Комплаенс-специалист следит, чтобы компания соблюдала законы, корпоративные регламенты и бизнес-этику. Он оценивает и минимизирует риски в работе с контрагентами и госорганами.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь
Программа:11 тематических модулей, 40 онлайн-уроков
Подробнее о программе
Предлагаемая магистерская программа является уникальным, инновационным образовательным продуктом. Она охватывает все основные виды комплаенса в корпоративном и некоммерческом секторе, а также профилактику правовых рисков и противодействие коррупции в государственном секторе.
Комплаенс как система обеспечения соответствия деятельности компании требованиям законодательства и стандартам деловой этики является наиболее динамично развивающимся направлением в корпоративном секторе. Столь же востребованной становится и организация эффективной системы противодействия коррупции в государственном секторе.
Слушатели программы (в т.ч. имеющие степень бакалавра по неюридическим специальностям) за два года получают высшее юридическое образование и диплом магистра права, а также специализацию в области комплаенса и антикоррупции.
Программа дает фундаментальные знания международно-правовых норм, стандартов, законодательства и передовых корпоративных практик в области антикоррупционного, антимонопольного, налогового комплаенса, противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Большое внимание на всех этапах обучения уделяется деловой (служебной) этике.
Партнером программы является ведущая российская юридическая компания «Пепеляев групп», что позволяет слушателям программы учиться и стажироваться у лучших практикующих юристов. Практические занятия приглашены проводить ведущие специалисты по комплаенсу крупнейших российских и иностранных корпораций, а также представители регулирующих, надзорных, правоохранительных и других органов власти.
Программа представляет комплаенс как системообразующую дисциплину и уделяет отдельное внимание таким областям как:
Предназначена для тех, кто хочет перейти на качественно новый профессиональный уровень и максимально развить свои имеющиеся навыки экспертизы и управления.
Вы получите углубленные практические знания, расширенные международной перспективой и применимые в ежедневных обязанностях, а также сможете развивать инициативы в соответствии с лучшими практиками и принимать взвешенные решения по внедрению вашей стратегии.
270 000 ₽ / год
В соответствии с программой предусмотрены научно-исследовательская работа магистра (первый и второй год обучения) и преддипломная практика (второй год обучения). Обучающиеся проходят практику на рабочем месте в контрольно-счетных палатах, подведомственных организациях, федеральных казначействах, а также предприятиях и госкорпорациях по внутреннему контролю и управлению рисками.
Разработка программы и ее реализация осуществляется при участии специалистов Счетной палаты РФ и представителей коммерческих организаций. Выпускники имеют возможность работать в контрольно-счетных палатах, подведомственных организациях, федеральном казначействе, а также предприятиях и госкорпорациях по внутреннему контролю и управлению рисками.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Кому подойдет курс «Комплаенс-менеджер»?
Специалист по комплаенс — многофункциональная позиция «защитника-советника» организации.
В его обязанности входит:
Показатели эффективности работы KPI комплаенс-менеджера складывается из:
По результатам прохождения курса «Комплаенс-менеджер» вы получите удостоверение о повышении квалификации и сертификат «Национальной Ассоциации Комплаенс».
Раздел 1. Комплаенс-менеджмент: общая характеристика и основные направления
Раздел 2. Управление правовыми рисками
Раздел 3. Организация системы обнаружения и внутреннего расследования (forensic) противоправных действий по отношению к предприятиям
Раздел 4. Правовые механизмы государственной поддержки и защиты интересов предпринимателей
от 40 990 ₽ до 149 990 ₽
Модуль 1: Создание фундамента системы комплаенса
Модуль 2: Внедрение системы соответствия обязательным требованиям в отдельных сферах деятельности
Модуль 3: Внедрение антикоррупционного комплаенса в организации
Модуль 4: Внедрение антимонопольного комплаенса в организации
Модуль 5: Запуск и тестирование системы комплаенс
30 000 ₽ — 60 000 ₽
Цель курса состоит в формировании на основе лучших мировых практик и стандартов навыков и компетенций, позволяющих Вам самостоятельно разрабатывать, внедрять и управлять комплаенс-системой компании.
На занятиях будут изучены:
Изучаем некоторые руководящие документы регуляторов вышеуказанных стран в сфере комплаенс. Разбираем их плюсы и минусы, находим сходства и различия. Учимся международным требованиям по комплаенс.
Изучаем практическое применение ряда международных стандартов и практик применительно к Вашему виду деятельности и специфике Вашей компании.
Для изучения данного модуля Вы получите необходимые документы:
Изучаем соотношение понятий, учимся правильной терминологии, узнаем практическое значение разделения понятий.
Изучаем, как регуляторы оценивают эффективность функционирования комплаенс-системы, узнаем, как самостоятельно оценить ее эффективность и разработать дорожную карту по усовершенствованию.
Изучаем, как создавать и практически применять реестры и карты комплаенс-рисков, процедуры и политики компании, рассматриваем современные технологии организации обучения сотрудников в сфере комплаенс.
Для изучения данного модуля Вы получите примеры необходимых инструментов:
Изучаем, как определить риск-аппетит, идентифицировать комплаенс-риски провести их ранжировку и разработать средства митигации рисков.
Изучаем, конкретный цифровой инструмент по дистанционному обучению в сфере комплаенс и контролю знаний. Тестируем на своих сотрудниках.
Изучаем методику построения антикоррупционного и антимонопольного комплаенса.
Для изучения данного модуля Вы получите:
руководства США, Евросоюза, Великобритании, Франции, Италии и России по построению антимонопольной комплаенс-системы
руководства по FCPA и UK Bribery Act на русском языке
Изучаем, как построить комплаенс-системы по требованиям иностранных регуляторов, какие особенности необходимо учесть.
ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОМПЛАЕНСА
ОСНОВЫ АНТИБАНКРОТНОГО КОМПЛАЕНСА
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМПЛАЕНС: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОСНОВЫ САНКЦИОННОГО КОМПЛАЕНСА
ОСНОВЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
ПРОФИЛАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РИСКОВ КОМПАНИЙ
ПРОФИЛАКТИКА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ РИСКОВ КОМПАНИЙ
Что этот курс даёт?
Вы будете знать
Модуль 1. Основные понятия комплаенса и внутреннего контроля (4 ак. ч.)
Модуль 2. Претензии и санкции со стороны российских и иностранных надзорных органов (6 ак. ч.)
- Соблюдение ФЗ-115.
- Введение в модуль 3.
Модуль 3. Мошенничество: внутреннее и внешнее (6 ак. ч.)
Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию комплаенс-менеджера. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.
Продолжительность обучения в рамках данного курса составит — 2 мес. (320 ч.). Если время для Вас не столь критично, рекомендуем выбрать «Стандартный» формат обучения. Это позволит Вам лучше усвоить весь необходимый материал. Для более глубокого изучения советуем Вам обратить внимание на «Профессиональный» формат обучения. В нем, помимо базы, собраны также и дополнительные материалы.
Продолжительность обучения в рамках данного курса составит — 3 мес. (520 ч.). Вы можете получить диплом быстрее, выбрав формат обучения «Экстернат» и пройдя весь курс в более сжатые сроки. Для более глубокого изучения советуем Вам обратить внимание на «Профессиональный» формат обучения. В нем, помимо базы, собраны также и дополнительные материалы.
Продолжительность обучения в рамках данного курса составит — 5 мес. (900 ч.). Если у Вас нет необходимости в углубленном изучении специальности, Вы можете обратить внимание на «Стандартный» формат обучения. Вы можете получить диплом гораздо быстрее, выбрав формат обучения «Экстернат» и пройдя весь курс в более сжатые сроки.
После защиты дипломной работы вы получаете диплом о профессиональной переподготовке в электронном виде, на почту. Также вы можете запросить у куратора оригинал документа.
Среди ключевых задач комплаенс-офицера выделяют:
Что входит в обучение комплаенс?
Программа курсов повышения квалификации «Комплаенс-менеджер» представляет собой комплексную дисциплину и базируется на следующих областях:
Обучение комплаенс будет полезно руководителям и собственникам бизнеса, топ-менеджменту, юристам, аудиторам, риск-менеджерам, бухгалтерам, специалистам службы безопасности, сотрудникам операционных отделов, представителям государственных регуляторов и др.
КОМУ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН КУРС:
Программа 2-го дня включает работу с бизнес-кейсом, практические аспекты и материалы для планирования и проведения двух программ аудита (практические задания с участием слушателей).
ЧАСТЬ 1. БИЗНЕС-КЕЙС «Внутренний аудит СКМ виртуальной компании»
ЧАСТЬ 2. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ БИЗНЕС ЭТИКИ
ЧАСТЬ 3. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ПРОЦЕССА «ЗАКУПКА»
Если вы занимаете высокую позицию, владеете бизнесом или интересуетесь темой личных и корпоративных финансов — наверняка вы всё чаще встречаетесь с зарубежным словом compliance.
Комплаенс – это часть системы управления, обеспечивающая:
Одним из инструментов комплаенс-системы является карта рисков.
Это визуальный документ, наглядно систематизирующий выявленные при анализе бизнеса риски, отражающий уровень вероятности срабатывания каждого из них, оценку последствий и содержащий способы сокращения их влияния.
Карта рисков может быть составлена по компании в целом, по конкретным бизнес-процессам, по определенным направлениям.
Важно выявлять риски на ранних стадиях, чтобы не дать им вырасти до критических или катастрофических. Разработать и внедрить рабочие механизмы по устранению и предотвращению возникновения в будущем.
Кто занимается комплаенсом в организации
Комплаенс — менеджер — это многофункциональная позиция «защитника-советника» организации
В обязанности комплаенс-менеджера входит:
Если вы владеете/управляете бизнесом, то вам нужно соблюдать нормы многих законов. Иначе ваш бизнес может понести существенный урон вплоть до банкротства.
Если же вы занимаете серьёзную должность в компании или на государственной службе — то соблюдение требований необходимо, чтобы продолжать работу в текущей должности без риска штрафов и увольнения.
Всем важно понимать значение слова «комплаенс». Это непосредственно затрагивает многих с точки зрения карьерного роста, или перспектив собственного бизнеса. Потому что следование нормам закона, контроль и управление рисками непосредственно влияет на результаты текущей деятельности компании, и на её будущее.
Комплаенс — что это простыми словами и почему это важно знать.
Для тех, кто много читал или слышал о комплаенсе, но так и не сформировал целостное представление об этом, мы составили видео урок, где собрали наиболее простое и понятное обобщение понятия Комплаенса и его роли в деятельности любой организации.
Кто такой комплаенс менеджер?
Комплаенс-менеджер – специалист, в обязанности которого входит обеспечение деятельности организации соответствующей регулятивной среде, выявление рисков несоответствия действующим нормативным правовым актам и стандартам деятельности организации, исключение вовлечения организации и ее сотрудников в осуществление противоправной деятельности.
Что делают комплаенс менеджеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь комплаенс менеджер?
Требования к комплаенс менеджерам:
Востребованность и зарплаты комплаенс менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 130 вакансий, с каждым месяцем спрос на комплаенс менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой комплаенс менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Как стать комплаенс менеджером и где учиться?
Варианты обучения для комплаенс менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.