Какие сертификаты необходимо иметь капитану морского судна в рамках требования полярного кодекса

Service is not available in your region

Sorry for the inconvenience caused

С 1 марта 2022 года вступило в силу новое «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов», утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации №378 от 8 ноября 2021 года (Зарегистрирован 30.11.2021 № 66102).

Положение о дипломировании членов экипажей морских судов разработано в целях реализации Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее — Конвенция ПДНВ), пункта 3 Стандарта АЗ .2 «Питание и столовое обслуживание» Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части подготовки и квалификации судовых поваров (далее — КТМС), Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (далее — Полярный кодекс), Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурной вспышки (далее — Кодекс МГТ), а также Конвенции Международного союза электросвязи.

Суда, работающие в полярных условиях, будут обязаны соблюдать требования Международного кодекса для судов, работающих в Полярных водах (Полярный кодекс), который вступит в силу уже 1 января. Область, к которым кодекс будет применяться, – воды, расположенные севернее 60º северной широты, за исключением побережья Исландии и северной Скандинавии, а также части российского побережья. Помимо технических нюансов, к судовладельцам предъявляется ряд эксплуатационных требований. Одно из них — необходимость профессиональной спецподготовки экипажей.

Какие требования предъявляет Полярный кодекс к подготовке моряков и комплектованию экипажей?

Ответ на этот вопрос содержится в Главе 12 Части I-A Меры Безопасности. В части профессиональных требований кодекс ссылается на Главу V Конвенции и Кодекса о подготовке и димломировании моряков и несении вахты (ПДНВ).

Полярный кодекс устанавливает рамки для личного состава: кто, когда и где какую квалификацию должен иметь. В обычных условиях требуется, чтобы несущие навигационную ходовую вахту офицеры, включая капитана, получили достаточную подготовку и, соответственно, имели свидетельство о профпригодности, подтверждающее прохождение подготовки по основной или расширенной программе. Требования различаются в зависимости от типов судов и эксплуатационных условий. Например, требования к экипажам танкера будут отличаться от требований к «пассажиру» или другому типу судна. Разной подготовки будут требовать от экипажей судов, работающих на свободной ото льда воде, на «открытой воде» (судоходные воды, менее 1/10 части которых покрыты морским льдом) или в «других водах».

Самые простые требования предъявляются к работе в свободных ото льда водах: никаких дополнительных сертификатов и свидетельств морякам не требуется. В «открытых водах» только офицеры-судоводители танкеров и пассажирских судов на уровне эксплуатации и управления должны иметь соответствующее свидетельство о прохождении базовой подготовки.

Читать также:  Тесты сестринское дело в педиатрии с ответами на сертификат с ответами

Когда любое судно входит в «другие воды», все офицеры-судоводители должны иметь свидетельство о прохождении базовой подготовки, а капитан и его помощники — свидетельство о прохождении подготовки по расширенной программе.

Разрешает ли Полярный Кодекс замещать обладателей свидетельств другим персоналом?

Кроме того, при работе на танкерах или пассажирских судах в водах, которые не являются «открытой водой» или «айсберговыми водами», капитан, старший помощник и судовые офицеры, в обязанности которых входит несение вахты, должны соответствовать установленным требованиям к базовой подготовке. При работе в водах, концентрация льда в которых превышает 1/10, все офицеры-судоводители, включая капитана, на грузовых судах за исключением танкеров должны соответствовать установленным требованиям к базовой подготовке.

Что требует ПДНВ от моряков?

ПДНВ будет дополнен новым правилом V/4 «Об обязательных минимальных требованиях, предъявляемых к подготовке и квалификации капитанов и палубных офицеров на судах, эксплуатируемых в полярных водах». Это правило должно вступить в действие 1 июля 2018 года.

Кто какую подготовку должен проходить?

Согласно Правилу V/4, определены два основных типа подготовки — базовая (basic) и по расширенной программе (advanced training).

Базовую подготовку должны пройти капитаны, старшие помощники и офицеры, несущие навигационную ходовую вахту, которые работают на судах, эксплуатируемых в полярных водах. Они должны пройти одобренные курсы базовой подготовки, чтобы иметь право на получение Свидетельства о профпригодности.

Подготовка по расширенной программе обязательна для капитанов и старпомов на судах, работающих в полярных водах. Они должны иметь свидетельство о прохождении базовой подготовки, как минимум двухмесячный стаж плавания и пройти полную подготовку по расширенной программе. Каждые пять лет капитаны и офицеры должны подтверждать профкомпетентность.

Есть ли какие-то переходные положения?

Для уже имеющих плавательский стаж моряков ПДНВ включил переходные положения, которые будут действовать до 1 июля 2020 года. Согласно этим положениям, офицеры могут обратиться за получением свидетельства о базовой подготовке, если у них есть одобренный стаж плавания на борту судна, работавшего в полярных водах, или эквивалентный одобренный стаж плавания в общей сложности не менее трёх месяцев в течение пяти последних лет; или если они успешно окончили курсы, удовлетворяющие требованиям руководства по профподготовке, установленные организацией для судов, эксплуатируемых в полярных водах. Это руководство содержится в разделе B-V/g Кодекса ПДНВ.

Читать также:  Сертификат от сбербанка на юридическую по ипотеке

Подать заявку на получение свидетельства о подготовке по расширенной программе моряки могут в соответствии с переходными положениями, если у них есть одобренный стаж плавания на борту судна, работавшего в полярных водах, или эквивалентный одобренный стаж плавания в общей сложности не менее трёх месяцев в течение пяти последних лет; или если они успешно окончили курсы, удовлетворяющие требованиям руководства по профподготовке, установленные организацией для судов, эксплуатируемых в полярных водах (раздел B-V/g), и имеют одобренный стаж плавания на борту судна, работавшего в полярных водах, или эквивалентный одобренный стаж плавания в общей сложности не менее двух месяцев в течение пяти последних лет.

Как разобраться с двумя датами вступления в силу?

Поскольку поправки к ПДНВ вступают в силу только через полтора года после вступления в силу Полярного кодекса, настоятельно рекомендуется консультироваться с государством флага, если они намерены ввести поправки раньше, и местной администрацией портов.

По материалам ЦИА РПСМ

Что значит Полярный кодекс для безопасности судов?

В последнее время много говорится о Полярном кодексе (Polar Code) Международной морской организации (ИМО), как о законодательном акте, направленном на улучшение безопасности работы судов и их экипажей в полярных регионах.

Не случайно этот вопрос был затронут в ходе заседания «Государственная стратегия развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики» в рамках конференции «Транспорт и логистика в Арктике – 2015» в Москве. Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский отметил, что в настоящее время идет активная работа над Полярным кодексом. Он должен вступить в силу в 2017 году и стать основным документом, регулирующим судоходство в арктических водах.

В чем же заключается подход, направленный на улучшение безопасности судов и моряков?

– Работа над Полярным кодексом идет с 2009 года, – рассказала Наташа Браун, специалист по связям с общественностью в ИМО. – Она проходит в рамках консультаций, в ходе которых обсуждается широкий круг вопросов, начиная от потенциальных опасностей, возможных в арктических и антарктических условиях, и, заканчивая проведением поисково-спасательных операций. Несомненно, моряки, работающие в полярных водах, со вступлением в силу кодекса почувствуют себя в большей безопасности. Риск возникновения аварийных ситуаций и случаев травматизма будет сведен к минимуму.

Представитель ИМО также обратила внимание российских моряков на специально подготовленную инфографику, которая наглядно демонстрирует главные преимущества Полярного кодекса в плане обеспечения безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах и их членов экипажей.

Читать также:  Во время подключения узла доступ был отозван

Надеемся, что она заинтересует моряков, особенно тех, кто работает в высоких широтах.

Увеличить размер изображения.

По материалам БТО РПСМ

Экологические положения Полярного кодекса приняты

В Лондоне состоялась 68-ая сессия Комитета по защите морской среды (MEPC) Международной морской организации (ИМО). Ее главный и важный итог – приняты экологические положения Полярного кодекса (Polar Code). Об этом сообщает пресс-служба ИМО.

Полярный кодекс – это общие правила и требования по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в полярных водах. Документ должен охватить вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией судов, в том числе, специальную подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях при низких температурах.

Вот что из себя представляют принятые экологические положения Полярного кодекса:

— предотвращение загрязнения нефтью: запрещен сброс в воду нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна;

— предотвращение загрязнения вредными жидкими веществами: запрещен сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих эти вещества;

— предотвращение загрязнения сточными водами: запрещен сброс сточных вод, кроме случаев, если он выполняется в соответствии с Приложением IV к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), а также требованиями, содержащимися в Полярном кодексе;

— предотвращение загрязнения мусором: сброс мусора ограничен и разрешается только в соответствии с Приложением V MARPOL и требованиями Полярного кодекса.

Принятие экологических положений последовало за согласованием в декабре 2014 года Комитетом по безопасности на море (MSC) требований, связанных с безопасностью Полярного кодекса, и соответствующих поправок, чтобы сделать их обязательными в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS).

Добавим, что решение о создании международного Полярного кодекса ИМО было принято в 1996 году. Полный текст Полярного кодекса, охватывающий требования по безопасности и защите окружающей среды, должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Полярный кодекс будет применяться к судам, построенным с 1 января 2017 года и после. Суда, построенные до указанной даты, должны быть готовы для соответствия требованиям Полярного кодекса при первом промежуточном осмотре или при обновлении судна в зависимости от того, какой из вариантов наступит раньше на дату – 1 января 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *