Тест с ответами по теме «Сестринское дело в терапии и гериатрии»
Полиморбидность — это сочетание двух и более заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста.
1. Возможные осложнения острой пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста
1) влажный кашель;2) боль в грудной клетке;3) высокая лихорадка;4) сердечная недостаточность.+
2. Заболевания лиц пожилого и старческого возраста изучает
1) геронтология;2) геропатология;3) гериатрия;+4) герогигиена.
3. К развитию пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста предрасполагает
1) стрессы;2) переутомление;3) постельный режим;+4) перегревание.
4. Наиболее частое осложнение острого бронхита у лиц пожилого и старческого возраста
1) туберкулез;2) рак легкого;3) очаговая пневмония;+4) хронический бронхит.
5. Независимое сестринское вмешательство при риске развития застойной пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста
1) применение антибиотиков;2) проведение дыхательной гимнастики;+3) оксигенотерапия;4) применение отхаркивающих.
6. Обязательная рентгенография ОГК проводится лицам пожилого и старческого возраста при появлении
1) кровохарканья;+2) недомогания;3) общей слабости;4) снижения аппетита.
7. Обязательное оборудование отделения геронтологического профиля
1) кардиомониторы;2) кондиционеры;3) средства сигнальной связи с сестрой;+4) жалюзи.
8. Одно из положений гериатрической фармакологии:
1) назначение в первый день лечения ударной дозы лекарственного средства;2) отказ от полипрагмазии;+3) назначение для перорального приема преимущественно жидких лекарственных форм;4) назначение лекарств всегда в половинной терапевтической дозе взрослого человека.
9. При бессоннице лицам пожилого и старческого возраста рекомендуют
1) настой пустырника;+2) барбамил;3) фенобарбитал;4) бромиды.
10. При обострении хронического бронхита лицам пожилого и старческого возраста рекомендуют
1) отхаркивающую микстуру;+2) корвалол;3) пентамин;4) фуросемид.
11. При уходе за гериатрическим пациентом медицинская сестра прежде всего должна обеспечить:
1) проведение мероприятий личной гигиены;2) рациональное питание пациента;3) безопасность пациента;+4) сохранение социальных контактов.
12. Симптом пневмонии, преобладающий у лиц пожилого и старческого возраста
1) недомогание;2) высокая лихорадка;3) одышка;+4) снижение аппетита.
13. Типичная психосоциальная проблема лиц пожилого и старческого возраста:
1) склонность к суициду;2) одиночество;3) отказ от участия в общественной жизни;+4) злоупотребление алкоголем.
14. У лиц пожилого и старческого возраста наблюдается сочетание двух и более заболеваний — это
1) полиэтиологичность;2) полипрагмазия;3) атипичность;4) полиморбидность.+
15. Цель сестринского процесса при осуществлении гериатрического ухода
1) увеличение продолжительности жизни;2) сохранение здоровья;3) обеспечение социальной поддержки;4) обеспечение качества жизни.+
В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время. Если хотите сказать Спасибо, то можете просто отправить ДОНАТ.
Спасибо, что вы с нами!
Тест с ответами по теме «Сестринский процесс в лечебной физкультуре»
1) изменения в эмоциональной сфере;+2) когнитивные изменения;3) психологическая напряженность;+4) состояние пищеварительной системы.
В программу достижения каждой цели включены следующие компоненты
1) исполнение (глагол, действие);+2) критерий (дата, время, расстояние);+3) обстоятельство (как, каким образом);4) порядок цели (первичная, вторичная);5) условие (с помощью кого-либо или чего-либо).+
Вводная часть процедуры ЛФК составляет
1) 10-20% времени от всего занятия;+2) 20-30% времени от всего занятия;3) 30-40% времени от всего занятия;4) 5-10% всего времени занятия.
Виды реабилитации
1) медицинская;+2) психиатрическая;3) социальная (бытовая);+4) трудовая (профессиональная);+5) физическая.+
Второстепенные проблемы – это
1) наиболее значимые проблемы;2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства;+3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования;5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени.
Групповые занятия проводятся с пациентами, объединенными в одну группу в зависимости от
1) возраста;2) желания пациентов;3) стадии заболевания;+4) характера заболевания.+
Задачами вводной части процедуры ЛФК являются
1) восстановление функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем;2) восстановление функций организма;3) подготовка организма к дальнейшей нагрузке;+4) снижение нагрузки;5) тонизирующее воздействие на организм;+6) улучшение трофики.
Задачами заключительной части процедуры ЛФК являются
1) восстановление функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем;+2) восстановление функций организма;3) подготовка организма к дальнейшей нагрузке;4) снижение нагрузки;+5) тонизирующее воздействие на организм;6) улучшение трофики.
Заключительная часть процедуры ЛФК составляет
1) закаливание водой;+2) закаливание воздухом;+3) криотерапия;4) массаж;+5) трудотерапия.+
К общепедагогическим принципам физической реабилитации относятся
1) индивидуальный подход к больному;+2) использование максимальных нагрузок;3) систематичность;+4) сознательность;+5) умеренность воздействия.+
К основным принципам реабилитации относятся
1) индивидуализация программы реабилитации;+2) непрерывность и преемственность на протяжении всех этапов реабилитации;+3) отсутствие использования методов контроля адекватности нагрузок;4) раннее начало проведения реабилитационных мероприятий;+5) своевременное начало проведения реабилитационных мероприятий.
Механизм нормализации функций при выполнении физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений;+2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы;3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем.
Механизм формирования компенсаций при выполнении физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений;2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы;3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем.+
Механизмы в лечебном действии физических упражнений
1) обезболивающий;2) расслабляющий;3) тонизирующий;+4) трофический;+5) формирования компенсации.+
Настоящие проблемы – это
1) наиболее значимые проблемы;2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства;3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования;+5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени.
Основная часть процедуры ЛФК составляет
1) 30-40% времени от всего занятия;2) 40-50% времени от всего занятия;3) 50-60% времени от всего занятия;4) 60-80% времени от всего занятия.+
Понятие «сестринский диагноз» было официально принято и закреплено
1) в 1953 году;2) в 1968 году;3) в 1973 году;+4) в 1978 году.
Понятие «сестринский диагноз» впервые появилось в США в середине
1) 1950-х годов;+2) 1960-х годов;3) 1970-х годов;4) 1980-х годов.
Постановка целей ухода необходима для определения
1) индивидуального сестринского плана;2) индивидуального сестринского ухода;+3) объемов предоставляемого лечения;4) степени эффективности ухода.+
Потенциальные проблемы – это
1) наиболее значимые проблемы;2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства;3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования;5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени.+
Приоритетные проблемы – это
1) наиболее значимые для жизнедеятельности пациента и требующие первоочередного решения проблемы;+2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства;3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования;5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени.
Продолжительность утренней гигиенической гимнастики составляет
1) 10-20 минут;+2) 20-30 минут;3) 5-10 минут;4) не более 30 минут.
Реабилитация – это
1) восстановление здоровья и трудоспособности;2) восстановление здоровья, функционального состояния;3) восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими факторами;+4) восстановление психического здоровья, нарушенного химическими факторами;5) восстановление трудоспособности, нарушенной физическими факторами.
Сестринские цели должны быть
1) обсуждены с пациентом;+2) обсуждены с родственниками пациента;3) обсуждены со страховой компанией;4) реальными, достижимыми;+5) с установлением конкретных сроков достижения каждой цели.+
Сестринский диагноз – это
1) вывод, основанный на анализе жалоб пациента;2) вывод, основанный на реакциях пациента, связанных со здоровьем, а не на распознавании болезней;3) продуманный вывод, основанный на анализе и интерпретации информации, полученной при обследовании;+4) продуманный план обследования.
Собрав необходимую информацию о состоянии здоровья, сестра должна
1) обсудить с пациентом потребности в уходе и ожидаемые результаты;+2) обсудить с родственниками пациента ожидаемые результаты;3) получить представление о пациенте до начала ухода;+4) установить эффективное общение с пациентом.+
Тонизирующее действие физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений;2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы;+3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем.
Трофическое действие физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений;2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы;3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;+4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем.
1) общее воздействие;2) принцип постепенности;3) системность;+4) сочетание общего и специального воздействия;+5) цикличность.+
Специальности для предварительного и итогового тестирования
Лечебная физкультура, Медицинский массаж, Общая практика, Реабилитационное сестринское дело, Сестринское дело, Физиотерапия.