Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Помогите найти речевую ошибку в предложениях и указать ее вид

1.Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. 2.Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно. 3. В этом году сильные морозы начались в начале января. 4.Эта политика приносит уже положительные плоды. 5.Массовый приток западных инвестиций пока трудно предположить. 6.Ресторан наполнился весёлым гомоном, надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 7.Он наконец собрался с духом и прыгнул в ледяную воду. 8.Гости были удивлены яркости карнавала. 9.Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали. 10.Академик Петров увлекался историей с раннего детства, в частности Древней Руси.

1. Понятны 3. Мировоззрение у героев (без «на жизнь») 3. Начались в начале — повторы 4. Принесла, скорее всего 6. Не характерные прилагательные у гитары и барабанов. 8. Яркостью, кем чем творительный падеж. 9. Книгу, которая получила. переиздали. 10. в частности историей ДР.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная). Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде). Многословие — неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился. — тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца. — плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом. Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться. Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит. В продажу поступили беспроводные клавы. Председатель Законодательного собрания – интересный чувак. Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме. Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки. Приносим извинения за предоставленные неудобства. Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой). Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится — смешение паронимов (роспись — подпись), — использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова») — лексическая избыточность тавтология, плеоназм — употребление слова иной стилевой окраски — смешение лексики разных исторических эпох.

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Процедура увольнения по срочному трудовому договору

Увольнение по срочному трудовому договору предусматривает обязанность руководителя предварительно уведомлять гражданина о факте расторжения. Срок направления уведомления – минимум за три дня до предполагаемой даты прекращения рабочих отношений. Оно вручается сотруднику для ознакомления. Данный факт подтверждается его собственноручной подписью.

Образец уведомления о прекращении действия трудового договора

Для составления уведомления ТК не предусматривает какого-либо унифицированного бланка. Оно заполняется по свободной форме с соблюдением общепринятых правил составления официальной документации. В нем последовательно указывается следующая информация:

  • порядковый номер документа;
  • реквизиты организации (полное наименование, адрес расположения);
  • резолюция – информация о прекращении действия соглашения в конкретную дату;
  • ссылка на законодательный акт, на основании которого оформляется процедура;
  • Ф. И. О. и подпись руководителя (может быть заменена на подпись лица, обладающего полномочиями на выполнение процедур приема и увольнения граждан);
  • Ф. И. О. и подпись сотрудника, подтверждающая факт ознакомления с документом.

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Вам может быть интересно: Как составить трудовой договор по совместительству?

Образец акта о приемке выполненных работ

Если с гражданином был заключен срочный контракт на период выполнения каких-либо работ, то основанием для его прекращения является их окончание. В таком случае перед оформлением приказа на увольнение требуется издание акта о приеме работ.

Для составления такого документа используется универсальная форма, издаваемая Государственным комитетом статистики под номером Т-73. Акт оформляется в двух копиях, одна из которых вносится в личное дело работника, а вторая – выдается сотруднику. Датой расторжения делового контракта в таком случае будет являться день, следующий за датой издания акта.

Образец формы акта о приеме выполненных работ:

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Приказ на увольнение в связи с истечением срочного трудового договора

Приказ на расторжение описываемого документа оформляется по стандартному алгоритму. В документе в графе «основание» указывается фраза «окончание срока действия соглашения». Для составления применяется стандартная форма Т-8 или же собственный бланк организации.

Типовой образец приказа:

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Запись в трудовую книжку

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

I В указанных предложениях исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант построения предложения. По приезду в Москву он почувствовал себя плохо. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По истечению срока действия загранпаспорта его требуется продлить. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По прилёту в Москву следует посетить Красную площадь.

» » I В указанных предложениях исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант построения предложения. 1. По приезду в Москву он почувствовал себя плохо. 2. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. 3.

Если «окончание» — это существительное

Совершенно иная ситуация наблюдается в том случае, если в словосочетании «по окончанию» слово «окончание» выступает в роли существительного. Для определения варианта его написания нужно вспомнить правила склонения неодушевленного существительного, имеющего средний род.

В том случае, если слово «окончание» использовано в форме дательного падежа, правильным вариантом станет использование буквы «ю» в конце. Вот яркий пример:

По окончанию русского слова можно определить его родовую принадлежность.

Мысленно задайте себе несложный вопрос «По чему?». Ответ на него — «по окончаниЮ» — это форма дательного падежа существительного.

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Запомните важное правило: для определения варианта правильного написания окончания второго слова в представленном сочетании нельзя оценивать его, оторвав от всего предложения — в этом случае очень важен контекст, в котором оно используется. Если оно применяется в значении, определяющем «какой-либо признак», в конце нужно писать «Ю», а когда значение сводится к «после какого-либо события», то «И». Например:

По окончаниИ лекции студенты задали много вопросов (после события, окончание «И»).

По окончаниЮ слов можно узнать их падеж (какой-либо признак, окончание «Ю»).

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

5.1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

1) Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:

одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету;

действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;

прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию;

мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;

поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей;

броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.

2) Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

5.2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа.

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилётЕ.

5.3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.

Следует запомнить управление при следующих именах существительных:

Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией

Управляющий (чем?) банком, фирмой

Отзыв (о чём?) о книге, о публикации

Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

По приезде или по приезду? По окончании или по окончанию?

Продолжаю рассказывать о предлогах. В прошлый раз я писал о слове «согласно» с дательным падежом, сегодня речь пойдёт о выборе между «по приезде» и «по приезду», «по окончании» и «по окончанию».

О предлоге «по»

У него бесчисленное множество значений. Однако нас интересуют не все, а только то, которое приводится в толковых словарях одним из последних.

Открываем Большой толковый словарь С. А. Кузнецова.

Употребляется при обозначении действия, события, после которого что-л. совершается, происходит и т.п. По окончании университета. По завершении конференции.

Если вкратце, предлог «по» здесь используется в значении «после чего-либо» и сочетается только с предложным падежом. Это подтверждается и в Словаре трудностей русского языка под редакцией Д. Э. Розенталя и М. А. Теленковой.

ПО, предлог. При указании времени употребляется с предложным падежом. По окончании спектакля (книжн.) — после окончания спектакля (нейтр.); по приезде — после приезда.

По приезде, по прибытии

  • По приездев столицу — после приезда в столицу.
  • По прилётев город — после прилёта в город
  • По окончанииработы — после окончания работы
  • По возвращениииз отпуска — после возвращения из отпуска.

Конструкции с этим предлогом и без него различаются стилистической окраской:

  • конструкции без «по» ( после приезда, после прибытия поезда) — общеупотребительные;
  • с предлогом «по» ( по приезде, по прибытии поезда) — употребляются в деловой речи (официально-деловом стиле).

По приезде домой надо бы вкусно поесть и хорошо поспать.

Таким образом, правильно только «по приезде», «по окончании», «по истечении срока», «по прибытии поезда», «по прилёте в аэропорт», если предлог «по» употребляется в значении «после».

Другие распространенные ошибки в падежных существительных при употреблении предлогов

Рассмотрим другие ошибки, которые часто допускают как дети, так и взрослые:

  • Замена беспредложной конструкции на предложное сочетание — установить причины аварии (а не «установить о причинах аварии»), не касаться этих тем (а не «не касаться к этим темам»).
  • Обратная ситуация, в которое предложное сочетание меняется на беспредложную конструкцию — привычное для них поведение (а не «привычное им поведение»).
  • Ложный предлог — партнер по игре в шахматы (а не «партнер в игре в шахматы»).

Здесь ошибка заключается скорее в употреблении предлога, но от этого напрямую страдает падежное существительное.

В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?

· Книга ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой практическое руководство для специалистов, работающих в области юриспруденции и права.

· Журналистам ПРЕДСТАВИЛИ нового кандидата в мэры.

Читать также:  Русада пройти тест на антидопинг и получить сертификат 2022 личный кабинет регистрация

· Гражданам ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ право выбора формы подачи документов.

· Адвокат будет ПРЕДСТАВЛЯТЬ Ваши интересы в суде.

153. Укажите вариант, в котором допущена ошибка в употреблении фамилии: Заявление подано

· от Александра Короленко

· от Ольги Сердюк

· от Михаила Ткачук

· от Татьяны Плоских

154. Выберите неправильный вариант:

· у сотрудника Василия Мицкевича

· у сотрудницы Алины Мицкевич

· разговор с Иваном Седых

155. Выберите неправильный вариант:

· у сотрудника Алексея Савки

· у сотрудницы Анны Головни

· у сотрудника Василия Головня

156. Найдите правильный вариант:

· В январе месяце начнется реализация плана

· Рассмотреть на заседании комиссии

· Работа по выполнению

157. Выберите вариант ответа, в котором нет смысловой избыточности:

· импортировать из-за рубежа

158. В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

· подвести результаты встречи

· принимать к сведению

159. В каком варианте ответа все слова употреблены правильно?

· придавать глубокое значение

· при нашем соучастии

160. Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:

· При ближайшем рассмотрении налицо просматривается кризис.

· Нам никто не мешает перевыполнять наши законы.

· Приносим извинения за предоставленные неудобства.

· Принято решение о предоставлении первых этажей новых жилых домов под размещение организаций сферы услуг.

161. Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:

· разъяснения о допущенных ошибках

· оперировать с точными данными

· подчеркнуть необходимость строительства

· сдать вовремя благодаря четкой работы

162. Укажите словосочетания, в которых нарушены нормы сочетаемости слов:

· надеемся на сотрудничество

· уделить серьезное значение

· сказать радушные слова

163. Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:

· Какие доходы они зарабатывают?

· Благодаря урагану пострадали многие дома.

· Событие сыграло в ее жизни большое значение

· Благодаря бдительности локомотивной бригады скорого поезда предотвращена крупная авария.

164. Укажите предложение, в котором нарушены нормы сочетаемости слов:

· Копия документа заверяется нотариусом при предъявлении паспорта

· План был представлен руководству точно в срок

· Личностный состав фирмы был отправлен в отпуск

· В выделении дополнительных средств тресту отказано

165. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении выделенных слов:

· По окончании курсов русского языка я получил сертификат.

· По прибытии в Архангельск он почувствовал себя хорошо.

· По приезде в Вену я встретила знакомых.

· По прилету в Москву я посетила Красную площадь.

166. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении предлога:

· одержать победу благодаря совету

· действовать согласно указаниям

· прийти вопреки желанию

167. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении предлога:

· действовать согласно указу

168. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении предлога:

· посетить по приезду в Москву

169. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении предлога:

· по окончанию курсов получить сертификат

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

170. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении предлога:

· по завершению строительства

171. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении предлога:

· действовать согласно указаний

172. В каком варианте ответа допущена ошибка в построении словосочетания:

· заплатить за проезд

· сойти с автобуса

· выйти из автобуса

173. В каком варианте ответа допущена ошибка в построении словосочетания:

· уверенность в успехе

· подтверждение о фактах

· указать на недостатки

174. В каком варианте ответа допущена ошибка:

175. В каком варианте ответа допущена ошибка:

176. В каком варианте ответа допущена ошибка:

· мыть голову импортным шампунем

· в апреле у меня было день рождение

· порвать левую кроссовку

· наступить на больную мозоль

177. В каком варианте ответа допущена ошибка:

· грустить по вас

· упрекать в неоправданном бессердечии

· установить причины аварии

· обо всём признаться

178. В каком варианте ответа допущена ошибка:

· уделять внимание на изучение

· признаться во всём

· у него был день рождения

179. Укажите верную форму числительного: пополнить бюджет 684 275 рублями

· шестистами восьмидесятью четырьмя тысячами двухстами семидесятью пятью

· шестьсот восемьдесят четырьмя тысячами двумястами семьюдесятью пятью

· шестьюстами восьмьюдесятью четырьмя тысячами двумястами семьюдесятью пятью

· шестьюстами восьмьюдесятью четырьмя тысячами двести семьюдесятью пятью

180. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

· большинство из пяти тысяч девятиста сорок пяти опрошенных

· отправить приглашения девяносто шести адресатам

· провести приемную кампанию в пятьсот тридцать четырех вузах

· оказать финансовую поддержку четыремстам сорока пяти субъектам малого и среднего предпринимательства

181. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

· улучшены жилищные условия триста девяноста трем семьям

· располагать семистами сорок шестью комплектами медицинского оборудования

· ремонт пятьсот шестидесяти восьми дворовых территорий

· завершены строительные работы на трехстах четырнадцати объектах

182. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

· Заменено более ста восьмидесяти девяти километров ветхих тепловых сетей.

· Сертификаты выданы одной тысяче двести пятидесяти шести семьям.

· Решение одобрено четырехсот пятидесяти семью депутатами.

· Получены материалы на сумму свыше триста сорок двух тысяч девятьсот тридцати рублей.

183. В каком варианте ответа нет ошибок в употреблении предлогов?

· доложить по приезду

184. В каком варианте ответа нет ошибок в употреблении предлогов?

· по прибытию на место

· наперекор установленных требований

185. Укажите, какой предлог следует употребить в начале предложения:

186. Какой вариант ответа необходимо выбрать, чтобы получившееся в итоге предложение было правильным?

187. Определите, в каком варианте ответа допущена ошибка в образовании формы слова?

188. Укажите вариант ответа, в котором представлены только официально-деловые устойчивые сочетания:

· желтая пресса, дать слово, нести ответственность

· исходящие бумаги, очная ставка, вносить предложение

· желтая карточка, играть роль, зона молчания

· царская водка, мёртвая точка, коромысло весов

189. Укажите вариант ответа, в котором все верно и с точки зрения написания, и с точки зрения употребления предлогов:

· согласно указа, ввиду ремонта

· благодаря содействию, засчет сокращения штатов

· в продолжении учебного года, втечении всего периода

· согласно приказу, вследствие недобросовестного отношения

190. Выберите вариант ответа, в котором все словосочетания построены верно:

· оплата за проезд, уплатить проезд

· различать старое от нового, отличать старое и новое

· оплата проезда, уплатить за проезд

· различать старое от нового, отличать старое от нового

191. Выберите вариант ответа, в котором все словосочетания построены верно:

· отзыв о работе, критика о бездействии

· различать старое и новое, отличать старое от нового

· отзыв по работе, критика бездействия

192. В каком варианте ответа нет ошибок в построении словосочетания?

· быть внимательным с подчиненными

· обратить внимание на мелочи

· допустить для участия в конкурсе

· опись по изделиям

193. В каком варианте ответа нет ошибок в построении словосочетания?

· быть честным с коллегой

· обосновывать на фактах

· потребность к деятельности

194. В каком варианте ответа нет ошибок в построении предложения?

· Мы обговорили и решили принять.

· Его тут же стали упрекать в растрате государственных средств.

· Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам.

· Надо больше уделять внимания на искусство

195. Выберите вариант ответа, в котором предложение построено без ошибок:

· Реализация федеральной программы затрагивает как интересы Росстата, так и других министерств и ведомств.

· Уполномоченные мэром государственные органы самостоятельно образуют внебюджетные фонды и распоряжаются ими.

· Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

· Глава местной администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.

· Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

В значении «после чего-либо» («по окончании» = «после окончания») предлог «по» требует употребления существительного в предложном падеже (о ком? о чем?). В этом значении правильно «по окончании». Подробнее.

3 0 · Хороший ответ

зависит от контекста. “по окончании” – если в значении “после чего-либо”. “по окончанию”, когда имеется ввиду окончание чего-то, например “по окончанию песни я узнал автора”

1 1 · Хороший ответ

Если используется как производный предлог (по окончании школы), то на конце пишем -и, если как существительное в дательном падеже (по окончанию слова), то пишем -ю.

1 6 · Хороший ответ

Правильно писать «по окончании».

Предлог «по» в значении «после» употребляется с предложным падежом существительного.

По приезде, по прибытии, по завершении, по окончании, по достижении, по возвращении.

Как определить спряжение глагола?

Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.

9 0 1 · Хороший ответ

“в соответствие” или “в соответствии”?

Допускается и такое, и такое написание, в зависимости от смысла, который это выражение должно передать.

Если говорят о действии, которое должно совпадать с какими-то условиями или требованиями, то тогда употребляется выражение “в соответствии с”.

Пример: Он действовал в соответствии с законом.

А когда речь идет о приведении к какому-то стандарту, исправлении, усовершенствовании, то употребляется выражение “в соответствие с”.

Пример: Нужно свои расходы привести в соответствие с доходами.

3 4 · Хороший ответ

Какая разница между словами «надо» и «нужно»?

2 1 · Хороший ответ

Правильно писать “из” или “с”?

Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.

По окончании — если мы говорим в контексте «после какого-либо события», тогда в конце слова пишется буква «и». По окончании уроков мы пошли в актовый зал. По окончании работы они ушли домой. По окончании школы всем нужно выбрать профессию. По окончании первого сезона актеры дали интервью.

По окончанию — если предложение строится в контексте «по признаку», тогда в конце слова пишется буква «ю». По окончанию слова можно определить падеж. По окончанию фильма я понял, что это только первая часть. По окончанию песни я узнал автора.

По окончании фильма мы пошли домой — после того, как закончился фильм, мы пошли домой. По окончанию фильма мы плакали — концовка фильма была такой, что мы плакали.

Читать также:  Как получить сертификат электронной подписи для налоговой для юридических лиц в налоговой

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Самая трудная тема при изучении (и употреблении в речи) существительных — это склонение их в правильные падежи в предложениях, которые содержат предлоги. Задания с подобными вопросами часто встречаются на экзаменах по русскому языку любого уровня, от школьных и до государственных. Рассмотрим наиболее сложные и спорные случаи склонения существительных в предложениях с предлогами.

Контрольная работа по теме «Грамматика»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Грамматика — один из разделов языкознания, который делится на морфологию и синтаксис. Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа существительных, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц словосочетаний и предложений.

1) Подберите прилагательные, правильно согласуя их с существительными. Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных?

Авеню, бра, безе, евро, жюри, кенгуру, киви, кольраби, коммюнике, кофе, пенальти, салями, сирокко, табу, цеце, цунами, Батуми, Калахари, Миссисипи. Ответ: широкая авеню, хрустальное бра, легкое безе, коллекционный евро, строгое жюри, быстрый кенгуру, вкусный киви, незрелая кольраби, содержательное коммюнике, чёрный кофе, повторный пенальти, вкусная салями, знойный сирокко, первобытное табу, африканская цеце, опасное цунами, солнечный Батуми, знойная Калахари, широкая Миссисипи.

2) Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных:

Корпус. (здания, войскового соединения) – корпус. (туловища); образ. (иконы) – образ. (художественно-литературные); орден. (знаки отличия) – орден. (рыцарские и монашеские общества); повод. (поводья) – повод. (побуждения).

Ответ: Корпуса (здания, войскового соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы (художественно-литературные); ордена (знаки отличия) – ордены (рыцарские и монашеские общества); повода (поводья) – поводы (побуждения).

3) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант:

1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы – лектора). 2. Крупные (лоскуты, лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 4. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, (лоскуты, лоскутья) его одежды развевались на ветру. 5. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тоны, тона). 6. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие (тоны, тона). 7. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шофёры, шофера). 8. Многочисленные (прожекторы, прожектора) ярко освещали площади и улицы города. 9. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, (учители, учителя), (бухгалтеры, бухгалтера), (инженеры, инженера), (кондукторы, кондуктора) железнодорожных поездов. 11. Важнейшие (секторы, сектора) института были реорганизованы. 12. Из ворот выехали пятитонные грузовики, (кузовы, кузова) их до краёв были наполнены мешками и ящиками. Ответ: 1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные лекторы. 2. Крупные лоскуты разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 4. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, лоскутья его одежды развевались на ветру. 5. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тоны. 6. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие тона. 7. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофёры. 8. Многочисленные прожектора ярко освещали площади и улицы города. 9. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора железнодорожных поездов. 11. Важнейшие секторы, института были реорганизованы. 12. Из ворот выехали пятитонные грузовики, кузова их до краёв были наполнены мешками и ящиками.

4)От данных существительных образуйте формы Им.п. мн.ч. и Р.п. мн.ч. Выделите существительные, имеющие варианты.

Апельсин, бухгалтер, гектар, год,гусар, доктор, катер, килограмм, мандарин, отпуск, полотенце, рельс, томат, торт, англичанин, баклажан, бурят, вафля, гренадер, кочерга, носок, чулок, сапог, свеча, туфель, цапля, ясли.

Ответ: им. п. мн.ч. р.п. мн. ч.

существительные имеющие варианты: год-лет

5) Какую из двух конструкций: Хирург сделал операцию или Хирург сделала операцию — если речь идет о женщине, вы предпочтете: а) в строгой деловой речи; б)в научной речи; в) в устной беседе с друзьями? Ответ: Хирург сделал операцию (а, б) или Хирург сделала операцию (в)

6) Подчеркните прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень. Образуйте от них простую и сложные формы сравнительной степени, если это возможно.

Каталог выпускных платьев 2018 В наличии и пошив на заказ! Дизайнер Svetlana Zaitseva! Бесплатная примерка Контакты в Воронежеsvetlanazaitseva.ruАдрес и телефон ВоронежСкрыть объявление

Когда я приехал в Архангельск и закончил курсы русского языка, мне выдали сертификат

Ломоносовскаяшкола-пансион Ломоносовская школа -пансион-главная инвестиция в будущее ребенка. Выбор за Вами! Обучение 1-11 классДетский садДошкольное отделениеБлизко от Москвыlomonpansion.ruАдрес и телефон Скрыть объявление

Большой, бойкий, звонкий, злющий, клетчатый, ловкий, плохой, полосатый, робкий, смелый, скверный, сверхмощный, ультраправый, фиолетовый. Ответ: большой-больше, более/менее большой

бойкий-бойче, более/менее бойчее

звонкий-звонче, более/менее звонкий

злющий-это уже прост. сравнение степени

ловкий-ловче,ловчее, более ловкий

полосатый-исключение, нет степени

робкий-робче, более робкий

смелый-смелее, более смелый

7) Раскройте скобки и выберите нужную падежную форму. Укажите возможные варианты: Ждать (автобус, автобуса), ждать (встречу, встречи), ждать (решение, решения), искать (поддержку, поддержки), искать (дорогу, дороги), искать (спасение, спасения), искать (славу, славы). Ответ: Ждать автобус, ждать встречи, ждать решения, искать поддержку, искать дорогу, искать спасения, искать славы.

8) Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях.Объясните, с действием каких норм они связаны.

1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу. 2. Им руководила жажда в деятельности. 3. Следует уделять большое внимание на орфографию. 4. Первоклассники уже отличают звук и букву. 5. Мать тревожилась о ребенке. 6. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 7. В наше время женщина должна занять важную роль в политике. 8. Мы говорим, что мы достигли в Думе. 9. В дискуссии участвовали много ученых. 10. Посмотрев фильм, началась работа над рецензией о нем. 11. Нелепые, но порой труднопреодолимые препятствия отцу в воспитании детей, особенно когда они знают и любят их, калечат психику ребенка. 12. Мы доводим закон от начала до конца. Ответ: 1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победе (п.п.). 2. Им руководила жажда деятельности (р.п.). 3. Следует уделять большее внимание орфографии. 4. Первоклассники уже отличают звук от буквы. 5. Мать тревожилась о ребенке. 6. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 7. В наше время женщина должна занять важное место в политике. 8. В Думе мы говорили о том, чего достигли. 9. В дискуссии участвовали многие ученые. 10. После просмотра фильма началась работа над рецензией о нем. 11. Нелепые, но порой труднопреодолимые препятствия в воспитании, особоенно когда дети знают и любят отца, калечат психику ребенка. 12. Мы проводим закон от начала до конца.

9) Выберите один из вариантов:

1. Крыша была покрыта (толем – толью). 2. Портниха пришила к рукаву (манжет – манжету). 3. Из вазы (торчал – торчала) (свежий – свежая) (георгин – георгина). 4. На пальце (вырос – выросла) (толстый – толстая) мозоль. 5. Плотник починил (вольер – вольеру). 6. От сильного мороза (рельс – рельса) (лопнул – лопнула). 7. Ветер хлопал (ставнем – ставней). Ответ: 1. Крыша была покрыта толем . 2. Портниха пришила к рукаву манжету. 3. Из вазы торчал свежий георгин . 4. На пальце выросла толстая мозоль. 5. Плотник починил вольер. 6. От сильного мороза рельс лопнул . 7. Ветер хлопал ставней.

10) Слова, заключённые в скобки, поставьте в нужной форме:

1. Оба абитуриента (Петров) успешно сдали вступительные экзамены в университет. 2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега (Волк). 3. Супруги (Сазерленд) побывали в гостях у российского писателя Николаева. 5. В трудах японского учёного (Никамура). 6. У кубинского шахматиста (Капабланка) был неповторимый стиль игры. 7. Сёстры Эмма и Катарина (Штольц) недавно вернулись из путешествия в Австралию. 8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой (Трэверс). 9. У сибирского краеведа (Белых) есть интересные документы об истории родного края. 10. С директором металлургического комбината Сергеем (Масло) журналист беседовал около часа. Ответ: 1. Оба абитуриента Петровых успешно сдали вступительные экзамены в университет. 2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега Волка. 3. Супруги Сазерленд побывали в гостях у российского писателя Николаева. 5. В трудах японского учёного Никамуры. 6. У кубинского шахматиста Капабланки был неповторимый стиль игры. 7. Сёстры Эмма и Катарина Штольц недавно вернулись из путешествия в Австралию. 8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой Трэверс. 9. У сибирского краеведа Белых есть интересные документы об истории родного края. 10. С директором металлургического комбината Сергеем Масло журналист беседовал около часа.

11) Исправьте предложения, учитывая нормы образования степеней сравнения прилагательных:

1. Это наиболее простейший способ решения проблемы. 2. Этот пример является более лучшим. 3. Это открытие является самым величайшим. 4. Более худшего варианта развития событий нельзя и представить. Ответ: 1. Это наиболее простой способ решения проблемы. 2. Этот пример является лучшим. 3. Это открытие является самым великим. 4. Более плохой варианта развития событий нельзя и представить

12) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, устраните неправильные формы:

1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот). 3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов). Ответ: 1. Радостно встретились после долгой разлуки двое друзей. 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четверых сирот. 3. В семье было трое сыновей, все три – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать. 5. При больном неотлучно находились трое слуг. 6. Семинар вели два доцента.

Тема 3. Лексические нормы .

Лексические нормы — это правила применения слов в речи: 1) правильность выбора слов из ряда единиц, близких ему по значению или по форме; 2) употребление его в тех значениях, которые оно имеет в языке; 3) уместность его использования в той или иной коммуникативной ситуации в общепринятых в языке сочетаниях. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и ее правильности.

1) Найдите предложения, в которых слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьтеошибки, связанные с нарушением лексических норм.

1. Началась избирательная фиеста. 2. Он познакомился с плеядой новых компьюте-ров. 3. Депутаты приняли решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. 4. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. 5. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ».

Читать также:  Онлайн-конструктор сертификатов

Ответ: 1. Началась избирательная кампания. 2. Он познакомился с несколькими моделями новейших компьютеров. 3. Депутаты приняли важное решение, которое поможет устранить имеющиеся недостатки. 4. Бабушка ласково кивает лицом. 5. Эта борьба ведется под эгидой защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первого номера альманаха «Владикавказ».

2) Определите по толковым словарям значения следующих синонимов, их стилистическую окраску, а также их происхождение в русском языке: в каких прямых и переносных значениях и устойчивых контекстах употребления они могут заменять друг друга, а в каких нет и почему (приведите для подтверждения своего ответа примеры словосочетаний и предложений с этими словами):

Восстановление – реставрация, агитация – пропаганда, авария — катастрофа, осваивать — обживать, сотрудничество – взаимодействие, импульс — толчок, регион — район, реформа — изменение . Ответ: Восстановление – реставрация (позд. лат.). Востановление/реставрация здании. Востановление(спец.)

Агитация (лат.)-пропаганда (лат.). Антигосударственная пропаганда/агитация. Пропаганда здорового образа жизни. Агитация-распространение, к-либо настроения в пользу, к-либо идеи. Пропаганда-распространение идей.

Авария(фран.)-катастрофа(греч.). Авария- повреждение. Катастрофа-1) неожиданное событие в романах, драмах, служащее разведкой. 2) ужасное проишествие. Имеет большуюэкспрессию и трагизм, чем авария. Автомобильная авария/катастрофа. Натянутое отношение супругов должно же было наконец разрешиться в какую-нибудь катастрофу.

Осваивать- обживать. Осваивать- учиться пользоваться чем-либо. Обживать-осваивать новые места. Осваивать новый компьютер. Обживать новый дом.

Сотрудничество-взаимодействие. Сотрудничество-участие в каком-либо общем деле. Взаимодействие (книж.) -взаимная связь;(психол.)-процесснепосредственного воздействия объектов друг га друга, порожающий их взаимную обусловленность и всязь. Наша компания сотрудничает/взаимодействует с редакцией газеты «К». После появления квант. теории поля представление о взаимодействии существенно изменилось.

Импульс-толчок(лат.). Импульс-1) мера механического движения 2) внушение, побуждение. Толчок-резкий короткий удар, производимый движением от себя. Дать толчка кому-либо. Посылать электрические импульсы.

Регион(лат.)-район(фран.). Регион-1) область, район, частьстраны,отчичающая от других областей совокупностьюестественных или исторических сложившихся особенностей. 2) группа близлежащих стран . Экономико-географический или близкий по состату район мира. Район-извесный округ. Определённая часть местности.

Реформа-изменение(лат.). Реформа- преобразование, вводимое законодательным путем. Изменение- превращение в нечто другое. Реформа образования. Изменение показаний счетчика.

3) Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов, исправьте их, определив значения неправильно употребленного и нужного в данном случае слова по толковому словарю:

В полку царило воинствуюшее настроение. Народ терпел двойственный гнет. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений. Ответ: В полку царило воинственное настроение. Народ терпел двойной гнет. Хищническое истребление лесов привело к образованию оврагов. В конце собрания слово предоставили профессору Дьяконову. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияет на развитие растений.

4) Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях и исправьте их, определите, какие типы лексических норм нарушены в каждом случае, значения неправильно употребленных слов определите по толковому словарю:

Он записал песни коренных аборигенов Севера. В школах Сыктывкара родилась новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на мушке. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод. Ответ: Он записал песни коренных жителей Севера. В школах Сыктывкара появилось новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала невыносимой. Сегодня у нас гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на курке. В субботу бутик «Ягуар» устроит показ мод.

Абориген-это коренной житель.

5) Оцените целесообразность использования иноязычных слов вследующих предложениях, аргументируйте свою позицию при помощи толкового словаря и словаря иностранных слов:

1. В понедельник состоится fashion-show (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 4. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий, ноу-хау. 5. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?

Ответ: 1. В понедельник состоится (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Своей харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 4. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий. 5. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?

4) Ноу-хоу- секрет производства.

6) Найдите и устраните ошибки, связанные с неточным выбором слова и нарушением норм лексической сочетаемости:

1. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 2. У людей появилась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 4. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I. 5. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. 6. Пора подвести результаты встречи.. 7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.

Ответ: 1. На предприятии использовалось оборудование. 2. У людей появилась уверенностьвозможностииметь частную собственность своими силами добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 4. Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I. 5. Сейчас эти функции возможны на одного человека. 6. Пора подвести итоги встречи.. 7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял функции кладовщика и экспедитора.

7) Устраните речевую избыточность и тавтологию:

1. Федеральные подразделения углубились вглубь республики. 2. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 3. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 4. Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 5. Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация.

Ответ: 1. Федеральные подразделения продвинулись вглубь республики. 2. Пресса высоко оценивает результаты выборов. 3. Если это предположить, то ситуация видится в ином свете. 4. Реформа ведётся при одновременном существовании старых и новых структур управления. 5. Инициатором движения является экономическая ассоциация.

8) Объясните, почему неправильно следующее словоупотребление:

Более изощрённее; в мае месяце; в самое ближайшее время; взаимное сотрудничество, иметь полный кворум; видеть воочию; впервые познакомиться; госпитализировать в больницу; опубликовать в печати; отступить назад; патриот родины; полный аншлаг; прейскурант цен; самый оптимальный; художественное оформление интерьера; народный фольклор; огромная махина.

Ответ: Изощрённее; в мае; в ближайшее время; сотрудничество, иметь полный кворум; воочию; познакомиться; госпитализировать; опубликовать; отступить; патриот; аншлаг; прейскурант; оптимальный; оформление интерьера; фольклор; махина.

9). Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним:

1. Он привык работать без надрыва (методически, методично), чётко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 2. мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 3. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). 4. Осторожно, во дворе (злой, злостный) собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты. 6. Я посмотрел ваш (фактичный, фактический) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 7. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.

Ответ: 1. Он привык работать без надрыва методично, чётко выполняя все методический рекомендации. 2. мы с вами должны собраться и обговорить те вопросы, которые не были оговорены в соглашении. 3. Критический анализ этого исследования был не очень критичный.4. Осторожно, во дворе злая собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть спасательный жилеты. 6. Я посмотрел ваш фактический материал и нахожу его не очень фактичный. 7. Он проявил хозяйскую заинтересованность в решении этих хозяйственных вопросов.

10). Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов и паронимов:

1. Старые порядки и прежние организационные структуры уже отброшены. 2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значительным. 3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. 4. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас. 5. Недостоверные факты должны нас настораживать. 6. На псарне у Троекурова были гоночные собаки. 7. Полярники дрейфили на льдине. 8. Наташа кричала, онемев от страха. 9. Дубровский родился в бедной, но довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смокинг – результат вредных выбросов.

Ответ: 1. Старые порядки организационные структуры уже отброшены. 2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значимым. 3. Этот агрегат позволяет значительно снизить температуру соединения материалов. 4. Он признался в том, что было скрыто от нас. 5. Недостоверные факты должны нас настораживать. 6. На псарне у Троекурова были гончие собаки. 7. Полярники дрейфовали на льдине. 8. Наташа кричала от страха. 9. Дубровский родился в довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смок – результат вредных выбросов.

11). Подберите к следующим словам пары с противоположным значением:

Тупой, шум, тишина, ветер, темнеет, расцветает, весна, ум.

12) Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните её:

1. После повторного анализа были получены отличные данные. 2. Вы как редактор можете оставить этот термин.

1. После повторного анализа были получены другие данные. 2. Вы как редактор можете оставить этот термин.

*отличные 1)в значении хорошие 2) разные

13). Устраните речевую недостаточность в предложениях:

1. Язык героев Шукшина резко отличается от персонажей других авторов. 2. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.

Ответ: 1. Язык героев Шукшина резко отличается от языка персонажей других авторов. 2. Левоцентристский блок пока не имеет лидера, но очень нуждается в нём.

Как правильно «по окончанию» или «по окончании»

Орфография зависит от взаимодействия с другими членами предложения:

Если слово выступает как существительное в дательном падеже с предлогом, то пишется «-ю».

Когда предстает производным предлогом, правильно писать на конце «-и». По сути, означает «после чего-либо».

Правила станут понятнее после просмотра примеров фраз.

Правописание «по окончании»

«Выпускники стали абитуриентами по окончании школы».

«Праздничные мероприятия в институте планируются по окончании срока обучения».

«Студенты по окончании колледжа планируют открыть индивидуальные предприятия».

«Возможность получения премии рассчитают по окончании последнего рабочего дня сезона».

Можно организовать вставку внутрь местоимения:

«Качество курсов оценим по их окончании в течение года».

«Качество курсов университета оценим по их окончании в конце года».

Правило написания «по окончанию»

Вот несколько примеров, когда пишется буква «ю» на конце (т. е. это предлог + существительное):

«Здоровье ветки определяют по ее окончанию».

«Марку каната узнают по окончанию».

«О событиях в спектакле можно судить по его окончанию».

«О впечатлениях, полученных во время презентации, легко догадаться по ее окончанию».

Преимущественно используется словосочетание с «-и» в части предлога. Вариант с «-ю» подходит только для предметов с наличием какого-то элемента в конце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *