Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

УЧИТЬСЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ?

Мы живем в эпоху, когда время течет в десятки раз быстрее, чем к этому привыкли наши родители. Нельзя однозначно сказать, плохо это или хорошо, но то, что, благодаря современным технологиям, объемы информации и скорость ее потребления выросли на порядки, – бесспорно. Еще двадцать лет назад основным источником новостей была пресса, десять лет назад – телевизор, а сегодня их с успехом заменяет интернет. Почему? Ответ прост – он удобней. Неудивительно, что информационные технологии все шире проникают даже в традиционно консервативные отрасли и сферы – госуправление, медицину или образование.

Даже если не углубляться в технические тонкости, можно с легкостью назвать примеры такого проникновения, сделавшие нашу жизнь намного удобней, – портал «Госуслуги», например, или «электронная очередь» в поликлинику. Что же касается образования, то, с одной стороны, далеко за примерами ходить не надо (скажем, «электронные дневники» в школах), а с другой – тема эта обширная, охватывающая людей всех возрастов и требующая обстоятельного рассказа. Мы не будем пытаться полностью раскрыть ее, но об основных элементах онлайн-образования, а также о его преимуществах и подводных камнях расскажем.

Современная цифроваяобразовательная среда

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

По словам аналитиков, рынок онлайн-обучения растет ударными темпами – год к году он увеличивается вдвое. Это неудивительно: в современных условиях однажды полученное образование не гарантирует специалисту ни стабильного спроса на рынке труда, ни карьерного роста. Для того чтобы оставаться «на гребне волны» современный специалист постоянно повышает свою квалификацию, а зачастую выбирает в качестве перспективного не вертикальный, а горизонтальный вектор карьеры – меняя специализацию, а иногда и профессию. В этом смысле онлайн-обучение предоставляет больше возможностей, особенно для жителей провинции, где получить доступ к актуальным знаниям и навыкам иногда очень непросто.

Ведущие вузы – как зарубежные, так и отечественные – тоже не остаются в стороне: авторские коллективы преподавателей и сотрудников создают онлайн-курсы по основным дисциплинам и размещают их на специализированных интернет-платформах, пользующихся огромной популярностью среди студентов, – Coursera (США), Kaikeba (Китай) или Национальная платформа открытого образования (Россия). Онлайн-курсы, как равноценный образовательный инструмент, сегодня широко используются при освоении образовательных программ, практически во всех крупных университетах.

Но при огромном выборе и кажущейся доступности немедленно и остро встает масса вопросов: кто гарантирует качество такого образования? Какой документ подтверждает полученные знания, и примет ли такой документ работодатель? И, самое главное, как эффективно использовать преимущества онлайн-обучения в применении к профессиональному образованию – среднему и высшему?

Исходя из этих и массы других соображений, Минобрнауки России был разработан приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который был утвержден в октябре 2016 года Федеральным проектным офисом при Президенте страны.

Сразу назовем цели приоритетного проекта «СЦОС в РФ». Их несколько.

Повышение качества
онлайн-образования в целом

Расширение для граждан страны возможностей учиться в течение всей жизни в любое удобное время, где бы они ни находились в данный момент – главное, чтобы был доступен интернет

Развитие системы профессионального образования путем широкого внедрения инструментов онлайн-обучения

Планируется, что до конца 2025 года число слушателей, освоивших онлайн-курсы, увеличится до 11 млн человек или более чем в 300 раз.

Приоритетный проект реализуется ведущими университетами страны, победившими в конкурсе, объявленном Минобрнауки России, по нескольким направлениям: совершенствуется законодательная и нормативная базы, формируется инфраструктура на местном уровне, на базе десяти отечественных университетов созданы и активно работают региональные центры компетенций в области онлайн-обучения (РЦКОО), где специалисты обучают учителей и преподавателей созданию и использованию онлайн-курсов и других цифровых инструментов. Но для нас интерес, в первую очередь, представляет образовательный портал, созданный в рамках приоритетного проекта, доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу «одного окна» доступ к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на различных платформах онлайн-обучения.

Онлайн-курсы для всей страны

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

Как уже сказано выше, онлайн-обучение развивалось вместе с интернетом и сегодня получило широкое распространение. Самый популярный сегодня инструмент – массовые открытые онлайн-курсы – это цикл занятий, включающих лекции и мастер-классы именитых преподавателей, задания и тесты. Кроме того, онлайн-курсы позволяют шире использовать возможности, предоставляемые цифровой средой, например, симуляторы или виртуальные лаборатории.

Такие онлайн-курсы недаром называют «массовыми» – одновременно обучаться на них могут десятки, сотни и даже тысячи слушателей со всех концов страны и мира. Качественные онлайн-курсы в обязательном порядке предусматривают сопровождение со стороны авторов – преподавателей и ассистентов, а также создают возможность для полноценного общения слушателей между собой – на форуме онлайн-курса и на профильных страницах соцсетей.

Еще одним преимуществом качественных онлайн-курсов является их доступность – обучение на них абсолютно бесплатное, и только выдача сертификата об успешном окончании стоит денег. Впрочем, во многих случаях – небольших.

Проблема в том, что во всех случаях речь идет именно о качественных онлайн-курсах. Где их найти? Как сделать правильный выбор? Если слушатель хочет обучаться на нескольких курсах, расположенных на разных сайтах, как сделать этот процесс проще и удобнее? К тому же, часть онлайн-курсов вообще недоступна для сторонних слушателей, так как находится на внутренних ресурсах образовательных организаций.

Читать также:  Как долго действителен сертификат COVID-19 о профилактической вакцинации против коронавируса?

Образовательный портал приоритетного проекта «СЦОС в РФ» создан именно для того, чтобы обеспечить комфортный доступ к сотням и тысячам качественных онлайн-курсов, созданных самыми разными образовательными организациями (как государственными, так и частными), чтобы помочь разобраться в их многообразии и сделать правильный выбор. Другими словами, онлайн-ресурс «СЦОС в РФ» – это агрегатор онлайн-курсов, предоставляющий доступ к ним по принципу «одного окна».

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

Создатели ресурса «одного окна» уделили большое внимание удобству пользователей и оценке качества образовательного контента. Здесь реализована мощная система поиска онлайн-курсов, а также возможность ранжировать их по рейтингам, включая оценку качества со стороны слушателей. В паспорте любого онлайн-курса вы найдете сведения о его содержании, авторах, направлении подготовки, длительности, а также массу другой полезной информации, которая поможет вам сделать осознанный выбор. Кроме того, онлайн-курсы, доступные посредством ресурса, проходят обязательную проверку на соответствие законодательству, а также различные экспертизы – со стороны ФУМО, экспертов или работодателей. Информация о полученной оценке качества тоже отражается в паспорте.

К слову, ресурс уделяет большое внимание привлечению к сотрудничеству работодателей. Если полученный после итогового экзамена электронный сертификат служит для студентов подтверждением зачета (к ресурсу «одного окна» подключено уже больше сотни вузов, чьи студенты осваивают часть дисциплин в онлайн-режиме), то для остальных слушателей – свидетельством о получении новых знаний и компетенций. В обоих случаях сертификат сохранится в цифровом портфолио пользователя ресурса, а в перспективе – поможет найти работу.

«Мы предлагаем корпоративному сектору размещать на портале объявления о своих вакансиях. Причем языком для выражения пожеланий работодателей являются результаты обучения, которые описывает онлайн-курс. То есть, работодатель формирует свои пожелания к будущему кандидату на основе онлайн-курсов, которые присутствуют на ресурсе «одного окна», – рассказывает Андрей Лямин, начальник департамента открытого образования Университета ИТМО, один из разработчиков ресурса «одного окна». – У работодателя появляется и еще одна возможность – он может выступить как разработчик своих онлайн-курсов. Работодатель знает, чему учить: в рамках системы корпоративного обучения создаются собственные образовательные программы, которые формируют у работников нужные компетенции. И эти программы в виде онлайн-курсов становятся доступны через портал «СЦОС в РФ». От этого всем только польза».

На ресурсе «одного окна» сегодня представлено более 600 онлайн-курсов по нескольким десяткам направлений подготовки из самых разных областей: от математики и инженерных специальностей, до гуманитарных дисциплин и иностранных языков. Согласно планам приоритетного проекта, к 2020 году в реестре ресурса должно быть около 3,5 тысяч онлайн-курсов.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» при всей его широкой направленности ориентирован, в первую очередь, на интеграцию новых образовательных технологий в систему высшего и среднего профессионального образования.

Сегодня онлайн-обучение становится отличным дополнением к основному, традиционному. Вариант, когда студенты осваивают программу и в аудиториях, и с помощью онлайн-курсов, называют смешанным обучением.

«Существует несколько моделей внедрения технологий онлайн-обучения. Одна из моделей предусматривает полное замещение дисциплины в учебном плане онлайн-курсами. Вторая модель – это смешанное обучение, когда онлайн-курсы замещают лишь теоретическую часть дисциплины. Практическую часть – лабораторные, практикумы, семинары – сопровождает преподаватель вуза. Сегодня образовательные организации чаще склоняются именно ко второй модели», – объясняет заместитель министра науки и высшего образования Марина Александровна Боровская.

Как показало исследование, проведенное НИУ ВШЭ, студенты с одинаковой эффективностью осваивают образовательную программу как в случае занятий в аудитории, так и в случае с онлайн- или смешанным обучением. Зато у преподавателя появляется больше времени для подготовки практических и лабораторных занятий.

«Если в обычной аудитории основная задача преподавателей – не только давать знания, но и мотивировать студентов, в том числе и какими-то отвлеченными примерами, личным опытом, то онлайн-лекции действительно дают только новый материал, не приходится отвлекаться ни на оргвопросы, ни на шум, ни на другие факторы. Ну и самое важное – нужно понимать, что материал должен быть дозирован», – рассказывает основатель компании «Профессиональное электронное образование», эксперт в области дополнительного образования и электронного обучения Александр Молчанов.

Онлайн-курсы — это отличная возможность дистанционно обучаться по предметам не только своей специальности, но и пополнить свой багаж знаний по самым разным направлениям науки. Учась на металлурга, я с удовольствием изучаю тайм-менеджмент для своего общего развития. Мне очень нравится, что я могу смотреть интересующие меня лекции, находясь даже на другом континенте. Это же невероятно удобно!

1 курс магистратуры, Москва

Сейчас прохожу курс «Национальной платформы открытого образования» по истории искусства. Особенно хочется отметить иллюстративность подачи материала и то, как лекторам удаётся вместить в двадцатиминутное видео большое количество нужной информации. Нет ничего лишнего – всё то, что может действительно отложиться в голове и использоваться в будущем. Кроме того, авторы курса дают список дополнительной литературы, поэтому можно углубиться в тему, которая особенно зацепила. Можно пообщаться с преподавателями в чате и получить персональную рекомендацию. Тесты по лекциям несложные, если внимательно смотреть видео или делать конспекты. Но, если есть желание получить сертификат, их нужно сдавать максимально хорошо, и по ним есть дедлайн.

Москва, закончила обучение в вузе 2 года назад

Онлайн-курсы попались мне на глаза совершенно случайно. В первую очередь, заинтересовало количество предлагаемых дисциплин – мне понравились технические и уроки по маркетингу. Также высоко оценил идею прохождения видео-уроков в любое удобное время. Таким образом учеба в разы интереснее – ведь можно самому планировать, когда именно заниматься, какое время отвести на изучение того или иного курса. Список литературы в конце каждого урока и вовсе находка – понятно, что в видео-лекцию все поместить нереально, но всегда есть отличная возможность пойти и добрать знания из книг. Видно, что преподаватели всю душу вкладывают в свои видео-уроки, а в некоторых случаях заметно, что им самим крайне интересен такой формат. В общем, на пройденных курсах останавливаться не собираюсь, как раз сейчас присматриваюсь к новым предложениям на портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Читать также:  Сколько действует сертификат об обучении на водительское удостоверение

Москва, студент 5 курса

Комментарий психолога

Онлайн-образование дает возможность получить новые знания тем людям, у которых нет возможности учиться оффлайн. Это могут быть активно работающие люди, молодые мамы в декрете, жители удаленных городков. На такие курсы обычно приходят люди мотивированные. Если человек хочет заниматься сам, то у него, соответственно, и мотивация есть. Ну и, конечно же, многое зависит от преподавателя.

Также такие курсы удобны, потому что человек может работать в своем темпе. Очень часто бывает так, что, когда он приходит на оффлайн-лекции, что-то быстро говорится, что-то не запоминается, надо записывать на диктофон. В онлайн-режиме всегда есть запись, можно вернуться назад, переслушать.

Я думаю, что получение образования – это хорошо и полезно для любого человека. Постоянное желание учиться, получать новые знания – всё это важно для повышения самооценки, для более уверенного ощущения себя в жизни.

психолог, кандидат психологических наук, автор 17 книг

Резюмируя наш рассказ, можно с уверенностью сказать, что онлайн-обучение является одной из наиболее перспективных образовательных технологий. Мы не ставили себе целью рассказать обо всех аспектах развития цифровой образовательной среды. За рамками остались такие интересные решения, как работа с «цифровым следом» студентов, использование в образовании искусственного интеллекта, психометрический анализ результатов обучения, методы прокторинга и институт менторов – обо всем этом просто невозможно рассказать в рамках одной, даже такой объемной статьи.

Примерное время чтения: 4 минуты

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ планирует провести в школах и колледжах эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Он стартует в нескольких регионах в рамках федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование.

Означает ли это, что школы переведут на дистанционное обучение?

Как говорится в пояснительной записке к подготовленному ведомством проекту постановления, цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды, а также обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ. Проект «Современная цифровая образовательная среда» стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых цифровых возможностей в школах.

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

Эксперимент никак не связан с карантином. Школьники и учащиеся колледжей не будут обучаться на дому, если с учетом эпидемиологической обстановки на федеральном и на региональном уровне будет принято решение о начале учебного года в образовательных учреждениях. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков неоднократно опровергал слухи о тотальном переводе школы, в том числе высшей, с очного режима обучения на дистанционный. Аналогичные заявления звучали и от главы Минпросвещения Сергея Кравцова в отношении средней школы и системы среднего же профтехобразования. 29 июня в эфире телеканала «Россия 24» Кравцов в очередной раз подтвердил, что 1 сентября все дети пойдут в школу. По словам министра, с учетом ситуации с коронавирусом меры эпидемиологической защиты будут усилены, по этому вопросу ведется работа с регионами.

Что такое цифровая образовательная среда?

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. д. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.д.

Читать также:  На какой срок предприятию выдается сертификат системы менеджмента безопасности движения сдо

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

В каких регионах будет проходить эксперимент и как долго?

Если проект будет утвержден, в эксперименте с 1 сентября будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Эксперимент завершится 31 декабря 2022 года. Ожидается, что реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» повсеместно завершится к 2024 году.

ШАПОВАЛОВ Михаил Иванович

кандидат технических наук, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Доктор инженерных наук (ФРГ) (Doktor der Ingenieurwissenschaften), сертифицированный специалист Microsoft

Требования к подготовке педагогов для работы в цифровой среде; положения ЮНЕСКО о формировании медийно-информационной грамотности учителей; актуальные Интернет-ресурсы как часть образовательной среды – эти и многие другие вопросы обсуждаются в рамках курса. Автор даст рекомендации по использованию Интернет-сервисов в рамках современных образовательных технологий, рассмотрит специфику дистанционного, смешанного и мобильного обучения; технологию  «перевернутый класс».

Основная цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования интерактивных сервисов в профессиональной деятельности педагогов.

О чём курс и что нового вы узнаете:

Чему вы научитесь:

Для кого этот курс: курс адресован всем педагогам.

Что входит в курс: видеолекция, презентация, онлайн-тестирование.

Дистанционная форма обучения

Курс содержит видеоматериалы

Срок прохождения курса:

от 1 дня до 6 месяцев с момента оплаты.

Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.

Учебный план

Национальный проект «Образование». Цифровая образовательная среда

Задачи национального проекта «Образование» и требования к подготовке педагогов для работы в цифровой среде. Программа ЮНЕСКО для учителей по формированию медийно-информационной грамотности. Интернет-сервисы, являющиеся составной частью образовательной среды. Автор даст рекомендации по использованию интернет-сервисов в рамках современных образовательных технологий: дистанционное, смешанное и мобильное обучение, «перевернутый класс», проектная деятельность.

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

В настоящее время проводятся работы по интеграции системы дистанционного обучения нашего центра и портала “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”.

Наш центр активно участвует в проектах федерального уровня, в частности в приоритетном проекте “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”, основной идеей которого является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения, всем категориям граждан и образовательным организациям всех уровней образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» утверждено Положение о государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда».

Система создается в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» в целях предоставления свободного доступа (бесплатного для участников системы) по принципу «одного окна» для всех категорий граждан, в том числе обучающихся по образовательным программам высшего образования и образовательным программам дополнительного профессионального образования, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами.

Приглашаем Вас пройти обучение по программам повышения квалификации:

Обновление содержания Программы воспитания в условиях реализации «Стратегии развития воспитания РФ» 72 ак.ч.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 36 ак.ч.

Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки 72 ак.ч.

Курс «Первая помощь до оказания медицинской помощи» прошел экспертизу и опубликован на портале «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

В состав курса включены материалы популярного курса обучения «Оказание первой помощи» и дополнительные материалы по этой теме.

На портале «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» опубликована информация о нашем образовательном центре и платформе обучения (Системе дистанционного обучения).

Наш центр активно участвует в проектах федерального уровня, в частности в приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», основной идеей которого является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения, всем категориям граждан и образовательным организациям всех уровней образования.

Данный Портал позволяет решать следующие задачи:
— Осуществление единой аутентификации с использованием “Единой системы идентификации и аутентификации”.
— Поиск онлайн-курсов в Реестре онлайн-курсов, являющемся агрегатором онлайн-курсов разным платформ.
— Проведение оценки качества онлайн-курсов.
— Осуществление рейтингования онлайн-курсов.
— Формирование цифровых портфолио слушателей и признание результатов онлайн-обучения образовательными организациями и работодателями.

Современная цифровая образовательная среда в рф онлайн курсы бесплатно с сертификатом

Курс «Цифровая образовательная среда: современные технологии организации образовательного процесса»Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование», позволит существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе для применения возможностей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, для использования электронных информационных и образовательных ресурсов. .ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование», позволит существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе для применения возможностей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, для использования электронных информационных и образовательных ресурсов..Категория слушателей: педагоги и специалисты образовательных организаций общего и дополнительного образования, лица с высшим или средним уровнем профессионального образования (или обучающиеся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования).Учебный план программы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *