Сертификат происхождения видов товаров и целей использования

Предоставляем интересы производителей и экспортеров в Торгово-промышленной палате России. Оказываем консультационные и организационные услуги по оформлению сертификатов происхождения товаров.

Подробнее о сертификатах происхождения товаров.

Сертификат, подтверждающий страну происхождения товаров, требуется, как правило, таможенным органам импортирующей страны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию соответствующей страны и вывоза товара с этой территории (например, для начисления соответствующей ставки импортной пошлины, в том числе и льготной в случае предоставления товарам режима преференций).

Выдаются сертификаты происхождения на специальных защищенных бланках, напечатанных типографским способом и удостоверяются уполномоченными отделениями Торгово-промышленной палаты России на основании Закона РФ от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации и Положения о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, утвержденного постановлением Правления ТПП России от 16 июня 2005 года (с изменениями от 21 декабря 2011 года).

Сертификат происхождения видов товаров и целей использования

Сертификат о происхождении товаров формы СТ-1 выдается в соответствии с Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20 ноября 2009 года «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств», на товары, произведенные и вывозимые из Российской Федерации в государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ), такие как: Республика Армения, Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, а также в Грузию, Республику Южная Осетия и Республику Абхазия.

ВНИМАНИЕ! 
 — со 2 января 2016 года прекращено оформление сертификатов СТ-1 в Украину. С указанной даты, на товары, экспортируемые в Украину, оформляются сертификаты общей формы.

Срок применения сертификата СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли составляет 12 месяцев со дня выдачи. 
Сертификат СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров. Партией товара являются товары, которые поставляются одновременно по одному или нескольким товаротранспортным документам в адрес одного грузополучателя от одного грузоотправителя, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве багажа одним лицом, пересекающим границу Российской Федерации.

Сертификат происхождения товара. Форма СТ-2

Сертификат о происхождении товара формы СТ-2 выдается на товары, произведенные и вывозимые из Российской Федерации в Республику Сербия в соответствии с Протоколом между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 года.

СТ-2 оформляется и выдается на одну партию товаров. Срок действия сертификата в целях предоставления режима свободной торговли — 12 месяцев, с момента удостоверения Торгово-промышленной палатой. Сертификат происхождения СТ-2 может быть заполнен, как на английском, так и на русском языке.

Сертификат происхождения товара. ОБЩАЯ форма (общенациональная)

Сертификаты о происхождении товаров общей формы оформляются на английском языке, на товары, экспортируемые во все страны за исключением стран СНГ, а также в случае, если не требуется оформление иных сертификатов происхождения.
В ряде случаев, при вывозе товаров из Российской Федерации в страны СНГ, может быть оформлен сертификат о происхождении товара общей формы на русском языке.

Cертификат происхождения товара. Форма А (ГСП)

Сертификат происхождения видов товаров и целей использования

Сертификат о происхождении товаров формы А оформляется на товары, подпадающие под действие тарифных преференций, представляемых Российской Федерации и экспортируемые в Черногорию.

ВНИМАНИЕ!
 — с 1 января 2014 года Россия исключена из схемы Генеральной системы преференций Евросоюза (ГСП ЕС)
 — с 3 октября 2014 года Российская Федерация исключена из стран бенефициаров ГСП США и, соответственно, с указанной даты не оформляются сертификаты происхождения товаров формы «А» на страны ЕС и в США.
 — c 1 января 2015 года не оформляются сертификаты формы «А» в Канаду.

Сертификат о происхождении формы А оформляется во время непосредственного экспорта товара (прохождения таможенных формальностей для отправки товара грузополучателю) или когда дата такой отправки подтверждена. При этом сертификат должен быть предоставлен в таможенные органы страны грузополучателя вместе с документами, необходимыми для выпуска товара в свободное обращение.

Проверить сертификат происхождения,

можно на информационном ресурсе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, пройдя по следующей ссылке:

По всем вопросам, касающихся оформления сертификатов происхождения, Вы можете
обратиться к нашим специалистам, позвонив по телефонам

Сертификат о происхождении товара – документ, определённой формы, выдаваемый государственными органами или организациями, которые получили полномочия на его выдачу.

Документ должен соответствовать определённым требованиям по его заполнению и оформлению.

Основная функция сертификата – подтвердить, что товарная партия происходит из той или иной страны, что в свою очередь влияет на размер ставки начисляемой таможенной пошлины и применение мер нетарифного регулирования (лицензирование, квотирование, сертификацию).

Сертификат о происхождении товара предъявляется при декларировании в таможне вместе с другой необходимой документацией.

Существует пять видов сертификатов о происхождении, которые выдают в России:

  • Форма А
  • Форма СТ-2 – оформляется для продукции, экспортируемой в Республику Сербию.
  • Форма EAV — оформляется для продукции, экспортируемой во Вьетнам.
  • Сертификат общей формы – используется для экспорта продукции во все остальные страны.

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 29 ТК ЕАЭС

1. Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Подтверждение происхождения товаров не требуется в следующих случаях:

1) ввозимые на таможенную территорию Союза товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита;

2) товары перемещаются через таможенную границу Союза в соответствии с главой 37 настоящего Кодекса;

3) иные случаи, предусмотренные правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

3. Вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи происхождение товаров подтверждается, если таможенным органом обнаружены признаки того, что товары происходят из такой страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны), товары, происходящие из которой запрещены:

1) к ввозу на таможенную территорию Союза или на территорию государства-члена согласно установленным в соответствии с Договором о Союзе запретам и ограничениям;

2) к вывозу с таможенной территории Союза или с территории государства-члена согласно установленным в соответствии с Договором о Союзе запретам и ограничениям;

3) к ввозу на территорию государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;

4) к транзиту по территории государства-члена в соответствии с международными договорами этого государства-члена с третьей стороной.

4. Если указанные в подпунктах 1 — 3 пункта 3 настоящей статьи товары, запрещенные в соответствии с законодательством государства-члена к ввозу на территорию этого государства-члена, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в государство-член, на территорию которого ввоз таких товаров не запрещен, подтверждение происхождения товаров не требуется.

5. В целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в другое государство-член.

6. Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

При перемещении коммерческого груза через границу участнику ВЭД следует предоставить пакет сопроводительных документов. В их число входит сертификат, подтверждающий страну происхождение товара. Этот официальный документ указывает, в какой конкретно стране был произведен товар и дает право на частичное или полное освобождение от таможенных платежей. Размер выплат также зависит от категории товара.

Читать также:  В данном случае сертификат, связанный с закрытым ключом, указывает на другой криптографический модуль, чем тот, который используется в данный момент (1c 75)

Компания «NTN» оказывает комплекс услуг по логистике и таможенному оформлению, включая получение сертификата СТ-1 о
происхождении товара. Мы оказываем всестороннюю поддержку как владельцам малого бизнеса, так и крупным компаниям,
желающим делегировать сложные внешнеэкономические процессы профессионалам.

Виды и назначение сертификата происхождения

Обязательным условием ввоза коммерческих товаров через границы государств выступает уплата таможенных платежей.
Размер взносов зависит от страны, в которой был произведен ввозимый или товар.
Импортеру следует заранее позаботиться о наличии сертификата происхождения товара. Документ необходим для получения
тарифных преференций. Сертификат СТ-1 в оригинальном виде прилагается к декларации на товары. В случае отсутствия
документа преференции не распространяются и с декларанта взимаются таможенные пошлины в полном объеме, согласно
ставкам, регламентированным в ЕТТ ЕАЭС.

При вывозе коммерческих грузов с таможенной территории ЕАЭС тарифные преференции не распространяются, следовательно,
предоставлять сертификат происхождения не требуется. Однако в некоторых случаях документ может понадобиться
иностранному контрагенту для оформления товара в стране назначения. При этом неважно, где изначально был произведен
товар, в России или в любой другой стране. Например, если из РФ продается станок, сделанный в Китае, а страной
покупателем выступает Украина, то при такой схеме экспорта таможенные платежи не выплачиваются, но и сертификат
происхождения СТ-1 сделать невозможно.

Существует 5 видов сертификатов о происхождении товара

EAV – для Вьетнама.

Сертификат формы СТ-1 подразумевает, что продукция была полностью изготовлена или подверглась окончательной обработке
(переработке) на территории СНГ (Россия, Казахстан, Беларусь, Молдова, Киргизия, Туркмения, Таджикистан, Армения,
Узбекистан, Азербайджан, Абхазия, Южная Осетия). Оригинальные документы изготавливаются на специальных бланках
образца формата А4 с элементами многоуровневой защиты, гарантирующей подлинность.

Задача таможенных органов РФ при импорте иностранного товара – пополнение бюджета. Этот фактор служит причиной
тщательной проверки сопроводительных документов. Сертификат происхождения товара дает возможность полного или
частичного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Что может послужить причиной отказа в предоставлении льгот

  • ошибка в номенклатуре, инвойсе, данных получателя или поставщика;
  • опечатка в адресе или прочие неточности;
  • сомнение в оригинальности документа.

Сертификат происхождения также необходим, чтобы доказать, что товар изготовлен именно в той стране, которая указана
заявителем, даже если никаких льгот на данную категорию продукции не предусмотрено.
Зачем это нужно? Существует ряд санкций на товары, которые изготовлены в Евросоюзе и США. При ввозе некоторых
категорий товаров, произведенных в этих странах, идет повышенная пошлина. Например, при ввозе товара из Турции,
таможенные органы могут попросить доказать, что продукция произведена не в США. Если этого не сделать, то необходимо
будет заплатить повышенную пошлину.

Таможенные пошлины – это только часть всех платежей, которые необходимо заплатить при пересечении границы. Начисляются
они в зависимости от категории товара и страны, в которой была изготовлена продукция.

Условно тарифные преференции можно разделить на три вида

  • Тарифные льготы, предоставляемые в отношении продукции, произведенной в стране, с которой заключено соглашение
    о зоне свободной торговли (страны СНГ, Сербия, Вьетнам, Иран, Сингапур);
  • Тарифные льготы, предоставляемые в отношении товаров, произведенных в наименее развитых странах;
  • Тарифные льготы, предоставляемые в отношении товаров, произведенных в развивающихся странах.

Сертификат СТ-1 выдается, даже если товар производился на территории нескольких стран, включая государства, не являющиеся
участниками СНГ. Например, товар изготовлен из импортных комплектующих или иностранного сырья, но окончательный вид и
характеристики продукт приобрел на территории СНГ.
Полностью произведенными на территории страны считаются, например, ресурсы природного и животного происхождения.

Для получения преференций необходимо соблюсти ряд условий

  • Предоставить оригинал сертификата происхождения товара;
  • Обеспечить прямую поставку – отгрузка товара должна осуществляться непосредственно из страны происхождения, а
    контрагент должен быть резидентом этой страны;
  • Выполнить непосредственную закупку.

Например, очень часто бывает, что продавец из Евросоюза, а отгрузка товара осуществляется из Китая (международная фирма,
головной офис в одной стране производство в другой), при такой схеме преференция распространяться не будет.

При заключении некоторых соглашений о зоне свободной торговли определен конкретный перечень товаров, при ввозе которых
предоставляются преференции. Этот список может корректироваться в зависимости от внешнеэкономических условий. Какие-то
товары могут дополняться, иные исключаться.

Например, при ввозе продукции из стран СНГ ввозная пошлина в большинстве случаев не уплачивается, но только при выполнении
условий на получение льгот. Хотя следует учитывать, что для определенных товаров она есть.

Для продукции, произведенной в Иране, при импорте в ЕАЭС зафиксированы тарифные льготы только в отношении определенных
категорий товаров. В основном это сухофрукты, овощи, свежие фрукты, строительные материалы, некоторые изделия из цветных
металлов, ковры, посуда.

Особенность получения преференций на товары, экспортируемые из менее развитых стран

Если товар экспортируется с территории наименее развитых стран, то предусмотрена возможность получения преференций, которые
регламентированы договором о ЕАЭС. Для некоторых стран ставка таможенной пошлины может составлять 0%, а для других достигать
¾ от базовой ставки. Для понимания условий для получения льгот следует ориентироваться на перечень развивающихся стран –
пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза.

Условия, которые необходимо соблюсти для получения преференций при импорте товаров из менее развитых стран

  • Предоставление сертификата происхождения по форме «А».
  • Продукция должна состоять в перечне преференциальных товаров, регламентированных Решением Совета ЕЭК от 13
    января 2017 г. №8.
  • Непосредственная закупка осуществляется в стране, которая пользуется системой тарифных льгот.
  • Должны быть соблюдены условия прямой поставки в страну, предоставляющую льготы на импорт.
    Допускается транзит преференциальных товаров через территории третьих стран.

В перечень развивающихся и наименее развитых стран входят 103 государства, пользующихся тарифными преференциями. В перечень
товаров, на которые распространяются преференции, входит преимущественно сельскохозяйственная продукция, а также товары
низкой степени переработки (полуфабрикаты, сырье). Большая часть льготных тарифов применяется к ввозимому мясу, пищевым
мясным субпродуктам, овощам, корнеплодам, фруктам, орехам, а также злаковым культурам, рыбе, морепродуктам и табаку.

Кто выдает сертификат СТ-1

Выдачей сертификата происхождения СТ-1 занимается Торгово-промышленная палата. Документ оформляется на едином, законодательно
установленном бланке, который имеет несколько уровней защиты:

  • стандартный формат А4 изготовлен из клееной бумаги плотностью 25 г/м² в специализированной типографии;
  • символика ТПП РФ;
  • блокперфектный рисунок;
  • водяные знаки;
  • антикопировальная сетка;
  • типографский номер;
  • внутренние защитные элементы.

Документ заполняется на русском языке в печатном виде. Недопустимы надписи от руки, исправления и дополнения. Информация о
выданных сертификатах СТ-1 заносится в электронную базу данных Торгово-промышленной палаты РФ. При необходимости подлинность
документа устанавливается по базе удаленно. Документ предназначен исключительно для применения мер тарифного и нетарифного
регулирования и дает право на получение преференций при товарообороте между странами ЕАЭС.

Сертификат по форме СТ-1 дает право на отмену ввозной пошлины. Если при прохождении таможни не предъявить документ, то платежи
уплачиваются в полном объеме на общих основаниях в соответствии с регламентом.

Когда и зачем нужен сертификат СТ-1

Сертификат происхождения СТ-1 необходим для каждой отдельной поставки (ввоза/вывоза) груза. Для контроля ввозимого товара и
определения ставки таможенных платежей документ необходимо предоставить таможенным органам при пересечении границы. Сертификат
СТ-1 может потребоваться не только для получения преференций, но и для участия в Госзакупках, а также для выполнения условий,
прописанных в контракте между партнерами.

Кому необходимо оформлять сертификат СТ-1

  • индивидуальным предпринимателям;
  • юридическим лицам, чей спектр деятельности включает экспорт продукции;
  • поставщикам Государственных закупок.

Оформляет документ экспортер товара, реализация которого планируется на территории принимающей страны. Документ передается от
поставщика к получателю в числе прочих сопроводительных бумаг.

В каких случаях сертификат СТ-1 не оформляется

  • Если партия товара не предназначена для личных нужд и перевозится частным лицом.
  • Если общая стоимость партии не превышает 20 тысяч рублей и отправляется конкретному получателю единовременно.
  • Партия товара, оформляемая через таможенную процедуру транзита полностью освобождается от уплаты налогов и пошлин.
Читать также:  Сертификат пожарной безопасности МДФ

Сертификат о происхождении товара СТ-1 выступает в качестве инструмента для получения льгот, которые упрощают товарооборот между
странами.

Какие документы необходимы для получения сертификата СТ-1

Для получения сертификата происхождения СТ-1 необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих, что продукция изготовлена
на территории России.

Перечень документов для оформления сертификата СТ-1

  • Заявление, заполненное по уставной форме ТПП РФ (реквизиты компании, наименование продукции с указанием характеристик,
    ТН ВЭД, прочая информация).
  • Регистрационные, правоустанавливающие и уставные документы экспортера (устав, свидетельство о регистрации и постановке
    на учет в налоговом органе).
  • Для ИП – копия паспорта.
  • Контракт и платежные документы (счет-фактура, инвойсы).
  • Документы, подтверждающие происхождение товара (технический паспорт, сертификат соответствия, фитосанитарный сертификат,
    санитарно-эпидемиологическое заключение и пр.).
  • Для добывающих ресурсы компаний – право на добычу, разработку, переработку.
  • В случае реэкспорта – полученный ранее сертификат происхождения.
  • Состав продукции с обязательным указанием страны-поставщика каждого компонента (сырья).
  • Калькуляция себестоимости с учетом наличия в составе импортных компонентов (указать долю импортных составляющих).
  • Упаковочный лист (вес брутто/нетто, вид упаковки с указанием числа мест).

Процедура оформления сертификата происхождения для Госзакупок не предусматривает наличие отдельных документов. Компания
«NTN» поможет быстро и грамотно подготовить и подать документы на получение сертификата СТ-1. Стоимость и сроки
оформления зависят от специфики товара и количества партии. Срок действия полученного сертификата СТ-1 составляет 12
месяцев с момента регистрации в ТПП РФ.

Хотите уточнить, какие документы для получения сертификата СТ-1 нужны именно вам – обратитесь к нашему специалисту. Мы
проведем анализ и подготовим необходимый перечень документов для оформления сертификата, что позволит получить
преференции при экспорте вашей продукции.

Почему выгодно выбрать в качестве партнера компанию «NTN»

Участнику ВЭД порой сложно разобраться в особенностях логистики и нюансах законодательства. Вы можете смело доверить
сложную часть внешнеэкономической деятельности профессионалам, направив все силы на решение более важных
профессиональных задач.

Мы предлагаем

  • Помощь в подготовке и оформлении всех необходимых документов для таможенных органов.
  • Четкое соблюдение сроков. Не нужно переживать, что ваш груз задержат на таможне или возникнет заминка с
    оформлением необходимых сертификатов.
  • Оптимизация расходов на логистику и таможенное оформление.
  • Приятные цены на услуги.

У вас будет личный менеджер, который даст профессиональную консультацию по любым вопросам внешнеэкономической
деятельности. У нас вы можете заказать как отдельную услугу, так и всю цепочку доставки товара «под ключ»
из любой точки мира.
С нами выгодно и приятно работать.

Требуется ли предоставление сертификата о происхождении формы «СТ-1» в случае если товар, попадающий в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100», вывозится для организации экспозиции на выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом?

Не требуется в соответствии с абзацем 23 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390).

Требуется ли получение сертификата формы «СТ-1» на товары, вывозимые в Республику Абхазия, Республику Южная Осетия, Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику?

Не требуется в соответствии с абзацами 2, 7 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390).

Требуется ли предоставление сертификата о происхождении на товары, вывозимые из Российской Федерации, ранее ввезенные в Российскую Федерацию с применением карнета АТА?

Не требуется в соответствии с абзацем 22 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390).

Допускается ли предоставление сертификата о происхождении общей формы для целей подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, если товар попадает в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100»?

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390) товары, происходящие с территории Российской Федерации, могут сопровождаться сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 или иным сертификатом, подтверждающим российское происхождение товара, оформленным уполномоченной на выдачу данных сертификатов организацией, либо заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемым в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Является ли указание в сертификате о происхождении наименования экспортера/производителя на языке, отличном от французского, английского или русского, основанием для непринятия сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

Согласно подпункту б пункта 15 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)», в сертификате допускается указание на других языках наименований географических объектов, адресов, организационно-правовой формы организаций, фирменных наименований, наименования органа (организации), уполномоченного в соответствии с законодательством третьей стороны на выдачу сертификатов (далее — уполномоченный орган), и имен собственных.

Допускается ли применение дополнительных листов к сертификату о происхождении, в случае если на основном листе недостаточно места для указания полной информации о товаре? Если допускается, то каким образом дополнительные листы должны быть оформлены? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

Согласно подпункту д пункта 15 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)», если в сертификате недостаточно места для указания всей информации о товарах, используются дополнительные листы бумаги формата A4 (ISO) или Letter (ANSI A), заверенные печатью уполномоченного органа.

В качестве дополнительных листов к сертификату допускается использование инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа, содержащего описание товара, позволяющее произвести его идентификацию, и иные сведения о товаре. Такие документы должны быть заверены печатью уполномоченного органа.

В случае использования сертификата, выданного уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе, допускается отступать от требований о наличии на дополнительных листах (в том числе используемых в качестве дополнительных листов инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа) к такому сертификату оттиска печати уполномоченного органа. При этом дополнительные листы к такому сертификату должны содержать графическое изображение печати уполномоченного органа.

Необходимо ли предоставлять в таможенные органы сертификат о происхождении товара при наличии электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

В соответствии с подпунктом а пункта 9 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)» сертификат не представляется таможенному органу государства-члена при наличии договоренности между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом о применении электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата и достоверности содержащихся в нем сведений. При этом сведения о таком сертификате должны быть указаны в таможенной декларации.

Читать также:  Что такое паспорт качества и сертификат соответствия нефтепродуктов

Допускается ли предоставление в таможенные органы электронной копии сертификата о происхождении с целью подтверждения происхождения ввозимых товаров в случае невозможности предоставления оригинала на этапе таможенного декларирования? Требуется ли последующее предоставление оригинала сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)

В соответствии с пунктом 6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)» для целей подтверждения происхождения товара может использоваться оригинал документа о происхождении товара на бумажном носителе, копия документа о происхождении товара (на бумажном носителе или в виде графической электронной копии) или сертификат, выданный уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе (на бумажном носителе или в виде графической электронной копии).

Обязательство о последующем представлении таможенному органу оригинала сертификата о происхождении товара не предусмотрено.

В условиях действующих санкционных ограничений является ли несоблюдение условия непосредственной закупки основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций?

В соответствии с подпунктом а пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2023 г. включительно условие непосредственной закупки, предусмотренное пунктом 27 Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. № 60, не применяется в качестве обязательного условия для предоставления тарифных преференций.

Каким образом оформляется обязательство о предоставлении оригинала сертификата о происхождении товара формы «А» в случае если при таможенном декларировании в таможенные органы предоставлялась электронная или бумажная копия указанного сертификата?

Декларантом пишется от руки или печатается на оборотной стороне копии сертификата обязательство (в произвольной форме) о представлении таможенному органу в указанный срок оригинала сертификата о происхождении товара (подпункт б пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»).

Допускается ли предоставление в таможенные органы копии сертификата о происхождении формы «А» с целью получения тарифных преференций в отношении возимых товаров в случае невозможности предоставления оригинала на этапе таможенного декларирования?

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2023 г. включительно в подтверждение происхождения товара для целей, предусмотренных пунктом 3 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары.

Оригинал сертификата о происхождении товара, представляемый в таможенные органы РФ при экспорте, необходим для представления в стране назначения для целей подтверждения происхождения товаров и получения тарифных преференций. Что делать?

Представление в таможенные органы копий сертификатов в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации (п. 6 статьи 80 ТК ЕАЭС).

Произошло изменение маршрута транспортировки товаров, указанного в сертификате о происхождении товара (формы А, EAV, СТ-2, СТ-3), в связи с вводимыми ограничениями транспортных перевозок. Что делать?

Неуказание в сертификатах о происхождении товаров (формы А, EAV, СТ-2, СТ-3) маршрутов транспортировки товаров в случае если он заранее неизвестен или может быть изменен в связи с вводимыми ограничениями транспортных перевозок.

Форма А: пп. 4 пункта 6 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 14.06.2018 № 60.
Форма EAV: пп. «с)» абзаца 3 Приложения 5 к Соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Вьетнам от 29.05.2015.
Форма СТ-2: пп. «с)» пункта 4 ст. 18 Приложения 3 к Соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Сербия от 25.10.2019.
Форма СТ-3: п. 3 Приложения 3 к Временному соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Иран от 17.05.2018.

Невозможность получения непреференциального сертификата о происхождении товара в стране происхождения (недружественная страна), в отношении товара, аналогичного антидемпинговому, для целей подтверждения соблюдения антидемпинговых мер. Что делать?

Получение непреференциального сертификата о происхождении товара в стране отправления (вывоза) товара.

Отсутствие у участников ВЭД возможности представления оригиналов непреференциальных сертификатов о происхождении товаров при таможенном декларировании в связи с ограничениями экспресс- и авиаперевозок. Что делать?

Представление в подтверждение непреференциального происхождения товаров копий сертификатов о происхождении товаров при наличии электронной базы данных уполномоченного органа, выдавшего сертификат, которая содержит аутентичные сведения о данном сертификате.

Решение Совета ЕЭК от 13.07.2018 № 49: п. 32 Непреференциальных правил и п. 7 Требований к сертификату (приложение к Непреференциальным правилам).

Сложность в соблюдении условий непосредственной закупки в рамках правил определения происхождения товаров для развивающихся и наименее развитых стран в связи с вводимыми экономическими ограничениями. Что делать?

Временное неприменение непосредственной закупки в качестве условия для предоставления тарифных преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

Решение Совета ЕЭК от 17.03.2022 № 33.

Отсутствие у участников ВЭД возможности представления оригиналов сертификатов о происхождении товаров формы «А» при таможенном декларировании в связи с ограничениями экспресс- и авиаперевозок

Представление в подтверждение происхождения товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, электронной или бумажной копии сертификата о происхождении товара формы «А» (на временной основе) при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары.

  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы

Минпромторг информирует о видах сертификатов о происхождении товара, которые могут использоваться в качестве документов, подтверждающих российское происхождение товаров

Сообщается, что, помимо сертификата по форме СТ-1, в качестве документов, подтверждающих российское происхождение товаров, могут использоваться также иные виды сертификатов о происхождении товара:

— формы EAV;

— общей формы;

— формы «А».

Такие сертификаты о происхождении товара используются как для представления в российские таможенные органы (в виде бумажной или электронной копии) для реализации постановлений Правительства РФ от 9 марта 2022 г. N 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. N 100» и 312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации», так и для представления в таможенные органы за рубежом.

При этом, если отсутствует необходимость в получении перечисленных выше сертификатов, экспортер может получить специализированный сертификат формы СТ-1 исключительно для российских таможенных органов на российские товары, экспортируемые в зарубежные страны, в том числе не относящиеся к государствам — участникам СНГ.

Кроме того, в целях оказания поддержки участникам внешнеэкономической деятельности до 31 декабря 2022 г. сертификаты СТ-1 для российских таможенных органов будут выдаваться на безвозмездной основе и с минимальными временными затратами.

Также приведены условия, при наличии которых от участников ВЭД не требуется повторного проведения экспертизы происхождения в целях получения сертификатов СТ-1 для таможенных органов.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 25.03.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *