Сертификат соответствия предъявляется в таможенные органы при помещении продукции под таможенную процедуру

РостовБрокер — международный экспедитор и таможенный брокер, который осуществляет весь комплекс логистических услуг.

Сертификат соответствия предъявляется в таможенные органы при помещении продукции под таможенную процедуру

Таможенная сертификация импортируемых товаров относится к мерам технического регулирования, а сами сертификаты входят в состав документов, которые обязательно проверяет таможня.

То, какие именно сертификаты понадобятся при таможенном оформлении, зависит от вида импортируемого товара. Каждому коду ТН ВЭД соответствуют определенные требования к документации, поэтому на первом этапе выполняют классификацию по товарной номенклатуре. Далее можно определять, какие именно документы нужны для таможенного оформления. Информация об этом приводится в технических регламентах Таможенного Союза, перечнях продукции, которая подлежит обязательной государственной регистрации, обязательному декларированию или сертификации по стандартам ГОСТ Р. Так как требования по сертификации прямо связаны с кодом ТН ВЭД, таможня может передать информацию о них импортеру после классификации товара по товарной номенклатуре.

Цели таможенного контроля

Главная стратегическая цель таможенного контроля – эта защита национальных экономических интересов; обеспечение экономического роста России и её союзников; создание благоприятных условий для иностранных инвестиций; защита интересов национальных производителей.

Цели таможенного контроля:

  • Контроль за перемещением товаров в соответствии с указанной в декларации таможенной процедурой;
  • Контроль за использованием товаров в соответствии с процедурами;
  • Контроль за достоверностью сведений, заявленных декларантом в таможенной декларации;
  • Контроль за соблюдением всех условий и ограничений по пользованию и (или) распоряжением условно выпущенных товаров;
  • Контроль за законностью действий лиц, осуществляющих таможенное оформление.

Документы и информация для таможенного оформлениягруза в таможнях РФ

Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру

1. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза, а в случаях, установленных настоящим Кодексом или иными международными договорами государств – членов Таможенного союза, – законодательством государств – членов Таможенного союза.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), а также категории лиц, перемещающих товары, устанавливаются таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

Порядок и технологии совершения таможенных операций, определяемые законодательством государств – членов Таможенного союза, не должны приводить к освобождению полностью или частично от уплаты ввозных таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.

(п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. От имени таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

4. Требования таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, применяются одинаково независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.

1. Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

3. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

1. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы.

2. По мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

1. При помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.

2. Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются настоящим Кодексом.

3. Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов из-за наличия опечаток, технических или грамматических ошибок, которые не изменяют содержащиеся в документах данные, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров.

4. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Формы таможенных документов определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Таможенные документы заполняются на русском языке, если иное не установлено в соответствии с настоящим Кодексом.

6. В соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и международными договорами государств – членов Таможенного союза с иностранными государствами в целях упрощения и ускорения выпуска товаров могут применяться таможенные документы других государств, используемые для таможенных целей.

1. Заинтересованные лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

2. По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

Товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта транспортных средств международной перевозки, и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.

Проведение таможенного контроля после выпуска товаров

Проведение таможенного контроля после выпуска товаров (ТКПВТ) – это действия таможенных органов, направленные выявления и предотвращения нарушений законодательства. Этот вид контроля проводится после пересечения таможенной границы и называется «последующим». Для его проведения в 2012 году образовано специальное таможенное управление. Проверке подлежит:

  • достоверность сведений, заявленных при декларировании товаров;
  • целевое использование товаров и соблюдение ограничений в случаях, связанных с условным выпуском, с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

Все предоставленные сведения сопоставляются с полученными из бухгалтерских проверок, отчётов, банковских проводок и другой информацией. Согласно ст. 311 ТК ЕАЭС таможенному контролю подлежат не только товары, документы, но и деятельность лиц, оказывающих таможенные услуги, например, декларант или таможенный представитель, а также деятельность СВХ и магазинов беспошлинной торговли. Целью таможенного контроля является выявление нарушений, защита внутреннего рынка РФ, предотвращение незаконного оборота товаров. В ходе контроля выявляются нарушения на значительные суммы, исчисляемые миллиардами, а из незаконного оборота изымаются и уничтожаются тонны товаров. Кроме того, при ТКПВТ проводят другие формы проверки: контролируют выполнение требований законодательства по обязательной маркировке товара. Вводимая в России обязательная маркировка товара позволяет решать задачи, связанные с предотвращением незаконного оборота товаров, контрафакта и контрабанды.

Срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров

Срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров для внутреннего потребления осуществляется до истечения 3 лет. Кроме того, таможенные органы, согласно ТК ЕАЭС, вправе проводить контроль до истечения периода нахождения товара «под таможенным контролем». Этот период может продолжаться, согласно ст. 14 ТК ЕАЭС, до наступления различных обстоятельств, например, до приобретения статуса «товар союза», до вывоза товара с таможенной территории, уничтожения, до признания товара производственными потерями, до признания товара непригодным для коммерческого использования, до завершения процедуры транзит и некоторые другие. Кроме того, ТКПВТ может проводиться относительно товаров, выпущенных условно. Законодательно установлен порядок, обеспечивающий обмен информацией между таможенными и налоговыми органами и органами внутренних дел. Таможенный контроль после выпуска товаров может быть проведён в случае выявления нарушений таможенного законодательства.

Проблемы проведения таможенного контроля после выпуска товаров

Проблемы проведения таможенного контроля после выпуска товаров связаны с необходимостью повышения эффективности таможенного контроля в целом. Необходимо поднять уровень таможенного контроля таким образом, чтобы нарушения законодательства потеряли экономическую целесообразность. С этой целью происходит подбор методов и форм проведения таможенного контроля. Создание системы непрерывного контроля позволит сократить время ожидания на границе.

Услуги прохождения таможенного контроля

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по прохождению таможенного контроля и услуги таможенного брокера — представителя любым участникам ВЭД на любых таможнях и таможенных постах России.

Мы предоставляем следующие виды услуг:

  • Помощь при сборе товаросопроводительных документов (сертификатов соответствия, сертификатов происхождения, деклараций о соответствии и т.д.);
  • Заполнение и подача таможенной декларации;
  • По поручению клиента представляем его интересы на СВХ и таможне, присутствуем при таможенных осмотрах и досмотрах;
  • Производим подсчет таможенных платежей и по поручению клиента оплачиваем их на таможню.

Работаем со всеми участниками ВЭД:

Таможенная проверка после выпуска товаров

Таможенная проверка после выпуска товаров – это эффективный инструмент для контроля соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства. Таможенная проверка после выпуска товаров ТК ЕАЭС в статье 331 определяется как форма таможенного контроля, проводимая таможенными органами наряду с другими формами. Формы таможенного контроля перечисляются в статье 322 ТК ЕАЭС, в том числе указана таможенная проверка. Проверки могут быть как камеральными, так и выездными, выездные, в свою очередь, могут быть плановыми, внеплановыми и встречными. Срок таможенной проверки после выпуска товаров ограничивается 3 годами, но таможенные документы положено хранить 5 лет.

Выездная таможенная проверка, пример после выпуска товара: среди импортных товаров, продаваемых торговой организацией, проверка выявила товар, имеющий маркировку импортного, но имеющий российское происхождение.

Результативность таможенных проверок после выпуска товаров достаточно высока.В результате их проведения выявляются нарушения и возбуждаются административные и уголовные дела, по результатам которых в федеральный бюджет перечисляются таможенные платежи, штрафы и пени. Результаты проверок должны быть оформлены как акты таможенных проверок после выпуска товаров в законодательно утверждённой форме. Если проверкой установлен факт недостоверного декларирования, то декларанту должна быть направлена копия этого документа.

Читать также:  Скачать сертификат качества на сетку сварную скачать

Виды сертификатов

Сертификат происхождения товара. Позволяет определить, в какой стране был изготовлен товар. Это может влиять на размер таможенных пошлин, на предоставление льгот. Документ нужен при импорте из стран, которым Российская Федерация предоставляет таможенные преференции (позволяет получить льготы), при импорте из стран с квотированным или ограниченным иным способом товарооборотом, в случае если происхождение груза неизвестно. Подтверждать происхождение товаров не нужно при их импорте физическими лицами для личного использования, при общей таможенной стоимости партии до 20 тыс. руб. и в случае, если груз был освобожден от уплаты пошлин и налогов.

Сертификат соответствия. Подтверждает соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р либо технических регламентов ЕАЭС. Нужен только для некоторых товаров. При его оформлении лаборатория или центр тестирования выполняет специальные испытания, выдает заключение по их результатам. Есть несколько схем оформления сертификатов (с разной организацией тестов, для партий или для серий продукции, с контролем производства и без него), но в целом порядок сертификации является общим. Он предполагает подачу заявления и документации в орган контроля, рассмотрение им документов, организацию испытаний, тестов, оформление сертификата. Срок действия документа ограничен и не превышает трех лет.

Декларация соответствия. Декларирование схоже с сертификацией. При оформлении декларации подтверждают, что продукция соответствует установленным нормативам. Отличие в порядке оформления, в формах документов. Декларация оформляется на основании протокола испытаний, могут требоваться дополнительные документы. Декларации регистрируют в аккредитованных центрах с присвоением регистрационного номера.

Документы санитарно-эпидемиологического контроля. Для некоторых видов продукции может требоваться оформление гигиенического, карантинного, ветеринарного, фитосанитарного сертификата, прохождение дополнительного контроля. Для ряда имеющих растительное или животное происхождение товаров оформляют карантинный сертификат, который подтверждает отсутствие заболеваний, безопасность груза. Проверку выполняют пункты фитосанитарного и ветеринарного контроля, и они же выдают разрешительные документы. Ветеринарные сертификаты оформляют по результатам санитарно-эпидемиологического контроля. Они нужны при импорте живых животных, кормов для них, продуктов животного происхождения. Оформление гигиенических сертификатов требует проведения экспертизы и испытаний, оценки сопровождающих документов. Для некоторых видов товаров оформление гигиенического сертификата является обязательным при сертификации по ГОСТ Р.

Отказное письмо. Его оформляют в аттестованном сертифицирующем органе, если для товара не нужна декларация или сертификат соответствия. Документ можно получить, если есть трудности с однозначной классификацией по ТН ВЭД или ОКП. В этом случае может быть неясно, необходимо ли сертифицировать продукцию. При таможенном оформлении отказное письмо должно быть составлено для таможни. В нем дополнительно указывают информацию о контракте, в рамках которого выполняется ввоз товара.

Технические средства таможенного контроля

Для повышения эффективности, сокращения временных и трудовых затрат при проведении ТК могут быть использованы технические средства таможенного контроля (ТСТК): приборы, инструменты, устройства. Порядок их использования регламентируется законодательством. Чаще всего используют специальные зеркала, видеоскопы, щупы и рентгеновские установки. Разнообразие ТСТК очень велико, это обусловлено изощрённостью контрабандистов, пытающихся тайно провезти груз. Техника постоянно совершенствуется, появляются новые средства, новые способы обнаружения контрабанды. Но, как и прежде активно используется обыкновенная рулетка и весы. Сложные устройства позволяют быстро установить состав материала, из которого сделаны украшения.

Таможенный контроль

Сертификат соответствия предъявляется в таможенные органы при помещении продукции под таможенную процедуру

Таможенный контроль (ТК) – одна из основных функций таможенных органов. Она связана с предупреждением и пресечением нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования. Органами исполнительной власти, на которые возложены функции таможенного контроля являются структурные подразделения Федеральной таможенной службы Российской Федерации: таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, управления Центрального аппарата ФТС РФ (подробнее).

Перед подразделениями ФТС РФ поставлены цели таможенного контроля.

Стоимость услуги оформления таможенной процедуры

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по таможенному оформлению любых грузов и товаров участников ВЭД на любых таможнях Российской Федерации в любых таможенных процедурах.

Срок оформления груза в таможне, как правило, занимает несколько часов!

Стоимость таможенного оформления товаров в нашей компании минимален по рынку и зависит от вида таможенной процедуры, в которой оформляется товар и места таможни, и в среднем составляет от 3000 до 20000 рублей.

Мы готовы стать для Вас надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость оформления таможенной процедуры

Должностные лица могут начать ТК сразу, после того как товар будет ввезён на таможенную территорию. При экспорте ТК может быть начат сразу после регистрации декларации. Что проверяется при ТК: товары и документы; полученные сведения; время и соблюдение сроков проведения таможенных процедур; деятельность лиц, задействованных в операциях.

Таможенному контролю подлежат:

  • Товары, перемещаемые через таможенную границу (в том числе коммерческие партии товаров, личные вещи граждан, автомобили, международные почтовые отправления);
  • Документы, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  • Сроки совершения процедур в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, и операций с такими товарами (например, соблюдение перевозчиком установленных сроков транзита грузов);
  • Транспортные средства международной перевозки грузов (грузовые автомобили, железнодорожные составы, морские и воздушные суда, различные виды транспортной тары (контейнеры, вагоны и т.д.));
  • Сведения, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  • Деятельность лиц, совершающих таможенные операции (физические лица, юридические лица (перевозчики, таможенные брокеры, уполномоченные экономические операторы, владельцы СВХ и др.)).

Зона таможенного контроля

Зона таможенного контроля (ЗТК) – это отделенная, огороженная от прочего пространства, охраняемая территория, где осуществляются мероприятия по ТК. На территории ЗТК располагаются площадки для хранения грузов под открытым небом, парковки грузового транспорта, склады, административные здания, здание таможни. Доступ граждан и транспорта осуществляется только через организованные пункты пропуска. Зоны ТК бывают постоянными (ПЗТК) и временными (ВЗТК). ПЗТК имеются в крупных аэропортах, пунктах пропуска на границе (автомобильных и ж/д), на складах (таможенных и СВХ), свободных экономических зонах. ВЗТК учреждаются для контроля ввоза и вывоза сезонных товаров, а также опасных или крупногабаритных (транспортировка до ПЗТК проблематична/невозможна).

В ЗТК инспекторы могут останавливать транспорт, досматривать груз, совершать др. действия. За пределами ЗТК инспекторы тоже правомочны останавливать транспорт, но в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Система таможенного контроля

Организация таможенного контроля в Российской Федерации опирается не только на таможенное законодательство ЕАЭС и национальное законодательство, но и на международные договоры, которые ратифицировала наша страна.

Киотская Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур провозглашает принцип открытости мировой торговли, призывает страны мира создавать условия при которых происходило бы ускорение внешнеторгового оборота, законной торговли. Таможенные органы стран мира должны обеспечивать развитие международной торговли без ущерба для эффективности таможенного контроля. Принципы, которые провозгласила Киотская конвенция, стали основополагающими для Всемирной таможенной организации (ВТамО), членом которой является Российская Федерация.

Добиться ускорения процессов во внешнеторговом обороте можно путем широкого внедрения процессов автоматизации в процедуру оформления товаров, введения электронного документооборота между участниками ВЭД, а также путем упрощения контроля товаров. Международный опыт таможенных организаций гласит, что вполне возможно отказаться от тотального контроля всех потоков товаров заменив его на выборочный. Таможенные администрации европейских стран достигли того, что досматривалось только 10-15% от всего товаропотока.

В России тоже применяется выборочный контроль товаров. То есть досматриваются не все товарные партии (да и это невозможно), а только часть из них. Какая товарная партия будет подвергнута мерам контроля определяет Система управления рисками (СУР). Благодаря алгоритмам, внедренным в систему таможенным органам России удалось добиться сокращения времени на выполнение таможенных процедур и уменьшения очередей в пунктах пропуска.

Алгоритм работы СУР следующий – система присваивает каждой товарной партии так называемый профиль риска. От профиля риска зависит выбор той или иной формы таможенного контроля. В отношении одной части товарных партий применяются такие меры таможенного контроля, как проверка документов, таможенный осмотр, а в отношении другой части товарных партий применяются меры таможенного досмотра. И даже если товары если товары были успешно выпущены таможней под заявленной таможенной процедурой, система СУР может назначить меры таможенного осмотра помещений и территорий, где будут размещены растаможенные товары, может назначить меру таможенной проверки (камеральной или выездной).

При формировании профилей риска система СУР анализирует множество параметров. Их можно разделить на внешние и внутренние.

К внутренним относятся сведения, зафиксированные в базах данных таможни (среднемировые цены на разные группы товаров, средние суммы контрактов по тем или иным товарам, базы данных деклараций, информационные каталоги, выпускаемые таможенными и нетаможенными органами, таможенная статистика и другие источники информации). К внешним источникам относятся сведения, получаемые таможенными органами из баз данных других органов исполнительной власти (из ФНС РФ, Минпромторга, Росалкогольрегулирования, Россельхознадзора). Для этого активно используются возможности системы СМЭВ. Также к внешним источникам относятся сведения, получаемые российскими таможенными органами от таможенных органов других государств по каналам международного сотрудничества.

Точное количество параметров, влияющих на формирование профилей риска не известно. По некоторой информации, система СУР оперирует около полутора тысячей разнообразных параметров при определении профиля риска той или иной товарной партии и это число постоянно возрастает. Какие это параметры тоже не известно. Исходя из опыта можно предположить, что на профиль риска влияют следующие параметры.

  • Страна (регион) происхождения товара. Чаще всего под досмотр подпадают товарные партии, прибывающие из стран, в отношении товаров из которых в России применяются так называемые контрсанкции (Украина, США, страны Евросоюза). Также высокий профиль риска присваивается товарным партиям, прибывающим в нашу страну из регионов, где идет война, или регионов с высоким уровнем наркопреступности.
  • Товарный код товаров согласно ТН ВЭД. Большинство товаров, свободно ввозятся и вывозятся из страны, но есть ряд товаров для вывоза или ввоза которых на таможне потребуется предъявить лицензию, сертификат, декларацию, разрешение. Некоторые недобросовестные участники ВЭД в нарушение таможенного законодательства присваивают декларируемым товарам иной товарный код. Аналогичный метод используется участниками ВЭД и для того, чтобы избежать выплаты пошлин. Система СУР имеет сведения о группах товаров, которые чаще всего подвергаются неверному декларированию. Часто российские таможенные органы используют контакты с коллегами из других стран. При обнаружении расхождений между объемами экспорта и импорта тех или иных товаров, тоже попадают в группу риска.
  • Участник ВЭД, декларант. Система СУР рассматривает всех декларантов как добросовестных участников ВЭД. Однако, стоит однажды декларанту совершить ошибку (намеренно или непреднамеренно), которая привела к возбуждению административного дела (без лишения лицензии), как все последующие внешнеторговые операции этого участника ВЭД будут рассматриваться системой СУР как высокорискованные. Наименьший профиль риска имеют участники ВЭД, имеющий статус уполномоченного экономического оператора, добросовестные таможенные представители, владельцы СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли.
  • Количество товаров. Существуют группа так называемых товаров прикрытия, которые служат прикрытием для ввоза в страну товаров риска. Подозрения вызывают большие партии картофельного крахмала, продуктов, используемых для кормления животных, лесоматериалов и других категорий товаров, которые могут быть прикрытием для ввоза высокорискованных товаров, а то и запрещенных к ввозу или вывозу, контрабанды.
  • Товары, ввозимые по документам, достоверность которых вызывает сомнение. Высокий профиль риска может быть присвоен товарной партии, которая ввозится в сопровождении сертификатов, лицензии, декларации и других документов, достоверность которых сомнительна.
  • Маршрут перемещения товаров. Степень риска зависит от того, насколько высок риск перегруза товаров, находящихся под таможенным контролем.
Читать также:  Договор купли продажи с сертификатом на улучшение жилищных условий

Существуют и другие факторы, которые влияют на формирование профиля риска. Система не стоит на месте, она совершенствуется, растет и число факторов, которые влияют на профиль риска. Внедрение системы СУР позволило сделать более прозрачными и предсказуемыми таможенные операции, добиться баланса между обеспечением безопасности и мерами, содействующими развитию торговли и партнерства таможни и бизнеса.

Не рекомендуем участникам ВЭД пытаться испытывать Систему управления рисками, нарушать таможенное законодательство. Если в ходе досмотра выявится незадекларированный или контрабандный товар, выяснится, что часть товара, находящегося под таможенным контролем, была выгружена, выявятся факты недостоверного декларирования, то в отношении участника ВЭД может быть возбуждено административное дело. Мы рекомендуем участникам ВЭД пользоваться услугами добросовестных декларантов, таможенных представителей, СВХ, таможенных складов.

Таможенные процедуры

Сертификат соответствия предъявляется в таможенные органы при помещении продукции под таможенную процедуру

Таможенные процедуры (ранее: таможенный режим, ТР) – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 ТК ЕАЭС). Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит). Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей. Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП). В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.

Вам необходима помощь в выборе таможенной процедуры и оформление в таможне? — Мы поможем Вам!

Схемы сертификации при импорте

При импорте на территорию ЕАЭС могут использоваться схемы сертификации трех групп:

  • для товаров, сертификация которых проводится по техническим регламентам ЕАЭС;
  • для товаров, который должны обязательно сертифицироваться по национальным требованиям ГОСТ Р;
  • для товаров, в отношении которых действуют национальные технические регламенты.

Схемы являются номерными и различаются по следующим параметрам:

  • объект испытания: тесты могут проводиться для образцов продукции, единичных изделий, проектов, типов продукции. Возможен анализ технической или разрешительной документации;
  • исполнитель испытания: это может быть аккредитованная лаборатория, заявитель или производитель при обязательном участии контролирующего органа. По результатам процедуры именно он оформит отказное письмо, сертификат или декларацию соответствия;
  • оценка производства. Может предполагать его сертификацию, оценку его состояния, сертификацию системы менеджмента качества, осуществление производственного контроля.

Техническое регулирование не предполагает использования единых схем сертификации. Требования к схеме, порядку оформления сертификатов прописываются в техническом регламенте для конкретной продукции. Для успешного таможенного оформления импортируемой продукции нужно правильно определить перечень испытаний и разрешительных документов, выбрать подходящую схему сертификации. Компания «СТТ Логистика» обеспечивает сертификацию и лицензирование товаров при их таможенном оформлении. Также мы осуществляем международные перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Сертификат соответствия предъявляется в таможенные органы при помещении продукции под таможенную процедуру

Особенности и порядок помещения товаров под таможенную процедуру

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Юрлица или ИП: таможенное оформление товаров может осуществляться только путем подачи таможенной декларации в электронном виде через специальную таможенную программу. Это может осуществлять самостоятельно декларант — участник ВЭД или нанятый им таможенный представитель. При этом при ввозе товаров в РФ уплачиваются необходимые ввозные таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, а на поставку стоимостью до 200 евро таможенные платежи не уплачиваются! При вывозе товаров за рубеж правительство РФ освободило от уплаты таможенных сборов.

проводят таможенное оформление в пункте пропуска или таможенных постах на сопровождаемый или несопровождаемый багаж путем подачи пассажирской таможенной декларации самостоятельно или через таможенного представителя на основании заключенного брокерского договора. При вывозе товары не облагаются таможенными платежами. А при ввозе товаров в РФ существуют нормы согласно с Решением №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Порядок проведения таможенного контроля и какова его продолжительность?

Все зависит выбранной формы ТК. Проверка документов, осмотр или опрос физлица редко отнимают много времени. Как правило, опытному инспектору достаточно всего несколько минут на то, чтобы отделить из всей массы поступающих товаров и документов к ним товары, перемещаемые с нарушением законодательства. Досмотр может длиться несколько часов (его продолжительность зависит от количества досматриваемого груза, численности досматривающего персонала, имеющихся техсредств ТК, количества или полного отсутствия погрузчиков, кранов и прочей погрузочно-разгрузочной техники). Но даже когда товары были успешно выпущены, это еще не значит, что контроль завершился. В последние годы ФТС РФ многое сделала для постепенного переноса акцента таможенного контроля с этапа предшествующего выпуску товаров, на этап, следующий после выпуска. Это должно помочь максимально облегчить участникам ВЭД процесс прохождения таможенной очистки товаров, сократить его время, избавиться от очередей на таможне и излишнего простоя транспорта. Инспекторы вправе на протяжении трех лет с момента выпуска товаров поднимать выпущенные ДТ, сверять заявленные в них данные, запрашивать у декларанта дополнительные документы, или делать запрос в различные контролирующие органы (ФНС РФ, Минпромторг, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование, ФСБ РФ и др.). Это камеральная проверка (проще говоря, «камералка»). Если она выявит несоответствие между данными, заявленными в ДТ и реально имевшими место фактами (например, участник ВЭД продал больше зарубежных товаров, чем он указал в ДТ), тогда проводится выездная проверка. Иногда к ней привлекаются специалисты ФНС РФ, Россельхознадзора, ФСТЭК РФ, прокуратуры и других госорганов надзора и контроля.

Виды таможенных процедур

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.

Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

  • Выпуск для внутреннего потребления;
  • Экспорт;
  • Таможенный транзит.

Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки.

  • Переработка на таможенной территории;
  • Переработка вне таможенной территории;
  • Переработка для внутреннего потребления;
  • Таможенный склад;
  • Временный ввоз (допуск);
  • Свободный склад.

Цель завершающих процедур — довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”. Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».

  • Реэкспорт;
  • Реимпорт;
  • Уничтожение;
  • Отказ в пользу государства.

Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами. К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.

  • Временный вывоз;
  • Специальная таможенная процедура;
  • Беспошлинная торговля;
  • Свободная таможенная зона.

Порядок проведения таможенного контроля

На территории ЗТК таможенные органы уполномочены осуществлять любые формы контроля.

Формы таможенного контроля:

  • Запрос и получение объяснений от участников ВЭД;
  • Проверка документов и сведений;
  • Таможенный осмотр товаров и транспорта;
  • Таможенный досмотр товаров и транспорта;
  • Личный таможенный досмотр;
  • Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
  • Таможенная проверка.

Получение объяснений. Инспектор правомочен запрашивать дополнительно информацию, получать объяснение у физлиц и юрлиц чтобы уточнить сведения, указанные в ДТ. Если опрашиваемый владеет интересующей инспектора информацией, то он должно предоставить ее инспектору.

Проверка документов и сведений. Инспектору требуется установить, что:

  • При декларировании соблюдены все формальности;
  • Имеются все печати и штампы, и они сравнимы с образцами;
  • Предоставленные на номерных бланках документы не похищены, не аннулированы и действительны (инспектор может делать запросы через систему межведомственного взаимодействия с другими ведомствами (СМЭВ) на поиск интересующих документов в базах данных);
  • В ДТ и товаросопроводительных документах отсутствуют следы незаверенных исправлений, подчисток, добавлений текста, подделки печати или подписи.
Читать также:  Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра 0x800b010a налоговая

При необходимости инспектор вправе мотивированно запрашивать у декларанта допсведения. Полученные документы направляются на верификацию (срок может составлять от нескольких часов до одного месяца).

Таможенный осмотр (ТО) и таможенный досмотр (ТД). ТК заключается в визуальном осмотре товаров, багажа, ТС, почты и документов к ним. Отличия между ТО и ТД: при осмотре вскрытия грузового отсека транспорта, контейнера, багажа не происходит, а при досмотре они вскрываются, а товар вынимается. Следовательно, ТД является более полной формой ТК. Зачем же тогда таможня использует столь несовершенный метод контроля, как осмотр? Причина заключается в том, что ТД более трудоемкая и дорогостоящая форма ТК. Досматривать весь товаропоток нецелесообразно.

Цель ТО – удостовериться, что данные, заявленные в ДТ, действительно описывают товар, предъявленный таможне. Если на контейнере, багаже, другой транспортной таре присутствуют таможенные пломбы, то инспектор должен удостовериться в их целостности, груз не вскрывался (нет следов разборки, демонтажа).

При ТО инспекторы часто используют технические средства таможенного контроля (ТСТК) разных классов (от простейших до сложных). К сложным ТСТК относятся рентгеновские установки, газоанализаторы, инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Несколько слов об ИДК. С их помощью осуществляется осмотр транспортной тары, багажа, грузовых отсеков автомобилей. Это делается для того, чтобы исходя из анализа полученных рентгеновских снимков установить количество товара в контейнере, его характер, и при наличии посторонних вложений выявить их (основная масса товара и посторонние вложения изготовлены из разных материалов, имеют разные габариты, разную плотность, а значит на рентгеновском снимке будут отличаться друг от друга), выявить тайники и закладки контрабанды.

Присутствие декларанта при ТО не обязательно. ТД товаров происходит только в присутствии участника ВЭД.

Степени таможенного досмотра

  • Пересчет грузовых мест с выборочным вскрытием;
  • Взвешивание (полное или выборочное);
  • Пересчет количества предметов в грузовых местах выборочно;
  • Пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест;
  • Измерение и определение характеристик товаров (с частичной или полной разборкой):
    Без взятия проб и образцов;С взятием проб и образцов;
  • Без взятия проб и образцов;
  • С взятием проб и образцов;
  • Пересчет количества предметов во всех грузовых местах.

Степень и глубина ТД определяется начальником таможни. Но, если это необходимо, инспектор может увеличить ее. Уменьшать объем и степень ТД недопустимо.

Что может стать причиной проведения ТД? Попробуем рассказать о некоторых из них.

  • Подозрения в достоверности предъявленных декларантом на таможне документов, допущенные в них ошибки.
  • Еще один фактор – срабатывание определенного профиля риска в системе управления рисками (СУР). О работе СУР мы расскажем несколько позже.

Итогом является акт, оформляемый инспектором (экземпляр вручается участнику ВЭД).

Личный таможенный досмотр — это исключительная форма контроля, потому что при досмотре затрагиваются личные права и свободы гражданина. Однако сотрудники таможни вынуждены прибегать к выборочному досмотру граждан, так как все еще нередки случаи, когда правонарушители пытались скрытно провезти через государственную границу товары на своем теле, в одежде, либо среди личных вещей. Во всяком случае практически каждый из нас видел сводки криминальных новостей, где периодически рассказывается о задержании на границе физлиц, пытавшихся скрытно провезти контрабанду.

Что необходимо знать об особенностях личного досмотра граждан?

  • Решение о ЛТД того или иного гражданина не принимается инспектором единолично. Требуется положительная резолюция начальника таможни. Только он вправе утверждать и подписывать документ о ЛТД.Рассмотрим возможный сценарий. Инспектор при осмотре, проверке паспорта, ДТ, опросе физлица обнаруживает признаки того, что гражданин скрывает при себе некоторые товары, и пытается переместить их помимо контроля. Инспектор составляет рапорт на имя начальника таможни, где указывает признаки совершаемого правонарушения. Основываясь на служебный документ, руководитель поста утверждает решение о проведении ЛТД физлица.
  • Личный досмотр физлица производится в ЗТК. Процедура должна проходить в отдельном специальном кабинете, соответствующем всем стандартам (санитарным, гигиеническим) и недоступном посторонним лицам.
  • Таможня уведомляет гражданина принятом ею старта досмотровых мероприятий. Гражданину озвучиваются его права после чего он ставит свою подпись на бланке Решения о проведении личного таможенного досмотра. Гражданин вправе отказаться подписывать решение, тогда инспектор записывает информацию о том, что досматриваемый уведомлен о проведении ЛТД, ему были озвучены его права, предложено самостоятельно сдать незаконно перемещаемые товары и он отказался подписывать документ.
  • Закон четко указывает: действия инспектора не должны ущемлять честь и достоинство гражданина, причинять вред его здоровью и ущерб имуществу.
  • К ЛТД в качестве свидетелей привлекаются понятые. Досмотровые мероприятия в отношении несовершеннолетнего ребенка (либо недееспособного лица) предполагают присутствие как минимум одного из родителей (опекунов). Важное условие: инспектор, понятые, досматриваемый должны быть гендерно равны, то есть принадлежать к одному полу.Обследование тела физлица осуществляет медработник. Операции совершаются им с применением специнструментов и медтехники.
  • Досматриваемый гражданин обязан исполнять все законные указания инспектора.
  • После завершения ЛТД составляется, подписываемый инспектором, досмотренным гражданином (его представителем), понятыми и медработником. Один экземпляр документа передается досмотренному гражданину.

Инспектор должен помнить, что ЛТД граждан – это вмешательство в личное пространство человека, поэтому требует максимального соблюдения норм этики и морали. Следующие правила не закреплены законодательно, но о них следует рассказать.

  • При необходимости, гражданин вправе попросить инспектора допустить к нему переводчика;
  • ЛТД проводится инспектором в корректной форме, без унижения достоинства личности, причинения неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого (в пределах, необходимых для обнаружения скрытых гражданином при себе товаров);
  • Запрещается комментирование манеры поведения досматриваемого, его возможных физических недостатков, одежды и т.д., и т.п.
  • Кино-, видео- и фотосъемка проводятся до момента, когда дается команда приступить к снятию одежды.

Гражданин вправе выступать с заявлениями, ходатайствами и вносить их в акт (самостоятельно или с помощью инспектора), обжаловать действия сотрудника таможни.

Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля подразумевает визуальный осмотр помещений и территорий, а также товаров и документов. Таможенные органы должны убедиться в наличии здесь товаров, находящихся под контролем (в т.ч. условно выпущенных), а также в целостности таможенных пломб, печатей на транспорте, перевозящем грузы, находящиеся под процедурой транзита.

Осмотр помещений и территорий осуществляется только на основании предписания о проведении ТОПиТ, подписанном начальником поста. Бланк, на котором оформлено предписание должен иметь свой порядковый номер, и содержать сведения о дате проведения ТОПиТ, наименование объекта осмотра, ФИО инспектора, номер его удостоверения, отметку об ознакомлении лица, чьи помещения и территории планируется осмотреть (далее «собственник/арендатор»).

Перед проведением ТОПиТ инспектор предъявляет собственнику/арендатору Предписание и свое удостоверение. Не рекомендуется чинить инспектору препятствия, так как он наделен правом пресекать сопротивление и вскрывать закрытые помещения. Вскрытие запертых дверей должно осуществляться в присутствии понятых и с уведомлением прокурора.

Продолжительность ТОПиТ – не более 1 раб. дня. По завершению мероприятия инспектором составляется акт ТОПиТ, один из экземпляров которого вручается собственнику (арендатору).

Таможенный осмотр проводится:

  • На СВХ, таможенных складах, в помещениях магазинов беспошлинной торговли для проверки их соответствия требованиям законодательства, а также для проверки условий нахождения на их территориях товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • В пунктах пропуска через госграницу, в зонах таможенного контроля, расположенных здесь помещениях, территориях отдельных лиц при наличии информации о ввезенных с нарушением таможенного законодательства товарах и транспортных средствах, для проверки такой информации;
  • На территориях и помещениях лиц, осуществляющих хранение и распоряжение товарами, находящимися под таможенным контролем. Например, при поступлении информации о том, что такие товары были утрачены или используются и хранятся в нарушении таможенного законодательства, для проверки такой информации.

Таможенная проверка (ТП) проводится после выпуска товаров. Ее цель – удостовериться, что декларант (учВЭД, перевозчик, собственник СВХ, УЭО) соблюдает законодательство, в частности условия таможенной процедуры, задекларированной при оформлении. В ТП могут принимать участие сотрудники разных контролирующих органов (прокуратуры, ФНС РФ, специалисты Россельхознадзора и др.).

Инспекторы сравнивают данные, отраженные в бухгалтерских, уставных документах с информацией, заявленной в ДТ и товаросопроводительных документах.

При реализации мер контроля таможенный орган вправе применять следующие меры:

  • Проводить устный опрос;
  • Запрашивать и получать необходимые документы и сведения;
  • Проводить идентификацию товаров, транспортных средств, помещений, территорий;
  • Использовать технические средства;
  • Выполнять таможенное сопровождение товаров, находящихся под контролем и транспортных средств их доставки;
  • Разрабатывать маршрут перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • Вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем товаров и совершаемых с ними таможенных операций;
  • Приглашать специалистов для реализации мер таможенного контроля;
  • Вести таможенное наблюдение.

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру — это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой. В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований. Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы. После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные режимы (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров в таможне и прохождения таможенного контроля

Срок таможенного оформления товаров и прохождения контроля на таможне в среднем занимает 1 день!

Цена или стоимость услуг прохождения таможенного контроля в нашей компании минимальна по рынку и обсуждается индивидуально с каждым клиентом, в зависимости от конкретных задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *