Статья 111. Условный выпуск товаров

Принят Таможенный кодекс ЕАЭС. Он направлен на обеспечение единого таможенного регулирования на территории Союза.

ТК ЕАЭС придет на смену ТК ТС. Также в него инкорпорированы нормы ряда международных договоров, входящих в право ЕАЭС.

Среди основных новшеств ТК ЕАЭС можно выделить преимущественно электронное таможенное декларирование, наделение ЕЭК правом устанавливать нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования.

Кроме того, новый кодекс содержит раздел, где урегулированы правовое положение таможенных органов и вопросы их взаимодействия в рамках Союза. Отдельный раздел кодекса посвящен деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченным экономическим операторам.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.)

Кодекс вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Москва, 11 апреля 2017 г.), но не ранее 1 июля 2017 г.

Вступил в силу, в том числе для Российской Федерации, 1 января 2018 г.

Текст Кодекса опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 января 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года (Нур-Султан, 29 мая 2019 г.)

Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.

1. Условно выпущенными товарами являются товары в случаях, установленных пунктом 1 статьи 126 Кодекса Союза, а также следующие товары:

1) компоненты товара, ввозимые отдельными товарными партиями в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии со статьей 117 Кодекса Союза и статьей 103 настоящего Федерального закона, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) иные товары в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

2. Компоненты товара, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, за исключением их передачи для целей сборки, монтажа или хранения, и считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске последнего компонента товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо внесения изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, в отношении компонентов товара в соответствии с пунктом 9 статьи 117 Кодекса Союза.

3. Документы или сведения о подтверждении соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, которые были условно выпущены в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, представляются декларантом в соответствии со статьей 107 настоящего Федерального закона в таможенный орган, которым был осуществлен условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы или сведения на основании заявления декларанта, составленного в произвольной форме. В заявлении указывается номер декларации на товары, по которой таможенным органом осуществлялся условный выпуск товаров. По просьбе декларанта таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение принятия документов или сведений.

Условный выпуск. Когда использовать?

Мы в социальных сетях:

Статья 111. Условный выпуск товаров

Статья 111. Условный выпуск товаров

Статья 111. Условный выпуск товаров

Статья 111. Условный выпуск товаров

Условный выпуск. Что это и когда использовать?

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Станислав и сегодня мы с вами поговорим про условный выпуск. Что это такое, зачем вообще нужен и в каких случаях применяется, какие у него нюансы?

Начнём мы с определения, условно выпущенные товары — это продукция, декларируемая в рамках процедуру выпуска для внутреннего потребления, но с соблюдением ряда условий. В каких случаях условный выпуск применяется:

1) Первый вариант – это, когда есть льготы по уплате налогов и сборов. Самый яркий пример, классический пример, это — когда вы производитель покупаете для себя какое-то оборудование на заводе, вы его устанавливаете у себя на производстве, вы не имеете права его отчуждать никому, но за это вы освобождаетесь от уплаты НДС.

2) Второй вариант – это, если могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или какие-либо другие разрешительные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

3) Третий вариант – это, если применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем указаны в едином таможенном тарифе.

4) Четвертый вариант — если продукция возится партиями в разобранном виде.

Мы сегодня с вами поговорим о втором варианте, это когда не могут быть предоставлены лицензии, сертификаты, разрешение или иные документы подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Здесь сразу скажу, что данный пункт подразделяется на два подпункта, а именно:

1) отсутствуют разрешительные документы,

2) отсутствует маркировка.

Что есть техническое регулирование. Техническое регулирование – это, когда речь идет о сертификатах и декларациях, то есть, если у вас нет сертификата или декларации, то в этом случае, вы можете выпустить свой товар условно. Если же у вас нет нотификации, лицензии или иного разрешительного документа, не в рамках технического регулирования, то на условный выпуск можете даже не рассчитывать.

Итак, чтобы получить условный выпуск нам нужно всего лишь обращение в таможню, слезно попросить и описать всю свою поставку, чего, сколько, откуда, куда и на основании каких документов вы везете. После чего таможня принимает решение, разрешить или отказать, если разрешить, то на 45 дней и без права отчуждения. Когда вам могут отказать, а вам могут отказать.  Отказать вам могут, если вы ранее были пойманы на административном правонарушении, вам  выписали штраф, за нарушение как раз условного выпуска. Либо вы продали этот товар, либо вы просрочили 45 дней, в этом случае, вам просто-напросто откажут. Во всех остальных случаях вам дадут добро.

Существует еще такое понятие как контроль за соблюдением условий. Это значит, что пока идут ваши 45 дней, к вам могут прийти с проверкой. В каких случаях придут- когда вас ставят на «галочку», если у вас были штрафы по таможенным делам, если вы попали в черный список компаний, которые предоставили недействительных документов, есть такой список, если у изготовителя вашей продукции есть аннулированные сертификаты или декларации в реестре росаккредитации, и, если ваш орган по сертификации, лаборатория также аннулированы, то в этом случае, вас тоже возьмут на контроль.

Какая ответственность за несоблюдение условного выпуска, то есть если вы продадите данный товар или же просрочите 45 дней, то в этом случае вам грозит административное правонарушение, вам грозит штраф 100-300 тысяч рублей, но, вообще, от 1 до 2-х кратного размера от стоимости товара, с возможной конфискацией. Так что будьте внимательны!

Теперь о маркировке.

Если у вас отсутствует маркировка, в этом случае вы также можете податься на условный выпуск, чтобы до маркировать свой товар. Для этого вам необходимо, опять-таки написать слезное письмо, о том, что просим вас выпустить условно, показать все поставочные документы, расписать, что за товар, предоставить договор уполномоченного изготовителем лица, если у вас серия, то сертификат на серию или декларацию на серию, либо контракт. И, тут главный момент, что в самой таможенной декларации вам нельзя указывать сертификат или декларацию, то есть, идея в чем, что, якобы у вас нет этого документа и поэтому вам условный выпуск разрешается. Опять-таки 45 дней нельзя отчуждать. В этом случае вы маркируете свой товар, после чего делайте окончательный выпуск. Окончательный выпуск осуществляется корректировкой декларации на товары, вы в 44 графе вносите всю информацию, о разрешительных документах, которые получили, и получаете окончательный выпуск.

Резюмирую, условный выпуск — инструмент удобный, в том случае, если у вас нет сертификата или декларации, а товар уже пришел.

Соответственно, часть продукции вы можете задекларировать, как образцы, а часть продукции вы можете условно выпустить, чтобы не лежала на складе временного хранения. Второй вариант, если у вас проблемы с маркировкой, то есть, вы не знаете, промаркирован ваш товар или знаете что не промаркирован, и не хотите попасть на досмотр и получить административное правонарушение очередное, то в этом случае, опять-таки, можно использовать условный выпуск, убрать все «косяки», после чего спокойно осуществить окончательный выпуск.

А на этом у меня все! Ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь этим видео. Вам не сложно, а кому-то это может быть

Полезно. Всего доброго, пока!

В целях единообразного обеспечения таможенными органами Российской Федерации соблюдения права Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС, Союз) и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела, технического регулирования, а также сокращения времени и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (далее — УТОВЭК) обращает внимание на следующее.

Читать также:  Нужен ли прививочный сертификат при вакцинации от коронавируса

I. По вопросу условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования.

В соответствии со статьей 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Договор о ЕАЭС) продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной.

Статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС) установлено, что таможенные органы обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.

В соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, может быть подтверждено после выпуска товаров.

В случае если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии), то представление таких документов в соответствии со статьей 126 ТК ЕАЭС и статьей 219 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее — Федеральный закон N 311) может быть осуществлено после выпуска товара, в срок необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товара, если не установлен иной срок.

В соответствии со статьей 219 Федерального закона N 311 по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление документов о соответствии после выпуска товаров.

По мнению УТОВЭК, мотивированное обращение декларанта может содержать следующие сведения:

1) объективная причина непредставления документов о соответствии при декларировании товаров;

2) наименование и местонахождение получателя товаров;

3) сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара, на который отсутствуют документы о соответствии;

4) сведения о стране отправления (изготовления) товара;

5) наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией), предназначенным для хранения товаров;

6) планируемый срок представления документов.

Согласно пункту 4 статьи 219 Федерального закона N 311 таможенные органы отказывают в выдаче разрешения на представление документов о соответствии после выпуска товаров, если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Согласно пункту 3 статьи 126 ТК ЕАЭС и пункту 2 статьи 219 Федерального закона N 311 условно выпущенные товары, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, — также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

При этом, таможенные органы вправе требовать от декларанта представления обязательства о представлении документов в установленный срок, а также обязательства о соблюдении ограничений, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение таких ограничений (пункт 3 статьи 219 Федерального закона N 311).

Декларирование соответствия или обязательная сертификация продукции, осуществляется по схемам, установленным техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза).

Схемы подтверждения соответствия как для партии, так и серийно выпускаемой продукции, предусматривают проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Для целей оценки соответствия обязательным требованиям серийно выпускаемой продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию Союза ее проб и образцов.

В отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от нее для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем. Отдельная таможенная декларация на пробы и (или) образцы товаров может не подаваться при условии, что они будут указаны в декларации на товары при помещении товаров под таможенные процедуры.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний, подлежат таможенному декларированию.

При этом, Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, определено, что таможенному органу не представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, при помещении товаров под таможенную процедуру в случае, если они ввозятся в качестве проб и (или) образцов для проведения исследований и испытаний.

Обращаем внимание, что товары, в том числе пробы и (или) образцы, перемещаемые для личного пользования в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом, предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц. В случае, если такие товары ввозятся для проведения исследований и испытаний в целях подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям в рамках предпринимательской деятельности, то они подлежат декларированию в общеустановленном порядке.

В соответствии со статьей 378 ТК ЕАЭС таможенные органы для выбора объектов таможенного контроля и мер по их минимизации используют систему управления рисками.

При проведении таможенного контроля таможенные органы в рамках системы управления рисками применяют формы таможенного контроля, а также меры, обеспечивающие его проведение.

Одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС целью применения такой формы таможенного контроля является установление достоверности сведений, указанных в документах, правильности их заполнения и оформления, соблюдения условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При проверке таможенных, иных документов и (или) сведений, в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта, обязательстве о представлении документов в установленный срок и обязательстве о соблюдении ограничений, могут относиться:

1) для серийно выпускаемой продукции:

— протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, в том случае, если документ о соответствии не зарегистрирован в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации;

— документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

— письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающее количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

— документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).

2) для продукции, ввозимой отдельной партией:

— разрешение таможенного органа на отбор проб и (или) образцов;

— акт отбора проб и (или) образцов.

В случае непредставления декларантом указанных документов и (или) сведений таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров (статья 125 ТК ЕАЭС).

Сведения о товарах, выпущенных условно, вносятся должностным лицом таможенного органа посредством КПС «Журналы — регистрация» в журнал учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2011 N 74.

Кроме того, информация о каждом случае условного выпуска товара должна направляться в подразделение после выпуска товаров и подразделение запретов и ограничений таможни и регионального таможенного управления для анализа и контроля за такими товарами.

Читать также:  Если сертификат о вакцинации действителен 1 год зачем нужна ревакцинация через полгода

Контроль за соблюдением условий, связанных с ограничением по пользованию условно выпущенными товарами осуществляется после выпуска товаров с применением форм таможенного контроля.

Основаниями применения форм таможенного контроля в соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС является наличие рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации.

К таким рискам может относиться следующее:

— декларант до обращения в таможенный орган об условном выпуске товаров привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП;

— информация о декларанте содержится в форме статистической отчетности 35-ТНР «Сведения о выявленных случаях представления недействительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений», утвержденной приказом ФТС России от 31 марта 2015 г. N 589;

— в отношении изготовителя условно выпускаемой продукции в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация об аннулированных (прекращенных) документах о соответствии;

— в отношении аккредитованного лица (органа по сертификации, испытательной лаборатории), с которым у декларанта условно выпускаемой продукции заключен договор на оценку соответствия, в едином реестре аккредитованных лиц, размещенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация о нарушениях в области оценки соответствия продукции;

— место декларирования и место фактического размещения товаров расположено в разных таможенных органах.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, а также заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 декларации на товары путем внесения изменений и дополнений.

Должностным лицом таможенного органа, осуществляющим таможенные операции, связанные с проверкой ДТ, проводится контроль на предмет наличия в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов информации о разрешительном документе, указанном в 44 графе ДТ, полученной посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) с Росаккредитацией.

В случае если в ответ на запрос о разрешительном документе, направленный в автоматическом режиме в Росаккредитацию, поступило уведомление об ошибке либо уведомление в виде слов «Сведения не найдены» должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенные операции, связанные с проверкой ДТ, рекомендуется проверять с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наличие сведений о разрешительном документе на официальном сайте Росаккредитации (www.fsa.gov.ru) и (или) Евразийской экономической комиссии (www.eurasiancommission.org).

При отсутствии сведений о разрешительном документе в информационных системах должностное лицо таможенного органа отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

II. По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС»).

Согласно Порядку применения единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС (далее — единый знак обращения), утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711, изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ЕАЭС (Таможенного союза) процедуры оценки соответствия, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия продукции.

Учитывая то, что в соответствии с правом ЕАЭС нанесение на продукцию единого знака обращения должно осуществляться до выпуска товаров таможенными органами в обращение, по мнению УТОВЭК, ее маркирование единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:

1) иностранным изготовителем — серийно выпускаемая продукция должна маркироваться в месте ее производства;

2) уполномоченным изготовителем лицом — в случае, если серийно выпускаемая продукция не маркировалась единым знаком обращения иностранным изготовителем в месте ее производства, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно;

3) импортером — в отношении продукции, поставляемой отдельной партией, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно.

При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства могут выпускаться таможенным органом условно, если:

— декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;

— декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме;

— декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 ДТ путем внесения изменений и дополнений, а также может осуществляться с одновременным представлением сопроводительных документов на продукцию, маркированных единым знаком обращения.

Изложенную информацию прошу довести до сведения подчиненных таможенных органов для применения и использования в работе.

Приведены разъяснения ФТС России по вопросу совершения таможенных операций в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия.

Сообщается, в частности, что для условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования, должно быть проверено в том числе соблюдение условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

Если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии, то представление таких документов может быть осуществлено после выпуска товара в установленный срок. Для этого декларант подает мотивированное обращение. Определены его содержание и перечень прилагаемых документов.

Урегулированы вопросы ввоза и декларирования проб и образцов продукции.

Основаниями применения форм таможенного контроля является наличие рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации. Отмечено, что может относиться к таким рискам.

По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС») сообщается, в числе прочего, в каких случаях маркирование продукции единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии.

При этом перечислены условия, при которых товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно.

Отмечено, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

Таможенные ограничения в отношении условно выпущенных товаров. Виды и последствия нарушений

Условный выпуск товаров достаточно давно используется участниками ВЭД в качестве удобного инструмента при ввозе товаров, когда отсутствует возможность сразу представить документы, подтверждающие какие-то из многочисленных запретов и/или ограничений

В 2020 году особая обстановка, сложившаяся в мире, внесла в отлаженные механизмы ввоза товаров дополнительные риски, связанные с несвоевременной подготовкой и предоставлением необходимых документов.

Пожалуй, в таких условиях как никогда актуален вопрос ответственности за нарушения, которые могут быть допущены при условном выпуске товаров, иных последствий данных нарушений.

Но для начала разберемся с тем, что такое условный выпуск товаров?

Понятие и статус условно выпущенных товаров

В соответствии со ст. 126к условно выпущенным товарам отнесены три категории товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а именно в отношении которых:

1) применены льготы по уплате таможенных платежей, сопряженные с ограничениями по пользованию/распоряжению этими товарами (далее

2) соблюдение запретов и ограничений может быть подтверждено после выпуска товаров (далее – УВТ-2);

3) в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами о вступлении в ЕАЭС применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – УВТ-3).

Читать также:  Сертификат на знание русского языка для иностранных граждан на рвп москва

Суть условного выпуска, применительно ко всем трем категориям товаров заключается в том, что несмотря на помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сохраняются условия и требования, при невыполнении которых в выпуске может быть отказано либо могут быть доначислены таможенные платежи.

Особенность условно выпущенных товаров в том, что несмотря на факт помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления они сохраняют статус иностранных товаров и становятся товарами ЕАЭС только при наступлении определенных обстоятельств, связанных с выполнением установленных требований и условий

Ограничения в отношении условно выпущенных товаров

Для каждой из категорий условно выпущенных товаров данные ограничения различны.

декларант обязан соблюдать цели и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот

декларант освобожден от уплаты ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров, обозначенных как «гуманитарная помощь», но только при условии, что он не будет их продавать. При невыполнении данного условия ему могут быть доначислены таможенные платежи, подлежащие уплате при ввозе аналогичных товаров для коммерческих целей.

Ограничения действуют до утраты статуса условно выпущенных товаров, который определяется моментом прекращения обязанности по уплате таможенных платежей по любому из оснований, установленных таможенным законодательством.

, по сравнению с УВТ-1, иная специфика.

Одной из основ таможенного законодательства является то, что товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений, которое, в свою очередь, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений

Например, ввозимый товар подпадает под действие одного из Технических регламентов ЕАЭС, и его соответствие данному регламенту должно подтверждаться Сертификатом соответствия, который декларант имеет возможность получить только через определенное время после ввоза.

Помимо того, что законом установлен срок для представления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, в отношении данных товаров, пока они остаются условно выпущенными также запрещено:

— передавать третьим лицам;

— продавать или отчуждать иным способом;

использовать (эксплуатировать, потреблять), если ограничения на ввоз установлены в связи с проверкой безопасности товаров.

Статус условно выпущенных товаров прекращается представлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, что знаменует отмену ограничений и приобретение статуса товаров ЕАЭС.

Ограничения в отношении  заключаются в том, что они использоваться только в пределах территории государства-члена, таможенным органом которого произведен их выпуск

Также как и УВТ-1, УВТ-3 могут сохранять статус условно выпущенных товаров неограниченное время, который прекращается только в случае доплаты таможенных платежей по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС, например, в целях использования товара на территории другого государства-члена.

Перемещение условно выпущенных товаров по территории ЕАЭС

Несмотря на то, что условно выпущенные товары сохраняют статус иностранных, при их перемещении не требуется помещать их под таможенную процедуру таможенного транзита.

В ТК ЕАЭС определено, что таможенная процедура таможенного транзита не применяется в отношении иностранных товаров, помещенных под иные таможенные процедуры. А в данном случае мы говорим об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом, даже УВТ-2, в отношении которых не представлены доказательства соблюдения запретов и ограничений, можно свободно перемещать по территории ЕАЭС без подачи транзитной декларации и предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Однако, во-первых, перемещать их рекомендуется своими силами (с учетом запрета на передачу третьим лицам).

А во-вторых, согласно подп. 2 п. 4 ст. 343 ТК ЕАЭС у таможенных органов, если они знают в рамках таможенного контроля или от самого декларанта о планируемом перемещении товаров, сохраняется право применять к перевозкам таких товаров таможенное сопровождение.

Срок предоставления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений

Данный срок устанавливается таможенным законодательством государств-членов ЕАЭС.

в России в соответствии с положениями Федерального закона о таможенном регулировании в РФ если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены разрешительные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы разрешают представление таких документов в срок 45 календарных дней после выпуска товаров. Таким образом, в соответствии с общей нормой указанные документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 45 дней с момента условного выпуска.

В то же время, в соответствии с изменениями в Федеральный закон о таможенном регулировании в РФ, вступившими в силу с 08.06.2020 г., в 2020 году вышеуказанный срок может составлять 90 календарных дней после выпуска товаров. Данная норма действует лишь временно в связи с обстоятельствами, обусловленными пандемией , но на данный момент не исключено продление срока ее действия на 2021 год.

Административная ответственность в России за правонарушения, допущенные в отношении условно выпущенных товаров

Административная ответственность за незаконное пользование или распоряжение условно выпущенными товарами установлена частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ на юридическое лицо предусмотрена в виде штрафа от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискаци предметов административного правонарушения

Если же пользование или распоряжение условно выпущенными товарами сопряжено с нарушением запретов и ограничений, то такое правонарушение квалифицируется по статье 16.21 КоАП РФезаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка). Ответственность на юридическое лицо по данной статье аналогична санкции ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ.

Что же касается нарушения сроков предоставления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, то в соответствии с письмом ФТС России № 01-11/43502 от 19.07.2019г. «О соблюдении запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров» (далее – письмо ФТС) нарушение декларантом условий выпуска является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об АП по 16.3 КоАП РФ, за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад). Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.»

Несмотря на письмо ФТС, на практике разные таможенные органы используют два варианта:

1) Отказ в выпуске условно выпущенной ДТ производится. Заводится дело по ст по факту н запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации (штраф на юридическое лицо от 50 до 300 тыс. руб.

2) Отказ в выпуске условно выпущенной ДТ не производится. Заводится дело по   по факту н в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля (штраф на юридическое лицо в том же размере – от 50 до 300 тыс. руб.

Подводя итог, можно отметить, что удобства для участника ВЭД, связанные с условным выпуском товаров, уравновешиваются высокой степенью общественной опасности для таможенного правопорядка. Соответственно и нарушения, предполагающие незаконное пользование или распоряжение такими товарами, а равно несоблюдение запретов и ограничений в отношении них, оцениваются законодателем в достаточно крупные суммы штрафов.

Одно из решений в случае привлечения к административной ответственности за подобные нарушения – обращение за помощью опытных специалистов в области таможенного дела, которые готовы оказать содействие в  или минимизации штрафных санкций по возбужденным таможней административным делам.

Юридической фирмы «ЮРВЕСТ

Оформление пропуска на МКАД

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *