Страхование от поломок и продленная заводская гарантия

Стандартные виды автомобильного страхования всем давно известны: ОСАГО уже воспринимается как неизбежное зло, которое нужно еще суметь оформить без навязанных дополнительных услуг, а КАСКО – либо добровольно-принудительная опция при покупке автомобиля в кредит, либо желание приобрести хоть немного спокойствия за деньги. Но кроме этой парочки и прочих опций вроде ДСАГО, Зеленых карт и GAP (которые, кстати, тоже небезынтересны), есть на рынке и еще одна услуга, призванная облегчить вашу участь владения подержанным автомобилем, у которого закончилась (или вот-вот закончится) гарантия производителя.

Чего подсознательно боится каждый автовладелец в наш век слишком высокотехнологичных моторов, многоступенчатых коробок передач и прочих радостей прогресса? Разумеется, того, что рано или поздно придет пора все это чинить. Как тяжело это будет делать в обозримом будущем, мы уже размышляли. Но и сейчас иная поломка способна не только облегчить кошелек, но и подарить на память несколько седых волос. Разумеется, как и практически для любой проблемы, здесь есть решение: застраховать свой автомобиль от возможных поломок. Посмотрим, какие предложения есть на российском рынке страхования, выясним, почему не все то страхование, что от поломок защищает, а потом взглянем, какие программы есть за рубежом.

Дополнительная гарантия от производителя

Второй пункт предыдущего предложения – как раз об этом. Говоря о «защите от поломок», прежде всего вспоминаешь именно заводскую гарантию производителя, ведь в этом и состоит ее предназначение. Так можно ли доплатить еще какую-то сумму и продолжать ездить, зная, что все, что сломается (ну или хоть что-то), будет заменено и отремонтировано по гарантии? Оказывается, можно.

Depositphotos_52800621_original.jpg


Программы продленной, расширенной или дополнительной гарантии есть не у всех автопроизводителей. Тем не менее нам удалось найти несколько, чтобы наглядно проиллюстрировать, как это работает в случае, если вы не прибегаете к услугам страховой компании. Кстати, как выяснилось, необязательно покупать Mercedes, чтобы получить такую услугу. Но начнем все же с Mercedes.

Mercedes-Benz

У этой немецкой марки программа называется «Сервисный сертификат» и довольно обширна как по структуре, так и по областям покрываемых затрат. В целом она разделена на так называемые «пакеты», которые в зависимости от стоимости могут включать в себя гарантийный ремонт в разном объеме. Пакетов четыре: «Базовый», «Стандартный», «Компакт» и «Исключительный». «Компакт» для нас практически не интересен, так как он достаточно узок, а оформить его можно лишь в срок до прохождения первого ТО. «Исключительный» доступен в тот же период времени, а по своей сути является сочетанием «Стандартного» и регулярных гарантийных ТО, так как они включены в его стоимость. Зато остальные два доступны для приобретения в течение всего гарантийного срока, составляющего 2 года без ограничения пробега, а посему как раз наиболее любопытны. Более того, важной особенностью является то, что сертификат оформляется не на владельца, а на автомобиль. То есть при его продаже или покупке еще гарантийного автомобиля второй владелец тоже может воспользоваться этой услугой. Неплохое предложение для тех, кто предпочитает покупать двух-трехлетние автомобили, но при этом продолжает обслуживать автомобиль у официального дилера. Кстати, сертификаты доступны в двух вариациях: обычной и «продленной» – на 12 и 24 дополнительных месяца, соответственно.

Итак, «пошарим по пакетам». В «Базовый» сертификат входят послегарантийные ремонт и замена запчастей основных агрегатов автомобиля: двигателя (включая турбины), коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и трансмиссионных валов. Для расчета стоимости Mercedes предлагает удобный калькулятор, где, выбрав модель и срок действия сертификата (обычный и продленный, на 12 или 24 месяца), можно сразу узнать его цену. Так, например, для С-класса с бензиновым мотором годовой пакет обойдется в довольно приемлемые 25 000 рублей, а двухлетний – уже в серьезные 126 000. Для GL эти суммы превратятся в 46 000 и 276 000 рублей, соответственно. Зато ограничения по пробегу ни здесь, ни в «старших» пакетах тоже нет (конечно, автомобили, использующиеся в такси, сюда не просачиваются).


Depositphotos_46723825_original.jpg


Более солидный по цене и объему «Стандартный» сертификат более прост в описании: он, по сути, является продолжением заводской гарантии (правда, в примечании четко указано, что он «не является продленной заводской гарантией»). В зону покрытия этой услуги входят работы по ремонту и замене тех узлов и агрегатов, которые покрывались гарантией в первые два года, а стоимость при этом ненамного выше, чем у «Базового»: так, калькулятор насчитал нам 32 860 рублей за дополнительный год и 150 000 за два года для С-класса, а для GL суммы составили 63 000 за год и 330 000 за два.

Подводя итог, можно сказать, что сумма в 150 000 за два года относительного спокойствия, конечно, немаленькая, а 330 000 – и подавно, а вот 30 с небольшим и 63 тысячи при стоимости автомобилей в 2 и 5-7 миллионов рублей, соответственно, – вполне посильная плата за то, чтобы доездить на понравившейся машине еще годик. Ну а сумма двухлетнего «Сервисного сертификата», скорее, подтверждает тезисы о постепенно сокращающемся сроке службы автомобилей. Приятным бонусом в обоих случаях может выступить предоставляемая в рамках сертификатов программа помощи на дорогах, которая подразумевает бесплатную эвакуацию, техническую поддержку и прочие вещи, прелесть которых можно оценить, лишь сломавшись зимой на выезде из города.

BMW

Баварский автопроизводитель стал радовать своих поклонников расширенной гарантией совсем недавно: она распространяется только на автомобили, выпущенные с 2015 года. Зато условия здесь куда более интересные.

«Третий год плюс» – так именуется программа постгарантийного сервисного обслуживания BMW. В рамках нее все автомобили, достигшие возраста 3 лет или пробега в 100 000 километров (а для машин, выпущенных с ноября или декабря в зависимости от модели пробег расширен до 200 000 километров), автоматически подпадают под условия дополнительной гарантии еще на год. Главное условие очевидно: регулярное и своевременное прохождение ТО и выполнение ремонта только у официальных дилеров. В этом случае, как заявляют в BMW, в течение третьего года владения «любые неисправности, имеющие явный заводской характер, устраняются безвозмездно для клиента (работы, запасные части и расходные материалы)».


Depositphotos_4633456_original.jpg


Примечание гласит, что причина такой щедрости в том, что все автомобили с 2015 года получили в стандартное оснащение опции 07CA «BMW Repair Inclusive 3 years/100.000 km» и 07CG «BMW Repair Inclusive 3 years/200.000 km». На сколько они увеличили итоговую стоимость автомобилей, сказать трудно, но, например, при приобретении в кредит эта сумма также «размажется» в общих платежах, а это, несомненно, приятнее, чем доплачивать ее отдельно по истечении двух лет гарантии. С другой стороны, не все будут рады такой «настойчивой заботе», но тут уж ничего не попишешь. Стоит отметить и то, что стандартная двухлетняя гарантия BMW предполагает отсутствие ограничения по пробегу: как это сочетается с «постгарантийным обслуживанием после 100 000 километров» – вопрос довольно интересный.

Volkswagen

Продолжая «немецкую» тему, перейдем в сегмент пониже, тем более что тут тоже есть на что взглянуть. В рамках программы с красивым названием «Das WeltAuto» владельцам автомобилей Volkswagen предлагается «Послегарантийная сервисная поддержка», причем хоть она и поскромнее мерседесовской, но структурирована тоже по-немецки тщательно. Здесь три «уровня сервиса»: «Стандарт», «Премиум» и «VIP», различающихся как покрываемыми неисправностями, так и параметрами автомобиля – возрастом и пробегом.

Начнем со «Стандарта». Это услугой могут пользоваться владельцы автомобилей возрастом от 2 до 5 лет с пробегом от 50 до 100 тысяч километров. Причем в рамках нее есть два предложения: 7 элементов и 15 элементов. Вопреки тому, что можно было бы предположить, это не максимальное количество элементов, подлежащих замене в течение шестимесячного срока действия программы, а список основных узлов и агрегатов, на которые будет распространяться дополнительная гарантия. 7 элементов – это двигатель, топливная система, механическая и автоматическая коробки передач, главная передача, трансмиссионные валы, рулевое управление и тормоза, компанию которым в расширенной программе на 15 элементов составляют сцепление, электрооборудование, электрооборудование системы комфорта, система кондиционирования, система охлаждения, системы безопасности, системы управления динамикой движения и система выпуска отработавших газов (которая на некоторых дизельных моторах недавно и так подверглась ревизии).


Depositphotos_9603438_original.jpg


Следующая ступенька – пакет «Премиум», в который вхожи автомобили не старше двух лет с пробегом от 25 до 50 тысяч километров. Здесь дополнительная гарантия покрывает уже практически все с известными оговорками – клиентам доступен список компонентов, которые в нее не входят, как то: внутренняя обивка, остекление, кузов, шины и диски, светотехника, штатная мультимедиа, мягкие крыши кабриолетов и тенты, загрязнения топливной системы, детали, пострадавшие от коррозии и окислений, и, разумеется, расходники. Список довольно гуманный, за исключением того, что в нашем климате от коррозии порой страдает то, что о чем даже подумать странно. Если вы тоже находите это важным, то для вас есть пакет «VIP» – «Полное покрытие».

В рамках самого щедрого пакета гарантией защищаются все системы, узлы и агрегаты, кроме вышеупомянутых расходников: бесплатно вам не станут менять лампы, тормозные диски и колодки, фильтры, шины, диски сцепления, свечи зажигания, щётки стеклоочистителей и рабочие жидкости и масла. Кстати, в отличие от Mercedes, где также четко оговорено, что дилер не будет заливать вам по гарантии бензин, здесь такого уточнения в списке рабочих жидкостей нет – впрочем, рассчитывать на это тоже вряд ли стоит. А жаль.

А еще жаль, что в отличие от того же Mercedes, у Volkswagen нет калькулятора, где можно хотя бы примерно рассчитать стоимость дополнительной гарантии в разных вариациях. Так что, не имея возможности оценить привлекательность услуги для потенциальных клиентов, перейдем к Ford.

Ford

В Ford подошли к формированию услуги дополнительной гарантии просто и эффективно. В отличие от всех вышеупомянутых программ с разноуровневым подходом, детальными перечнями для каждого пакета гарантии, разными пробегами и сроками расширенного обслуживания, фордовская схема с простым названием «Ford Сервис Контракт» просто заявляет: «это контракт на обслуживание, который фактически продлевает гарантию на автомобиль до 5 лет», а «обслуживание по ФСК на 4-м и 5-м году владения автомобилем ничем не отличается от заводской гарантии на 3-м году».

Да, стоит отметить, что заводская гарантия Ford составляет 3 года, правда, пробег ограничен на отметке 100 000 километров. Но хуже то, что и дополнительная гарантия, судя по всему, ограничена этой же отметкой. По крайней мере, на это ясно указывает формулировка «ФСК действует до достижения автомобилем пробега 100 000 км (200 000 км для коммерческих автомобилей)», которая стоит рядом с такими положительными условиями, как регистрация контракта на автомобиль, независимо от смены владельца, и отсутствие ограничений на суммы компенсаций и число обращений. По сути, ФСК дает возможность мало ездящим владельцам «спокойно докатать свое» до ста тысяч, а потом благополучно сдать автомобиль в трейд-ин. А как все хорошо начиналось…

Тем не менее, если занять позицию тех самых мало ездящих владельцев (а в городских условиях эксплуатации дом – работа таких может быть немало), то все выглядит довольно-таки неплохо: доплатил денег – и гарантия продолжается, а 5 лет – это вам уже не 3. Ну а пробег – что пробег, если машина даже прогреться не успевает по пути до работы. Да и условия фордовской программы и вправду предельно просты, и даже прайс-лист присутствует. Из него можно почерпнуть все необходимые данные и решить для себя, стоит ли платить 15 000 за Fiesta, 20 000 за Focus или 30 000 за Mondeo, чтобы ездить на них на работу на два года дольше.


форд.png


Nissan

Программа постгарантийного обслуживания, которая у японцев называется «Nissan Service 3+», представляет из себя удобный коктейль из простой фордовской схемы, помноженной на километражно-временные схемы у других. Общие условия схожи с таковыми у Ford, правда, если они заявляют, что их программа «ничем не отличается» от гарантии, то в Nissan осторожно замечают, что это будут «условия, подобные заводской гарантии на автомобиль». Важные условия вроде возможности продажи автомобиля с сохранением дополнительной гарантии и программы помощи на дорогах тут тоже наличествуют, а сама гарантия разделена на три ступени.

Ступени различаются исключительно сроком действия «Nissan Service 3+» и максимальным пробегом для этого срока – ну, помимо разницы в стоимости для разных автомобилей, разумеется. Вариаций дополнительной гарантии, действующей после окончания заводских 3 лет или ста тысяч километров пробега, три: 1 год или 125 тысяч пробега, 2 года или 150 тысяч километров и 3 года или 200 тысяч километров пройденного пути. Планки довольно адекватны и учитывают нормальный среднегодовой пробег, а цены, которые любезно предоставлены на официальном сайте, отличаются относительной гуманностью. Например, годовая допгарантия для Nissan Almera с пробегом обойдется владельцу в 15 с небольшим тысяч рублей, двухлетняя – в 27 тысяч, а вот трехлетняя – почти в 50. Для кроссовера X-Trail как текущего, так и предыдущего поколений дополнительный год гарантийного сервиса будет стоить уже 24 тысячи рублей, два года – 43,5 тысячи, ну а три встанут чуть больше чем в 80 тысяч. Суммы, конечно, довольно приличные, но Nissan предлагает выплачивать их кредитным методом, разделив на срок гарантии и внося определенную сумму ежемесячно, а с таким подходом и впрямь очень многие рачительные владельцы смогут осилить участие в программе.

Читать также:  Проверьте баланс и найдите номер карты в Интернете


ниссан.png

ниссан1.png

ниссан3.png


Renault

С Renault ситуация простая: здесь все практически идентично Ford. Заводская гарантия – те же 3 года или 100 000 километров пробега, а программа «Renault Extra» позволяет «продлить базовый срок гарантийного обслуживания» до 4 или 5 лет, но с сохранением первоначального ограничения по пробегу. Единственное отличие – дифференциация стоимости в зависимости от срока: французы дают возможность выбрать, за 4 или за 5 лет вы планируете наездить свою «сотню», и в зависимости от этого заплатить больше или меньше. А с учетом одинакового лимита пробега разница, надо сказать, довольно существенная: например, для Logan продленная гарантия на год стоит 12 000, а на 2 года – уже 18 000. Если же взять авто классом повыше, то все еще нагляднее: годовая допгарантия для Duster стоит 15 000, а двухлетняя – 25 000, ну а для Koleos эти суммы составляют 57 и 99 тысяч рублей, соответственно. Стимул «откатать» побыстрее и купить новый автомобиль, сдав старый по достижении шестизначного пробега, как говорится, налицо.


рено.png


А что же страховые компании?

Ну а теперь, ознакомившись с предложениями по продлению гарантии от производителей, самое время взглянуть, какие альтернативы существуют непосредственно на рынке страхования. Тем более что предложений таких осталось совсем немного.

Если быть точными, то найти услугу страхования автомобиля от поломок удалось лишь у одной страховой компании – Ингосстраха. Есть еще одна интересная альтернатива, но о ней чуть позже. А пока взглянем, что такое «Овертайм» в представлении страховщиков.

«Овертайм» – это название программы страхования от поломок после окончания заводской гарантии, которую и предлагает Ингосстрах. Участвовать в ней, вопреки ожиданиям, может не любой желающий. Во-первых, надо быть владельцем автомобиля «иностранного производства» – формулировка именно такая, так что не совсем ясно, получится ли застраховать иномарку, собранную на местном заводе. Скорее всего, да, и это лишь косность формулировки, но, как говорится, «осадочек остался». Следующее уточнение – автомобиль должен быть иностранным, но не китайским, так что все владельцы авто из Поднебесной тоже остаются за бортом. Третий пункт ожидаемо касается возраста и пробега: на страхование принимаются автомобили возрастом до 4 лет с пробегом не более 120 000 километров. Что ж, в этом упрекнуть страховщиков трудно – если уж сами автопроизводители не берут на себя «грех» обслуживать по гарантии машину, прошедшую больше ста тысяч, то что говорить про стороннюю организацию, которая пытается составить им компанию. Кстати, еще одной очевидной, но немаловажной деталью страхования является то, что автомобиль должен быть ввезен на территорию РФ официальным импортером и приобретен через официального дилера.

Итак, предположим, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям и при этом не новый, так как новые авто принимаются на гарантию без дополнительных подтверждений. Аналогичная ситуация – с машинами, еще находящимися на гарантии, остаток которой составляет больше 6 месяцев. Нас же по-прежнему интересует тот случай, когда владелец озадачился вопросом дополнительной гарантии уже в конце или по истечении заводской. В этом случае придется пройти процедуру комплексной диагностики, так как на страхование принимаются «полностью исправные подержанные автомобили». Результатом диагностики у официального дилера должно стать «заключение специалиста дилерского центра, о том, что автомобиль прошёл техническую инспекцию и подходит под условия программы» и выданный вам чек-лист. И лишь после этого, собрав стандартный пакет документов и приложив к нему заполненную сервисную книжку с отметками о своевременном ТО, вы получите заветный полис, который позволит вам «забыть о ремонте» на год вперед.

Еще одно существенное замечание: если в случае с продлением гарантии производителя место ремонта было очевидным – это дилерский центр, то при заключении договора со страховой компанией все не столь прозрачно. Разумеется, предполагать можно многое, но формулировка, даваемая самим Ингосстрахом, вполне ясно позволяет понять: место ремонта выбирает не клиент – «в случае поломки застрахованных деталей, узлов и агрегатов Вашего автомобиля, «Ингосстрах» организует восстановительный ремонт на СТОА, с которыми заключены соответствующие договоры на оказание услуг по ремонту автомобилей и полностью оплатит стоимость ремонтных работ и деталей, вышедших из строя и подлежащих замене». Что ж, остается надеяться на заверения страховой компании, которая заявляет, что ремонт будет качественным, поскольку «осуществляется высококвалифицированными специалистами сервисных центров-партнеров Ингосстраха».


Depositphotos_45449801_original.jpg


К сожалению, калькулятор каско, представленный на сайте, не имеет опции расчета услуги «Овертайм», так что получить представление хотя бы об ориентировочной стоимости годового полиса не удается. Тем не менее отметим, что Ингосстрах – по-видимому, единственная страховая компания общего профиля, предлагающая такой продукт: мы нашли упоминание слова «поломка» в описании каско от Зетта Страхование, однако никакой внятной программы или предложения по этой теме обнаружить у них не удалось. Однако, как мы уже упоминали, нам удалось найти еще одну любопытную альтернативу – Mapfre Warranty.

Mapfre Warranty

Как говорится, свято место пусто не бывает, а уж место, где можно заработать денег в отсутствие конкурентов, – и подавно. Особенно если страхование автомобилей от поломок – твой основной профиль, а ты – фирма с многолетней историей, большим опытом и миллионами клиентов по всему миру. По крайней мере, именно так позиционирует себя Mapfre Warranty – страховая компания испанского происхождения, входящая в топ-10 страховщиков в Европе. На нашем рынке она предлагает только один продукт, причем свой профильный – страхование от поломок, а точнее, «программы продления гарантии», позволяющие «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Посмотрим, на каких условиях можно стать ее клиентом и какую выгоду из этого извлечь.

