеристик, дальности полета и грузоподъемности воздушного судна путем изменения его систем, фюзеляжа, крыльев или двигателей, приводящих к созданию нового варианта, может потребовать повторной сертификации. Снова повторяется основной процесс сертификации типа (включая программы технического обслуживания). Однако неизмененные элементы базовой конструкции не нуждаются в повторном тестировании. Обычно один или два из парка оригинальных прототипов модернизируются до новой предложенной конструкции. Пока новый дизайн не слишком сильно отличается от оригинала, статические планеры строить не нужно. Полученные новые прототипы снова проходят летные испытания.
После успешного завершения программы сертификации в исходный сертификат типа вносятся поправки для включения нового варианта (обычно обозначаемого новым номером модели в дополнение к исходному обозначению типа). Типичные примеры: то Боинг 737NG (737-600, 737-700, 737-800 и 737-900), который заменил семейство 737 Original (737-100 и 737-200) и семейство 737 Classic (737-300, 737-400 и 737-500). ) и Airbus A340-500 и A340-600, который основан на Airbus A340-200 и A340-300.
Любые дополнения, упущения или изменения сертифицированной компоновки самолета, встроенного оборудования, планера и двигателей, инициированные любой стороной, кроме держателя сертификата типа, нуждаются в утвержденном дополнительный («дополнительный» в терминологии FAA) сертификат типа, или STC. Объем STC может быть очень узким или широким. Он может включать незначительные изменения элементов пассажирского салона или установленных приборов. Более существенные модификации могут включать замену двигателя, как в модификациях Blackhawk для Cessna Conquest и Бичкрафт Кинг Эйр турбовинтовые, или полное изменение роли самолета, например, преобразование В-17 или же Stearman в сельскохозяйственный самолет. СПУ применяются либо из-за отказа держателя сертификата типа (часто по экономическим причинам), либо из-за его неспособности удовлетворить некоторые требования владельцев. STC часто поднимаются для переоборудования снятых с производства типов самолетов для соответствия новым ролям. Перед выпуском STC выполняются процедуры, аналогичные изменениям сертификатов типа для новых вариантов, вероятно, включая тщательные летные испытания. Сертификаты STC принадлежат держателю сертификатов STC и обычно имеют более строгие ограничения, чем изменение сертификата типа.
Каким товарам требуется сертификат соответствия?
Системой сертификации ГОСТ Р был сформирован ежегодно обновляющийся и дополняющийся Единый перечень продукции, на основе которого определяется потребность в оформлении сертификата соответствия гост р.
Для товаров, включенных в данный список, получение удостоверяющего документа является обязательным. Отсутствие наименования изделия в Едином перечне, предполагает добровольное оформление сертификата соответствия на продукцию, или сертификацию в форме соответствия техническим регламентам таможенного союза.
Добровольная сертификация
Оформление сертификата соответствия в системе ГОСТ Р на добровольной основе осуществляется производителем или поставщиком продукции в целях документального подтверждения ее высокого качества. Наличие этого документа позволяет увеличить доверие покупателей к продукции, повысить ее конкурентоспособность и обеспечить выход на новые рынки.
Добровольный сертификат соответствия ГОСТ Р оформляется для того, чтобы подтвердить качество продукции, не подлежащей обязательной сертификации.
Актуальные техрегламенты
Технические средства – понятие довольно обширное. Ниже представлены основные нормативные документы, которые регламентируют необходимость оценки качества для некоторых товаров:
Техрегламенты предусматривают основными формами оценки соответствия техники сертификацию или декларирование. Выбор определенного вида оценочных мероприятий зависит от типа оборудования.
Стоит отметить, что некоторое высоковольтное оборудование, техника для медицинских учреждений проходят проверку в форме сертификации/декларирования в системе ГОСТ Р (ПП РФ №982 от 2009-го года).
Последствия отсутствия сертификата
Если вы не оформили разрешительный документ по ТР ТС, вас ждут административные наказания. Во-первых, это штрафы до 600 тысяч рублей, во-вторых, приостановление деятельности компании на срок до 90 суток, в-третьих, изъятие товара.
Если вы обманули потребителей, максимальный штраф составит 500 тысяч рублей. За отсутствие маркировки ЕАС придется заплатить до 300 тысяч рублей, а при нарушении порядка маркировки штраф составит до 1 миллиона рублей. До миллиона рублей нужно будет заплатить и тем, кто использует поддельные разрешительные документы.
Добровольная оценка соответствия
Получить добровольный сертификат на оборудование — в интересах предпринимателя (производителя, импортера). Это позволяет расширить сферу влияния на рынке и привлечь новых покупателей. Добровольная оценка качества свидетельствует об уверенности компании в надежности техники. Наличие дополнительного подтверждающего документа увеличивает шансы на победу в тендерах, заключение выгодных контрактов.
Схемы оценки качества
Схем сертификации и декларирования достаточно много – какие именно предусмотрены в конкретном случае, зависит от техрегламента, который распространяет свое действие на продукцию.
Если речь идет о низковольтном техническом средстве, то проверка будет проходить по одной из схем, регламентированных ТР ТС 004/2011. Какие процедуры включает каждая из схем, и на какие формы ведения деятельности распространяется, можно уточнить из таблицы ниже.
Кто нуждается в получении сертификата соответствия?
Поставщики, ввозящие изделия импортного производства на территорию РФ, не смогут реализовать ее без наличия сертификата соответствия на продукцию.
Продажа отечественных товаров также требует оформления аналогичного разрешительного документа, без которого их продажа невозможна.
Порядок выдачи сертификата соответствия
Оформление документа на продукцию может осуществляться только сертификационными органами с соответствующей государственной аккредитацией. Получение сертификата проводится в следующем порядке:
При соответствии сертифицируемой продукции всем действующим требованиям, установленным национальными и межгосударственными стандартами, заявитель получает документ, удостоверяющий ее безопасность и высокое качество.
Отказ в выдаче сертификата соответствия на продукцию предусмотрен в случае выявления экспертной комиссией ошибок и неточностей в заявлении или в процессе проведения тестирования образцов сертифицируемых товаров.
Что включить в пакет документов?
Для проведения оценки соответствия потребуется предоставить сведения о товаре (название, коды ТН ВЭД, ОКПД2), о заявителе (устав, ИНН, ОГРН, реквизиты), о производителе (наименование, реквизиты, адрес), контракт на поставку, техдокументацию.
За более подробными сведениями и для заказа сертификата на техническое средство обращайтесь в центр «Рос-Тест». Мы предоставим вам бесплатную консультацию по телефону 8 (800) 100-20-85!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В чем отличия этих документов?
Существуют некоторые нюансы составления разрешительных документов и распределения ответственности.
Декларация не имеет официальной формы бланка, она составляется на простом листе А4, в нее вносятся сведения от имени заказчика.
Сертификат составляется на официальном бланке с высокой степенью защиты от подделок, информация в него вносится от имени аккредитованного органа, который несет ответственность за достоверность документа.