Порядок обобщения передового педагогического опыта в Мичуринском районе определяет Положение о внесении передового педагогического опыта в муниципальный банк данных, утверждённое директором муниципального казённого учреждения Информационно-методического центра.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк данных.
1.2. Банк данных передового педагогического опыта системы образования Мичуринского района формируется в муниципальном казенном учреждении Информационно-методическом центре.
1.3. Цель создания банка данных передового педагогического опыта — популяризация передового педагогического опыта на основе нового профессионального мышления, изучения результатов научно-методической, инновационной работы ОУ.
1.4. Автором передового педагогического опыта могут выступать:
¾ педагогический коллектив образовательного учреждения;
¾ творческие профессиональные объединения педагогов;
¾ руководитель (заместитель);
2. Критерии передового педагогического опыта.
2.1. Актуальность, то есть соответствие потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
¾ в комбинации элементов известных методик или модификации одной;
¾ в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
¾ в обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.
2.3. Высокая результативность:
¾ в уровне обученности учащихся;
¾ в личностном развитии учащихся;
¾ в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.
¾ подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;
¾ достижение устойчивых положительных результатов на протяжении ряда лет.
2.5. Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии.
2.6. Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.
3. Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк данных
3.1. Для изучения и обобщения (с последующим внесением в муниципальный банк данных) передовой педагогический опыт может быть рекомендован:
¾ педагогом-автором опыта;
¾ районным методическим объединением педагогов;
¾ методистом МКУ Информационно-методического центра;
¾ районным экспертным советом,
¾ жюри муниципальных конкурсов профессионального мастерства.
3.2. Педагог-автор опыта, руководители школьных (районных) методических объединений учителей (творческих групп учителей) подают заявку о внесении передового педагогического опыта в муниципальный банк данных в МКУ Информационно-методический центр, материалы обобщенного опыта.
Эксперт (руководитель методического объединения педагогов) оценивает содержание педагогического опыта по следующим критериям: соответствие задачам модернизации образования; технологическая проработанность; реальная результативность. По результатам оценки практики составляется краткое экспертное заключение.
Педагогический опыт представляется в муниципальный банк данных на бумажном и электронном носителях. В случае, если педагогический опыт оформлен в виде медиаресурса, записанного на диск, с соблюдением структуры представления передового педагогического опыта, дублировать его в бумажном виде не нужно.
¾ заявка (приложение № 1);
¾ технологическое описание опыта (приложение №2);
¾ рецензия на материалы опыта (приложение №3)
¾ информационная карта (приложение №4)
3.4. Методист МКУ ИМЦ готовит материалы для рассмотрения на заседании районного методического совета.
3.5. На заседании районного методического совета принимается решение о внесении представленного опыта в муниципальный банк данных передового педагогического опыта.
3.6. Все предоставленные материалы по передовому педагогическому опыту являются авторскими и не могут использоваться без разрешения автора опыта, который даёт письменное заявление о согласии распространения своего опыта. Автору опыта, внесенного в муниципальный банк данных, выдается свидетельство (сертификат)
3.7. Материалы не возвращаются.
Директору МКУ Информационно-методического центра Мичуринского района
Прошу внести в муниципальный банк данных передового педагогического опыта опыт работы______________________________________________
Ф. И. О. автора опыта, должность, образовательное учреждение по проблеме (теме) ___________________________________________
Дата. Подпись руководителя МО
описания передового педагогического опыта для внесения
в муниципальный банк данных.
Структура описания опыта работы.
1. Сведения об авторе опыта (Ф.И.О., место работы, педагогический стаж, преподаваемые предметы, специальность, контактный телефон).
- Тема опыта (конкретность формулировки, корректное использование педагогических и психологических терминов).
- Исходные условия становления опыта (тип и вид образовательного учреждения, реализуемая образовательная программа, учебно-методический комплект, особенности контингента обучающихся, техническая оснащенность и т.д.)
- Задачи, решаемые через использование опыта;
6. Технологическое описание опыта (заполняет автор опыта):
В зависимости от содержания опыта его описание включает различные компоненты
Примерное содержание рецензии на материалы целостного описания передового педагогического опыта.
- В названии рецензии указывается тема опыта, автор (группа авторов).
- Обоснование актуальности опыта и его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (управленческой деятельности, методической работы).
- Научные и методические основы опыта. Какие научные теории, положения, методические разработки используются автором.
- Новизна опыта: новое содержание, методы, формы, средства. Уровень новизны: новаторский, творческий, репродуктивный.
- Перспективы применения актуального опыта в практике.
Информационная карта передового педагогического опыта
II. Сущностные характеристики опыта
Требования к оформлению документов.
Требования к электронным носителям
Вэлектронном виде опыт может быть представлен в виде медиаресурса, записанного на диск, с соблюдением структуры представления передового педагогического опыта.
¾ Необходимо подписать все диски полным именем автора, указать название ОУ.
¾ Не представлять документацию в архивируемом виде.
¾ Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт TimesNewRoman,14 размер, межстрочный интервал — одинарный, поля: верхнее, нижнее- 2 см, левое – З см, правое — 1,5см.
Требования к бумажным носителям
Все бумажные документы предоставляются в папке в отдельных файлах в единственном экземпляре.
¾ В текстах не допускается сокращение названий и наименований.
¾ Все страницы должны быть пронумерованы, в колонтитуле на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя и отчество автора.
Методические рекомендации по оформлению материалов обобщения передового педагогического опыта в форме целостного описания опыта.
Правила оформления титульного листа.
1 страница печатного варианта обобщения передового педагогического опыта — титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. Вверху по центру размещается название образовательного учреждения по печати. По центру титульного листа печатается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность, место работы. Внизу страницы по центру размещается название населенного пункта — места написания опыта. Например:
В публикации необходимо использовать шрифт TimesNewRoman,14 размер, межстрочный интервал — одинарный, поля: верхнее, нижнее- 2 см, левое – З см, правое — 1,5см.
Правила оформления библиографического списка.
Библиографический список должен быть оформлен алфавитным способом. Правила последовательности постановки знаков препинания, расстановки фамилий авторов, названия книги, издательства, год издания показаны на примере:
- Китаева М.В. Успешный учитель — успешный ученик: Практическое пособие для педагогов. / М.В. Китаева. — Ростов н/Д: Феникс,2003. — 224 с. — (Серия «Учение с увлечением»).Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1.: Научно-практич. пособ. для учителей, методистов, рук-лей ОУ, студентов пед. учеб.завед., слушателей ИПК. / СВ.Кульневич , Т.П. Лакоценина. — Ростов н/Д:Учитель, 2004. — 288 с.Лизинский В.М. О методической работе в школе./ В.М.Лизинский. — М.:Пед. поиск, 2001.-160 с.
- Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1.: Научно-практич. пособ. для учителей, методистов, рук-лей ОУ, студентов пед. учеб.завед., слушателей ИПК. / СВ.Кульневич , Т.П. Лакоценина. — Ростов н/Д:Учитель, 2004. — 288 с.
- Лизинский В.М. О методической работе в школе./ В.М.Лизинский. — М.:Пед. поиск, 2001.-160 с.
Правила оформления рецензии на опыт работы учителя.
Рецензию на опыт работы учителя оформляет руководитель образовательного учреждения, руководитель школьного (районного) методического объединения, методист МКУ Информационно-методического центра.
Если преподаватель самостоятельно, без методической помощи работал над обобщением собственного опыта, на странице с перечнем содержания раздел «Рецензия» не указывается.
По вопросам, возникающим у родителей (законных представителей) в случае нарушения прав и законных интересов при записи в школу или детский сад, вы можете обратиться по телефону горячей линии 5-21-42 или по адресу: ул. Федеративная д. 48
Международный банк педагогического опыта
Здесь вы можете опубликовать свою разработку и ее гарантированно увидят 1000-и ваших коллег!
Постоянно пополняющийся каталог публикаций: уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и многое другое. Все для эффективной работы педагога.
Мы постарались сделать процесс получения сертификата о публикации максимально удобным и быстрым!
Официальные свидетельства и справки подтверждающий факт публикации авторского материала. В наших документах указывается: 1. Полные ФИО автора, должность, наименование учреждения, в котором он работает. 2. Название опубликованного материала, дата публикации. 3. Номер выданного документа, дата выдачи. 4. На каждом свидетельстве указывается личная подпись главного редактора сайта, а так же печать с названием сайта и логотипом. Сертификат о публикации, выполненный в уникальном дизайне. Свидетельство о публикации подтверждает факт публикации Вашего материала в издании. Оно может пригодиться Вам при прохождении аттестации.
Международный банк педагогического опыта — это возможность каждого педагога внести свой вклад в развитие системы образования и дессименацию передовых идей среди коллег из Российской Федерации и стран ближнего зарубежья
Чтобы пополнить международный банк педагогическим опытом необходимо:
Рецензирование и публикация
Подождать 1 рабочий день, пока Ваша работа пройдет редакционную экспертизу и опубликуется на сайте
Получить свидетельство о публикации, справку и благодарственное письмо, которые будут направлены на адрес Вашей электронной почты, указанный в заявке
стоимость публикации всего 200 рублей
Подав заявку, Вы подтверждаете ознакомление с Политикой конфиденциальности и предоставляете Согласие на обработку Ваших персональных данных