Первое, что обращает на себя внимание, – отсутствие списка жестких требований к автомобилю, принимаемому на страхование. Единственное предложение, перечисляющее ограничения, гласит, что «договор страхования не заключается в отношении автомобилей с полным приводом, с объемом двигателя более 3 000 см³, а также – транспортных средств стоимостью более 1 900 000 рублей». Очевидных выводов напрашивается два: либо все прочие условия обговариваются непосредственно при обращении, либо иных ограничений по автомобилям просто нет, причем второй вариант видится нам вполне вероятным, и позже мы объясним, почему.

Итак, список потенциальных клиентов очерчен и весьма широк, причем широк тем более, что автовладелец, желающий приобрести услугу гарантии, даже не обязан проходить регулярное ТО у официального дилера – достаточно делать это «на любой официальной или неофициальной сервисной станции, при условии, что соблюдены периодичность и условия технического обслуживания, предусмотренные заводом-изготовителем». Ведь это тоже изрядный плюс: не будем рассказывать о доле автовладельцев, сознательно отказывающихся от посещения дилера и его гарантийных обязательств даже в первые годы, что уж говорить о культуре регулярного обслуживания у «официалов» – у нас она еще в зачаточном состоянии. Давайте лучше выясним, какие сервисные программы предлагает Mapfre.

Программ, а точнее, «продуктов», здесь три: «Базовый», «Оптимальный» и «Премиум». Различия между ними, как можно догадаться, заключаются в числе узлов, агрегатов и систем, включенных в гарантию. «Базовый» пакет включает в себя лишь два главных элемента автомобиля: двигатель и КПП, подразумевая их ремонт в оговоренных буклетом пределах. В «Оптимальном» предложении компанию им составляют система охлаждения, рулевое управление, топливная система и турбонагнетатель, причем для каждой из систем в буклете также прописан перечень компонентов, подпадающих под действие страховки. Пакет «Премиум», помимо всего вышеперечисленного, включает в себя трансмиссию, тормозную систему, кондиционер, электрическую и электронную систему и системы динамического контроля движения. Что ж, с технической точки зрения все довольно ясно. А сколько это стоит?

И тут все тоже удивительно просто. На сайте Mapfre нет калькуляторов, прайс-листов с разбивкой по классам, возрасту или пробегу, нет вообще никакого разделения, кроме непосредственно страховых продуктов с фиксированной стоимостью. Да-да, их цена – одинаковая для всех: «Базовый» стоит 10 211 рублей, «Оптимальный» – 20 422 рубля, а «Премиум» – 30 634 рубля. Откуда такие некруглые числа и за счет чего достигается ситуация, когда Hyundai Solaris и BMW первой серии можно застраховать за одни и те же деньги? Ответы на эти вопросы проще, чем может показаться.

Начнем с конца: единообразие стоимости страхования объясняется тем, что для каждого агрегата, включенного в пакет, банально есть лимит компенсации. Например, для двигателя и КПП он составляет 80 000 рублей, для турбонагнетателя – 30 000 рублей, а для всех прочих узлов и систем из «Оптимального» и «Премиум» пакетов – 20 000 рублей. Да-да, вы все правильно поняли: на ремонт двигателя и для Solaris, и для «единички» BMW будет выделена одна и та же максимальная сумма – 80 000 рублей, а если в них сломается кондиционер, то с ремонтом лучше уложиться в 20 000 – больше просто не выплатят. Общая сумма выплат на автомобиль при этом не должна превышать 200 000 рублей или рыночную стоимость самого автомобиля. Тем не менее нас нисколько не обманывают: вспомните, в начале мы говорили именно о «программах продления гарантии», позволяющих «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Воспринимать это как достоинство или как недостаток программы от Mapfre – вопрос открытый, но, в конце концов, все эти условия не спрятаны под звездочками и мелким шрифтом, а прямо оговорены в буклете, да и найти способ как-то иначе привести подобную схему к единообразию было бы весьма и весьма затруднительно.


Depositphotos_60562511_original.jpg


Ну а что касается расценок – просто разделите стоимость «Базового» пакета на текущий курс евро, и вы получите примерно 150 €. Остальные две суммы получаются простым умножением базовой в два и три раза, соответственно. По всей видимости, стоимость страховых программ привязана к курсу европейской валюты ввиду зарубежного базирования компании и соответствующего упрощения расчетов.

А как у них?

Разумеется, за рубежом программы страхования автомобиля от поломок тоже существуют, и в качестве простой иллюстрации мы возьмем MBI от одного из крупнейших страховщиков мира – компании GEICO.

MBI – это Mechanical Breakdown Insurance, то есть как раз пресловутое страхование от поломок. Детального описания программы на сайте компании нет, а для получения подробной информации желающим предлагают позвонить на круглосуточную горячую линию, но краткий рассказ о том, как выглядит это предложение, все же доступен. GEICO предлагает MBI для владельцев автомобилей не старше 15 месяцев и с пробегом менее 15 000 миль. В дальнейшем, став клиентом, автолюбитель может продлить действие программы на срок до 7 лет или до достижения 100 000 миль пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Ну а суть страхования заключается в том, что после превышения франшизы в $250 компания будет оплачивать весь механический ремонт за исключением ТО и изнашиваемых частей.

К слову, в отличие от наших «скромных» страховщиков, GEICO напрямую сравнивает свое предложение с расширенной гарантией от производителя, однозначно обозначая преимущество первого. В числе приводимых аргументов – ремонт всех без исключения систем и агрегатов, в отличие от «списка элементов», подлежащих гарантийному ремонту у большинства автопроизводителей, экономия денег благодаря незначительности «надбавки» к основному страховому платежу по сравнению с крупной суммой, которую нужно предварительно внести за дополнительную гарантию, а также возможность ремонтировать автомобиль «там, где вам хочется». Что ж, звучит убедительно – жаль, не хватает подробностей. Не звонить же в США, в самом деле.

Реальная востребованность

Расчеты и оценка хороши для потенциальных клиентов, но интересно и знать, насколько подобные услуги реально востребованы среди автовладельцев. Чтобы это выяснить, мы опросили героев материала.

В Volkswagen сразу пояснили, что программа находится в пилотной фазе, поэтому никаких конкретных статистических данных еще нет, но факт ее запуска на федеральном уровне свидетельствует о ее востребованности. Комментарий, соответственно, был достаточно общим.

В настоящий момент программа находится в пилотной фазе, некоторые дилеры Volkswagen уже предлагают данную услугу. Федеральный запуск по дилерской сети мы планируем осуществить в следующем году.

Данный продукт является востребованным на рынке, особенно в условиях текущей экономической нестабильности, когда клиенты не готовы быстро продавать приобретенный автомобиль, а планируют продлять сроки владения машиной. Для клиента данная программа означает беззаботное владение автомобилем в течение дополнительных 1-3 лет, при этом покрытие сервисных услуг практически идентично с заводским (здесь все зависит от пакета и срока действия сертификата постгарантийной поддержки).

Кроме того, есть возможность получения дополнительной гарантии при покупке автомобиля с пробегом в рамках программы Das WeltAuto. По информации от дилеров, работающих по программе Das WeltAuto, такая опция является очень востребованной.

В Ford проводят прямую параллель между спадом продаж на первичном рынке и востребованностью услуги, что логично – некоторая доля тех, кто отложил обновление автомобиля, вполне могут стать клиентами ФСК.

Читать также:  Системе не удалось найти сертификат для подключения к сети win xp

Популярность Форд Сервис Контракт и аналогичных ему продуктов сильно зависит от того, как долго клиенты планируют пользоваться автомобилями и какой пробег прогнозируют до того, как перепродадут их вторым владельцам. В январе этого года автомобильный рынок продолжал падать. Те клиенты, которые могли позволить себе новый автомобиль, купили его в декабре. Остальные приняли решение продолжать пользоваться имеющимися у них автомобилями до наступления лучших времен. Это привело к существенному увеличению срока владения новым автомобилем, а следовательно и росту интереса клиентов к Форд Сервис Контракт. В начале 2015 года было продано так много Форд Сервис Контрактов, сколько мы никогда не продавали ранее за все 9 лет существования этого продукта на рынке. Этому помогло еще и то, что клиент может купить Форд Сервис Контракт в любой момент, пока действует заводская гарантия на автомобиль. Это отличает его от других аналогичных продуктов.

В общем можно сказать, что в этом году популярность продленной гарантии существенно растет вслед за увеличением среднего срока владения автомобилями.

В Nissan смогли не только рассказать о важности услуги для компании, но и предоставить более подробную статистику ее использования действующими клиентами. Лидером по популярности ожидаемо стал наименее затратный годовой контракт.

Продукт востребован как дилерскими центрами, так и клиентами.

Порядка 15% покупателей новых а/м приобретают контракты по программе NS3+. Самый популярный продукт — это контракт на 1 год или до достижения пробега 125 тыс. км.

Также есть продукты на 2 года или 150 тыс. км и на 3 года или 200 тыс. км. Клиенты с действующими контрактами NS3+ имеют возможность продлить действие до 3 лет или 200 тыс. км.

Клиент имеет возможность приобрести контракт как в период до достижения а/м возраста 12 месяцев с даты начала гарантии, в таком случае действует специальная скидка, так и в период после 12 месяцев до достижения а/м возраста 36 месяцев с даты начала гарантии.

С точки зрения узлов а/м, которые входят в покрытия в рамках данного продукта, этот список на 99% идентичен списку покрытия в рамках заводской гарантии за исключением узлов, подверженных естественному износу (например, элементы подвески, тормозные диски и т.д.)

Дилерские центры очень заинтересованы в максимизации продаж данного продукта, так как для них это не только возможность дополнительной загрузки сервисных мощностей при оказании услуг по ремонту в рамках программы NS3+, но и возможность удерживать клиентов в сервисе официального дилера по истечении срока заводской гарантии, потому что по условиям программы все периодическое обслуживание должно быть проведено в официальных дилерских центрах Nissan.

Но наиболее подробный и интересный ответ мы получили от Ингосстраха – там не только назвали конкретную цифру продаж полиса «Овертайм», но и рассказали о том, как клиенты смогли ей воспользоваться.


Виталий Княгиничев

директор дирекции розничного бизнеса
СПАО «Ингосстрах»

За 9 месяцев 2015 года продано 753 полиса «Овертайм». Наиболее распространенные однотипные обращения по одной из самых популярных моделей – перестает работать кнопка багажника и отказывает обогрев сидений. Из курьезного – один и тот же клиент обращался дважды по поломке ключа зажигания.

Среди других частных случаев – выход из строя на V-образных моторах фазорегуляторов – устройств, установленных на распределительных валах, которые смещают их один относительно другого. По мере износа масляных уплотнений устройства перестают удерживать масло, и при пуске холодного мотора раздается кратковременный грохот. Сначала на 5 секунд, потом на 10, потом на полминуты. В этом случае необходимо менять фазорегуляторы, иначе затем они заклинивают, что становится причиной удара клапанов ГРМ о поршни и последующего тяжелого ремонта двигателя. Это как раз та ситуация, когда, заплатив сразу 35-40 тыс. рублей, можно сэкономить впоследствии 150-200 тыс. рублей.

На одном из автомобилей во время гарантийного периода был заменен V-образный бензиновый двигатель из-за прогара поршней. Автомобиль с новым двигателем был застрахован, и через 2 500 км пробега поршни снова прогорели. Как выяснилось, виной было программное обеспечение, которое не снижало своевременно угол опережения зажигания. В результате из-за повышенной детонации происходило быстрое разрушение двигателя. При установке уже третьего агрегата по полису «Ингосстраха» ПО было заменено, автомобиль более не возвращался.

В другом случае на скорости 130 км/ч коленчатый вал вследствие износа вкладышей развалился на 2 части, мотор заклинило, машина заглохла и остановилась. Обошлось без ДТП и пострадавших. В результате по полису была произведена замена двигателя.


Подведем итоги

Подводя итоги нашего небольшого исследования, стоит отметить несколько деталей. Во-первых, теперь стало доподлинно ясно, что на рынке послегарантийного обслуживания присутствует какая-никакая, а конкуренция. Во-вторых, нам есть из чего выбирать: у кого-то автомобиль как раз того бренда, который может предложить продленную гарантию, а кто-то может обратиться к страховщикам и узнать, стоит ли игра свеч. Ну а в-третьих, стоит учесть, что в текущих, несколько усложнившихся, экономических реалиях многие страховые компании просто свернули это направление деятельности или отказались от выхода в этот сегмент. А это говорит о том, что у нас есть хороший повод вернуться к теме еще через некоторое время, чтобы наглядно сравнить, что изменилось и в какую сторону.


Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Depositphotos_14153334_original1.jpg


Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.


Depositphotos_82522372_original1.jpg


Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).


Depositphotos_75785953_original1.jpg


Есть нюансы

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии. То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».

Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова. Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет.

Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских. Так что об этом тоже нужно помнить.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.


Depositphotos_82522428_original1.jpg


Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период. Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя.

Читать также:  Такском не видит сертификат на компьютере

ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.

Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.

Требования производителя

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.


Depositphotos_77503144_original1.jpg


Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.

ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.

Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.

Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.


Depositphotos_81628496_original1.jpg


Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.

Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки. Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.

Ученье – свет!


Depositphotos_81628490_original3.jpg


Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива. Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида. Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов.

ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь. В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным.

О последствиях тюнинга

Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования. Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае.

Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.


Depositphotos_82694208_original2.jpg


С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию. Что частенько делают покупатели не самых мощных машин.

Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей. Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения. Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан.

Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль. Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.

И напоследок

Рекомендации, которые помогут избежать проблем с гарантийным обслуживанием, очень просты, но даже их отечественные покупатели порой не выполняют, сильно усложняя себе же жизнь.

  • Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
  • обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
  • соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
  • по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Читайте также:


Новые машины часто выбирают только потому, что на них есть гарантия. Почуяв тренд, производители и дилеры все чаще предлагают за доплату дополнительную расширенную гарантию. Разбираем полезность услуги на примере Skoda Rapid.

Чем расширенная гарантия отличается от обычной?

Возможность расширить за относительно небольшую дополнительную плату гарантию на Рапид появилась недавно: предложение действует с 1 августа. Доплатив 12 900 рублей к цене автомобиля в любой версии и комплектации, можно расширить стандартную гарантию в 2 года без ограничения пробега до 3 лет или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

При этом изменяется только сам гарантийный срок. Всё остальное остается по-прежнему: гарантия распространяется на любые неисправности, возникшие по вине завода-изготовителя, и не распространяется на детали, подверженные естественному износу (как то фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителей, шины, фильтры и т. д.).

Как ее можно заказать?

Как сообщил нам руководитель направления PR Skoda Auto Россия , расширенная гарантия доступна пока только для Rapid – для остальных моделей Skoda она была и остается прежней. Но если покупатели Рапида будут активно заказывать новую опцию, – весьма возможно, что ее станут предлагать и для других автомобилей чешской марки.

Подобная опция доступна для автомобилей, выпускающихся на заводе концерна Volkswagen AG в Калуге. Кроме того, приобрести ее можно только при заказе модели в производство. Как рассказал Kolesa.Ru руководитель направления Skoda группы официальных дилеров Wagner , выбирая машину из тех, что есть в салоне в наличии, докупить расширенную гарантию невозможно:

«Данную опцию можно заказать только с завода: при заказе проставляется специальный код EB3. Это как ксенон – если его на заводе не поставили, в салоне это сделать нельзя».

Ситуация, конечно, странная. Выходит, что за качеством сборки Рапидов с дополнительной гарантией будут следить пристальнее или ставить на них какие-то другие комплектующие? Ответа на этот вопрос мы не получили.

collision-car.jpg


На что и так есть бесплатная расширенная гарантия?

Два года без ограничения пробега – это гарантия на двигатель, трансмиссию, электрику и прочее оборудование. С кузовом ситуация другая. Skoda безо всякой доплаты гарантирует, что краска сама по себе не слезет и не вспучится в течение трех лет, а сквозная коррозия не поразит кузовные детали в течение аж 12 лет. Если, конечно, за этот срок автомобиль не будут ремонтировать после ДТП.

У кого стандартная гарантия дольше?

Гарантию в три года или 100 000 км пробега в качестве стандартного варианта (без какой-либо доплаты) дают, как правило, японские автопроизводители: Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki и Mitsubishi. Европейский стандарт – два года без ограничения пробега.

Корейцы (Hyundai и Kia) хвалятся 5-летним гарантийным сроком (или 150 000 км), но ограничений при этом столько, что их гарантия, по сути, эквивалентна японскому варианту. Например, по истечении трех лет или 100 000 км исчезает гарантия практически на все навесное оборудование двигателя.

Активно ли покупают расширенную гарантию?

По словам Евгения Кувалдина, покупатели интересуются подобной опцией пока не очень активно: большинство клиентов стандартные два года гарантии воспринимают, как должное. «Впрочем, все покупатели Skoda – практичные люди и им новая опция не будет лишней даже за 12900 рублей», – уверен собеседник Kolesa.Ru.

79271caea5eddd4a684a81e7c8681339.jpg

Стоит ли покупать расширенную гарантию?

По нынешним временам шкодовская дополнительная гарантия стоит недорого. По крайней мере, вполне сопоставимо с аналогичными предложениями от конкурентов. Так, компания Citroen за 10 990 рублей предлагает для конкурента Рапида, седана C-Elysee, сервисный контракт Perfect Drive, в который входит расширенная гарантия, услуга «Помощь на дороге», а также замена или ремонт деталей, подверженных естественному износу помимо тех, что подлежат замене во время планового ТО. Причем приобрести такой контракт можно, если с момента покупки автомобиля прошло меньше 18 месяцев.

С ценой разобрались – она на уровне конкурентов. А нужна ли она в принципе, эта дополнительная гарантия? Приведем разные доводы:

Стоит, потому что:

— Времена неубиваемых автомобилей прошли, а ремонт двигателей и трансмиссии у новых автомобилей стоит запредельных денег. Конкретно, у Skoda это касается не самой совершенной семиступенчатой роботизированной коробки DSG, о которой мы недавно писали.

— Не исключено, что наша догадка верна, и Рапиды с дополнительной гарантией действительно собраны лучше, чем «обычные».

— 12900 рублей в масштабе затрат на новый автомобиль – это немного. Хотите сэкономить, покупайте подержанный автомобиль.

Не стоит, потому что:

— Придется забыть о дальних путешествиях. Планировали поехать на машине в отпуск? Помните, что ваш годовой пробег не должен превысить 33 333 километров, иначе за три года вы превысите стотысячный рубеж и деньги за расширение гарантии окажутся выброшенными на ветер.

— Скорее всего, ничего не случится, и свои деньги вы подарите концерну Skoda Auto Россия. Вероятность того, что у вас случится такая поломка, устранение которой будет стоить сильно дороже 12900 рублей, предельно низка.

Не забывайте, что дополнительная гарантия – это не благотворительность, а вид дополнительного заработка. Свои риски у производителя просчитаны надежно.

Untitled-1.jpg


Читайте также:


Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Подробная инструкция по возврату автомобиля в течение гарантийного срока

Купил новый автомобиль в салоне, а он сломался через 15 дней (ситуация № 3)

Ошибки при возврате авто на гарантии

Автовладельцы, желающие вернуть машину, обычно допускают такие ошибки:

  • обращаются с требованием одновременно к дилеру и производителю;
  • пишут взаимоисключающие требования или два и более требований;
  • не собирают заказ-наряды и идут «качать права» без доказательств;
  • передают машину на проверку качества или экспертизу, не зная, как при этом действовать;
  • начинают анализировать закон, пытаясь понять, что такое недостаток, и обращаются в суд, не имея на то никаких оснований.

В этом придется разобраться

[object Object]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *