Проблема. Кажется, что в сдаче ЕГЭ для учителей нет никакого смысла. Они уже в курсе о стратегиях выполнения заданий и о том, какие изменения будут в этом учебном году. Да и сами занимаются подготовкой учеников к сдаче.
Решение. Но избежать элементарного забывания не всегда удается даже учителям. И потому в прохождении теста есть некий смысл. Если педагог сдает ЕГЭ с высокими баллами, гарантирует ли это столь же высокий результат у учеников?
10 инструкций по организации лагеря дневного пребывания: собрали в одном месте, учли все требования ФГОС
Есть ли потребность в ЕГЭ для учителей
Не только выпускники вынуждены сдавать единый государственный экзамен, такая же задача стоит и перед педагогами. Примечательно, что многие учителя с трудом набирают высший балл по предмету, который преподают. Именно это наводит на мысль, что аттестация педагогов работает некорректно.
ЕГЭ для учителей вызывает много вопросов. Многие считают аттестацию несовершенной, заявляя о том, что есть другие способы проверки знаний. Сотрудники министерства образования постоянно модернизируют данный экзамен, желая снизить количество бумажной отчетности со стороны педагогов.
Некоторые региональные центры оценки качества образования разработали свои методики проверки, сократили аттестацию, а также избавили педагогов от заполнения бумажного портфолио. Последовать их примеру хотят и на федеральном уровне.
Изменения в аттестации педагогов ничуть не хуже демонстрируют качество их работы. К примеру, на территории Московской области учителя могут продлить квалификационную категорию, при этом, не формируя новое портфолио каждые пять лет. Если за этот срок у педагога были победители олимпиад, выпускники с высоким балом по ЕГЭ (от 80-ти), или же он сам состоит в экспертной комиссии проверки, тогда продление происходит без особых трудностей.
Конечно, если за годы работы у учителя накапливается много дипломов, сертификатов с научных конференций, ему выдано несколько грамот за публикации или есть призы с конкурсов, тогда он без проблем соберет внушительное портфолио. От учителей требуется вести не только постоянную научную работу со школьниками, но и заниматься активной внеклассной деятельностью. Это очень ценится, поощряется.
Большая часть работников сферы образования недовольны тем, как происходит деление на первую и высшую квалификационные категории. Последний статус зачастую получают те, кто собрал большое портфолио, состоящее из дипломов и сертификатов за внеучебную деятельность.
К сожалению, такие учителя не всегда могут показать себя в преподавании с лучшей стороны. Критерии портфолио для присвоения той или иной квалификационной категории отличаются лишь границами проходных баллов. Некоторых педагогов возмущает такая несправедливость.
Многим молодым специалистам удается с легкостью получать квалификацию. Для получения первой им достаточно поработать пару лет, принимать активное участие в жизни школы и собирать за счет этого качественное портфолио.
Отработав в ученом заведении еще несколько лет и собрав еще больше документов, они уже получают высшую категорию. А некоторые возрастные педагоги, которые проработали в школе десятки лет, не всегда могут с легкостью получить квалификацию. Проблемой может стать банальный человеческий фактор, при котором комиссия по непонятной причине открыта и доброжелательна с одним учителем, но строга и несправедлива к другому.
Все же есть шанс, что система будет усовершенствована. Работе над ней уделяется достаточно времени. Многие работники сферы образования ждут глобальную трансформацию алгоритмов аттестации. Проблема в том, что не каждый педагог, знающий свой предмет на «отлично», является по-настоящему грамотным, профессиональным учителем.
Аттестационный тренинг в формате ЕГЭ для учителей
В текущем году были внесены изменения в федеральный закон-273 «Об образовании в Российской Федерации». Теперь аттестация педагогов проходит в два этапа. На первом этапе от учителя требуют подтверждение того, что он профессионально пригоден и по праву занимает свою должность. На втором этапе педагога попросят обосновать ту квалификационную категорию, которая ему присвоена.
Если оба этапа пройдены успешно, результаты ЕГЭ для учителей – на высоком уровне, тогда педагог может рассчитывать на повышение квалификации. Комиссия в очном формате очень тщательно проверяет знания педагога, его навыки, методику преподавания, оценивает его способы общения с учениками.
Каждый педагогический работник должен понимать, что сдать ЕГЭ для учителей ему придется в любом случае, сейчас или позже. На данный момент в РФ существует добровольная и обязательная аттестации. Если учителю необходимо получить документ о прохождении проверки на знания и профессиональную пригодность, то он отправляется на обязательную аттестацию. Комиссия оценивает навыки учителя, определяет уровень соответствия занимаемой им должности.
Нововведения могут решить важнейшие задачи, которые стоят перед Минобрнауки России:
ЕГЭ для учителей полезен уже тем, что при его прохождении педагог может поставить себя на место школьника. Так гораздо лучше заметны возможные ошибки или трудности, которым необходимо уделить больше времени при подготовке. Подобная аттестация уже введена в Москве и некоторых других городах. Ожидается, что на эту систему переведут все школы в ближайшие несколько лет.
В 2022 году пройти подобный экзамен должны были все, кто проходил аттестацию более 5-ти лет назад. В 2023 году от обязательного прохождения ЕГЭ для учителей освобождены педагоги с имеющимися квалификационными категориями и беременные.
От обязательной аттестации могут отказаться те, кто в течение двух предыдущих лет преподавал и до сих пор работает в учебных заведениях, а также находящиеся в декрете. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.
Если педагог не присутствовал на работе последние 4 месяца, то он тоже может не проходить аттестацию прямо сейчас. В обязательном порядке пройти ЕГЭ для учителей ему необходимо в период, начинающийся по истечении календарного года с момента возвращения на место работы.
Добровольная аттестация предназначена для тех, кто задался целью самосовершенствования, желает повысить собственную квалификацию, планирует свой карьерный рост. Нововведенная аттестационная форма для педагогов практически во всем похожа на то, что было раннее.
Учитель, который хочет повысить собственную квалификационную категорию, должен обратиться к своему непосредственному руководителю. Тот поможет ему написать заявление на прохождение добровольной аттестации, указав в графе «цель» — получение новой категории. Также ему будут выданы методические рекомендации для учителей, сдающих ЕГЭ.
Администрации школ должны донести до своих подчиненных, что аттестация им просто необходима. Это новый, интересный опыт. Благодаря ему, педагоги смогут показать свою профессиональную пригодность, почувствовать весь спектр эмоций, который ощущают выпускники и, конечно, смогут вырасти в профессиональном плане.
Цели и задачи аттестации
Специалисты федеральной службы по надзору в сфере образования и науки заявляют о самой главной цели проведения ЕГЭ для педагогов. Это организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений. Результаты, полученные после прохождения аттестации, объективно определят достойных педагогов, заслуживающих присвоения одной из квалификационных категорий.
Для того чтобы оценивание проходило без нарушений, разрабатывается стандартный инструментарий для оценивания уровня подготовки работников педагогической сферы. Под обсуждение попадет все, что касается педагога: предметные, методические, социально-коммуникационные направления, информационно-коммуникационные технологии и прочее.
Только в этом году запланированную аттестацию пройдут примерно 15 тысяч учителей математики, русского языка и литературы.
Министерством образования определены следующие цели и задачи ЕГЭ для педагогов:
Как учителю улучшить организовать процесс подготовки к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО
Наши методисты разработали для вас курсы переподготовки благодаря которым вы улучшите профессиональные умения и компетенции для подготовки учеников к сдаче ЕГЭ, проведете анализ содержимого экзаменационной работы в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечите им психологическую готовность к государственному экзамену.
Вы можете заниматься несколько дней в неделю или распределить нагрузку на весь месяц.
Как проходит сдача ЕГЭ у учителей
Контролировать все этапы прохождения аттестации будет специальная комиссия, состоящая из представителей организаций образования. Во главе – управляющий, он издает приказ о формировании данной комиссии и утверждает состав. Комиссия должна включать:
Назначается дата проведения заседания комиссии.
Рекомендации для учителей по ЕГЭ практически ничем не отличаются от тех, что даются выпускникам. Сама процедура аттестации тоже идентична. Те же проверки металлоискателем, запрет на пользование мобильными устройствами в ходе проверки знаний.
За проведением наблюдает комиссия и в помещении ведется видеосъемка. Шпаргалки строго запрещены. Временные интервалы такие же, как при сдаче ЕГЭ школьниками: на экзамен по русскому языку отводится 210 минут, а на математику 235 минут.
Если результаты аттестации не устраивают учителя, то он может подать апелляцию в течение 90 дней с того момента, как узнал о них, и даже опротестовать решение в судебном порядке. Можно прибегнуть к другому варианту решения проблемы – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору.
Сданное ЕГЭ для учителей может показать высокий уровень квалификации педагога, а это повод настоять на повышении заработной платы.
Чтобы получить наивысший педагогический разряд, нужно быть не просто учителем с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Между присвоением категории и последующим повышением должно пройти не меньше двух лет активной педагогической деятельности.
Наивысшая квалификация присваивается не только тем педагогам, кто уже имел ее в своем арсенале. Свои высокие результаты, полученные ранее, нужно подтвердить. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока некоторые педагоги требуют автоматического продления документа об их квалификации.
Многие педагоги возмущены требованием пройти аттестацию. Они утверждают, что результаты профессионального тестирования и так демонстрируют уровень их знаний и способность к преподаванию. Однако вопросы профтестирования затрагивают совсем небольшой пласт тех научных знаний, которыми обязан обладать педагог-предметник. Там практически нет заданий, требующих развернутого ответа.
Скорее всего, это сделали для облегчения проверки тестов комиссией и для экономии времени прохождения. Но трудно спорить с тем, что три часа один раз в пять лет можно потратить на то, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию.
Возмущаются учителя еще и из-за неуверенности в своих силах. После университетского обучения сложно перестроиться и написать тест в формате ЕГЭ. Забавно, что достаточное количество педагогов, претендующих как на первую, так и на высшую категорию, получают гораздо меньше 90 баллов на первой сдаче теста. Возможно поэтому профтестирование на данный момент является предварительным этапом перед основной оценкой работы учителя — портфолио.
Педагоги должны разработать свою методику преподавания предмета. Качественную и интересную. Дети имеют право на получение знаний в необычном формате. Так они лучше будут запоминать материал, с радостью идти на уроки, отпадет надобность в репетиторах и курсах. Прочувствовать все, что испытывает школьник перед подготовкой к ЕГЭ, а потом и на самом экзамене, поможет новая форма аттестации учителей.
Материал основан на следующих источниках:
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Нужно будет заполнить 6 полей
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
ЕГЭ частично проверяется компьютером, но за вторую часть баллы выставляют настоящие люди – эксперты ЕГЭ. Они знают все про экзамен и понимают, как работает оценивание, поэтому к таким учителям и репетиторам хотят попасть все одиннадцатиклассники. Рассказываем, кто и как становится экспертом ЕГЭ.
Как стать экспертом ЕГЭ?
Плюсы работы экспертом ЕГЭ
Экспертная комиссия ЕГЭ формируется из педагогов, школьных и вузовских. Число преподавателей варьируется, но обычно остается в пределах 25 человек. В комиссии есть ведущий эксперт, старшие эксперты и основные эксперты с разными уровнями полномочий. Для репетитора попасть в комиссию проверяющих ЕГЭ — большой плюс к репутации. Почему?
Статус «эксперта ЕГЭ» говорит сам за себя:
Кто может стать экспертом ЕГЭ
Стать экспертом может только специалист с большим опытом работы. Так что вчерашним выпускникам педвузов, проработавшим в школе год, этот путь пока закрыт. Есть и другие требования:
Определяющим фактором для эксперта становится его профессионализм. Именно он позволяет объективно оценивать работы разных учащихся и успешно прослеживать их ход мысли. Эксперт также должен отлично знать сам предмет, уметь применять разным подходы и способы решения задач. Он также должен классифицировать разные ошибки, существенные и нет.
Курсы для экспертов ЕГЭ
Эксперт — буквально «опытный» человек, который может справедливо оценить работу и экзаменуемого, и собственного коллеги, который уже проверил ответ. Одну работу обычно проверяют два эксперта и, если они выставляют баллы с расхождением большим, чем на один, ответ отправляется на дополнительную экспертизу к третьему проверяющему. Его оценка — окончательная. И чем меньше расхождений в комиссии, тем более профессиональной она считается, потому что эксперты, солидарные друг с другом, наверняка знают критерии оценки работ и могут выставлять баллы максимально эффективно. Но откуда берется единообразность проверки?
В августе начинается запись на специальные курсы для экспертов по ЕГЭ и ОГЭ. Их проводит ФИПИ и аттестованные им центры подготовки. Пройти курс может человек, отвечающий требованиям, предъявляемым к экспертам вообще. Обучение длится месяц и проходит дистанционно, а по его окончании преподаватель получает удостоверение о повышении квалификации – именно он позволяет входить в состав экспертной комиссии. Правда, за курс придется платить.
После успешного прохождения курсов кандидат в эксперты может претендовать на вступление в местную комиссию по проверке ЕГЭ или ОГЭ. Окончательный состав комиссии утверждается Рособрнадзором.
Если человек успешно провел одну экспертную сессию, это не значит, что он обязательно попадет в комиссию в следующем году. Для этого ему нужно будет повторно сдать квалификационный экзамен для подтверждения своего экспертного статуса.
Как сдать ЕГЭ учителю, может ли школа заставить его это делать и зачем проверять себя на экзамене для школьников? Отвечаем на все вопросы.
Зачем сдавать ЕГЭ учителю?
Казалось бы, зачем заставлять учителей сдавать ЕГЭ, ведь они знают стратегии выполнения заданий, кодификатор, ежегодные изменения и успешно готовят своих учеников к сдаче экзамена не первый год? Но причины есть.
Сдача ЕГЭ учителем на 95+ баллов демонстрирует профессионализм педагога. Если человек может сдать экзамен на высокий балл, шанс, что он подготовит всех учеников к высоким баллам есть, но гарантий нет.
Рассмотрим и другие причины, по которым всё больше учителей сдают ЕГЭ:
Должны ли учителя сдавать ЕГЭ?
Официально учителя не обязаны сдавать ЕГЭ, тем не менее многие московские школы и колледжи требуют сдачи экзамена от своих сотрудников.
Я задала вопрос школьными учителями Москвы и Санкт-Петербурга, должны ли они сдавать ЕГЭ в их школах, и вот что они говорят:
У нас в школе это влияет на распределение нагрузки: если сдал ЕГЭ не очень, значит тебе не дадут профильные классы, старшеклассников и так далее. Не знаю, есть ли положение, но администрация настоятельно просит и обосновывает это здравым смыслом.
У нас требовали, но мягко. В итоге все по желанию сдавали. Я сдала на 100, но надбавки за это никакой не было, конечно, только в чатике все поздравили. От этого в некоторых школах зависит, поставят тебя работать в старших классах или нет.
У нас требуют. Не имеют права, но настаивают, и это ничего не даёт, просто всем велено сдать. Я сдавала, получилось не очень. Пересдавать не стала, но планирую.
Я сдавал сам в 2015 из любопытства, и сдал на 100. Из тех, кого я учу в школе, у меня максимум – 94 балла (1 раз), остальные результаты – 86 и меньше.
Есть приказ «О порядке проведения ГИА», где описано, кто должен сдавать экзамены. Учителей там нет.
Родителей там, конечно, тоже нет. Но в этом году 150 тысяч взрослых написали ЕГЭ в рамках Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».
Как сдать ЕГЭ учителю?
Разобрались, зачем нужен ЕГЭ учителю, теперь разберёмся, как сдать ЕГЭ учителю:
Подробности – в статье официального портала ЕГЭ.
Задания ОГЭ и ЕГЭ делятся на две части. Тесты проверяют компьютеры, а развернутые ответы школьников – специально обученные эксперты. Кто же может занять должность эксперта, каким образом нужно подтвердить профессиональную пригодность, чтобы заниматься анализом экзаменационных работ?
Эксперты ОГЭ и ЕГЭ тщательно проверяют работы выпускников, сравнивая написанное с эталонными ответами. Для каждого предмета устанавливаются критерии оценивания, по-своему разграничиваются баллы за разные экзамены. Эксперты ЕГЭ и ОГЭ должны строго придерживаться установленных требований, определяемых Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Беспристрастность обеспечивается при помощи обезличенности работ – уполномоченные лица не знают, чьи бланки они проверяют.
Эксперты анализируют решения задач из второй части экзамена, сочинения, аргументацию. Бланки проверяют два человека. Если возникает существенное расхождение в баллах, работы передаются третьему эксперту, чья оценка становится решающей. Не проходят процедуру проверки ответы выпускников, которые не завершили сдачу ЕГЭ и ОГЭ по уважительным причинам, были удалены с экзаменов.
Кто может стать экспертом ОГЭ и ЕГЭ?
Требования к кандидатам на должность эксперта:
Старшим экспертом становится только то лицо, которое имеет опыт оценивания экзаменационных работ.
Эксперты должны быть ознакомлены с форматом экзамена, с актуальными изменениями структуры заданий, а также на все 100% знать предметы, проверкой которых они занимаются. Еще одной обязанностью, лежащей на школьных учителях и преподавателях вузов, является ведение протокола и внесение в него всех необходимых данных.
Эксперты не вправе использовать средства связи при осуществлении своей деятельности. Им запрещено проходить в аудиторию с аппаратурой, нарушающей регламент проверки, фотографировать и распространять материалы, касающиеся сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Кому эксперты ОГЭ и ЕГЭ выставляют максимальные баллы за экзамены?
Даже при наличии опытных репетиторов не все выпускники сдают экзамены на желаемые результаты. Чтобы получить за сдачу ГИА высокие баллы, надо расписать теорию и попасть в критерии. Все пункты, по которым эксперты проверяют работы, можно найти на сайте ФИПИ, где представлены демоверсии, спецификации и кодификаторы по каждому предмету ОГЭ и ЕГЭ.
Сдать ЕГЭ и ОГЭ на максимум получается у тех людей, которые грамотно оформляют работу
Главное правило успешной сдачи – написание структурированных ответов на задания. У всех предметов свои тонкости, изучить нюансы можно при помощи написания пробных экзаменов. Например, в сочинениях по русскому языку выпускнику нужно соблюдать последовательность абзацев, в обществознании – отдельно прописывать иллюстрированные примеры к каждой функции, характеристике социального, политического, правового или экономического явления; чтобы идеально сдать математику – указывать ОДЗ.
Правила успешной подготовки к ЕГЭ
Советы по подготовке к ЕГЭ
Вероятность сдать экзамены на максимум выше у людей, которые пишут разборчивым почерком
Во время экзаменационной поры эксперты тонут в объемах работ, которые нужно проверить. У них нет времени на вычитку всех каракулей, в спешке написанных школьниками. Если текст не получится проанализировать, участникам экзамена придется попрощаться с высокими баллами. На итоговую оценку влияет не красота почерка, а разборчивость и понятность для экспертов.
Без проблем сдают ЕГЭ люди, потратившие на подготовку достаточно времени
Важно научиться подгонять работы под требования, а не читать критерии в ночь перед началом важных испытаний. Сдачу экзамена спасет только стабильная практика. Чтобы подготовиться и привыкнуть к стандартам ЕГЭ, нужно рассмотреть существующие форматы обучения, выбрать подходящий вариант, а затем пополнять багаж знаний и тренироваться на типовых заданиях, закрепляя пройденное. Необходимо, чтобы проверкой ответов занимались профессионалы, способные мудрым взглядом оценить правильность выполнения и указать школьникам на их ошибки. Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ помогут учащимся в прохождении непростого экзаменационного пути – от изучения материала до поступления в вузы.
Выводы
Эксперты ОГЭ и ЕГЭ отвечают за анализ экзаменационных работ. Чтобы результаты проверок были успешными, ученику нужно правильно выполнить задания и соблюсти критерии. Каждому школьнику дается право на апелляцию, если он не согласен с выставленными баллами.
Поделиться в социальных сетях
Хотели бы вы посмотреть на экзаменационный процесс с другой стороны, заняв позицию эксперта?
Как стать экспертом гиа
Что указано в сертификате?
В сертификате указывается вся необходимая информация: название вуза, выдавшего сертификат, ФИО обучающегося, наименование курса, период обучения и результаты обучения (количество зачетных единиц).
В россии предложили выдать ряду школьников сертификаты на курсы по подготовке к егэ
В России выступили с предложением предоставить школьникам из экономически неблагополучных семей специальные сертификаты для оплаты курсов по подготовке к ЕГЭ. Об этом говорится в обращении Анны Маркс, директора Института прогрессивного образования, к министру просвещения страны Сергею Кравцову. Копия соответствующего документа есть в распоряжении RT.
Опрос, проведённый Институтом прогрессивного образования, показал, что среди выпускников школ этого года каждый четвёртый занимался с репетитором.
При этом 72% опрошенных брали уроки в онлайн-школах или посещали платные спецкурсы при образовательных учреждениях.
Также, как отметила большая часть учеников (54%), для поступления в вуз им необходимо было сдать три предмета, ещё 32% сдавали четыре.
По словам Маркс, исходя из того, что стоимость одного занятия с репетитором может варьироваться от 300 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона России и статуса педагога, ежемесячные расходы на подготовку ребёнка к экзаменам могут составлять от 2,5 тыс. до 24 тыс. рублей.
«В этой связи просим вас рассмотреть возможность предоставления специальных образовательных сертификатов для оплаты курсов (не менее чем по трём предметам), в том числе онлайн, по подготовке к ЕГЭ за счёт государства для детей из социально уязвимых слоёв населения, номиналом не менее 20 тыс. рублей по одному предмету», — предложила она.
По мнению Маркс, такая мера поспособствует повышению доступности качественного высшего образования для детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Ранее эксперты Федерального института педагогических измерений рассказали о самых распространённых ошибках на ЕГЭ.
Если я сдал экзамен, нужно ли ещё раз платить деньги за пересдачу?
Если экзамен не был сдан по объективным причинам, например, из-за технического сбоя, то будет предоставлена следующая попытка. Если результаты прохождения экзамена не позволяют получить сертификат, то следующую попытку необходимо будет оплатить.
Есть ли срок годности у сертификата?
Срок действия сертификата зависит от организации, которая планирует перезачесть результаты онлайн-обучения студента.
Как происходит идентификация личности на экзамене?
Слушатель устанавливает на свой компьютер, имеющий веб-камеру, специальное приложение и использует его для прохождения экзамена. Во время экзамена проктор внимательно следит за движением глаз экзаменуемого и за рабочим столом компьютера. Таким образом, достоверность результатов такого экзамена достигает 98% (в отличие от очного аналога).
Как я могу перезачесть сертификат?
Процедура перезачёта может отличаться в разных вузах. Поэтому мы рекомендуем слушателям в начале семестра обращаться на кафедру или в учебный отдел с заявлением о желании изучать курс онлайн. Многие университеты публикуют на сайтах списки онлайн-курсов, сертификаты по которым они принимают результаты обучения.
Эксперт — буквально «опытный» человек, который может справедливо оценить работу и экзаменуемого, и собственного коллеги, который уже проверил ответ. Одну работу обычно проверяют два эксперта и, если они выставляют баллы с расхождением большим, чем на один, ответ отправляется на дополнительную экспертизу к третьему проверяющему.
Его оценка — окончательная. И чем меньше расхождений в комиссии, тем более профессиональной она считается, потому что эксперты, солидарные друг с другом, наверняка знают критерии оценки работ и могут выставлять баллы максимально эффективно. Но откуда берется единообразность проверки?
В августе начинается запись на специальные курсы для экспертов по ЕГЭ и ОГЭ. Их проводит ФИПИ и аттестованные им центры подготовки. Пройти курс может человек, отвечающий требованиям, предъявляемым к экспертам вообще. Обучение длится месяц и проходит дистанционно, а по его окончании преподаватель получает удостоверение о повышении квалификации – именно он позволяет входить в состав экспертной комиссии. Правда, за курс придется платить.
После успешного прохождения курсов кандидат в эксперты может претендовать на вступление в местную комиссию по проверке ЕГЭ или ОГЭ. Окончательный состав комиссии утверждается Рособрнадзором.
Может ли быть выдан сертификат не студентам, а уже работающим людям?
Сертификат может быть выдан любому желающему.
Можно получить бумажный сертификат?
Сертификат вы получаете в электронном виде. Запрос на получение бумажного сертификата можно отправить в тот университет, онлайн-курс которого вы проходили.
Экспертная комиссия ЕГЭ формируется из педагогов, школьных и вузовских. Число преподавателей варьируется, но обычно остается в пределах 25 человек. В комиссии есть ведущий эксперт, старшие эксперты и основные эксперты с разными уровнями полномочий. Для репетитора попасть в комиссию проверяющих ЕГЭ — большой плюс к репутации. Почему?
Гиа-11
В соответствии с Указом мэра Москвы от 21 октября 2021 г. № 62-УМ, информационно-консультационный центр по вопросам обучения лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 и ГИА-11 (8 (499) 653-94-60), в период с 28.10.2021 по 07.11.2021 работать не будет.
Выдача удостоверений о повышении квалификации по результатам обучения по дополнительной профессиональной программе производится в общественной приёмной регионального центра обработки информации города Москвы по адресу: Семёновская пл., 4 в соответствии с графиком работы.
Про сертификаты: Экспедиторские документы FIATA (складская расписка FWR, экспедиторская расписка FCR, экспедиторский сертификат перевозки FCT)
Для получения удостоверений лично необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность; ответственному от ОО необходимо иметь при себе: доверенность на получение удостоверений о повышении квалификации, список слушателей, документ, удостоверяющий личность. Также необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты.
Образец доверенности на получение удостоверений о повышении квалификации.
Перечень дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) по подготовке лиц, привлекаемых к проведению ГИА в 2021 году в городе Москве, в качестве руководителей ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, организаторов ППЭ, экспертов для работы в предметной комиссии.
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов – тьюторов по подготовке специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в городе Москве» .
Сколько стоит сертификат?
Платным является не сертификат, а процедура сдачи контрольных испытаний с идентификацией личности для его получения. Стоимость такого экзамена составляет 1 000 рублей для всех онлайн-курсов на Открытом образовании. Оплата производится с помощью банковской карты или сервиса Яндекс. Деньги.
Считается ли сертификат документом о повышении квалификации?
Нет, сертификат не является свидетельством о повышении квалификации, даже если вы сдавали тест с подтверждением личности.
Я получу сертификат сразу после окончания курса?
Нет. Сертификат формируется в течение 2 недель – 1 месяца.
Является ли сертификат документом об образовании?
Да, сертификат — это документ о дополнительном образовании, и его выдаёт университет, заверив собственной печатью и подписью ответственного лица.
Как стать экспертом ЕГЭ? — REPIT Блог
Для получения удостоверений лично необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность; ответственному от ОО необходимо иметь при себе доверенность на получение удостоверений о повышении квалификации, список слушателей, документ, удостоверяющий личность.
С сентября 2018 г. по апрель 2019 г. ФГБНУ «ФИПИ» проводит курсы повышения квалификации по программе ДПО (ПК) по теме «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования».
Программы по обучению председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ в объёме 72 академических часов. Форма обучения – дистанционная.
С 21 января по 21 февраля 2019 г. для экспертов ЕГЭ по Литературе, Иностранным языкам. Приём заявок до 12 января
. зачисление на курсы осуществляется исключительно по рекомендации, оформленной официальной заявкой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Курсы ФИПИ предназначены для обучения действующих председателей, заместителей председателей и экспертов региональных предметных комиссий. Зачисление на курсы осуществляется исключительно по рекомендации, оформленной официальной заявкой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Списки экспертов, проверяющих развёрнутые ответы участников ГИА, утверждаются приказом органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (Министерство, Комитет, Департамент образования субъекта РФ). Имеет смысл обратиться в структуры, осуществляющие организацию проведения ГИА на территории субъекта: РЦОИ, РЦОКО, ИРО, к председателю предметной комиссии для введения Вашей кандидатуры в состав предметной комиссии.
Стоимость курсов для экспертов ЕГЭ на 72 часа – 7200 рублей, для экспертов ОГЭ на 36 часов – 4 800 рублей.
Если Вам не нужна «корочка», достаточно пройти соответствующие курсы на ПРОФИ или других ресурсах.
Добрый вечер. Вы написали, имеет смысл обратиться в структуры, осуществляющие организацию проведению ГИА.
Я работала в школе, сейчас занимаюсь частной практикой. Хотела бы очень стать экспертом ОГЭ, ЕГЭ. Такое возможно.
Благодарю за ответ
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответили ли Вам в ФИПИ относительно ограничений при подаче заявки на их курсы повышения квалификации?
В ответ на :
«Имеет смысл обратиться в структуры, осуществляющие организацию проведения ГИА на территории субъекта: РЦОИ, РЦОКО, ИРО, к председателю предметной комиссии для введения Вашей кандидатуры в состав предметной комиссии.»
Если вы не работаете в школе или вузе — вам откажут.
С этого года все кандидаты в эксперты ЕГЭ проходят обязательный «ЕГЭ для учителей» и должны сдать его на экспертный уровень, что соответствует 90-100 баллам по стобальной системе.
Екатерина, здравствуйте! Правильно ли я понимаю, что схема такая — устраиваемся в школу или в вуз на работу, если не работаем там, потом сдаем обязательный ЕГЭ для учителей и по результатам получаем рекомендацию от организации, осуществляющей проведение ГИА в нашем крае, чтобы потом эту рекомендацию приложить к заявлению на зачисление на курсы ФИПИ?
Я вот нашла вот такую еще информацию:
Для того, чтобы стать экспертом, нужно отвечать следующим требованиям:
— наличие высшего образования по преподаваемому профилю;
— опыт работы в образовательном заведении (школа, лицей, ВУЗ) не менее трёх лет;
— документ, подтверждающий получение дополнительного образования по оцениванию экзаменационных работ по соответствующему предмету (это как раз имеется ввиду курсы ФИПИ);
— пройденное квалификационное испытание (а это, видимо, обязательный ЕГЭ для учителей.
В ответ на Имеет смысл обратиться в структуры, осуществляющие организацию проведения ГИА на территории субъекта РЦОИ, РЦОКО, ИРО, к председателю предметной комиссии для введения Вашей кандидатуры в состав предметной комиссии.
Ask. profi. ru
Https://ask. profi. ru/q/kak-stat-ekspertom-oge-po-angliiskomu-yazyku-35723/
Шкала перевода баллов ОГЭ 2019 года в оценки
Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) – испытание, предстоящее каждому девятикласснику! Экзамен является обязательным для всех выпускников средней школы, но особенно старательно к нему готовятся девятиклассники, желающие продолжить обучение в колледжах, ведь для поступления необходимо продемонстрировать высокий уровень знаний и по возможности получить максимально высокий балл.
Самое время для будущих выпускников узнать как можно больше о том, как проверяют экзаменационные работы, и какой будет в 2019 году шкала перевода тестовых баллов ОГЭ в традиционные оценки.
Каким будет ОГЭ в 2019 году?
Если реформа ЕГЭ к 2019 году практически завершится и в КИМах для 11-классников кардинальных изменений не предвидится, то ОГЭ только входит в этап реформирования. В прошлом 20172018 учебном году в очередной раз было увеличено число предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и в 2019 году ученикам предстоит сдавать в общей сложности 5 экзаменов:
Официальной информации о введении 6 экзамена пока нет. Но ранее говорилось, что к 2020 году общее количество сдаваемых предметов достигнет шести.
Выбор профильного предмета должен быть не случайным, ведь результат ОГЭ непосредственно влияет на оценку в аттестате и является основным критерием отбора в профильные классы.
Проверка экзаменационных работ ОГЭ
В 2019 году девятиклассники всех регионов РФ будут выполнять одинаковые задания, ведь в отличие от прежних лет, сегодня активно идет процесс разработки единого банка заданий, которые позволят оценить реальный уровень знаний учащихся.
Как и в 2018 году, писать работы выпускники 9-х классов будут на базе своего учебного заведения, что существенно повышает шансы на хороший результат. Проверкой экзаменационных работ ОГЭ, как и ранее, будут заниматься учителя школ, имеющие достаточную квалификация, что бы стать экспертом ГИА.
По аналогии с ЕГЭ все работы будут проверены двумя экспертами. Если мнения специалистов существенно разойдутся, то к процессу проверки будет привлечен третий эксперт, мнение которого и станет решающим.
Если ученик не согласен с оценкой экспертов, он может подать апелляцию и работу еще раз перепроверят, но уже совсем другие эксперты, входящие в состав апелляционной комиссии.
В ходе проверки за каждое правильно выполненное задание начисляются первичные баллы, которые потом переводят в привычную для школьников 5-тибальную оценку.
Хотя в ФГБНУ «ФИПИ» разработали единую стандартизированную шкалу для перевода первичных баллов ОГЭ в оценки, в 2019 году (как и ранее) на местном уровне официально могут быть утверждены другие нормы с учетом региональных особенностей.
Так, для 2018 года были утверждены следующие таблицы перевода баллов, которые с большой степенью вероятности будут актуальны и в 2018-2019 учебном году.
Ознакомившись с документом можно увидеть, что при выставлении оценки по русскому языку и математике (всех уровней), во внимание берется не только общий суммарный балл.
Так, в русском языке для получения оценки:
Особые требования к оцениванию работ по математике продиктованы тем, что на экзамен выносятся два предмета: алгебра и геометрия. Соответственно, ученик должен не просто набрать минимальный порог, а продемонстрировать определенный уровень знаний по каждой из основных школьных дисциплин по курсу «математика».
Проходной порог для вступления в профильные классы и колледжи также отличается в зависимости от выбранного направления:
4 необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность при 25-33 суммарных баллах;.