Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Инициализация контейнера и установка личного сертификата ЭП в СКЗИ обычно происходит автоматически. Но иногда случаются ошибки, и мастер установки не видит контейнер, соответствующий открытому ключу. Расскажем, что делать, если мастер установки ЭП не находит контейнер.

Установка личного сертификата КриптоПро CSP

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Установка личного сертификата VipNet CSP

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

  • Выберите путь к файлу с помощью кнопки
  • Выберите хранилище, в которое нужно установить сертификат ЭП: текущего пользователя или компьютера.

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

После завершения установки контейнер и сертификат ЭП будут готовы к использованию.

Что делать, если мастер установки не находит контейнер

Если нужного контейнера нет в списке контейнеров СКЗИ, его можно добавить вручную. Для этого в окне Контейнеры ключей нажмите кнопку Добавить контейнер. В открывшемся окне выберите папку, где находится контейнер требуемого ключа, а в ней — нужный файл.

После выбора контейнера откроется окно с подтверждением. В нём нужно подтвердить, что сертификат пользователя устанавливается в системное хранилище сертификатов. Помните, что при перемещении контейнера ключа ЭП в другой каталог, его придётся установить повторно.

Область применения ЭП довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке и электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

  • Проблемы с сертификатом Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.
  • Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.
  • Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Читать также:  15 лучших IT-школ онлайн, где обучат современным специальностям
Сертификат не найден

Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи»

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.

2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.

3. Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.

Для установки списка отозванных сертификатов:

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Выбранная подпись не авторизована

Подобная ошибка возникает при попытке авторизации в личном кабинете на электронных торговых площадках. Например, при входе на площадку ZakazRF отображается сообщение «Выбранная ЭЦП не авторизована».

Какие проблемы с электронной подписью и как их решить

Эта ошибка возникает из-за того, что пользователь не зарегистрирован на площадке, либо не зарегистрирован новый сертификат ключа ЭП. Решением проблемы будет регистрация нового сертификата.

Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.

Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.

Если ваша проблема с электронной подписью не решена, но обратитесь к нашим специалистам техподдержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *