Дорогие ребята, предлагаем принять участие в Уроке Цифры!
УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1° C», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Большие данные» начнется 5 ноября 2019 года.
Пройди тренажер — получи сертификат!
И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!
«Искусственный интеллект в стартапах» – под таким названием во всех школах пройдёт первое в этом учебном году занятие Всероссийского проекта «Урок цифры». Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.
В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
Урок рассчитан на ребят разных возрастов: с 1-го по 4-й, с 5-го по 7-й и с 8-го по 11-й класс.Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома – ученикам потребуется только телефон и доступ к сети Интернет.
Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.
Суть проблемной ситуации: необходимо сортировать мусор.
Проблема: непонятно, какой мусор куда выбрасывать.
Решение: создать приложение для смартфона, которое будет определять вид мусора по фотографии: перерабатываемый мусор, неперерабатываемый мусор, пищевые отходы и электроника.
Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.
Этап 1. Поиск проблемы
Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.
После успешного прохождения каждого этапа ученики видят картину своего продвижения по этапам проекта. На каждом этапе ученику присваивается роль.
Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».
Этап 2. Исследование аудитории
Тьюториал: найти, кому приложение может помочь. Это и есть целевая аудитория.
Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».
Этап 3. Разработка технологии
Технологии компьютерного зрения. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект отличать виды мусора, чтобы понимать, куда и какой мусор выбрасывать.
Тьюториал: разметка данных (подготовка картинок для обучения ИИ).
Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».
Этап 4. Создание прототипа
Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.
Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец»
Этап 5. Тестирование приложения
Исправление ошибок. Этот этап не содержит задания, участники смотрят короткий комикс.
Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».
Этап 6. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть применена технология компьютерного зрения (СV)?
Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться компьютерное зрение.
Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».
Проблемная ситуация: ученики не знают, какую профессию выбрать после школы.
Проблема: профориентация не совпадает с реальностью.
Решение: разработать приложение, которое помогает в профориентации.
Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.
Тьюториал: найти, кому может помочь приложение. Это и есть целевая аудитория.
Игра: требуется найти, кому может помочь приложение по профориентации.
Технология анализа больших данных помогает обрабатывать большие объемы данных и находить неочевидные закономерности. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект как можно большему количеству профессий, ИИ найдет закономерности. Чем больше будет профессий, тем точнее рекомендации.
Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в выдержках из интервью ключевые слова.
Игра: разметить выдержки из интервью для обучения ИИ.
Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».
Этап 6. Питчинг
Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.
На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.
Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».
Этап 7. Изучение технологии
Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?
Игра: требуется найти, в каких жизненных ситуациях может использоваться анализ больших данных.
Шаги по прохождению урока
- Шаг 1: Посмотри видеолекцию
- Шаг 2: Попробуй свои силы в тренажере
- Шаг 3: Получи сертификат за прохождение
Получить материалы урока можно по сайте . Все они сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов и включают сценарии проведения занятий с учётом разной степени технической оснащённости классов.
Даты проведения
26 Сентября — 16 Октября 2022