Курс по арт-терапии предполагает изучение теории и методологии арт-терапии, техник материалов и технологий арт-терапия, а также методы проведения семейной и разновозрастной арт-терапии.
Программа профессиональной переподготовки «Арт-терапия» подготовлена преподавательским составом НАНО «ИПО» в партнерстве с практикующими экспертами, что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.
Получить диплом переподготовки можно, освоив материалы курса Института профессионального образования (НАНО «ИПО») по специализации «Арт-терапия».
Программа профессиональной переподготовки «Арт-терапия» рассчитана на 602 ч. Благодаря дистанционным технологиям интенсивность обучения студенты выбирают сами согласно своим предпочтениям. При Вашем желании длительность курса может быть экстерном СОКРАЩЕНА В 2 РАЗА! Подробности уточняйте по телефону на сайте или отправьте нам заявку для консультации.
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Арт-терапия» предназначена:
для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.
После обучения на курсе можно работать на должности:
Арт-терапевт
Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Посещать институт не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой. Для каждого слушателя на образовательном портале создается личный кабинет. В нем размещаются необходимые учебные и методические материалы, реализована проверка усвоенных знаний посредством онлайн-тестирования.
Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Арт-терапевт» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.
Документы, требуемые для зачисления:
— Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
— Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
— Паспорт;
— Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
— Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии (при наличии);
— Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Методики ABA-терапии, по которым занимаются дети с РАС — расстройствами аутистического спектра.
Диагноз «РАС» обычно ставят детям старше трех лет на консультации у психиатра. Родители начинают искать ребенку терапию, и чаще всего выбирают АВА-терапию и сенсорную интеграцию.
Терапия заключается в том, чтобы обучить ребенка отсутствующим навыкам, которые должны быть у него в этом возрасте, максимально приблизить его к типично развивающимся сверстникам. Название этой научной дисциплины — Прикладной Анализ Поведения, Applied Behavior Analysis или сокращенно ABA-терапия.
Программа профессиональной переподготовки «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения» подготовлена преподавательским составом НАНО «ИПО» в партнерстве с практикующими экспертами, что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.
Получить диплом переподготовки можно, освоив материалы курса Института профессионального образования (НАНО «ИПО») по специализации «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения».
Программа профессиональной переподготовки «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения» рассчитана на 552 ч. Благодаря дистанционным технологиям интенсивность обучения студенты выбирают сами согласно своим предпочтениям. При Вашем желании длительность курса может быть экстерном СОКРАЩЕНА В 2 РАЗА! Подробности уточняйте по телефону на сайте или отправьте нам заявку для консультации.
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения» предназначена:
для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.
Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовке и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.
Арт-терапия в практической психологической помощи — курс дистанционного обучения для психологов
/
/
Арт-терапия в практической психологической помощи: интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами
Интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами
Рассрочка без переплат
Практические задания и художественный практикум
Присваиваемая квалификация:
«Практический психолог»с дополнительной квалификацией «Арт-терапевт»
Продолжительность: 1560 ч/15 мес.
Старт: 31 мая 2023 года
Продолжительность: 1550 ч/ 14.5 мес.
Программа для тех, кто
Начинает карьеру психолога или психолога-консультанта.
Планирует применять и комбинировать в практике техники арт-терапии.
Хочет изучить арт-терапию и познакомиться с основами интермодальной терапии искусствами – методикой совмещения разных модальностей искусств в рамках сессии.
Интересуется психологией и арт-терапией для личного развития.
https://youtube.com/watch?v=O7ijI3k0kUo%3Frel%3D0
Арт-терапевт — это психолог, который на сессиях с клиентами применяет методики арт-терапии для развития, психокоррекции и профилактики. У специалиста должно быть базовое психологическое или медицинское образование: психолог, клинический психолог, психотерапевт.
Арт-терапевт помогает клиенту разобраться с подавленными чувствами, личными кризисами, тревожностью с помощью творчества.
Использует для психологического консультирования творчество: рисунок, коллаж, сочинение сказок, театральные постановки или перформанс, техники изотерапии, глинотерапии, музыкальной терапии, песочной терапии, сказкотерапии, интермодальной терапии искусствами и другие.
Что входит в стоимость курса:
Для тех, кто хочет получить профессию и начать консультировать
Используйте рассрочку.Первый платеж от 6753 ₽*
Полная стоимость курса:
Скидка -11% до 31.05
Старт:
31 мая 2023 года
Для себя, без требования к образованию
Старт:
31 мая 2023 года
*Банковская рассрочка рассчитывается от полной стоимости курса
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна
Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
Групповое: исследование типа темперамента.
Индивидуальное: усвоим как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.
Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич
Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.
Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.
Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна
Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
Групповое: исследования своего переживания возраста.
Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?
Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.
Преподаватель: Веселко Елизавета Владимировна
Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.
Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.
Преподаватели: Грибоедова Оксана Ивановна, Степина Нелли Васильевна
Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».
Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
Преподаватель: Пустыльникова Виктория Юрьевна
Преподаватель психологических и филологических дисциплин в системе дополнительного образования специалистов. Практикующий психолог, немедицинский психотерапевт в модальности транзактного анализа.
Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.
Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».
Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.
Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).
Групповое: решение задач по конфликтологии.
Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.
Преподаватель: Хаидов Сергей Курбанович
Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.
Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна
Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.
Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.
Преподаватель: Вепринцева Анна Валентиновна
Практикующий психолог, сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор BCBA, IBA, специальный психолог. Преподаватель дисциплин психологии детско-родительских отношений.
Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна
Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.
Дисциплины практической подготовки психолога
Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна
Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович
Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.
Индивидуальное: разработка сценария тренинга.
Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна
Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.
Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.
Преподаватель: Хоменко Наталья Викторовна
Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений.
Состоит из практических заданий и упражнений:
Преподаватель: Тимофеева Анастасия Александровна
Клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт, обучающий личный терапевт, супервизор.
Дисциплины специализации по Арт-терапии
Групповое: Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.
Индивидуальное: Составление собственного арт-терапевтического «словаря».
Преподаватель: Михайлова Наталья Владимировна
Практикующий психолог, преподаватель психологии, арт-терапевт, специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.
Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.
Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна
Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.
Индивидуальное: Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.
Разработчик дисциплины — Ахмадеева Диана Павловна
Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна
Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Групповое: Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.
Индивидуальное: Создание «Мандалы из природных материалов».
Разработчик дисциплины — Берстенёва Ирина Александровна
Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.
Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.
Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.
Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.
Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.
Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.
Преподаватель: Ахмадеева Диана Павловна
Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.
Индивидуальное: Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.
Преподаватель: Мариничева Светлана Игоревна
Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.
Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.
Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:
Кто проводит обучение
Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:
Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в Институт. Диплом высылается почтой.
В программе 30 дисциплин, каждая дисциплина длится 2 недели (теория + практика)
На психологическом практикуме вы будете выполнять практические задания и упражнения для работы с частным запросом, проводить психологическое исследование. Отрабатывать навыки для практики в индивидуальном и групповом форматах:
В рамках творческого экспериментирования вы попробуете разные направления и модальности искусств на себе. Потренируетесь в выборе арт-материалов и арт-модальности под клиента. Сформируете представление о базовом комплекте художественных материалов для работы в арт-терапии и других направлениях терапии искусством.
Умение работать с широким диапазоном арт-материалов и модальностей — преимущество арт-терапевта перед консультантами, которые специализируются на одном материале или направлении.
Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий
В рамках практикума вы проведете две арт-терапевтические сессии с реальным клиентом (клиентов Слушатели находят самостоятельно) и сможете применять полученные знания. Получите обратную связь по отчету о работе от преподавателя, сможете задать вопросы на онлайн-консультации по Практикуму.
Вы сможете отрабатывать практические навыки проведения арт-терапевтических техник в формате «тройка»: проработаете ситуацию с другими Слушателями, по очереди выступая в роли клиента, терапевта и наблюдателя.
Две индивидуальные консультации в русле арт-терапии (за дополнительную плату)
На консультациях с помощью арт-терапевта вы сможете справиться со страхом начать практику и синдромом самозванца. Стоимость консультации зависит от специалиста, вы можете выбрать подходящего из аккредитованных арт-терапевтов Института.
Консультация в русле арт-терапии — это важная часть профессионального становления психолога и арт-терапевта. Это возможность прочувствовать работу арт-терапевта изнутри, решить запросы для старта в новой специализации.
Одна личная супервизия (за дополнительную плату)
Супервизию можно пройти в двух форматах:
Стоимость супервизии зависит от специалиста — вы можете выбрать подходящего из аккредитованных специалистов Института.
Где и кем можно работать после обучения?
Вы сможете работать как практический психолог со специализацией в арт-терапии, владеющий основами интермодальной терапии, а также сказкотерапии, песочной и музыко-терапии. Сможете применять методики арт-терапии в индивидуальной работе со взрослыми клиентами, а также получите представления об арт-терапевтической работе с детьми и подростками.
Вы получите навыки как для ведения частной практики, так и для работы психологом в коммерческих центрах или негосударственных организациях.
Возможности карьерного роста
После обучения вы получите специализацию в психологическом консультировании, а также работе арт-терапевтом:
Вы сможете работать со следующими запросами:
После обучения можно углубиться в отдельное направление арт-терапии или освоить техники и методику смежных направлений:
Также вы сможете пройти дополнительное обучение и специализироваться в отдельной категории запросов:
Если вам интересна психотерапия, можно получить дополнительное образование в клинической психологии. Это откроет возможности для работы как психотерапевтом, так и психотерапевтом со специализацией в арт-терапии или музыкальной терапии. А также обеспечит перспективы для работы в клиниках, в том числе психиатрических.
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Документы, которые вы получите
Диплом о профессиональной переподготовке с приложением
Обложка для хранения документов в подарок!
Электронные сертификаты участия в вебинарах
Сертификаты можно получить неограниченное количество. Хранятся в личном кабинете.
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров на весь период обучения плюс 90 дней после
https://youtube.com/watch?v=0FDjRVhASW4%3Forigin%3Dhttp%3A
https://youtube.com/watch?v=DmCUKRIbzVI%3Forigin%3Dhttp%3A
https://youtube.com/watch?v=f9LOgagFozg%3Forigin%3Dhttp%3A
https://youtube.com/watch?v=mbvTM_jPFV4%3Forigin%3Dhttp%3A
https://youtube.com/watch?v=i2cErd1P1gw%3Forigin%3Dhttp%3A
https://youtube.com/watch?v=z8WVQHhBDlk%3Forigin%3Dhttp%3A
Ваш браузер не поддерживает тег audio.
Обучение на курсе подходит как базовое для тех, кто начинает знакомиться с психологией и арт-терапией. Есть возможность все изучить, посмотреть, а дальше уже определиться с направлением для углубленного изучения. Онлайн формат очень удобен для занятых: лекции и вебинары можно изучать в удобное время. Порадовал огромный выбор вебинаров на различные темы, оказались очень полезными.
Требования к поступающим
Остались вопросы? Задайте специалисту!
Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве
Записаться или задать вопрос
Занятия 3 раз в неделю (Пт, Сб, Вс), Пт — с 18:00 до 22:00, Сб и Вс — с 10:00 до 19:00
Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творчеством, зачастую оказывается терапевтическим, то, что терапевтично, часто представляет творческий процесс.
Авторская программа основоположника метода арт-терапии в России А. И. Копытина «Арт-терапия: многообразие методов» — это программа базовой подготовки в области арт-терапии и других направлений терапии творчеством и рассчитана на психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, педагогов.
Программа предусматривает мини-лекции, просмотр видеоматериалов, обсуждения, диагностический практикум, арт-терапевтические сессии (арт-терапия, терапевтическое литературное творчество, фототерапия, компьютерная графика и анимация и др.)
Если вы не имеете высшего образования, то можете прослушать программу, получив по завершении сертификат участия.
Цель
Знакомство слушателей с многообразными возможностями арт-терапии в психологическом консультировании, психотерапии, психодиагностике, системе образования, овладение базовыми навыками, необходимыми для практического применения методов арт-терапии в работе психолога-консультанта, психотерапевта, тренера.
В результате прохождения программы вы:
Основные разделы программы «Арт-терапия: многообразие методов» на основе которых составлены 7 учебных циклов.
1-й цикл
Общий обзор современной арт-терапии и ее отдельных форм и направлений. Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Метод направленной визуализации в сочетании с изобразительной работой. Арт-терапевтическая работа со сновидениями. Основные принципы интерпретации сновидений и изобразительной продукции в арт-терапии. Осложнения в ходе арт-терапевтической работы и их предупреждение.
2-й цикл
Психология цвета и формы. Психологические концепции цвета. Арт-терапевтические техники работы с цветом: цветомедитация, работа с цветными фракталами и цветовыми стимульными картами. Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Подходы к интерпретации цвета и формы. Интерактивные арт-терапевтические техники. Техника группового рисунка. Подходы к интерпретации группового рисунка. Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками. Рисуночный тест Сильвер, Техника стимульного рисования. Применение в диагностических, развивающих и психокоррекционных целях. Диагностика и коррекция депрессий и агрессивности.
3-й цикл
Мультимодальные арт-терапевтические техники: сочетание художественной экспрессии с движением и танцем, музыкальным исполнением, драматической формой. Техника трансгрессии. Основы музыкальной терапии. Техника клинической импровизации. Музыка в качестве стимула. Групповые игры и упражнения на основе музыки.
Различные варианты песочной терапии. Работа с объектами (предметная скульптура, инсталляция). Техники ландшафтной арт-терапии: ландшафтная скульптура и театр. Новые области практического применения.
4-й цикл
Телесно-ориентированные техники в арт-терапии. Арт-терапевтическая работа с психосоматическими расстройствами: техника джорнеллинг, создание галереи исцеляющих образов, скульптурный и графический портрет и автопортрет. Техники психосоматической саморегуляции в арт-терапии, жестовое рисование и другие. Использование элементов аутентичного движения в контексте арт-терапии. как телесно-ориентированная практика. Глина как инструмент телесно-ориентированной арт-терапии. Различные варианты работы с глиной, ориентированные на телесное самоосознавание. Катарсические и суггестивные техники глинотерапии. Интерактивный потенциал глины как физической и символической среды.
5-й цикл
Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми и престарелыми, пациентами с тяжелыми соматическими заболеваниями, беременными. Теория и практика драматерапии. Освоение драматерапевтических техник, а также методов оценки драматического опыта человека. Перформанс и инсталляция в арт-терапии. Работа с масками. Использование материала мифов и сказок.
Арт терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т. д.). Арт-терапия в решении гендерных вопросов (взаимоотношения полов, сексуальная идентичность и т. д.). Арт терапия в решении проблем, связанных с действием культурного фактора: работа с мигрантами и беженцами, исследование культурной идентичности, преодоление состояния «культурного шока». Работа с природными материалами и объектами, «ландшафтный театр» и т. д.
6-й цикл
Возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании и социальной работе. Определение фототерапии, фотоарт-терапии, терапевтической фотографии; Классификация и общий обзор методов фототерапии; Связь фотографии с визуальным и сценическим искусством, игрой, движением и танцем. Способы обсуждения и интерпретации фотографии в психологическом консультировании и психотерапии. Фототерапевтические техники и упражнения для индивидуальной, парной и коллективной работы. Работа с образом «я» с использованием фотографических техник. Фотоколлаж, фотоассамбляж, фотоинсталляция. Фототерапевтические методы работы с психической травмой. Работа с ассоциативными фотографическими картами. Методы визуально-нарративного подхода на основе использования фотографий. Фотография и повествования (биографические, мифопоэтические и др.). Терапевтические возможности натурной съемки. Реконструирующая фототерапия: основные принципы и технические особенности метода. Мультимодальный подход и фототерапия. Возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании, психокоррекции, реабилитационной и социальной работе. Использование фотографии в работе с детьми и подростками, женскими и другими группами.
Примечание: Участники семинара должны иметь с собой некоторое количество фотографий с изображением себя в разные периоды жизни (отдельно или вместе с другими людьми). Желательно также иметь цифровой или пленочный фотоаппарат.
7-й цикл
Техники семейной арт-терапии: основы методологии и задачи семейной арт-терапии; методики для изучения и коррекции семейных отношений (семейный рисунок Г. Смита, семейные оценочные арт-процедуры Квятковской и Ландгартен; семейные портреты и фрески Рубин; семейные пейзажи Аррингтон); арт-терапевтические техники, ориентированные на семейные ресурсы.
Полная стоимость программы 63 700 руб.
Стоимость цикла 9 600 руб., последний цикл — 6 100 руб.
При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 57 330 руб.
На период обучения слушатели программы получают 10% скидку на все тренинги и семинары.
По завершении обучения, в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.
Внимание! Вы можете пройти любой интересующий цикл из данной программы.