Кем может работать фельдшер с сертификатом лечебное дело после колледжа 2020

Кем может работать фельдшер с сертификатом лечебное дело после колледжа 2020

Летом 2017 года Минздрав РФ утвердил приказ №328н, где были описаны определенные изменения в квалификационные требования, регламентированные другим приказом – № 707н от 8 октября 2015 года. Эти изменения принесли как ряд положительных моментов, так и несколько ошибок и недостатков. Рассмотрим их подробнее.

Кем может работать фельдшер с сертификатом лечебное дело после колледжа 2020

Обе специальности предполагают приобретение среднего профобразования и квалификации «фельдшер». Это профессия широко востребована на рынке труда. Обучение можно начать после окончания 9 классов, поступив в медицинский колледж. Однако помимо должностных обязанностей и сферы применения профессиональных навыков, между этими специальностями есть насколько значимых различий.

Фельдшер — медсотрудник, которые закончил обучение в колледже по специальности «Лечебное дело». Его должностные обязанности включают осмотр больного, назначение ди

агностических процедур и оказание первой медицинской помощи. Назначать лечение фельдшер не может, так как ограничен в своих полномочиях должностной инструкцией, это непременно сказывается на уровне заработной платы. Поэтому многих интересует вопрос, на кого может переучиться фельдшер, чтобы стать лечащим врачом.

Фельдшер и медицинская сестра относятся к должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения в соответствии с

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541 н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

поэтому при переподготовки с фельдшера на медицинскую сестру у вас не должно возникнуть проблем

Справочная информация: «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

4. Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения

Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи

Фельдшер (скорая медицинская помощь)

Фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник)

Помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене

Медицинская сестра участковая

Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача)

Медицинская сестра палатная (постовая)

Медицинская сестра процедурной

Медицинская сестра перевязочной

Операционная медицинская сестра

Медицинская сестра по физиотерапии

Медицинская сестра по массажу

Медицинская сестра диетическая

Медицинская сестра патронажная

Медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя)

Медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам

Медицинская сестра стерилизационной

Инструктор по лечебной физкультуре

Инструктор по трудовой терапии

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Ниже Утверждены Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием согласно приложению

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83 н “Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием”

В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации

к приказу Министерства

Специальность «Акушерское дело»

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Акушерское дело”

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Акушерское дело» при наличии среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело»

Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Должности Акушер (акушерка), старший акушер (старшая акушерка), заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — акушер

Специальность «Анестезиология и реаниматология»

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Анестезиология и реаниматология» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»

Должности Медицинская сестра — анестезист, старшая медицинская сестра

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело»

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Бактериология» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело»

Должности Медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика»);

медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности «Медико-профилактическое дело»

Специальность «Гигиеническое воспитание»

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело»

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Гигиеническое воспитание» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело»

Должности Инструктор по гигиеническому воспитанию, помощник врача по гигиеническому воспитанию

Специальность «Гигиена и санитария»

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по специальности «Медико-профилактическое дело»

Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности по специальности «Гигиена и санитария»

Должности Помощник врача по гигиене детей и подростков, помощник врача по гигиене питания, помощник врача по гигиене труда, помощник врача по коммунальной гигиене, помощник врача по общей гигиене, помощник врача по радиационной гигиене

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика»

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Гистология» при наличии среднего профессионального образования по специальности «Лабораторная диагностика»

Специальность «Дезинфекционное дело»

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Дезинфекционное дело» при наличии среднего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело»

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Диетология» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»

Должности Заведующий молочной кухней, медицинская сестра диетическая

Специальность «Лабораторное дело»

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика»

Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Лабораторное дело» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика»

медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности «Медико-профилактическое дело»)

Специальность «Лабораторная диагностика»

Специальность «Лечебное дело»

Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело»

Должности Фельдшер, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер, заведующий здравпунктом — фельдшер, заведующий кабинетом медицинской профилактики — фельдшер, фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи

Специальность «Лечебная физкультура»

Приглашаем на курс профессиональной переподготовки медицинских работников, желающих работать по специальности «Лечебное дело». Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании лицензии Департамента образования г. Москвы.

Читать также:  Сертификат соответствия гост iso 9001 2015 как получить

Актуальность дополнительной программы профессиональной переподготовки «Лечебное дело»

обусловлена тем, что реформирование и модернизация здравоохранения РФ требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций и квалификаций медицинских работников со средним профессиональным образованием и специализацией «Лечебное дело». Для реализации данных задач необходимо постоянное совершенствование уровня знаний данных специалистов, что будет способствовать правильной интерпретации современных методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний.

Цель дополнительного профессионального образования

подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

В задачи курса входит

совершенствование знаний в диагностике неотложных состояний, контроле эффективности лечения, обследовании пациентов разных возрастных групп и оказание реабилитации пациентов с разными патологиями.

Планируемые результаты обучения

1) знать вопросы клинической фармакологии;
2) оказание экстренной медицинской помощи при различных повреждениях;
3) уметь проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
4) определять показания к госпитализации;
5) уметь проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

Для обучения в нашем Центре вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Это можно сделать удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.

Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удаленно с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы можете сами планировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.

Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов

  • Позвонить по номеру 8 (800) 222 61 62
  • Написать в WhatsApp 8 (926) 252 08 80
  • Написать онлайн-менеджеру в диалоговом окне.
  • Получить подробную консультацию специалиста;
  • Заключить договор;
  • Начать обучение по предоставленному доступу в образовательном портале. На всех этапах вас сопровождает личный куратор;

Как проходит обучение и сдача экзамена

  • Изучаете материал, предоставленный на образовательном портале в удобном для вас темпе;
  • Проходите промежуточные тестирования для самоконтроля;
  • Сдаете итоговое тестирование.

Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.

После окончания обучения, слушатель получает диплом о профессиональной переподготовки и протокол сдачи экзамена для прохождения аккредитации.

Общая продолжительность курса «Лечебное дело» 504 часа, но её можно изменить согласно индивидуальным пожеланиям слушателя и требованиям ЛПУ, в котором он работает.

Почему выгодно учиться именно в АНО ДПО “ЦПКПП”

  • Свой штат преподавателей, имеющих большой теоретический и практический опыт;
  • Программы соответствуют госстандартам;
  • Понятный договор, в котором нет скрытых пунктов и фиксированная цена;
  • Личный куратор на всем этапе обучения;
  • Доставка документов курьерской службой в любой город или выдача в нашем офисе;
  • Аккредитованы на портале Министерства Здравоохранения НМО;
  • Вносим информацию о выданных документах в федеральный реестр ФИС ФРДО;
  • Помогаем с трудоустройством при необходимости.

Курсы по специальности «Лечебное дело»

Курс в системе НМО

Актуальные вопросы санитарного законодательства – 36ч.

c 6 марта 2023г. по 15 марта 2023г.

Подробнее о программе

Аллергические заболевания у детей и сестринский уход – 36 ч.

Базовая сердечно-легочная реанимация, в том числе с использованием автоматического наружного дефибриллятора – 36ч.

Бережливая поликлиника – 36 ч.

Диагностика внутренних болезней в практической деятельности фельдшера – 36 ч.

Дыхательная недостаточность. Нарушение дыхания и газообмена – 36ч.

Физиология нормальных родов. Акушерская помощь – 36ч.

Hallux valgus. Клиника, диагностика, лечение – 36 ч.

Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции – 36 ч.

Эффективное общение в деятельности медицинского работника среднего звена

Экспертиза временной нетрудоспособности – 36 ч.

Клиническая фармакология гепатопротекторов, антигипоксантов, антиоксидантов и их комбинаций – 36ч.

Лечебное дело – 144ч.

c 6 марта 2023г. по 9 апреля 2023г.

Лечебное дело – 288 ч.

c 6 марта 2023г. по 3 мая 2023г.

Лечение терапевтических болезней в практической деятельности фельдшера – 36 ч.

Медицина общей практики – 144 ч.

Медицина общей практики – 216 ч.

c 6 марта 2023г. по 21 апреля 2023г.

Медицинские отходы. Организационно-правовое регулирование обращения – 36 ч.

Нормативно-правовое обеспечение организации труда среднего медицинского персонала – 36 ч.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – 72 ч.

c 6 марта 2023г. по 24 марта 2023г.

Обращение с медицинскими отходами – 72 ч.

Охрана здоровья детей и подростков – 144 ч.

Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий – 144 ч.

Охрана здоровья сельского населения – 216 ч.

Оппортунистические инфекции при ВИЧ-инфекции – 36 ч.

Организация и порядок проведения вакцинопрофилактики населения – 72 часа.

Организация лечебного питания разных возрастных групп населения в работе среднего медицинского персонала – 36ч.

Основы лабораторно-инструментальных методов исследования – 36 ч.

Острые респираторные вирусные инфекции у детей и схема ухода – 36 ч.

Перинатальная патология – 36 ч.

Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предполетного и послеполетного медицинских осмотров членов экипажа гражданского воздушного судна, а также предсменного и послесменного медицинских осмотров диспетчеров управления воздушным движением – 72 ч.

c 6 марта 2023г. по 28 марта 2023г.

Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предполетного и послеполетного медицинских осмотров членов экипажа гражданского воздушного судна, а также предсменного и послесменного медицинских осмотров диспетчеров управления воздушным движением – 144 ч.

Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами – 72 ч.

c 9 марта 2023г. по 29 марта 2023г.

Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами – 36ч.

Послеродовой период: восстановление и уход – 36ч.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств – 36 ч.

Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств – 72 ч.

Привычное невынашивание. Клинические рекомендации 2022 года – 36 ч.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад – 72 ч.

Реабилитация пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекцией – 36 ч.

Роль инструктора лечебной физкультуры в реабилитационном процессе – 36ч.

Читать также:  Не удалось добавить 1 й сертификат в хранилище отказано в доступе линукс

Сестринский процесс: разработка и внедрение стандартных операционных процедур (СОП) в медицинской организации – 36 ч.

Скорая и неотложная помощь – 216 ч.

Скорая и неотложная помощь – 504ч.

c 6 марта 2023г. по 8 июня 2023г.

Современные методы обследования больных в практической деятельности фельдшера – 36 ч.

Тактика среднего медицинского персонала при работе с новой коронавирусной инфекцией – 36 ч.

Трахеостомия: роль медицинской сестры – 36 ч.

Узкий таз в акушерстве. Профессиональные стандарты акушерской помощи – 36 ч.

Вакцинопрофилактика – 72 ч.

Венозный забор крови – 36 ч.

ВИЧ-инфекция в работе среднего медицинского персонала – 36 ч.

Вопросы эпидемиологии и профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) – 36ч.

Лицензия центра на образовательную деятельность

Необходимый комплект документов для зачисления на курс профессиональной переподготовки «Лечебное дело» 504 часа.

Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.

  • Скан паспорта 2,3 страницы + прописка;
  • Диплом;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о смене фамилии/справка из органов ЗАГС (если ФИО в документах различается).

В случае получения среднего медицинского образования за пределами РФ, необходимо предоставить

  • Нострификацию – для лиц, получивших медицинское образование в иностранном государстве, с которым нет международного соглашения на дату получения диплома;
  • Заверенный перевод всех документов на русский язык.

Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).

Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.

Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.

Об особенностях переподготовки работников

Наибольшие корректировки касательно вопросов переподготовки затронули выпускников стоматологических факультетов. Если раньше они могли переучиться на врача спортивной медицины, врача-рентгенолога, врача функциональной диагностики и др., то сейчас такая возможность у них отсутствует.

Одновременно был существенно увеличен список врачебных профессий, которые могут пройти переподготовку на врача-рефлексотерапевта.

Среди других изменений можно отметить поправки в терминологию и несколько технических корректировок, которые исправляют ошибки, появившиеся после изменений, разрешающих отказаться от прохождения интернатуры.

Таким образом, новые изменения можно считать неоднозначными. Безусловно, они привнесли важные правки в ранее существовавшие документы и устранили ряд недочетов. При этом данные изменения нельзя назвать полными и достаточными. Однако можно надеяться, что необходимый объем корректировок в ближайшее время все же будет внесен.

Как поступить

Процесс поступления фельдшеров и школьников отличается. Работник фельдшерской службы освобождается от традиционной сдачи ЕГЭ. В процессе поступления ему придется пройти внутренние испытания, установленные вузом. В большинстве медицинских университетов они сдают экзамены по химии, биологии и русскому языку.

Если медицинский колледж фельдшер закончил с «отличием» и имеет красный диплом по направлению «Лечебное дело», то он может рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении. Отличникам учебы в зависимости от университета добавляют от 5 до 10 баллов, что повышает шансы на зачисление в вуз. Дополнительные привилегии при поступлении могут получить фельдшера, которые имеют медицинский стаж.

При успешном зачислении в высшее учебное заведение фельдшер может рассчитывать на перезачет дисциплин, которые он получил в процессе обучения в медицинском колледже. Однако подобную практику применяют не все университеты, поэтому о возможности сдать предметы экстерном следует уточнять у администрации вуза.

Наличие среднего профессионального образования не уменьшает срок подготовки врачей.

Преимущества переподготовки

Прохождение курсов переподготовки для медицинского работника любого уровня несет в себе массу практической пользы.

  • Во время обучения медработник приобретает необходимые знания в области медицины. Информация, которую студенты получали в рамках колледжа, быстро устаревает. Поэтому оставаться в «медицинском тренде», быть в курсе новых методик диагностики и лечения можно только в том случае, если повышать собственную квалификацию.
  • Профессиональные стандарты, которые применяются к различным категориям медицинских работников, постоянно меняются. Поэтому любой сотрудник учреждения здравоохранения должен изучать новые требования, чтобы стремиться к их полному соответствию. Это позволит оказывать пациентам адекватную медицинскую помощь даже на уровне ФАПов.
  • Курсы переподготовки позволяют фельдшерам освоить новую, порой более высокооплачиваемую работу. Таких сотрудников, которые желают развиваться, изучать новые технологии, повышать собственную квалификацию очень любят владельцы медицинских заведений.
  • Стоимость курсов переподготовки намного ниже, чем получение диплома на базе университета. Это повышает доступность образования.
  • Новые компетенции и профессиональные навыки работники медицины получают в более сжатые сроки.
  • Имеется возможность совмещать программу переподготовки и работу.

Фельдшер на курсах переподготовки может освоить новую профессию, которая позволит оказывать пациентам еще более качественную и быструю медицинскую помощь на законных основаниях. Поэтому такую возможность личностного роста рекомендуется использовать всем медицинским работникам со средним профессиональным образованием.

Об изменении специальностей

Прежде всего, Министерство здравоохранения РФ внесло ряд новых специальностей в квалификационные требования. В их числе:

  • Сестринское дело;
  • Медико-профилактическое дело;
  • Фармация;
  • Медицинская биохимия, медицинская биофизика и медицинская кибернетика;
  • Лечебное дело.

По всем этим специальностям можно (за исключением сестринского дела) можно работать сразу после окончания университета, не проходя при этом интернатуру или ординатуру.

Следующие корректировки в квалификационных требованиях к медицинским работникам – устранение расхождений с другими нормативными документами. Например, ранее, согласно приказу №1061 от 12 сентября 2013 года, квалификация «врач-педиатр» могла быть присвоена после окончания педиатрического факультета либо после подготовки специалиста высшей квалификации в ординатуре по одноименной программе «Педиатрия». То есть одним термином обозначались две квалификации, которые не соответствовали друг другу ни по уровню подготовки, ни по специальности.

С внесением изменений ситуация улучшилась, однако некоторая путаница все же может возникнуть. Теперь молодые специалисты, которые только что окончили ВУЗ и не прошли последипломное образование, могут работать участковым врачом-педиатром, при этом в той же должности могут работать и специалисты, уже закончившие ординатуру. В этом случае могут быть затронуты интересы пациента, ведь он имеет право на получение достоверной информации о враче и уровне его подготовки. А если по одной специальности могут работать врачи с разным уровнем образования и подготовки, то от пациента будет скрыта информация о том, какой именно специалист работает на должности «участковый врач-педиатр».

Читать также:  Как проверить документы об обучении медицинского работника

Возможна ли переподготовка

Квалификация и образование, которые получают фельдшера во время обучения в колледже, позволяют им работать в должности медицинской сестры или акушерки. Однако если проанализировать нормативно-правовые акты, при переводе на новую должность фельдшер должен пройти переподготовку. Кроме того, такой специалист должен иметь:

  • сертификат, который указывает на повышение квалификации;
  • свидетельство об аккредитации.

Пройти переобучение фельдшер может также по следующим специальностям:

  • главный фельдшер, который занимается организацией сестринского дела;
  • специалист по реабилитации;
  • фельдшер-нарколог — специалист, который выявляет лиц с наркотической зависимостью, а также ассистирует при лечебно-диагностических процедурах врачу;
  • инструктор по гигиеническому воспитанию;
  • инструктор по лечебно-физической культуре;
  • массажист;
  • лаборант рентгенологического кабинета и пр.

Большинство программ переподготовки разбиваются на 506 академических часов, но бывают курсы, рассчитанные на меньший срок. В рамках обучения медработник познает новую профессиональную область, после чего проходит аттестацию. Для удобства медицинских сотрудников пройти курсы переподготовки можно в дистанционном формате на базе специальных онлайн-платформ или в очно-заочной форме. Курсы имеют гибкий график, благодаря чему освоить новую профессию можно без отрыва с работы.

Кем может работать фельдшер с сертификатом лечебное дело после колледжа 2020

«Скорая неотложная помощь»

Студенты, получившие образование по этой специализации, могут работать на следующих специальностях:

  • фельдшерами СКП;
  • старшими фельдшерами;
  • фельдшерами, принимающими вызова скорой помощи и передающие их выездным бригадам.

В рамках профессиональных обязанностей фельдшеры скорой помощи выполняют следующие виды работ:

  • оказывают доврачебную медицинскую помощь;
  • собирают информацию о пациенте;
  • предварительно оценивают тяжесть состояния пациента;
  • фиксируют симптомы, характеризующие состояние пациента как скорое или неотложное;
  • выбирают предварительную тактику лечения, оценивают необходимость госпитализации и осуществляют ее;
  • организовывают доставку больных в стационар;
  • проводят обезболивание, сердечно-легочную реанимацию, оротрахеальную интубацию.

Главное отличие специальности «Скорая неотложная помощь» от «Лечебного дела» заключается в том, что студенты, получившие это образование, не могут пройти профессиональную подготовку для получения новой специальности. В то же время лица, имеющие образование по «Лечебному делу», могут переучиться на фельдшера скорой помощи.

Средняя заработная плата фельдшеров скорой помощи в России в 2020 году составила 31 563 рубля.

О некоторых ошибках

Вместе с изменениями в новом приказе о квалификационных требованиях появились и новые недостатки. Теперь выпускники стоматологического факультета, которые не имеют послевузовского образования, работают в должности врача-стоматолога (хотя раньше работали в должности врача-стоматолога общей практики),однако по мнению некоторых специалистов такую должность можно давать только после ординатуры. Точно так же в должности провизора-технолога могут работать как молодые выпускники медицинского университета без последипломного образования, так и специалисты, которые прошли интернатуру или ординатуру. Что касается должности участкового терапевта, теперь ее могут занимать специалисты с различным уровнем квалификации:

  • Выпускники по специальности “Лечебное дело”;
  • Врачи, которые окончили ординатуру по терапии;
  • Врачи, которые окончили ординатуру по семейной медицине или общей врачебной практике.

В некоторых изменениях в квалификационных требованиях усматриваются явные противоречия. Согласно профессиональным стандартам (приказ №399н от 25 июня 2015 года), врачи, окончившие медико-профилактический факультет по соответствующей специальности (медико-профилактическое дело), могут работать по 18 медицинским специальностям. Однако в последнем приказе №328н указано всего две должности для выпускников медико-профилактического факультета. Это врач-эпидемиолог и врач по общей гигиене.

Определенные нестыковки имеются и у других специальностей – медицинская кибернетика, медицинская биохимия и медицинская биофизика.

Студент, получивший среднее профобразование по специальности «Лечебное дело» может работать на следующих должностях:

  • фельдшер;
  • заведующий таких структурных подразделений лечебно-профилактических учреждений, как фельдшерско-акушерский пункт, здравпункт, профилактический кабинет;
  • фельдшер, принимающий вызовы скорой помощи и передающий их выездным бригадам.

В рамках профессиональной деятельности фельдшер со специализацией «Лечебное дело» может выполнять следующие обязанности:

  • оказывать первичную лечебную и профилактическую помощь, а также скорую помощь в случае возникновения неотложных состояний у пациентов;
  • заниматься диагностикой характерных случаев распространенных заболеваний, подбирать и назначать терапию, выписывать рецепты на лекарственные средства;
  • оказывать доврачебную помощь, выступать в роли ассистента в ходе выполнения хирургических вмешательств, а также инвазивных диагностических и терапевтических процедур, принимать неосложненные роды;
  • заниматься организацией и проведением диспансерного наблюдения разных групп пациентов: детей, подростков, беременных женщин, пациентов после острых заболеваний, больных с хроническими заболеваниями;
  • заниматься организацией и осуществлением вакцинации детей и взрослых.

Образование по специальности «Лечебное дело» позволяет переучиться на:

Средняя месячная зарплата фельдшеров после обучения по специальности «Лечебное дело» в 2020 году в России составила 27 359 рублей.

На кого можно переучиться

На базе университетов можно пройти переобучение по следующим направлениям:

  • Лечебное дело. Обучение проводится в очной форме и рассчитано на 6 лет. После выпуска с университета фельдшер получает диплом о высшем образовании, что наделяет его правом быть врачом-лечебником.
  • Педиатрия. Диплом о высшем образовании по педиатрии выдается выпускникам, успешно освоившим образовательную программу. Длительность обучения — 6 лет.
  • Стоматология. Еще одно направление, которое открывает отличные перспективы карьерного роста для фельдшеров. Очное обучение длится в течении 5 лет.

Доступны на базе вузов и специальные медицинские курсы: «Сестринское дело в косметологии», «Массаж», «Кинезиотейпирование», которые также может пройти фельдшер с целью переквалификации.

Если работник с фельдшерским образованием хочет стать провизором или врачом, то пройти курсы повышения квалификации или переподготовки будет недостаточно. Это связано с тем, что для выполнения обязанностей врача необходимо иметь профильное высшее образование, так как спектр должностных обязанностей и прав у этих работников сильно отличается. Разнится и программа подготовки квалифицированных сотрудников больниц и клиник. Поэтому единственная возможность стать врачом — поступить в университет на специальность «Лечебное дело», «Фармация», «Стоматология» на общих основаниях.

Подводя итоги

На данный момент фельдшер – это очень востребованная профессия в России, поэтому выпускники медицинских колледжей смогут без проблем найти себе работу по специальности.

Получив образование по «Лечебному делу», студенты могут пройти профессиональную переподготовку, выбрав одну из широкого перечня специализаций. После получения специальности «Скорая неотложная помощь» переучиться будет нельзя. Средняя заработная плата фельдшеров скорой помощи в России немного выше, чем фельдшеров со специальностью «Лечебное дело», однако многое зависит от региона страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *