Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять сертификат соответствия товара

Достаточно часто возникает вопрос, какие документы нужны для участия в торгах на электронных площадках. Вопрос нетривиальный и вызывает много споров. Вступивший в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в числе прочего, регулирует изменения в рассматриваемой нами теме.

Документы на участие в тендере в 2022 году

В настоящее время информация, которая включается в состав заявки на участие в тендере, стала универсальной для всех конкурентных процедур и складывается из таких блоков:

  • сведения об участнике закупки, направляемые заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС;
  • предложение участника в отношении объекта торгов;
  • предложение о цене контракта или о сумме цен единиц товаров, работ, услуг в случае «закупки без объема»;
  • документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров запретам, ограничениям и условиям допуска иностранных товаров.

Значительная часть сведений об участнике закупки, которые сейчас предоставляют, перенесли в ст. 43 44-ФЗ в новой редакции без каких-либо изменений. Указанная норма подробно описывает, в каком порядке и какие документы необходимо подавать для участия в тендерах 44-ФЗ, их состав и содержание. Обязанность предоставить учредительные документы юридического лица новой редакцией закона почему-то не предусмотрено. Вместе с этим нововведением обратите внимание еще на такие отличия:

1. Предоставлять паспортные данные лица, который без доверенности действует от имени юрлица, необязательно.

2. Предоставляется не только ИНН юрлица, но и ИНН участников, которые владеют 25% акций (долей) и более, членов коллегиального исполнительного органа, лица, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа юрлица.

3. Прописали обязанность предоставить отдельные декларации о принадлежности к организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, социально ориентированным некоммерческим организациям. А декларирование принадлежности к СМП кануло в лету.

4. Требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки сформулировано так:

«решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юрлица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, которые являются объектом закупки, или внесение денег для обеспечения заявки, исполнения контракта — крупная сделка».

Такая формулировка вызывает вопросы на фоне освобождения от обязанности предоставлять учредительные документы в перечне документов для юридического лица, предоставляемых оператором электронной площадки. Еще обратим внимание на безразличие законодателя к тому, будет ли являться для участника закупки крупной сделкой предоставление обеспечения гарантийных обязательств, хотя максимально возможный размер обеспечения гарантийных обязательств (10% НМЦК) в два раза выше максимально возможного размера обеспечения заявки (5% НМЦК).

5. По новым правилам придется предоставлять в составе заявки документы, которые подтверждают их соответствие дополнительным требованиям, которые предусмотрены двумя нормами.

Первая — ч. 2 ст. 31 44-ФЗ в новой редакции, эта норма отсылает к дополнительным требованиям. Дополнительные требования к участникам и акты, которые подтверждают, что они им соответствуют, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Такие документы для участия в торгах на электронной площадке необходимо подготовить перед началом проведения закупочной процедуры. Ими подтверждают соответствие участников доптребованиям.

Такую документацию не включают в состав заявки на тендер. Чтобы заказчик ее получил, загрузите копии в специальный реестр на каждой электронной торговой площадке. Площадка направит заказчику документацию самостоятельно. Если подтверждающей документации нет в реестре участников тендеров, аккредитованных на электронной площадке, платформа вернет заявку на тендер в момент подачи.

Обратите внимание, что, по новым правилам, эта информация предоставляется посредством информационного взаимодействия с ЕИС.

Вторая — ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ, в которой закреплено правило «универсальной стоимостной предквалификации».

6. Вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, начинает действовать Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 945. В этой связи требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, претерпели ряд изменений. В частности, документ, подтверждающий членство в СРО, теперь не потребуется, а подтверждением такого членства является наличие сведений об участнике в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Таким образом, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке не предоставляется.

Действующее закупочное законодательство определяет, какие документы прикреплять по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, если такие требования установлены заказчиком. Документы, подтверждающие соответствие претендента дополнительным требованиям, установлены в согласии с частями 2 и 2.1 статьи 31 закона № 44-ФЗ. К ним относятся требования к наличию у претендента:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • соответствующего оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для подтверждения опыта работы участник предоставляет копию исполненного договора, копию акта выполненных работ, подтверждающего стоимость исполненного контракта, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Впервые в истории контрактного законодательства обязательность декларирования распространяется и на п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Скорее всего, это связано с тем, что законодатели изменили формулировку требования, которое закреплено в этом пункте. В действующей редакции достаточно, чтобы сам участник закупки не являлся офшорной компанией. Требования предъявляются такие:

  • офшорные компании отсутствуют в составе участников (членов) корпоративного юрлица или в составе учредителей унитарного юрлица — участника госзакупки;
  • офшорные компании напрямую или косвенно (через юрлицо или через несколько юрлиц) не владеют более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества или долей, которые превышают 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, которое подает заявку на участие в закупке.

Еще участникам в составе заявки придется указывать реквизиты счета, на который будут перечисляться деньги в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта. Исключение — если такой счет открывается после заключения контракта.

При подаче заявки на тендер, по новым правилам, предложение участника в отношении объекта закупки включает в себя:

  • Характеристики товара, предлагаемого участником закупки к поставке и соответствующего показателям из описания объекта закупки. Товарный знак по-прежнему указывается при его наличии. Эта информация указывается не только при закупке товаров, но и если закупаются работы (услуги), при выполнении (оказании) которых поставляется товар. Такая информация:
    не включается в заявку, если заказчик указал в описании объекта закупки товарный знак необходимого ему товара (например, при их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, который способны поставить, выполнить, оказать только поставщики с необходимым уровнем квалификации, вместе с документами, которые подтверждают соответствие участников закупки таким доптребованиям при приобретении запчастей или расходных материалов к имеющейся у заказчика технике), а участник предлагает поставить товар с нужным товарным знаком;не включается в заявку, если в описании объекта закупки есть проектная документация или типовая проектная документация, или смета на капремонт объекта капстроительства по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ в новой редакции.
  • не включается в заявку, если заказчик указал в описании объекта закупки товарный знак необходимого ему товара (например, при их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, который способны поставить, выполнить, оказать только поставщики с необходимым уровнем квалификации, вместе с документами, которые подтверждают соответствие участников закупки таким доптребованиям при приобретении запчастей или расходных материалов к имеющейся у заказчика технике), а участник предлагает поставить товар с нужным товарным знаком;
  • не включается в заявку, если в описании объекта закупки есть проектная документация или типовая проектная документация, или смета на капремонт объекта капстроительства по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ в новой редакции.
  • Наименование страны происхождения товаров (в т. ч. поставляемых при выполнении работ, оказании услуг). Участникам закупок придется указывать его в соответствии с ОКСМ. Это означает, что заявки, в которых страна происхождения товара указана, например, как «РФ», а не как «Россия» или «Российская Федерация», отклонят.
  • Документы о соответствии товара, работы или услуги требованиям действующего законодательства. Например, регистрационные удостоверения на лекарства и медизделия.
  • Предложения участника электронного конкурса по критериям «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» и «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Если таких предложений нет, то заявку не отклонят, просто начислят по этим критериям оценки заявок 0 баллов. Нововведение в том, что законодатель предусмотрел в заявке на участие в электронном конкурсе возможность подачи предложения по критерию «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ». В действующей редакции Закона о контрактной системе в ч. 4, 6 ст. 54.4 44-ФЗ не предусмотрено включение этой информации в заявку на участие в электронном конкурсе.
  • Иные информация и документы, в т. ч. эскиз, рисунок, чертеж, фотография, другое изображение товара, который предлагает участник закупки к поставке. Это факультативный пункт: без этих сведений и документов отклонять заявку не будут.

Документы для участия в тендере

Статья 43 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов для участия в тендере для ООО и ИП в 2022 году. Это, в том числе:

  • информация и документы об участнике закупки. Наименование, ИНН, адрес юридического лица и т. д.;
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки;
  • предложение участника закупки в отношении объекта закупки;
  • предложение участника закупки о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Существует ряд случаев, когда заказчик при проведении закупочной процедуры обязан предоставить преимущества отдельным видам исполнителей. К ним ст. 28-29 44-ФЗ относят:

  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы. К организациям УИС относятся: ФГУП УИС, учреждения, исполняющие наказания, территориальные органы уголовно-исполнительной системы и другие, предусмотренные законом организации;
  • организации инвалидов. Обратите внимание на одну тонкость. Если закупка осуществляется у единственного поставщика, преимуществ устанавливать не нужно.

Внимательно изучите закупочную документацию, чтобы понять, что прикреплять на Сбербанк-АСТ по ст. 28-29 44-ФЗ, если вы имеете право на такие преференции. Для организаций инвалидов, как и для УИС, дополнительно понадобится прикрепить декларацию о принадлежности участника закупки к такой организации и выписку из ЕГРЮЛ с указанием на принадлежность организации к УИС и организации инвалидов. Закупка у единственного поставщика для УИС осуществляется только при условии, что предметом закупки является услуга либо товар, произведенный организацией УИС. По мнению ФАС России, факт того, что товар произведен данной организацией, подтверждает соответствующими документами. Приложите к заявке такие документы.

Читать также:  Срок действия сертификата не истек при проверке системными часами

Закупка товаров, работ или услуг в указанных случаях осуществляется исключительно из перечня № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р для организаций УИС и перечня № 2 для организаций инвалидов. Основная льгота для таких организаций состоит в том, что цена контракта увеличивается на 15% от цены, предложенной таким участником закупки.

Организация инвалидов должна быть общероссийская. Подтвердите это выпиской из ЕГРЮЛ. Региональные (местные) организации не имеют возможности участвовать в закупках с описанными преференциями, за исключением случаев, если они являются структурным подразделением всероссийской организации инвалидов.

Вот, например, выписка из протокола отчетно-выборной конференции, которая подтверждает, что Омская областная организация инвалидов является структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять сертификат соответствия товара

Об авторе этой статьи

Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.

Другие публикации автора

Основания для отклонения заявок на участие в аукционе 44-ФЗ:

  • непредоставление или несоответствие информации и документов, которые предусмотрены извещением;
  • отсутствие обеспечения или его несоответствие требованиям закона о контрактной системе;
  • поставщик является недружественной РФ организацией;
  • самоидентификация заказчика.

Когда предложение поставщика отклоняет оператор электронной площадки

Увеличилось и число поводов, когда участника в госзакупках могут отклонить операторы электронных площадок и не допустить его до торгов:

  • указание иностранного государства в качестве страны происхождении товара в случае установления, в соответствии со ст. 14, в извещении об осуществлении закупки запрета на допуск иностранных товаров (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст.43);
  • отсутствие в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника, предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с ч. 3 ст. 31 (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 или 2.1 ст. 31);
  • подача предложения участником закупки, не являющимся СМП, СОНКО, если установлено, что закупка проходит между СМП и СОНКО;
  • подача предложения участником закупки, являющимся иностранным лицом, если установлен запрет допуска работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • участие в закупке участника, которому не направлено приглашение, не предоставлена документация о закупке (при проведении закрытых электронных процедур).

Единые основания для отклонения распространяются на все конкурентные процедуры: электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок.

Когда отклоняют предложения поставщика в конкурсе

С 01.01.2022 ст. 66 и 67 закона о контрактной системе утратили силу. На конкурс, как и раньше, подаются три части заявки: первая, вторая и предложение о цене (ст. 48 44-ФЗ). Список, когда могут отклонить заявку по открытому конкурсу в электронном виде по 44-ФЗ:

  • информация в первой части недостоверна;
  • информация об объекте закупки и стране происхождения товара не соответствует извещению (отклонение первых частей заявок по 44-ФЗ за конкретные показатели — самое частое отклонение поставщиков);
  • в первой части содержится информация о цене и об участнике госзакупки.

Причины отклонения по вторым частям на конкурсе:

  • непредоставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены НПА, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 44-ФЗ (в случае установления, в соответствии со ст. 14, запрета на допуск иностранных товаров);
  • непредоставление документов, предусмотренных п.1, 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ (лицензии, разрешения, выписки СРО и т. д.);
  • несоответствие участника закупки единым требованиям по п. 1 ст. 31 44-ФЗ;
  • наличие во второй части ценового предложения;
  • наличие оснований для отказа в принятии независимой гарантии;
  • поставщик является недружественной РФ организацией;
  • в случае «третий лишний»;
  • непредоставление участником госзакупки оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных извещением;
  • выявление недостоверной информации.

Эти основания для отклонения по вторым частям заявок 44-ФЗ за несоответствие заявки в открытом конкурсе прописаны в ч. 12 ст. 48 закона о контрактной системе.

Когда отклоняют предложения поставщиков на аукционе

Инструкция, как отклонить заявку на аукцион по 44-ФЗ, прописана в ч. 5 ст. 49 закона о контрактной системе:

  • Получить от оператора заявки после проведения аукциона.
  • Рассмотреть заявки.
  • Подобрать основания для отклонения.
  • Отразить решение каждого члена комиссии в протоколе.
  • Опубликовать протокол в ЕИС.

А основания для отклонения урегулированы в пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 44-ФЗ:

  • непредоставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены НПА, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 44-ФЗ (в случае установления, в соответствии со ст. 14, запрета на допуск иностранных товаров);
  • непредоставление документов, предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 43-ФЗ (лицензии, разрешения, выписки СРО и т. д.);
  • несоответствие участника закупки единым требованиям по п. 1 ст. 31 закона о контрактной системе;
  • наличие оснований для отказа в принятии независимой гарантии;
  • поставщик является недружественной РФ организацией;
  • в случае «третий лишний»;
  • непредоставление участником закупки оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных извещением;
  • выявление недостоверной информации.

А вот пример нового основания для отклонения. С 2022 года заявку участника аукциона могут отклонить из-за непредоставления декларации о соответствии единым требованиям.

Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять сертификат соответствия товара

Когда отклоняют предложения поставщиков на запросе котировок

Документы, которые необходимы для предоставления в запросе котировок, указаны в ч. 1 ст. 50 44-ФЗ. В пп. «а» п. 1 ч. 3 этой нормы указано, когда при проведении запроса котировок будет заявка отклонена закупочной комиссией. Причины те же, что и в электронном аукционе.

Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять сертификат соответствия товара

Если заказчик или комиссия закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям — это является основанием для отклонения победителя по 44-ФЗ от заключения контракта.

Примеры

Вот пример отклонения участника закупки за непредоставление лицензии в составе заявки.

Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять сертификат соответствия товара

А в этой госзакупке предложение участника признали несоответствующим из-за отсутствия сведений о стране происхождения товара.

Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять сертификат соответствия товара

Ответственность за нарушение правил оценки заявок

Необоснованное отклонение и допуск несоответствующей заявки по 44-ФЗ грозят денежным штрафом и жалобой в ФАС. При нарушениях в аукционе и конкурсе — 1% от НМЦК, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб., в запросе котировок — 5% от НМЦК, но не более 30 000 руб. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на необоснованное отклонение по 44-ФЗ, так и внеплановая и плановая проверки.

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ ПО 44-ФЗ

Вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ, т.е. на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок на аукцион по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Для юридического лица

ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица

Фамилия, имя, отчество

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ, на аукцион.

Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.)

Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:

Непроведение ликвидации, процедуры банкротства

Приостановление деятельности на дату подачи заявки

Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов

Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа

Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП

Не имеет конфликта интересов с заказчиком

Не является офшорной компанией

Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона

Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)

Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов

Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима

Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)

Дополнительные требования к документам на аукцион по 44 ФЗ

При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.

Соответствие дополнительным требованиям подтверждается документами в составе второй части заявки аукциона по 44-ФЗ по работам и услугам:

Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов

Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей

Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд

Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей

Читать также:  1с отчетность не удалось установить сертификат с отпечатком в хранилище root

Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)

Работы по определению кадастровой стоимости

Услуги по отдыху и оздоровлению детей

Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами

Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием

Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ и Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ

Перечень дополнительных требований на аукцион по 44 ФЗ

наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники

опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)

доказательства деловой репутации

необходимое количество специалистов

соответствие работников уровню квалификации

Вторые части заявок электронного аукциона должны содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта

Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией

Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов

Требование иных документов в составе первой и второй частей заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходит после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки до проведения торговой сессии заказчику не направляется, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 3 рабочих дней со дня проведения торгов. И не факт, что победитель останется победителем. Вот зачем нужна 2-я часть аукциона и улучшение предложений. Второй и даже третий могут стать первыми.

Отклонение по вторым частям заявок на аукцион 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);

не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);

недостоверные сведения в вышеуказанных документах;

несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации или требованиям 44 ФЗ

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

ПРОТОКОЛ

По итогам рассмотрения вторых частей заявок размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 5 дней заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Если компанию отклонили по второй части заявки 44-ФЗ — изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

Если четких причин отклонения по вторым частям заявок на аукцион по 44 ФЗ заказчик не указал — подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения — признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

ЖАЛОБА В ФАС

Если же вы выиграли аукцион, а отклонение по вторым частям надуманное — как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым «победителем».

Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), так же следует учитывать что знак звездочка, указанный в наименовании параметра — обозначает указания значения или значений диапазоном, используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

В случае если в графе наименование параметра указывается несколько параметров описываемого товара, участнику следует руководствоваться знаками в соответствии с настоящей инструкцией. В случае если в наименовании параметра указано несколько знаков описанных настоящей инструкцией, участники должны руководствоваться описанием этих знаков в соответствии инструкцией, а так же их совокупностью.

Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум», «должен», «менее», «более», «или» и т.д.)

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, СанПин, СНиП и т.д.

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «±» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель в пределах указанного диапазона в соответствии с технической документацией;

Символ «<» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Слова «не менее» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не более»  — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «более» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Слова «менее» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Слова «не превышает»  — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Символ «≥»-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Символ «≤»-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «Не выше» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения или равный ему;

Слова «Не ниже» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения или равный ему;

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», — участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», «/» — участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов  «запятая», «/» — участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «/».

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона , включая крайние значения.

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания одного значения, с возможностью включения крайних значений диапазона.

В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара,  указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.

При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Речь идет о постановлении правительства российской федерации от 30 апреля 2020 года № 617 «об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании пунктов 7 и 9 постановления 617 какие документы являются подтверждением принадлежности товара соответственно к российским товарам и к товарам стран участниц евразийского союза?

В частности, по товарам стран евразийского союза нужен ли сертификат о соответствии в составе заявки?

Предусмотренное абзацем третьим пункта 9 согласие на предоставление выписки из реестра российских товаров или копии сертификата соответствия по евразийским товарам что означает— означает ли это что участник закупки должен такое согласие отдельно декларировать в составе заявки или что любой участник закупки должен предоставлять такие документы, если он подал заявку (даже те у кого товар не в реестре и кто сертификата не имеет — тоже обязаны подавать эти документы???!!!

Читать также:  Уроки массажа

Ведь они могут быть не отклонены и победить, если двух заявок с реестровыми записями или сертификатами не будет !!!)?

По пункту 3 постановления 617. В данном пункте говорится, что, если участник закупки не обосновавший принадлежность товара тем не менее допущен, применяются условия допуска, то есть приказ минфина 126н. В то же время при применении в данном случае приказа 126н, как трактовать положения подпунктов а и в пункта 2 данного приказа, что он не применяется если аукцион не состоялся или все заявки содержат товар иностранного происхождения.

То есть возможна (и наверняка неоднократно будет) такая ситуация, что победитель торгов не обосновал по 617 постановлению страны происхождения, но или торги не состоялись или все другие участники тоже не подтвердили, что товар российский или евразийский (нет ни у кого реестровых записей или сертификатов!!).

Снижать ли в данном случае цену победителю на 15 %? Или исходить из того что в данном случае не применяется приказ 126н на основании пункта 2 данного приказа?

При исполнении контракта — у кого требовать выписку из реестра или сертификат -абсолютно у всех (даже если они реестровую запись не представляли) или только у тех, кто предоставлял реестровую запись в составе заявки по российским товарам (по евразийским непонятно как подтверждается в заявке — сертификат?

Согласие на представление документов? Ничего?). Этот вопрос перекликается с вопросом в первой части про то что означает согласие на предоставление документов в заявке.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23. 2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе и является именно «ограничением», а не «запретом».

Если мы говорим о механизме действия данного Постановления, то это известный ранее принцип «третий лишний».

Итак, пунктом 1 Постановления предусмотрено утверждение Перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 2 и 4 Постановления при осуществлении закупок как самих товаров (т.е. поставка товара), так и при закупке услуг или работ, при выполнении которых заказчику будут такие товары поставляться (включенные в Перечень), заказчик обязан установить соответствующее ограничение в документации и извещении о закупке, при этом, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

А) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Если мы говорим об электронном аукционе, то согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1. 1, 2 и 2. 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, необходимо помнить, что отклонение заявки в рассматриваемом случае возможно только при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 Постановления.

Пунктом 7 Постановления предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее — реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При этом, пунктом 9 Постановления определено, что подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015          № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

По мнению Пензенского УФАС России, последний абзац означает, что, в случае, если участник предлагает к поставке товары, включенные в Перечень, произведенные в РФ или странах Евразийского экономического союза, и рассчитывает на преимущества для своей заявки в рамках «включения» механизма «третий лишний», то данный участник, подавая заявку априори согласен на необходимость представить на стадии исполнения контракта указанные документы.

Следует помнить, что согласно пункту 10 Постановления при исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, не допускается.

Пунктом 3 Постановления установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяется Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Вашем вопросе не совсем корректно, по мнению Управления, указано «в данном пункте говорится, что, если участник закупки не обосновавший принадлежность товара тем не менее допущен, применяются условия допуска, то есть приказ Минфина 126н».

Из текста пункта 3 следует, что в случае, если не происходит отклонения заявок по пункту 2, т.е. не работает механизм «третий лишний», тогда применяются положения Приказа № 126н, а не в случае, когда участник закупки не обосновал принадлежность товара. По мнению Управления, в подобном случае, нет какого-либо противоречия между пунктами «а» и «в» пункта 1 Приказа № 126н и Постановлением № 617.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *