Педагогика Том1

Страница 199 из 346

Что вы понимаете под содержанием образования?

Содержание образования — это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

Содержание образования — это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных

интересов и подготовки к трудовой деятельности.

Правильного ответа нет.

Не знаю.

XII. Из перечисленных названий систем выберите те, которые определяют формирование содержания учебного процесса. Это системы: 1) целей; 2) потребления; 3) социальных и научных достижений; 4) пожеланий родителей;

5)  общественных потребностей; 6) личных потребностей;

7)  возможностей; 8) методов обучения; 9) принципов обучения; 10) педагогических намерений.

XIII. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?

1) Научность; 2) занимательность; 3) формирование научного мировоззрения; 4) последовательность; 5) историзм;

6)     отвечать требованиям политехнизма; 7) идейность;

8)  легкость обучения; 9) связь с жизнью; 10) систематичность; 11) доступность; 12) оптимизация нагрузки; 13) подготовка к профессиональной деятельности; 14) партийность; 15) сознательность и активность; 16) преемственность; 17) патриотизм; 18) соответствие возрастным возможностям и уровню подготовленности; 19) отражение национальных особенностей; 20) единство обучения во всех учебных заведениях; 21) генерализация учебного материала; 22) экологическая направленность; 23) интеграция знаний; 24) гуманитаризация; 25) внедрение новых информационных технологий.

Что представляет собой учебная программа?

Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение. Что представляет собой учебный план?

Учебный план — это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изу. чения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

Учебный план определяет количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету.

В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.

Вопросы
1
II
III
IV
V
VI
VII
VIII

Ответы
6
2, 4, 5, 6,
4
 —
3
5
1,2, 3, 7,

  8, 9, 11,
     8,9, 10,

  13, 14, 16,
     11, 12, 16,

  17, 18, 19,
     17, 19, 20,

  25
     25

Вопросы
IX
X
XI
XII
XIII
XIV
XV

Ответы
3
1
3
1. 3,
1,4, 5, 6, 9,
2
1

    5, 6,7
10, 12, 15,
  
     16, 18, 19,
  
     20, 21, 22,
  
     23, 24

документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;

учебный план рекомендательного характера, разрабатываемый региональными органами управления образования на основе государственного базисного учебного плана.

учебно-методический документ, определяющий содержание обучения конкретной категории обучающихся (воспитанников), планирование и организацию учебной деятельности.

документ, определяющий перечень учебных предметов, порядок и последовательность их изучения, а также количество часов, отводимых на каждый предмет в неделю, полугодие, год и за весь курс обучения.

нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала. (1)

документ, определяющий состав учебных предметов для конкретного образовательного учреждения, распределение их по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет.

это утвержденный Министерством образования Республики Беларусь документ, который определяет состав учебных предметов, порядок (последовательность) их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах.

нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.

государственный нормативный документ, регламентирующий обще е направление и основное содержание подготовки специалистов, последовательность, интенсивность и сроки изучения учебных предметов, основные формы организации обучения, формы и сроки проверки знаний и умений учащихся.

curriculum) — документ, описывающий график учебного процесса, структуру и содержание полной программы обучения в образовательном учреждении по выбранному направлению (специальности), трудоемкость обучения в условных единицах или академических часах, форму контроля знаний по учебным дисциплинам и т.

Читать также:  Купить сертификат качества на готовую продукцию цена

документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

документ, определяющий перечень учебных предметов, изучаемых в учебных заведениях, распределенное по годам обучения, с указанием количества часов, отводимых на каждый предмет и дозировку этих часов по неделям. Учебный план составляется и утверждается министерством. В основе построение учебного плана лежит принцип предметного обучения.

Документ, включающий график учебного процесса, структуру и содержание полной программы обучения в образовательном учреждении по выбранному направлению (специальности), трудоемкость обучения в условных единицах или академических часах, форму контроля знаний по учебным дисциплинам и т. Является обязательным элементом учебно-методического комплекса специальности (направления).

(Curriculum) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

это сертификат учебного заведения, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул; полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении; распределение предметов по годам обучения; количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе; количество часов в неделю на изучение каждого предмета; структуру и продолжительность практикумов; лагерных сборов и т.

документ, определяющий состав учебных предметов и курсов, изучаемых в образовательном учреждении или на определенной ступени образования, и их объем в часах. Может содержать указания на содержание запланированной аудиторной и внеаудиторной работы. Учебный план определяет общую цель подготовки специалиста высшей или средней квалификации и создается экспертами на основе их представлений о необходимых условиях подготовки по той или иной специальности.

(1)-государственный документ, устанавливающий перечень учебных предметов, порядок их изучения по годам, недельное и годовое количество часов по каждому предмету; (2) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено нормативными документами, формы промежуточной аттестации обучающихся.

официальный документ, в котором зафиксирован набор учебных дисциплин (обязательных и факультативных), изучаемых в каждом классе (курсе) определенного типа общеобразовательных учреждений, количество часов по предметам, годам обучения, полугодиям (семестрам), годовая и недельная нагрузка учащихся по годам обучения. На основе базового У. , утверждаемого министерством, разрабатываются и утверждаются учебный план образовательных учреждений. Базовый У. отражает утвержденные стандарты, поэтому в ходе опытно-поисковой работы его изменения должны быть серьезно аргументированы, а результаты обучения тщательно отслеживаться.

учебно-программный документ, который, как правило, устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Учебный план может включать в себя государственный компонент и компонент учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, кото-рым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), общеобразовательный компонент и профессиональный компонент.

учебно-программный документ основных образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, который устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Сроки проведения учебных занятий при реализации основных образовательных программ общего среднего образования устанавливаются настоящим Кодексом. (Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 91. Учебные планы, учебные программы

разбивает содержание образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения, является годовым календарным учебным графиком. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять У. и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. — нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок (последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого отдельного предмета; структуру и продолжительность учебного года. (Педагогика. Учеб. под ред. Крившенко. — М. , 2005. ) См. также Класс

нормативный документ, определяющий график учебного процесса, перечень, последовательность и время изучения учебных дисциплин, формы учебных занятий и сроки их проведения, а также формы проведения итогового контроля. Ориентировочная структура и форма учебного плана разрабатывается специально уполномоченным органом исполнительной власти в области образования и науки. Сам документ для каждой специальности разрабатывает высшее учебное заведение в соответствии с образовательно-профессиональными программами подготовки, утверждается руководителем высшего учебного заведения и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки (Болюбаш Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: навч. посіб. для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти. – К. : Компас, 1997. – С. 30–31, 56). Гайков

Читать также:  Кюар код и сертификат о вакцинации это одно и тоже или нет

, документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. , как правило, включает 3 части: график учебного процесса — периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторноэкзаменационных) сессий, дипломной работы (или дипломного проектирования), каникул и их чередования в течение всего срока обучения; сводные данные по бюджету времени — общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения; план учебного процесса — перечень обязательных, альтернативных и факультативных дисциплин с указанием объѐма каждой из них в академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачѐтов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету (в 3-й части У. Могут быть указаны специализации с соответствующими перечнями изучаемых дисциплин).

УП (Curriculum) — документ, определяющий содержание образования и организацию обучения студентов по конкретной специальности. Учебный план, как правило, включает: титульную часть — полное наименование вуза, факультета, специальности, квалификации, срок обучения; график учебного процесса — периоды теоретических занятий, практик, экзаменационных сессий, каникул, дипломного проектирования и итоговой государственной аттестации; сводные данные по бюджету времени — по годам и за весь срок обучения. Учебный план — государственный нормативный документ, определяющий содержание и организацию подготовки специалистов по учебным программам, последовательность, сроки изучения дисциплин, виды учебных занятий. Учебный план разрабатывается для каждой специальности (специализации) на основе квалификационной характеристики. Учебный план предусматривает также разработку программ по учебным дисциплинам и по годам обучения, оптимальный выбор перечня, объема, содержания и последовательности стажировки, практики, рациональное соотношение теоретического и практического обучения. Организация образовательного процесса может предусматривать разработку и других документов, например, годового календарного учебного графика, расписания занятия.

Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, количество времени, отводимое на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. В средней школе основу общего образования составляют родной язык, литература и математика, поэтому на их изучение отводится значительная часть учебного времени. для студентов, обучающихся в филологических вузах России, предусматривает два уровня обучения (бакалавриат, магистратура) и занятия по практике родного и иностранных языков, лекции и семинары по современному русскому (иностранному) языку, методике преподавания языка, русской и зарубежной литературе, педагогике, психологии, культурологии и др. , а также педагогическую практику, сдачу зачетов и экзаменов, защиту курсовых и дипломной работ. В базисном учебном плане для общеобразовательной средней школы выделяются федеральный компонент (75% учебного времени), региональный компонент (10%) и компонент образовательного учреждения (15%). Устанавливается продолжительность начального общего образования (1–4 классы), основного общего образования (10–11 классы) среднего (полного) общего образования (10–11 классы). В них вводится профильное обучение с учетом интересов и склонностей учащихся). Иностранный 084 ᄃ. зык изучается со 2 класса и устанавливается количество учебных часов на изучение языка: 2, 3, 4 классы – 2 часа в неделю, 5–9 классы 3 часа в неделю, 10–11 классы на базовом уровне 3 часа в неделю, на профильном уровне до 6 часов в неделю (Новые государственные стандарты. , 2004). В У. и программы подготовки преподавателей иностранных языков в зарубежных вузах входят такие предметы, как Second Language Acquisition (Теория овладения иностранным языком), Syllabus and Materials Design (Разработка учебных программ и материалов), Discourse Analysis (Дискурс, или лингвистика текста), Pedagogical Grammar (Педагогическая грамматика) и др.

основной нормативный документ образовательного учреждения, осуществляющего уч. процесс в рамках классно-урочной системы и предметной структуры обучения. , как правило, представляет собой таблицу, в к-рой для каждого уч. предмета и каждого года обучения задано число уроков в неделю, отводимых на его изучение. Фиксируя наиб. общие ограничения по составу содержания образования и уч. нагрузке учащихся, У. служит базой для разработки уч. программ (см. Программа учебная). и уч. -метод, пособий, для планирования кадрового и финанс. обеспечения образоват. учреждения. Отбор уч. предметов и распределение уч. времени, реализованные в У. , отражают взгляды его составителей на то, каково содержание образования и в каком объеме оно необходимо учащимся. Так, У. трехлетней рос. нач. школы (1897—1917). содержал след. предметы: закон Божий (468 ч), церк. -слав. язык (234 ч), рус. язык (624 ч), чистописание (166 ч), арифметику (390 ч), что наглядно иллюстрирует преобладание идеи воспитания в духе православия и позицию ограничения объема практически полезных знаний. рос. мужской классич. гимназии (1914). включал в себя 12 предметов, причем на древне-греч. и лат. языки отводилось почти вдвое больше часов, чем на математику и естествознание вместе взятые, что отражало господствовавшие в то время идеи формального образования (см. Материальное и формальное образование). В сов. время, исключая непродолжит. период 20-х гг. , общеобразоват. школа работала по единым У. , разрабатываемым и утверждаемым централизованно в каждой союзной республике. , напр. , рос. школы, допускал вариативность: для школ с русским и для школ с родным нерусским языками обучения. Единство У. рассматривалось как важное социальное завоевание, обеспечивающее всем учащимся равные возможности в получении образования. С др. стороны, унификация массовой школы вполне отвечала ее статусу идеологич. учреждения. В У. сов. общеобразоват. школы был существенно повышен удельный вес естеств. -матем. предметов: в отличие от большинства развитых стран мира, они изучались не как интегрированные курсы, а в системе неск. отд. предметов (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и физика, химия, биология, физ. география и астрономия соответственно), что требовало повышенных Затрат уч. времени. Политехн. и трудовой потенциал школы усиливали такие уч. предметы, как черчение, трудовое обучение и общественно полезный труд. Как следствие, доля уч. времени, отводимого на изучение гуманитарных дисциплин, оказывалась неоправданно заниженной. В процессе развития рос. школы У. видоизменялся: нач. школа была четырехлетней, затем при осуществлении «перехода школы на новое содержание образования» (60—70-е гг. стала 3-летней, после чего ввиду заметной перегрузки мл. школьников было решено перейти опять к 4-летней. Изменялась и общая продолжительность обучения в школе от десяти к одиннадцати годам (при осуществлении производств, обучения на ст. ступени в кон. 50-х гг. ), затем обратно к 10-летке и вновь к 11-летке в реформе 60-х гг. С 1966 в У. появились незначит. возможности выбора предметов учащимися в виде факультативных занятий. В 60-х гг. стало возможным развивать систему школ с углубленным изучением отд. предметов, для чего были разработаны соответствующие У. С целью компенсации неполноты У. применялась (обычно непродолжительно). практика введения нек-рых нетрадиц. для школ уч. дисциплин (Логика, Основы дарвинизма, Конституция СССР, Этика и психология семейной жизни и т. ), что приводило к заметному разбуханию У. и появлению в нем педагогически неэффективных «одночасовых» предметов. Аналогичные процессы происходили с У. школ союзных республик. Жестко унифицированный, перегруженный уч. предметами и часами, технократически ориентированный У. сдерживал адаптивные возможности школы при учете нац. , региональных и местных особенностей и потребностей учащихся, препятствовал развитию школы в направлениях гуманизации и демократизации образования. В 80-х гг. был разработан принципиально новый механизм базисного У. , обеспечивающий реальное многообразие У. школ при сохранении единого образоват. пространства страны. Сущность базисного У. заключается в распределении содержания образования и уч. нагрузки учащихся на отд. компоненты, конструируемые на общегос. , региональном и шк. уровнях. Введение общегос. компонента (в СССР. с 1990, в РФ с 1993). обеспечивает единство школы и общественно необходимое качество образования. Региональный компонент (в СССР. определялся на уровне республик, в Рос. Федерации — на уровне краев, областей и республик). обеспечивает учет местных и нац. особенностей и потребностей. компонент позволяет адаптировать рабочий У. конкретной школы применительно к потребностям контингента учащихся и возможностям школы. В базисных У. осуществлена определенная гуманитаризация содержания образования за счет выделения относительно большей доли уч. времени общегос. компонента на преподавание гуманитарных предметов. Введение базисных У. позволяет сократить обязат. нагрузку учащихся, направив высвободившиеся часы на обеспечение вариативности образования, обучение по выбору учащихся, групповую и индивидуальную работу со школьниками. На основе базисного У. — важнейшего элемента гос. образоват. стандартов (см. Стандарты образовательные) — формируются разнообразные программы конкретных школ, осуществляется поисковая и инновационная деятельность в области образования. Фирсов.

Читать также:  Договор купли продажи с сертификатом на улучшение жилищных условий

Установите соответствие

Помощь в написании учебных работ

Ответ: 1-С; 2-A; 3-В

Дополните предложение.

«Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, суказанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение — это.

Ответ: учебная программа

школьные учебные столы;

книги для учителя;

книги для дополнительного чтения;

сборники задач и упражнений;

тетради на печатной основе;

компьютерные обучающие программы.

Ответ: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *