Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

МЦКО по математической грамотности 6 класс демоверсия задания и ответы. Апрель 2021

1. Структура и содержание диагностической работы Работа содержит 16 заданий. Задания выполняются на компьютере.

2. Время выполнения работы На выполнение всей работы отводится 60 минут: 20 + 20 + 20 c двумя перерывами длительностью 5 минут каждый.

3. Условия проведения диагностической работы При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Работа проводится в форме компьютерного тестирования. При выполнении работы разрешено пользоваться калькулятором.

Некоторые задания из данной работы

Выбранный для просмотра документ самостоятельная работа мцко.pdf

1.В Магадане 7 часов утра. Сколько времени в этот момент в Воронеже?

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

2.Электронные часы показывают 4:43 АМ. Что они будут показывать, если их перевести в 24-часовой режим?

3.Сколько времени будет на часах если перевести в 12-часовой режим если циферблат показывает

5.1На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.

5.2На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.

5.3На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.

1.В Анадыре 4 часа утра. Сколько времени в этот момент в Ростове-на-Дону?

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

2.Электронные часы показывают 6:32 АМ. Что они будут показывать, если их перевести в 24-часовой режим?

4.Вычислить 1)   2)  16 8  3) − 13 (− 9,3)−7,8

1.В Хабаровске 7 часов утра. Сколько времени в этот момент в Салехарде?

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

2.Электронные часы показывают 3:58 PM. Что они будут показывать, если их перевести в 24-часовой режим?

1.В Петропавловске-Камчатском 8 часов утра. Сколько времени в этот момент в Мурманске?

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

2.Электронные часы показывают 5:12 PM. Что они будут показывать, если их перевести в 24-часовой режим?

. Вычислить 1) 2) 13 4  3) 5,3−9 (− 4,4)

5.1 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.

5.2 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.

5.3 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите ее площадь.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Математическая грамотность 6 класс МЦКО 27-28 апреля 2021 год демоверсия

3)Коля летит утренним рейсом на самолёте из Новосибирска в Москву. В какой-то момент пилот объявил, что до посадки осталось ровно 2 часа. Тогда Коля посмотрел на свои часы, которые ещё не успел перевести на московское время. Во сколько по местному времени самолёт совершит посадку? Воспользуйтесь картой часовых поясов России.

4)Определите по схеме плана эвакуации, какой путь нужно будет преодолеть Ивану Петровичу, чтобы дойти до эвакуационного выхода. Заполните пропуски в описании маршрута Ивана Петровича. Напомним, что во время учебной пожарной тревоги запасный выход не используется.

5)Пятеро друзей решили устроить вечер настольных игр. Каждый принёс свою игру, и все начали обсуждать, в какую игру они будут играть. Аня сказала, что не хочет играть в игру «Гонки на капибарах», которую принёс Боря, потому что Гена всегда в ней побеждает, а Гене не нравится игра «Всё о поездах», из-за которой в прошлый раз все поссорились. Вере очень нравится игра «Занятные мышата», но она не против поиграть и в другую игру, а Данила сказал, что ему без разницы и что он будет играть в любую игру, которую выберет большинство. Во что могут сыграть друзья этим вечером, чтобы все остались довольны?

6)Сколько округов Москвы граничит с Новомосковским административным округом?

7)Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше двух. Всего в доме 84 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже находится квартира 38?

8)Вася хочет сходить в театр, поэтому он зашёл на сайт Театра юного зрителя, чтобы посмотреть афишу на май.

9)У Театра юного зрителя открылся филиал, и Вася с мамой хотят посмотреть спектакль на новой сцене. Какой это будет спектакль?

10)Родители Васи решили сходить с ним на спектакль «Незнайка на Луне». Они собираются купить три билета в 7-м ряду в партере. Сколько рублей они заплатят?

11)Вася подарил Артёму подарочный сертификат минимального номинала. Артём собирается купить два билета: на спектакль «Малыш и Карлсон» 1 мая в 15:00 на 2-й ряд в бельэтаже и на «Чучело» 6 мая в 18:30 на 13-й ряд партера. Сколько рублей Артёму нужно будет доплатить за эти билеты после того, как он применит сертификат?

Демоверсия ОГЭ 2021 по математике

Официальная демоверсия ОГЭ по математике от ФИПИ на 2021 год.

Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом

В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.

Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).

Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.

Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Обновлено 14 ноября. Демоверсия утверждена.

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2021 года по математике

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь строить и читать графики функций

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать ло­гическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключе­ния

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключе­ния

Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики. Задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют чётко выраженную прикладную направленность. Решения заданий предусматривают владение учащимися приёмами деятельности прикладного характера. Задачи для учащихся 5-7 классов.

Демоверсия ВПР 2021 по математике для 6 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по математике для 6 класса.

ВПР по математике пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 60 минут.В работе 13 заданий.Ответы идут после заданий.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводитьматематические рассуждения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верныйответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Математическая грамотность — это это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Читать также:  Чем отличается сертификат от грамоты или диплома

В МКОУ «Бисертская средняя школа №1» на работу требуется учитель русского языка и литературы, учитель математики, учитель начальных классов, старший вожатый.

ПРИЁМ В 10 КЛАСС

МКОУ «Бисертская средняя школа№1 проводит набор обучающихся на 2021/2022 учебный год в 10 классы: класс с технологическим профилем (20 мест) и класс с универсальным профилем (25 мест).

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».

Приём обучающихся в 10 класс с технологическим профилем проводится на конкурсной основе. Условия конкурса включают в себя:

— наличие годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам математика, информатика, физика;

— наличие положительных результатов прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по обязательным экзаменам (русский язык, математика) и контрольной работе (информатика или физика);

— индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио), подтверждающие достижения за последние два года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах различны уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения.

КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов методическая разработка по математике (6 класс)

«Разработка комплекса учебных заданий по математике

для обеспечения планируемых результатов формирования

функциональной грамотности обучающихся»

«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО

Силантьева Ольга Викторовна

учитель Бахиловского филиала

ГБОУ СОШ с. Александровка

м.р. Ставропольский Самарской области

с. Бахилово , 2021г

Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах.

На уроках математики дети учатся:

• выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;• рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в средствах массовой информации .

Образование является особой формой мышления, которая подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания –

к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.

Именно поэтому, задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют четко выраженную прикладную направленность и их решение, предусматривает владение учащимися приемами деятельности прикладного характера.Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики.

Числа в фигурах расположены в определенном порядке. Соблюдая этот порядок, определите число, которое должно быть вместо вопросительного знака

Анна решила приготовить салат «Оливье». Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах составила таблицу, куда выписала диапазон цен по каждому наименованию. Определите, в каком супермаркете Анне экономичнее сделать закупку продуктов.

Диагностика математической грамотности 6 класс 2021 демоверсия с ответами

Решение и ответы заданий демонстрационного варианта ВПР 6 класс по математике. Образец всероссийской проверочной работы 2021 год.

Задание 1. Вычислите: –2·(54 – 129)

Задание 2. Вычислите:

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Задание 3. Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.

Задание 4. Вычислите: 1,54 – 0,5·1,3

Задание 5.На рисунке изображены автобус и автомобиль. Длина автомобиля равна 4,2 м. Какова примерная длина автобуса? Ответ дайте в сантиметрах.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Задание 6. На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу?

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Задание 8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Установите соответствие между точками и их координатами.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Задание 9. Вычислите:

Запишите решение и ответ.

Задание 10. В семье Михайловых пятеро детей – три мальчика и две девочки. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера. 1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры. 2) Дочерей у Михайловых не меньше трёх. 3) Большинство детей в семье Михайловых – мальчики. 4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.

Задание 11. Хоккейные коньки стоили 4500 руб. Сначала цену снизили на 20%, а потом эту сниженную цену повысили на 20%. Сколько стали стоить коньки после повышения цены? Запишите решение и ответ.

Задание 12. На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

На рис. 1 изображены два треугольника. Они разбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном как рис. 2, нарисуйте два треугольника так, чтобы они разбивали плоскость на семь частей.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Игральный кубик прокатили по столу. На рисунке изображён след кубика. Отметьте на рисунке место, в котором грань с четырьмя точками соприкасалась со столом.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Задание 13. На доске написано число. Олег играет в арифметическую игру: он может либо стереть последнюю цифру написанного числа, либо прибавить к написанному числу число 2018 и записать полученный результат, стерев предыдущее число. Может ли Олег, действуя таким образом, в конце концов получить число 1? Если да, покажите как; если нет, объясните почему.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по математической грамотности — оценить уровень общеобразовательной подготовки в области математической грамотности обучающихся 6-го класса.

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

3. На клетчатой бумаге изображён четырёхугольник. Найдите его площадь в см2 , если площадь одной клеточки равна 1 см2

4. Рассмотрите рисунок и решите задачу. Покупатель решил купить полкилограмма кураги и полкилограмма чернослива и дал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи должен получить покупатель?

5. Коля летит утренним рейсом на самолёте из Новосибирска в Москву. В какой-то момент пилот объявил, что до посадки осталось ровно 2 часа. Тогда Коля посмотрел на свои часы, которые ещё не успел перевести на московское время. Во сколько по местному времени самолёт совершит посадку? Воспользуйтесь картой часовых поясов России.

7. Пятеро друзей решили устроить вечер настольных игр. Каждый принёс свою игру, и все начали обсуждать, в какую игру они будут играть. Аня сказала, что не хочет играть в игру «Гонки на капибарах», которую принёс Боря, потому что Гена всегда в ней побеждает, а Гене не нравится игра «Всё о поездах», из-за которой в прошлый раз все поссорились. Вере очень нравится игра «Занятные мышата», но она не против поиграть и в другую игру, а Данила сказал, что ему без разницы и что он будет играть в любую игру, которую выберет большинство. Во что могут сыграть друзья этим вечером, чтобы все остались довольны?

11. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше двух. Всего в доме 84 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже находится квартира 38?

12. Вася хочет сходить в театр, поэтому он зашёл на сайт Театра юного зрителя, чтобы посмотреть афишу на май.

12.1. У Театра юного зрителя открылся филиал, и Вася с мамой хотят посмотреть спектакль на новой сцене. Какой это будет спектакль?

12.2. Родители Васи решили сходить с ним на спектакль «Незнайка на Луне». Они собираются купить три билета в 7-м ряду в партере. Сколько рублей они заплатят?

12.3. Вася подарил Артёму подарочный сертификат минимального номинала. Артём собирается купить два билета: на спектакль «Малыш и Карлсон» 1 мая в 15:00 на 2-й ряд в бельэтаже и на «Чучело» 6 мая в 18:30 на 13-й ряд партера. Сколько рублей Артёму нужно будет доплатить за эти билеты после того, как он применит сертификат?

Тест для подготовки к ЕНТ по математической грамотности

Инструкция: Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных.

1. В десятиэтажном доме 200 квартир и 5 подъездов. На каком этаже находится квартира №130?

2. Найди выражение, которое является правильным переводом задачи на математический язык: Из а метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. сколько метров ткани потребуется на 5 таких платьев?

Читать также:  Проверить подлинность QR-кодов можно только через приложение «Госуслуги Стопкоронавирус»

А) (а : 8) : 5 В) (а : 8) * 5 С) 8а * 5 D) 5: (а : 8)Е) (8 * а) *5

3. Из середины книжки выпало несколько листов. Оказалось, что левая страница пронумерована как 63, а правая — как 86. Какой номер последней страницы книги?

А) 146 В) 148 С) 144 D) 150 Е) 152

4. У любителя головоломок спросили, сколько ему лет. Ответ был замысловатый: Возьмите трижды мои года через три года, да отнимите трижды мои года три года назад- у вас как раз получатся мои года. Сколько лет любителю головоломок?

А) 14 В) 20 С) 21 D) 18 Е) 16

5. Какой цифрой заканчивается число 2 25 ?

А) 1 В) 4 С) 2 D) 6 Е) 8

6. На сколько 10 десятков больше 1

А) 99 В) 100 С)10 D) 20 Е) 1

7. Сколько кирпичей в штабеле?

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

А) 15 В) 12 С)10 D) 13 Е) 11

8. 1. На диаграмме показаны страны проведения Олимпийских игр и кол ичест во проведения игр в этих странах

Отношение суммарного количества раз зимних игр к летним равно

9. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то он приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

А) 25 В) 12 С)22 D) 20 Е) 18

10. На диаграмме указано количество петуний на клумбе.

Количество желтых и розовых петуний

Количество белых и красных петуний

Выберите верное утверждение.

11. Используя таблицу, задайте функцию формулой

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

12. Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?

А) 8 В) 11 С)10 D) 9 Е) 14

13. Через 13 лет сумма возрастов четверых детей будет равна 97. Какова сумма возрастов детей будет через 7лет

А) 77 В) 84 С)90 D) 97 Е) 73

14. На клетчатой бумаге размером изображены два круга так, что центр одного лежит на границе другого. Найдите периметр P заштрихованной фигуры. В ответе укажите отношение

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

15. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.

А) 7 В) 8 С) 9 D) 6 Е) 10

16. На диаграмме представлены данные о сумме первоначального вклада и сумме вклада с учетом годового прироста в банках А и В.

Выберите верное утверждение:

C) Годовой процентный прирост суммы вклада в банке А выше, чем в банке В

17. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, сейчас отец старше меня в 2 раза. Сколько лет мне сейчас?

А) 32 В) 39 С) 20 D) 48 Е) 23

18. Сколько концов у четырех с половиной палок?

А) 10 В) 9,5 С) 4 D) 9 Е) 8

19. Турист поднимается в гору 5 часов, проходя каждый час 3км. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь?

А) 1 В) 4 С) 2 D) 5 Е) 3

20. Мама Роберта разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку. Число конфет различного цвета в коробке показано на диаграмме.

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Какова вероятность того, что Роберт вынет красную конфету?

А) 10% В) 20% С) 25% D) 50% Е) 30%

Тест по математической грамотности завершен

Ответы: 1-С, 2-В, 3-В, 4-D, 5-С, 6-А, 7-Е, 8-С, 9-D, 10- D, 11-А, 12-С, 13-Е, 14-С, 15-В, 16- D, 17-Е, 18-А, 19-Е, 20-В

1. Найди те неверный вывод:

Если различные числа a и b делятся на с , то

A) делится на с B) сократимая дробь C) делится на с

D) делится на с E) делится на с

2. У Игоря в школе учитель географии предлагает учащимся тесты и выполнение каждого из них оценивает из 100 баллов. Средняя оценка Игоря за четыре первых теста равна 60 баллам. По пятому тесту он получил 80 баллов. Чему равна средняя оценка Игоря за пять тестов по географии?

А) 75 В) 64 С) 80 D) 62 Е) 78

3. Одна четверть от 5 часов и 20 минут равна

A) 1 час 25 мин B) 1 час 15 мин C) 1 час 20 мин D) 1 час 35 мин E) 1 час 40 мин

4. Когда бабушку спросили, сколько лет ее внуку, то она ответила, что ему столько же месяцев, сколько ей лет, а вместе им с внуком 65 лет. Сколько лет внуку?

А) 2 В) 3 С) 5 D) 10 Е) 12

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

A) 10 см² B) 42 см² C) 22 см² D) 25 см² E) 17 см²

6. Пользуясь диаграммой, выясни на сколько солнечных дней меньше зимой, чем летом

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

A) на 19день B) на 10 дней C) на 51 дней D) на 37 дней E) на 1 день

7. Пользуясь диаграммой выберите верное утверждение

A) Саша и Кайрат пропустили одинаковое количество занятий

B) Саша и Кайрат не пропускали занятия C) Кайрат пропустил на 5 занятий больше

D) Саша пропустил на 5 занятий больше E) Саша и Кайрат пропустили по 13 занятий

8. Из книги выпало несколько листов. Первая выпавшая страница имеет номер 213, а номер последней страницы изображается теми же цифрами, но в обратном порядке. Сколько листов выпало из книги?

А) 20 В) 50 С) 52 D) 100 Е) 60

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

A) в понедельник

10. Месячная зарплата рабочего 20 000 тг., но он получил еще и премию, которая составила 25 % от месячной зарплаты. Сколько всего денег получил рабочий за месяц?

A) 21 000 тг B) 20 250 тг C) 25 000 тг D) 24 000 тг E) 25 500 тг

11. На диаграмме показано количество цветов в цветочном магазине. Сколько гвоздик в магазине, если всего цветов 720 штук ?

A) 180 B) 60 C) 1 9 0 D) 360 E) 120

12 . На графике указано содержание водяного пара в 1 м 3 воздуха при разных

Содержание водяного пара при 0ºС

Выберите верное у тверждение.

C) значение графы А на 3 больше

E) значение графы В на 2 больше

13. Найдите неизвестное число х, если известно, что это число увеличенное в 5 раз и уменьшенное на 2, будет равно 43

A) 9 B) 8 C) 18 D) -8 E) 10

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

A) 100 кубиков B) 10 кубиков C) 1000 кубиков D) 10000 кубиков E) 100000 кубиков

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

15. На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см. Какова высота каждой из 14 ступенек?

A) 9 B) 8 C) 18 D) 20 E) 16

16. Пильщики распиливают бревно на метровые части. Длина бревна – 5 метров. Один распил занимает одну минуту. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

A) 4 минут B) 7 минут C) 6 минут D) 8 минут E) 5 минут

17. Цена на школьные пеналы по акции «Уценка товара» была снижена на 50 тенге. Изначально пенал стоил 300 тенге. На сколько процентов нужно поднять новую цену пенала, чтобы вернуться к старой цене в 300 тенге ?

A) 10% B) 30% C) 25% D) 20% E) 15%

18. Большой куб, окрашенный в зеленый цвет, распилили на 27 маленьких одинаковых кубиков. Сколько маленьких кубиков имеют только одну окрашенную грань?

A) 6 B) 18 C) 9 D) 12 E) 8

19. Из металлической заготовки вытачивают деталь. стружку которая получилась после вытачивания 8 деталей можно переплавить для изготовления ещё одной детали. Тогда из 512 заготовок можно изготовить

A) 512 деталей B) 1024 деталей C) 576 деталей D) 484 деталей E) 640 деталей

20. Если 5 мышей сгрызут 5 зерен за 5 минут, то за сколько минут сгрызут 100 зерен 100 мышей. A) 99 B) 5 C)100 D) 10 E) 50

Ответы: 1-С, 2-В, 3-С, 4-С, 5-Е, 6-А, 7-D , 8-В, 9-Е, 10- С, 11-В, 12-В, 13-А, 14-С, 15-С, 16- А, 17- D, 18-В, 19-С, 20-В

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Читать также:  Имеет ли право покупатель требовать сертификат качества на товар на рынке

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Оставьте свой комментарий

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Глава ГИБДД поддержал идею вернуть в школы уроки вождения

Время чтения: 2 минуты

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Минобрнауки подготовило проект постановления об изменениях в обучении по направлениям подготовки в области искусства

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

В Петербурге отменили бал медалистов

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Время чтения: 3 минуты

Состав занятий по формированию математики для учащихся методической секции 5-7 классов

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Условие задачи представлено в форме, не типичной для школьных задач по математике. На каждой парте, кроме текста варианта с заданиями, находится необходимая для решения информация: справочный материал, который состоит из схем, таблиц (Приложение 1), рекламного буклета (Приложение 3).

Чтобы решить задачу, нужно объединить информацию, полученную из разных источников, применить знания не только по математике, но и из биологии и географии. Имеется зашумлённая (лишняя) информация. Компетентность учащихся должна проявиться как результат образования, позволяющий сформировать:

  • Умение применить знания на практике, в жизненных ситуациях.
  • Умения осуществлять поиск, осмысление, преобразование, анализ и использование информации.

Задача может быть использована при изучении тем:

  • Масштаб;
  • Решение задач на проценты;
  • Действия с десятичными и обыкновенными дробями;
  • Построение диаграмм;
  • На уроках географии, биологии, истории на уроках краеведения;
  • Для внеклассного занятия “Путешествие по родному краю”;
  • Итоговый годовой контроль знаний.

Проверить знания можно с помощью таблицы ответов (Приложение 2)

Задача “Приглашение к путешествию”.

Вы сами можете выбрать способ передвижения:

  • Автобус;
  • Велосипеды;
  • Байдарки или надувная лодка.

Маршрут “Междуречье-Черняховск-Маёвка-Междуречье” проходит по ровной местности, по которой можно проехать на велосипеде, автобусом или проплыть на байдарке или надувной лодке. В пути можно увидеть много нового, интересного.

Путешествие начинается с посещения памятника битве при Гросс-Егерсдорфе, находящемся в посёлке Междуречье.

В поселке Заовражное, который находится на правом берегу реки Преголь, можно остановиться и посетить недавно восстановленный памятник герою Великой Отечественной войны генералу И.Д. Черняховскому.

Далее путь лежит в город Черняховск. Знакомство начинаем с посещения замка Инстербург, памятника уланам и погибшим при штурме Инстербурга. Конечная остановка в посёлке Маёвка. В Маёвке посетим замок Георгенбург и конезавод, где можно покататься на лошадях.

Обратный путь пройдет вдоль живописных берегов рек Инструч и Преголя.

На левом берегу реки Преголя находится башня Бисмарка. Большой привал запланирован в посёлке Бережковское. Вы можете посетить братскую могилу воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны, порыбачить на берегу реки, полюбоваться живописными местами, многочисленными видами водоплавающих птиц и большими поселениями аистов, устроить пикник или посетить кафе “Каспар”.

Задание 1. Учитывая климатические условия, выберите летний месяц наиболее благоприятный для путешествия (используйте справочную таблицу)

Задание 2. Каково главное предназначение путешествия по маршруту “Междуречье – Черняховск-Междуречье через Маёвку”?

А. Описать живописные места; В. Посетить исторические места; С. Активно отдохнуть на природе; Д. Познакомиться с ценами на услуги.

Задание 3. Найти длину маршрута по шоссе. Масштаб 1: 2000. Задание 4. Найти длину маршрута по реке, если она составляет 80% от длины реки Преголя, протекающей по Черняховскому району.

Задание 5. Пронумеруйте следующие места в порядке их следования (номер 1 уже поставлен).

— Новая деревня; — Черняховск; 1. Междуречье; — Маёвка; — Заовражное; — Подгорное; — Бережковское.

Задание 6. В каком пункте должен начинаться обратный путь, чтобы вернуться по реке Преголя?

Задание 7. Гнёзда каких птиц вы сможете наблюдать во время путешествия?

А. Аист; В. Лебедь; С. Дикие утки; Д. Чайки.

Задание 8. Какая рыба не водится в реке Преголя?

А. Камбала; В. Лещ; С. Щука; Д. Линь; Е. Плотва; К. Карась; М. Треска.

Задание 9. Пение каких птиц вы сможете послушать во время путешествия?

А. Соловей; В. Чайка; С. Жаворонок; Д. Синица; Е. Кукушка; К. Воробей.

Задание 10. В честь какого героя Великой Отечественной войны назван г. Черняховск? Задание 11. Какой замок был оборонительной крепостью для города? Задание 12. Установите зависимость стоимости оказания услуг детям и взрослым и заполните справочную таблицу для детей. Задание 13. По данным таблицы “Стоимость оказания услуг” составьте столбчатую диаграмму стоимости услуг детям. Задание 14. Найти среднюю температуру и общее количество осадков в весенне-летний период.

Задание 15. Найти стоимость билета для проезда в автобусе от Черняховска до Междуречья для взрослых, если он стоит в раза дороже, чем для детей. На сколько рублей взрослый билет дороже детского?

Задание 16. Рассчитать стоимость поездки, учитывая посещение музеев, катание на лошадях для семьи из 4 человек (двое взрослых и 2 детей). Задание 17 Какой месяц вы считаете благоприятным для рыбалки на щуку?

Задание 1. Учитывая климатические условия, выберите осенний месяц наиболее благоприятный для путешествия (используйте справочную таблицу).

А. Познакомиться с ценами на услуги; В. Активно отдохнуть на природе; С. Описать живописные места; Д. Посетить исторические места.

Задание 3. Найти расстояние от Междуречья до Черняховска по шоссе. Масштаб 1: 2000. Задание 4. Найти длину маршрута по реке, если он составляет 20% от длины реки Преголя, протекающей по Калининградской области.

— Подгорное; — Новая деревня; — Маёвка; — Бережковское; — Черняховск; — Заовражное; 1. Междуречье.

Задание 6. Где должен заканчиваться маршрут по реке Преголя, чтобы вернуться в Междуречье?

Задание 7. Гнёзда каких птиц вы не сможете наблюдать во время путешествия?

А. Лебедь; В.Дикие утки; С. Чайки; Д. Аист.

Задание 8. Какая рыба водится в реке Преголя?

А. Карась; В. Треска; С. Линь; Д. Лещ; Е. Щука; К. Плотва; М. Камбала.

Задание 9. Пение каких птиц вы не сможете послушать во время путешествия?

А. Жаворонок; В. Воробей; С. Соловей; Д. Кукушка; Е. Чайка; К. Синица.

Задание 10. В честь какого героя Великой Отечественной войны восстановлен памятник в посёлке Заовражное? Задание 11. Какое сооружение воздвигнуто в XIX веке для создания романтического облика? Задание 12. Установите зависимость стоимости оказания услуг детям и взрослым и заполните справочную таблицу для взрослых. Задание 13. По данным таблицы “Стоимость оказания услуг” составьте столбчатую диаграмму стоимости услуг взрослым. Задание 14. Найти среднюю температуру и общее количество осадков в осенне-зимний период.

Задание 15. Найти стоимость билета для проезда в автобусе от Междуречья до Черняховска для взрослых, если стоимость проезда для взрослых за 1 км на 40 копеек дороже, чем для детей. Во сколько раз стоимость взрослого билета дороже детского?

Задание 16. Рассчитать стоимость поездки, учитывая посещение музеев, катание на лошадях для семьи из 3 человек (двое взрослых и 1 ребёнок). Задание 17. Какой месяц вы считаете наиболее благоприятным для рыбалки на леща?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *