Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим про сертификат на фаркоп. Это один из документов, которым обычно комплектуется тягово-сцепное устройство при его покупке.

Случается так, что сертификата у водителя не оказывается по тем или иным причинам. Намного хуже, если это связано с тем, что сам продавец не выдал вам соответствующие бумаги. Причем намеренно из-за факта отсутствия такого сертификата. Это лишь говорит о том, что выбранный вами фаркоп не соответствует действующим стандартам, а потому к эксплуатации не может быть допущен.

Другое дело, когда вы сертификат потеряли, случайно порвали или лишились его каким-либо иным путем. Тогда дела обстоят намного проще.

Но давайте обо всем будем говорить в соответствии с установленным порядком.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Зачем он нужен?

У многих возникает закономерный вопрос о том, а нужен ли вообще этот сертификат соответствия.

Сейчас закон не предусматривает обязательную регистрацию фаркопов в тех случаях, когда их установка предусмотрена автопроизводителем.

Но есть случаи, когда автомобильные компании этого не делают, а автовладельцы все равно хотят поставить дополнительное оборудование. Либо же возникает собственное желание у автовладельца документально подтвердить изменения в конструкции автомобиля, даже если фаркоп заводом предусмотрен. Для этого нужно внести соответствующие отметки в паспорт транспортного средства.

Чтобы сотрудники ГИБДД не пытались установить законность монтажа ТСУ на автомобилях Шевроле Нива, Лада Калина, Приора или та же Сузуки Гранд Витара, к примеру, не выписывали штрафы и не угрожали прекращением регистрации ТС, вам следует добавить к стандартному набору документов:

  • паспорт на ТСУ;
  • сертификат выполнения установки сертифицированным автоцентром.

То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом. И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес. Каждый имеет законное право использовать тягово-сцепное устройство и возить за собой прицепы. Только следует иметь соответствующие разрешения на установку и дальнейшую эксплуатацию.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

  • Зайти на официальный сайт. Часто компании для удобства пользователей просто публикуют документ, действующий один для всех, на сайте;
  • Пойти в офис компании. Это для тех, кто с Интернетом не дружит. Вам там распечатают документ. Только не забудьте прихватить с собой бумаги, подтверждающие факт покупки и установки ТСУ.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

А где взять сертификат, если фаркоп уже был ранее установлен, либо автопроизводителем установка ТСУ на вашу модель не предусмотрена, но вы так хотите поставить фаркоп?

Выход из ситуации есть. Для этого нужно просто пройти процедуру получения сертификата. Мы предоставляем такую услугу, поскольку имеет соответствующие разрешения на подобную деятельность. Это все официально и достаточно быстро.

Либо же обращайтесь в любой другой сертифицированный автоцентр, оказывающий такие услуги.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Если ТСУ уже стоит на машине, хотя устанавливалось не вами, и у вас нет документов, нужно:

  • осмотреть техническое текущее состояние;
  • оценить возможность его дальнейшей эксплуатации;
  • если ответ оказался положительный, клиенту выдается паспорт, либо сертификат соответствия и иные документы.

Если ТСУ заводом не предусмотрено, выйти из ситуации можно с помощью экспертизы. Вам также предстоит получить сертификат, плюс дополнительно пройти экспертизу в отделении ГИБДД и затем внести изменения в технический талон и ПТС.

Сертификат является обязательным документом. При необходимости, его можно получить разными способами. Все зависит от конкретной ситуации.

Рекомендую вам дополнительно восполнить некоторые знания на тему того, нужна ли регистрация фаркопа

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Сотрудники торговых организаций должны выдавать покупателям сертификат на фаркоп в момент оформления сделки. Там указаны основные характеристики устройства: размер, назначение, материал и пр., а главное — гарантия качества. При регистрации в ГИБДД документ нужен, поэтому важно сохранить его. А при приобретении аксессуара или ТС с рук, обязательно уточнить у продавца, где документация на данное дополнение.

Что делать, если планируется покупка фаркопа

Согласно требованиям КоАП РФ и ПДД водители обязаны регистрировать любые изменения, вносимые в первоначальную конструкцию ТС, если те не предусмотрены производителем.

Сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля официально подтверждает качество и оригинальность детали. Он выдается лишь в лицензированных местах продажи запчастей.

Если в техпаспорте авто нет указаний на возможность установки ТСУ, водитель перед приобретением должен:

  • Согласовать свои действия с сотрудниками испытательной лаборатории. Там проведут тщательную экспертизу машины и выдадут гражданину предварительное заключение о возможности поставить фаркоп. Тамже можно получить рекомендации по характеристикам детали — размер, модель, форму крюка и пр.
  • С заключением экспертов гражданин посещает ГИБДД, там выдают другое разрешение, которое позволит внести изменения в базовую конструкцию после соответствующего техосмотра авто.
  • В специальном магазине водитель приобретает ТСУ, с которым идет пакет документов, включая сертификат на прицепное устройство. Нужно установить его по инструкции самому или в сертифицированном СТО. Закончив работу, мастер выдаст письменный отчет об этом.
  • Вернуться с машиной в лабораторию, там проведут повторный осмотр, проверяя соответствие установленной детали техрегламенту безопасности. Результатом станет оформление протокола проверки и диагностическая карта.
  • Собрав все полученные ранее бумаги, водитель посещает ГИБДД, где подает письменную заявку на получение свидетельства соответствия. Его выдают после техосмотра вместе со свидетельством регистрации ТС, где будут обновленные данные.

Можно получить рекомендации о фаркопе от сотрудников ГИБДД, в СТО или испытательной лаборатории.

Нельзя брать кустарные детали, б/у или у третьих лиц, так как владелец отвечает за безопасность своего ТС на дороге. Включая качество всех вносимых изменений.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Можно установить фаркоп самому, если имеются инструменты и опыт. Главное следовать инструкции.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Водитель обязан иметь при себе пакет документов на случай проверки даже если регистрировать фаркоп не нужно:

  • сертификат ТСУ (заверенная копия с приложением);
  • техпаспорт фаркопа (твердая копия вложена в коробку с деталью при покупке);
  • отметка в техпаспорте о проведенной установке сцепного механизма;
  • квитанция о произведенной оплате, чек;
  • руководство эксплуатации автомобиля с разрешением ставить ТСУ.

Инспекторы ГИБДД вправе попросить все бумаги и при отсутствии какой-то, могут назначить штраф.

Фаркоп у легкового автомобиля играет роль тягача, поэтому следует покупать изделия лишь у лицензированных поставщиков. Они дороже, зато имеют гарантию качества, что обеспечивает безопасность и долговечность в применении.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Хранить сертификаты лучше всего с правами и страховкой.

Нужен ли, где взять или купить

Сертификат соответствия на фаркоп — выдается продавцом в коробке с новой деталью. Документ, подтверждающий соответствие характеристик ТСУ заявленным производителем стандартам качества. Содержит основную информацию, включая список марок автомобилей, куда рекомендуется устанавливать.

При отсутствии бумаги владелец не будет знать, как изготовлена деталь, насколько она качественная и подходит ли его машине.

Вдобавок, наличие сертификата на установку фаркопа дает:

  • Уверенность, что у изготовителя есть официальное разрешение выпускать подобные изделия. Он дает гарантию качества.
  • Подтверждение о проведении ряда специальных испытаний, ведь ТСУ должен грамотно распределять нагрузку по конструкции кузова во избежание повреждений. Выдерживать значительный вес и натяжение. Без практических опытов нет защиты от внезапной поломки, что может спровоцировать аварию в пути.
  • Без документов продают лишь подделки. Если они утеряны в процессе доставки, дилер обязан предоставить дубликаты. Также возможно, что это неликвидная продукция, имеющая недостатки.

Взять документ следует официально — у продавца при покупке изделия, можно в испытательной лаборатории, после проведения осмотра.

Некоторые фирмы предлагают «левые» сертификаты, но подделывать официальные бланки противозаконно. Вдобавок, это гарантия качества прежде всего водителю. Незачем обманывать себя.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Сотрудники ГИБДД принимаю лишь документы, оформленные соответствующим образом.

Проще всего получить сертификат на фаркоп для трейлера, купив изделие у лидера рынка по изготовлению таких деталей:

  • Westfalia;
  • Imiola;
  • Avtos;
  • Балтекс;
  • Трейлер;
  • Лидер Плюс;
  • Thule;
  • Bosal.

Клиенту выдадут сертифицированный фаркоп с полным пакетом сопроводительных бумаг.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Как должна выглядеть «шапка» сертификата

Если изделие было приобретено «с рук», продавец должен отдать и сопроводительные бумаги, которые сам получал когда-то. Отговорки вида «потерял», «испорчены» не принимаются, он может восстановить их, обратившись к своему производителю.

При открытом нежелании «заниматься бумажками» стоит задуматься, это показатель неблагонадежности продавца. На неликвидные запчасти, с поломкой или изготовленные кустарным способом «на коленке» сопроводительных документов не дают.

Такие изделия гораздо дешевле оригинальных аналогов, но покупатели рискуют безопасностью, ведь гарантий качества нет.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Если водитель уже приобрел ТСУ частным образом и самостоятельно поставил, обойдясь без услуг специалистов, получить на фаркоп сертификат соответствия можно так:

  • Выбрать техцентр поблизости, предоставляющий услуги техосмотра тяговых механизмов плюс оформление документов с характеристиками.
  • Подать заявку на проведение сертификации устройства.
  • Приехать в указанный день, подав все необходимые документы. Пройти осмотр, по окончанию которого специалист выдаст заключение. Там будут указаны выявленные технические характеристики фаркопа.
  • Получить сертификат.

Сертифицирование фаркопа — процедура необходимая и завершается получением письменных заключений, которых будет достаточно ГИБДД. Однако, у документа ограничен период действия — 4 года. После чего нужно взять новый.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Фаркоп для машины марки Chevrolet Westfalia

Что делать, если сертификат потерян

Любые потерянные бумаги можно восстановить, если знать куда обращаться. Новый сертификат на розетку для фаркопа (сам ТСУ) выдает производитель:

  • Посетить офис компании. У крупных брендов есть представительства по городам и официальные дилеры. Обсудить ситуацию с менеджером, показать машину с ТСУ. Он посмотрит по базе информацию о дате сделки и выдаст дубликат.
  • Написать письмо, адресуя его по юридическому адресу компании-производителя. Ответ придет спустя время, но такие запросы обычно удовлетворяются.
  • Написать через официальный сайт, используя форму обратной связи. Копию сертификата (паспорта на ТСУ) передадут через электронную почту. Документ можно распечатать и использовать вместо утерянного оригинала.
Читать также:  Владелец сертификата не соответствует владельцу документа для заявителя рюл не указан инн

Сертификат соответствия — важный документ, наличие которого подтверждает качество установленной на автомобиль детали. Получить его при желании нетрудно, даже при самостоятельно установке «кустарного» фаркопа. Главное успешно пройти техосмотр.

Незаконно внесенные изменения в конструкцию автомобиля приводят к тому, что владельцы получают административные взыскания. Положительным ответом на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп, будут те случаи, когда в машине изначально он не предусмотрен.

Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль

Под тягло-сцепным устройством подразумевается дополнительная деталь, использующаяся для крепления прицепа к кузову автомашины. Оно может применяться для перемещения трейлеров, снегоходов, квадроциклов и пр. Согласно ГОСТ, оборудование состоит из двух частей, представленных:

  • поперечной балкой, закрепляющейся на кузове;
  • шаровым узлом, на ней расположенным.

Существует три разновидности изделий:

  • Несъемного типа — с приваренным к балке шаровым узлом, без возможности снятия. Штатное решение используется для тяжелых автоприцепов.
  • Условно-съемного — крепление производится болтами. Снятие проходит при помощи специальных инструментов.
  • Съемного — снятие и закрепление шара происходит в ручном режиме, откручивается гайка с пластмассовой ручкой. После этого его не видно со стороны.

У многих моделей автомашин есть разрешение на применение сцепного оборудования, но отдельные виды не могут считаться подходящими для тягача.

Для определения, можно ли на машину установить сцепку, нужно проверить VIN-код — он находится под капотом.

Информация прописана в виде четырех численных рядов:

  • на первом — указывается масса автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
  • втором — допустимый вес вместе с прицепным оборудованием;
  • два последний уточняют допустимую нагрузку на переднюю, заднюю ось.

Если в кодировке отсутствует второй ряд цифр, то применение фаркопов запрещено по нормативам техники безопасности.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Требования к установке

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование изначально не предусматривается заводом-изготовителем или используется без соответствующего сертификата, то внесенные изменения относятся к реконструкции — тюнингу. Владельцу усовершенствованного автомобиля требуется регистрация фаркопа и получение соответствующей отметки в СТС.

Какие документы необходимы для регистрации

На практике используются два случая и аналогичное количество пакетов документации, которые должен иметь владелец. В первом случае крюк, установленный на автомобиле, не требует регистрации ГИБДД — если он предусматривался изготовителем или в наличии съемное оборудование с соответствующей сертификацией.

Как узаконить фаркоп? На него требуется:

  • паспорт — копия документа находится в коробке комплектации, при его утере дубликат запрашивается у производителя;
  • копия сертификата соответствия на определенную модель оборудования;
  • приложение к указанному дубликату — при его наличии, в нем прописаны сведения о допустимых к использованию марках автомашин;
  • в паспорте авто прописывается отметка об креплении аппаратуры в сертифицированном автосервисе — если процедура выполнялась отдельно (вносить изменения в документацию и вписывать данные могут сотрудники сервиса);
  • бумаги на автомобиль, в которых прописано разрешение на присоединение ТСУ.

Иногда производитель не предусматривает использование его в машине, но оно все равно может понадобиться. В данном варианте:

  • регистрация фаркопа начинается в ГИБДД — у специалистов можно уточнить подобную возможность в принципе;
  • далее следует взять разрешение — только по результатам проведенной экспертизы;
  • завершить техосмотр ТС и взять его диагностическую карту;
  • с полученными бумагами придется проходить техническую экспертизу в ГИБДД, в итоге на руки выдается свидетельство.

Права, техпаспорт и указанное свидетельство лучше носить постоянно с собой, чтобы предъявлять его инспекторам дорожной полиции.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Как зарегистрировать фаркоп, если на него нет никаких документов? Если оборудование было приобретено у официальных производителей, то их следует восстановить через компанию-поставщика. Запрос отправляется:

  • на официальную страницу;
  • в региональное отделение — если ранее оно существовало;
  • на юридический адрес завода-производителя — исключительно заказным письмом.

Крупные бренды высылают копии, идя на встречу автовладельцам. В противном случае, если в получении дубликатов отказано или крюк самодельный, то следует попробовать дополнительный вариант:

  • при покупке автомашины на рынке поддержанных ТС — необходимо отыскать предыдущего владельца и попросить у него сертификат на крепеж;
  • обратиться в ближайшее отделение дорожной полиции с заявлением, что планируется проведение официального оформления на модификацию;
  • использовать ТС до забора бумаг не стоит, чтобы не получить административный штраф;
  • далее следует пройти все проверки, забрать документацию по соответствию характеристик ТСУ к нормативам качества и безопасности;
  • весь пакет бумаг необязательно возить с собой, достаточно оставить их на хранение в надежном месте.

Если легализация модификации не удалась, и получить документы на фаркоп не представляется возможным, оборудование лучше снять. Для подобных случаев лучше пользоваться съемными агрегатами, потому что самодельные ожидает физическое удаление.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Как зарегистрировать уже установленный фаркоп

Как оформить готовый фаркоп? Процедура состоит из нескольких шагов.

Проведение сертификации

Для того, чтобы была возможность зарегистрировать и в дальнейшем использовать агрегат, следует предоставить в специализированный сертифицированный центр определенный пакет документации. Бумаги для согласования представлены:

  • руководством по использованию имеющегося ТС, которое сообщает, может ли использоваться деталь на этой модели;
  • документами сообщающими, что данная модель предназначается для автомобиля заявителя;
  • свидетельством качества на оборудование — оно должно соответствовать всем заявленным требованиям.

Обязательно предъявляется чек о приобретении.

Процедура оформления через ГИБДД

После получения одобрения экспертной комиссии, владелец посещает ближайшее отделение дорожной инспекции. Чтобы зарегистрировать деталь, необходимо пройти пошаговый алгоритм, представить ряд бумаг:

  • допуск от сертификационного бюро;
  • паспорт на фаркоп;
  • бумаги, что устанавливать деталь пришлось специалистам автоцентра;
  • пройти техосмотр и забрать диагностическую карточку;
  • поставить авто на осмотр в ГИБДД — как при постановке транспортного средства на стандартный учет;
  • получить готовое свидетельство регистрации.

Нужно ли оформлять самодельный фаркоп? При попытке использования устройств требуется их предварительная регистрация в дорожной полиции. Перед процедурой получают документацию о том, что оборудование соответствует всем требованиям безопасности, не угрожает людям и не мешает нормальной функциональности ТС.

Созданная собственными руками деталь будет выглядеть как посторонний придаток, что позволит инспектору узнать произведенный тюнинг. Ездить с ней — гарантированно являться кандидатом на штрафные санкции за незаконную эксплуатацию. Узаконивать самоделку следует по правилам.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Чек на установку

Ответственность за неоформленное ТСУ

В ПДД указаны случаи, когда использование агрегата строго запрещено:

  • если он ставится самодельными болтами или самостоятельно выполненной сваркой;
  • уход детали далеко за пределы бампера — следом идущие автомобили могут случайно ее зацепить;
  • грузовой категории авто — для них езда с прицепом не рекомендована из-за повышенной опасности для остальных автомобилистов;
  • отсутствии документации — неизвестно, соответствует ли оборудование государственным нормам.

Поездки с крюками фаркопа, самостоятельно изготовленными и несертифицированными, неоформленными незаконна.

При нарушении правила автовладельцу грозит административное наказание:

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Когда регистрировать не нужно

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Существует несколько способов избежать административного взыскания:

  • попытаться убедить инспектора о скором исправлении ситуации;
  • применять съемную конструкцию — если она используется эпизодически (нужно ставить и снимать), то это будет правильным выходом.

Если новое ТСУ с завода, прошедшее сертификацию и у владельца имеется документ о проведении оценки оборудования, то опасаться проверок не стоит. Штрафовать не имеют права.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

В законодательстве не все вопросы урегулированы точно

Популярные вопросы

Существует несколько тем, которые регулярно возникают на форуме автомобилистов. Кроме тематики, какой штраф предусмотрен за отсутствие допуска, большой интерес представляет категория прав и пр.

Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС

Как вписать фаркоп в ПТС? После прохождения процедуры в ГИБДД, в особые заметки вносится информация об установленном тягово-сцепном устройстве. Сведения должны прописываться в СТС — из-за переделки потребуется перевыпуск документа.

Категория прав для машины с фаркопом

Данные зависят от типа прицепа, который будет крепиться:

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Сколько стоит регистрация фаркопа

Владелец способен сам зарегистрировать и легализовать деталь — за 5-8 тысяч рублей. Сколько при обращении в специальные компании: сумма будет практически такой же, но автовладелец сэкономит время, не потратит год и не получит необоснованного отказа.

Специалисты обращают внимание, что при покупке отдельного оборудования или приобретении транспортного средства с рук у частного лица, с уже закрепленной деталью, следует проверить наличие свидетельства соответствия безопасности и качества. Установка обязана проводится соответствующими автосервисами с соответствующим оформлением документации.

Фаркоп или сокращённом варианте ТСУ — тягово-сцепное устройство. Устанавливается на легковой автомобиль, с целью крепления к нему прицепа. Некоторые автолюбители с удивлением обнаружили для себя, что необходимо регистрировать фаркоп, после того как им выписали штраф. Либо отказали в регистрации автомобиля с фаркопом. Возможно прохождение техосмотра застопорилось на этом не хитром устройстве. Давайте разберёмся более детально, нужна ли регистрация фаркопа в 2023 году. Сколько это стоит, с чего стоит начать. Какие документы нужно собрать, для того чтобы ездить и не переживать.

  • Нужно ли регистрировать фаркоп?
  • Регистрация фаркопа
  • Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС
  • Является ли фаркоп изменением конструкции автомобиля?
  • Регистрация фаркопа сколько стоит?
  • Какой штраф за фаркоп в 2023 году?

Нужно ли регистрировать фаркоп?

Фаркоп должен соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка фаркопа в случае, если в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Посмотреть ОТТС на свой автомобиль вы можете здесь.

Также есть специальная табличка с допустимой массой автомобиля. В первой строке допустимая масса самого автомобиля, во второй строке масса с прицепом. Если вторая строка пустая или с прочерками, то буксировка прицепа таким авто, не предусмотрена.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

В случае если в ОТТС или табличке с массой у вас нет проблем, то получается прицеп к данному автомобилю разрешён. Регистрация фаркопа не нужна, достаточно иметь с собой документы на сам фаркоп.

Перечень необходимых документов на фаркоп

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Книжка которая шла в комплекте с новой машиной, там есть пункт где говориться про прицепное устройство. Есть информация о том что этот автомобиль можно использовать с прицепом.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Приобретая фаркоп, эта инструкция должна идти с ней в комплекте. Если её нет, а сам фаркоп изготовлен в заводских условиях, известна фирма изготовитель. Можно попробовать найти её в Интернете и распечатать. Инструкция должна содержать в себе как марку ТСУ, так и марку, модель автомобиля.

Здесь вы найдёте несколько сертификатов на разные модели фаркопов, как пример.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Если автомобиль новый с фаркопом?

На новых автомобилях, например УАЗ, уже с завода установлен фаркоп, владельцам таких автомобилей, никаких документов при себе на фаркоп иметь не нужно. Соответственно регистрация фаркопа также не нужна.

Как пройти регистрацию фаркопа, рассказываем по пунктам:

Читать также:  Как обновить сертификат электронной подписи на сбербанк аст

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

2. Получите разрешение в ГИБДД (сделайте это до установки фаркопа), подайте заявление в ГИБДД.

3. Фактическая установка фаркопа в специализированном автосервисе, с получением документов о проведении работ.

4. Проверка изменений в конструкцию в аккредитованной лаборатории, в которую вы обращались в первом пункте. Получаете протокол проверки.

5. Проходите техосмотр с имеющимися на руках документами.

6. Осмотр автомобиля в ГИБДД на предмет изменений в конструкцию.

7. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС). Получаете его опять же в аккредитованной лаборатории из п. 1.

8. Перерегистрация автомобиля в ГИББД с внесением конструктивных изменений в ПТС и СТС.

Как можно понять из списка, занятие это утомительное, только в лабораторию нужно явиться три раза, несколько раз посетить ГИБДД. Есть во многих городах, фирмы занимающиеся узакониванием фаркопов, багажников и прочих конструктивных изменений ТС.

Если вы пройдёте регистрацию фаркопа в ГИБДД, то в особых заметках внесут текст с информацией об установке ТСУ (тягово-сцепное устройство). Также в СТС дублируется информация, в графе «особые отметки». Из за этой надписи придётся перевыпускать новое СТС.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Является ли фаркоп изменением конструкции автомобиля?

Если вы самостоятельно установили фаркоп или он был уже установлен на приобретённом, подержанном автомобиле. Может быть купили б/у фаркоп и установили у дяди Васи в гараже. Документов конечно же никаких на это приспособление не имеется. ОТТС и табличка разрешает цеплять прицеп, это всё равно считается изменением конструкции ТС. Необходимо иметь документы на ТСУ или зарегистрировать фаркоп.

Регистрация фаркопа сколько стоит?

Если вдруг ваш случай один из самых редких, ОТТС не предусматривает что ваш автомобиль может. Примерно 10% автомобилей не предназначены для перевозки прицепов.

Регистрация фаркопа, если всё делать самостоятельно, обойдётся примерно 5000 руб. — 8000 руб.

Если обратиться в специализированную организацию, сумма будет примерно такой же, только вы существенно сэкономите время и всё сделаете правильно.

Какой штраф за фаркоп в 2023 году?

Ваш автомобиль требует регистрировать изменения в конструкцию ТС при установке ТСУ. А вы по какой-то причине этого не сделали, но установили фаркоп. То при встрече с инспектором ГИБДД, он может оштрафовать на 500 руб. (при оплате в срок до 14 дней, штраф составит 250 руб.). Данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1.

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2023 году.

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?
  • Документы на фаркоп
  • Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?
  • Как оформить установленный фаркоп?
  • Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  • Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  • Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77  раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  • Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  • Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  • Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация

Прицеп здорово помогает делать ремонт, строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал распространенной и недорогой в обслуживании модели.

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает предохранитель, например тот, что отвечает за

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на  искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. они светодиодные, покупать. Блок согласования стоит около 2000 .

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Читать также:  Может ли владелец эп получить документ на бумаге подтверждающий наличие сертификата эцп

Цена на работы варьировалась в диапазоне Мой фаркоп установили за 1500 , а электрическую часть подключили за 2500 .

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 , при оформлении через портал госуслуг — 350 . Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 , при оформлении через госуслуги — 1050 .

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например,

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Нужен ли сертификат на фаркоп при прохождении техосмотра

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, сигналы на прицепе работают.

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки

Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — для передней части и  для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится от грузоподъемности прицепа, то есть На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на  На автомагистралях максимальная скорость — на загородных трассах — В населенных пунктах скорость может быть как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 .

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 .

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф до 800 . За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000  либо можно лишиться прав Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 . Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  • Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  • Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  • При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  • Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  • Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  • Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  • Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  • Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается
  • При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  • За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *