Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Нужно будет заполнить 6 полей
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Московский центр качества образования (далее — Центр) был создан в 2004 году. Виды его деятельности:
Мониторинг и диагностика МЦКО
Центр мониторинга занимается тем, что даёт независимую оценку учебных достижений школьников, а также проводит национальные и международные исследования качества образования. МЦКО смотрит, как школьники в разных учреждениях справляются с тестами, и делает выводы на основе результатов. В центре хотят знать, справляются ли педагоги со своими профессиональными задачами — иначе говоря, чему и как научили детей. Для этого и проводят диагностики МЦКО.
Что такое диагностические работы МЦКО
Еcли ваш ребёнок когда-либо учился в столице, скорее всего, вы часто сталкивались с тестированиями МЦКО в школе. Обычно учителя нервничают перед каждой проверкой, и страх передаётся детям. На самом деле в диагностической работе нет ничего страшного. По сути, это проверка педагогов, а не учеников. Давайте подробнее рассмотрим, как проходят диагностики.
Кого и как проверяет МЦКО
Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы. Учащиеся школы, оказавшейся под прицелом МЦКО, обязаны выполнить контрольные работы, которые предложит Центр.
Диагностика МЦКО касается школьников с московской регистрацией, вне зависимости от их фактического места проживания. Однако написание проверочной работы требует очного присутствия — на диагностике могут присутствовать представители МЦКО для надзора за соблюдением правил.
Существуют также добровольные проверки, которые инициируют школы. В этом случае учебные заведения сами решают, по каким предметам и для каких классов проводить диагностику. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО.
Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок.
Вот примеры дат проведения независимых обязательных диагностик Центра качества образования Москвы в 2019 году
Зачем нужны проверки Центра качества образования
Центру нужны объективные данные об уровне образования столичных школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, охарактеризовал это так:
Главной целью диагностики является мониторинг работы управленческой команды школы.
Получается, проверяют педагогов, но через знания обучающихся.
Как часто проходят проверки МЦКО
График проведения обязательных и добровольных диагностик устанавливается ежегодно и размещается на сайте МЦКО.
Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения.
МЦКО и хоумскулинг
Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически:
Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная (администрация школы сама приняла решение об участии) или обязательная (администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать) диагностика.
Проверочные работы МЦКО в онлайн-школах
Большинство учеников онлайн-школ находятся на семейном образовании. Но есть и те, кто предпочитает заочную форму.
«Домашняя школа Фоксфорда» не участвует в диагностиках МЦКО. Но мы сотрудничаем с аккредитованными московскими школами, и если вы зачислитесь туда на заочную форму, то работы МЦКО станут для вас обязательными.
Как готовиться к диагностике МЦКО
На сайте Центра можно пройти демоверсии диагностик по всем предметам (раздел — «Инструктивно-методические материалы»).
Главное — не бояться! Диагностика МЦКО — это отличная возможность продемонстрировать свои знания или понять, что нужно подтянуть. Такой самопроверки хоумскулерам часто не хватает.
Конечно, сама диагностика для педагогов не нова, но раньше это было бесплатной процедурой.
Впервые мне пришлось пройти метапредметную диагностику 5 лет назад, именно с такой периодичностью ее нужно проходить.
Диагностика проводится в центре качества образования, их в Москве всего 4.
Проходить ее необходимо всем педагогам, для каждой специальности свой раздел.
Я работаю в дошкольном учреждении, и 5 лет назад в диагностике были вопросы для начальной школы.
Уж не знаю, что именно они хотели выявить, но к моей специальности эти вопросы никакого отношения не имели.
Как сейчас помню: 24 вопроса, 45 минут времени на работу. С собой ничего проносить нельзя! Телефон, наушники, часы и личные вещи в ячейку.
В принципе, и сейчас ничего не изменилось.
На тот момент вопросы были такого плана: прочитать рассказ и ответить на ряд вопросов по тексту; посчитать, сколько Фунтиков должна оплатить Мальвина за потраченную электроэнергию в прачечной; ответить на ряд вопросов по проведенному опыту и т.д.
В принципе, вопросы несложные, местами даже интересные. Мне удалось пройти диагностику и получить Экспертный уровень.
Всего уровней 4, но уровень должен быть высокий или экспертный- только в этом случае диагностика пройдена успешно.
Ну а теперь перенесемся в настоящее время.
Выбрать нужную для вас диагностику, время и место, а затем ОПЛАТИТЬ 580 рублей.
Напомню, раньше диагностика была бесплатной.
К сожалению, мне и моим коллегам пришлось ехать аж в Зеленоград, т.к. свободных дат на диагностику в черте города не оказалось.
На место рекомендовано прибыть за 40 минут до начала. Скажу сразу, в этом нет никакой необходимости. За 15 минут вполне достаточно. Пройти необходимые процедуры, а именно распечатать талон и сдать вещи в ячейку. На это и пяти минут хватит.
Только торопились зря. Времени на дорогу ушло много: на электричке до Зеленограда минут 50+ на автобусе минут 25, еще и пешочком от остановки.
Нужен нам был корпус 1128, оказалось это школа
Центр диагностики расположен с торца здания
Поднимаемся на второй этаж, рапечатываем талон и ждем назначенного времени.
В МЦКО можно сдать не только диагностику, но и экзамены. Поэтому в центре было очень много школьников с родителями, ну и конечно же педагогов.
Минут за 8 до начала сотрудники центра очень громко объявляют о необходимости положить все личные вещи в ячейку. В случае обнаружения телефона, электронных часов или наушников будете отстранены от диагностики.
В общем, расселись на свои места и еще 5 минут сидели в полной тишине, т.к. по правилам нельзя озираться по сторонам и разговаривать друг с другом. Всего в кабинете находится 10 человек+ один сотрудник центра.
На этот раз у меня была диагностика метапредметных компетенций. Так же, 24 вопроса и 45 минут времени.
Вопросы поделены на несколько блоков: работа с родителями, работа с детьми с ОВЗ, вопросы по ООП, развивающая среда.
Казалось бы, здесь нет ничего сложного, тем более, если ты работаешь в этой сфере, но не может же быть все так просто!
Вопросики то с заковырочкой!
Кстати, на сайте МЦКО представлена демо-версия вопросов, на которые я успешно ответила, за исключением 3.
По сути, это обычное тестирование, только вопросы поставлены следующим образом: «Какая на ваш взгляд позиция самая верная?», «Как бы вы поступили в данной ситуации?» и т.п.
Только компьютер или выдумщики этих вопросов считают иначе, и если наши мнения не совпали, значит я автоматически отвечаю не правильно.
Ну вот к чему это все?
Мне понадобилось 40 минут, чтобы изучить вопросы и ответить так, как я считаю верным.
Результат можно узнать на сайте МЦКО в течение 10 календарных дней.
Нельзя посмотреть, на какие именно вопросы ты ответил не правильно. Хотя, в предыдущий раз результат выходил сразу после тестирования.
Мы с коллегой сдавали в пятницу, с результатом были ознакомлены уже на следующее утро.
Честно, волновалась, т.к. результаты необходимо представить руководству.
У коллеги результат 8 вопросов из 24.
Специально немного подождала, не писала этот отзыв, пока не узнала результаты еще двух коллег. У одной 12 вопросов верных, у другой 10.
Совпадение? Или все глупые?
Из других садов тестирование прошла лишь одна, которая решила пройти тестирование методом тыка, а не сидела и вдумывалась.
На мой взгляд, здесь все построено таким образом, чтобы люди почаще ездили сдавать, таким образом зарабатывая на этом деньги.
Прикол в том, что ты не можешь увидеть вопросы и ответы на них, чтобы понять, в чем ты оказался не прав. Нет возможности хоть как-то подготовиться к тестированию, т.к. вопросы в тестах абсолютно разные. Мне попался лишь один вопрос из демо-версии, у коллеги ни одного.
Кстати, сидя в зале ожидания, разговорились с коллегами «по несчастью», многие приезжают в центр уже по несколько раз, т.к. не сдали.
А ведь на работу теперь без сертификата не берут, нужно обязательно пройти диагностику и получить хороший результат.
Да и чтобы на категорию выйти, нужен экспертный уровень.
В общем, коллеги, если вы собираетесь на диагностику, желаю вам удачи! Надеюсь, вам точно повезёт.
Сегодня еще 2 коллеги поехали сдавать, не удивлюсь, если результат будет от 10 до 12 баллов
Если вы уже там побывали, делитесь своим мнением и результатами. Очень интересно узнать, сравнить.
Не каждый выпускник стремится решать своё будущее на ближайшие несколько лет сразу после сдачи ЕГЭ. Одни хотят повременить и понять, куда действительно хочется поступать. Другие отправляются служить в армию. Поэтому для многих актуален вопрос о сроке годности полученного сертификата.
До 2012 года результаты экзамена были актуальны всего полтора года. Но правила поменялись. Сроки активности сертификата значительно увеличились.
ЕГЭ 2013
Результаты экзамена, полученные в 2013 году, действуют четыре года. В декабре 2017 года они истекают. 2017 год — последний шанс поступить куда-то с результатами 2013 года. Благо, экзамен всегда можно пересдать, даже с актуальными результатами.
ЕГЭ 2014
ЕГЭ, пройденный в 2014 году, актуален до 2018 года. Также — на протяжении четырёх лет. В 2014 году было принято решение об отмене выдачи результатов на бумажных носителях. Все результаты доступны в цифровом формате, что значительно облегчает жизнь выпускникам.
ЕГЭ 2015
ЕГЭ 2015 года актуально до 2019 года. В декабре срок истекает.
При желании можно пересдать ЕГЭ, если вы оказались недовольны результатом. Оба полученных сертификата будут актуальны. Представлять можно любой из них, по желанию.
ЕГЭ 2016
Результаты ЕГЭ, пройденного в 2016 году, будут действительны вплоть до 2020 года. Также 4 года, сроки за последнее время не менялись.
ЕГЭ 2017
Если вами ЕГЭ сдавался в 2017 году, то полученные результаты будут действительны вплоть до 2021 года. Никаких изменений не предвидится.
Сколько действительны результаты ЕГЭ
Первоначально сроки действия ЕГЭ были совсем короткими: 1,5 года. Но современные сертификаты активны по 4 года. Будут ли новые изменения — покажет время.
После того, как сам экзамен уже написан, будущим выпускникам конечно же не терпится узнать свой результат. Ведь от набранного количества баллов зависит их дальнейшее обучение! Получить результаты экзамена можно несколькими способами:
1. Непосредственно в вашем учебном заведении или там, где вы регистрировались на ЕГЭ. Максимальный срок проверки экзаменационной работы — 12 дней с момента написания. Но чаще всего, результаты оглашаются на несколько дней раньше. Во многих школах назначается специальный день, когда учащемуся необходимо приехать в школу для получения результатов.
Внимание! Вводите свои паспортные и другие данные только на официальных сайтах, иначе велика возможность того, что ими воспользуются мошенники!
2. На www.ege.edu.ru — это адрес официального сайта Единого государственного экзамена. У этого способа есть несколько явных плюсов. Во-первых, для получения результатов вам не придется никуда ехать, потребуется только интернет и паспортные данные. А во-вторых, на сайте вы не только узнаете точное количество баллов по всем дисциплинам, но и сможете увидеть в каких именно заданиях вы допустили ошибку, а также сколько конкретно баллов с вас сняли за каждую из них.
3. На региональном сайте. Если на главном сайте ЕГЭ пока не появились результаты, есть шанс найти их на официальном сайте вашего региона.
Результаты экзаменов вы можете узнать совершенно бесплатно. Если за эту услугу с вас запрашивают какую-либо сумму, то остерегайтесь, это — мошенничество!
Результаты ЕГЭ можно узнать в учебном заведении или на сайте ege.edu.ru
Где взять свидетельство о результатах ЕГЭ и как получить дубликат?
Участникам ЕГЭ, успешно сдавшим экзамены, выдается документ, в котором находятся все результаты. Свидетельство можно получить:
Получить документ имеют право:
Срок годности свидетельства — 4 года. Копии со свидетельства делать можно, но необходимо заверять их у нотариуса. К тому же такая необходимость возникает редко, ведь при поступлении в ВУЗ, свидетельство не нужно сдавать вместе с остальными документами, достаточно просто назвать набранное количество баллов в приемной комиссии.
Внимание! В свидетельстве не указываются экзамены, по которым участник не набрал минимального количества баллов.
Что же делать, если свидетельство утеряно или повреждено? В таком случае необходимо подать заявление туда, где вам выдавали этот документ. Если вы потеряли свидетельство, то в заявлении нужно обозначить обстоятельства утраты. Если же оно испорчено, то в заявление заносятся описание повреждений и обстоятельства, при которых они получены. А так же, не забудьте приложить к заявлению испорченное свидетельство. Дубликат документа выдается не позднее, чем через семь дней после подачи заявления.
Баллы по ЕГЭ — какой результат считается хорошим?
Хороший ли балл получил экзаменующийся зависит от того, куда он планирует поступать, ведь в каждом университете свои проходные баллы для разных факультетов. Например, поступающему на медика придется постараться и набрать гораздо больше баллов, чем, скажем, собравшемуся обучаться на агронома.
Узнать нужное для поступления количество баллов всегда можно на официальном сайте выбранного учебного заведения. Но при этом имейте в виду, что у каждого предмета есть свой минимальный балл, который нужно набрать для поступления в ВУЗы. Если выпускник получил баллов меньше, чем это пороговое значение, то он не может обучаться на бакалавриате. Узнать актуальную информацию о минимальном балле можно на сайте Единого государственного экзамена.
Сотни тысяч одиннадцатиклассников каждый год сдают ЕГЭ. И не удивительно, что во время подготовки у них постоянно возникают все новые и новые вопросы об этом непростом испытании. Мы надеемся, что ответили хотя бы на некоторые из них и желаем успешной сдачи Единых государственных экзаменов!
Как узнать результаты ЕГЭ — видео
Свидетельство о результатах ЕГЭ — это документ, который выдается лицам, участвовавшим в ЕГЭ. Порядок и форма выдачи свидетельства устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем предметам, по которым участник набрал не ниже , установленного Рособрнадзором. В свидетельство не заносятся результаты об экзаменах, по которым не преодолен минимальный порог. Однако информация обо всех сданных участником ЕГЭ предметах заносится в федеральную базу данных.
В свидетельстве о результатах ЕГЭ указываются тестовые баллы по стобалльной шкале.
Свидетельство о результатах ЕГЭ выдается:
Свидетельство о результатах ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лица, получившие свидетельство о результатах ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные Силы РФ, имеют право использовать результаты этих экзаменов в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в аккредитованные вузы и ссузы (п. 4.5. статьи 15. Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Потеря, повреждение свидетельства о результатах ЕГЭ
В случаях потери свидетельства о результатах ЕГЭ или его порчи (повреждения) необходимо написать соответствующее заявление в орган выдавший свидетельство.
При утере должны быть изложены обстоятельств утраты свидетельства и предоставлены документы, подтверждающие факт утраты.
При порче должны быть изложены обстоятельства и характер повреждений, исключающие возможность дальнейшего использования, с приложением поврежденного (испорченного) свидетельства о результатах ЕГЭ, которое уничтожается в установленном порядке.
Дубликат выдается в течение 7 дней со дня подачи письменного заявления участника ЕГЭ в образовательное учреждение (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), если срок действия этого свидетельства не истек.
Представление свидетельства в вуз (ссуз)
Обращаем внимание, что при подаче заявления и зачислении в вуз или ссуз не обязательно представлять свидетельство о результатах ЕГЭ.
При подаче документов абитуриент в заявлении имеет право лишь указать сведения о результатах ЕГЭ или о месте сдачи ЕГЭ. При наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия у которых не истек, поступающий указывает в заявлении какие результаты единого государственного экзамена и по каким общеобразовательным предметам он использует.
Приемная комиссия вуза (ссуза) обязана вести контроль за достоверностью сведений, представленных абитуриентом, направляя в федеральную базу данных соответствующий запрос.
Поступающие, представившие в приемную комиссию вуза недостоверные сведения и подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При подготовке статьи использовались материалы официального информпортала ЕГЭ
Так кто же он, этот таинственный эксперт ЕГЭ, и чем отличается от обычных преподавателей? Откуда берутся загадочные сверхумные люди, которым доверено вершить судьбы выпускников? Как можно стать экзаменатором и получить сертификат эксперта ЕГЭ? И кто может вообще рассчитывать на это? И где они, эти эксперты, обитают? Неужели среди нас, обыкновенных людей?
По логике начать нужно с понимания слова «эксперт». В переводе с латинского оно означает «опытный».
Эксперт – это специалист, обладающий глубокими познаниями в какой-то области науки, искусства и т.д. и практическим опытом их применения. Благодаря огромной компетенции и многолетней практике, его приглашают для оценивания какой-либо выполненной работы.
Кто же может стать экспертом ЕГЭ? Конечно, человек, прежде всего имеющий педагогическое образование. Причем по соответствующему предмету.
Значит, любой учитель может стать им по своей дисциплине? Молодой специалист, только закончивший вуз, тоже имеет право им стать? Или нужно сначала зарекомендовать себя настоящим учителем, то есть тем, кто полученные в учебном заведении знания, умения и навыки уже новаторски, творчески, креативно применил, работая со школьниками разных возрастов, но особенно со старшеклассниками? И его ученики демонстрируют отличные результаты в учебе (соответственно, конечно, своим способностям), активно и успешно участвуют в олимпиадах различного уровня, сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Такой учитель должен уметь привить и своим ученикам стремление к саморазвитию, глубоким знаниям, желание постоянно узнавать новое и получать от этого удовольствие. И прочную мотивацию учиться, причем всегда – и будучи учеником, и после школы.
Так что же, может быть такое, что в школе все учителя – эксперты, то есть специалисты высочайшего уровня? Только умозрительно, теоретически — да. На самом деле решаются стать экспертами один-два человека от школы. Такие смелые, уверенные в своих знаниях, умениях, навыках учителя проходят процедуру сертификации: специальные курсы в институтах повышения квалификации, сдают соответствующие экзамены и получают драгоценный сертификат, подтверждающий факт обучения по той или иной дисциплине.
Стать экспертом ЕГЭ непросто и очень ответственно, однако и преимуществ появляется немало. Самые главные следующие.
В класс к такому учителю желают попасть все ученики: родители и дети надеются, что он учит так, что ребята смогут хорошо сдать этот судьбоносный экзамен.
Он может работать в качестве эксперта ЕГЭ.
Такой человек востребован как репетитор. Наступило время, когда выбирая для ребенка репетитора для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо искать не просто «хорошего», умного, знающего учителя, но именно такого, который компетентен и в области сдачи данных экзаменов, прекрасно знает их структуру, специфику, характер заданий, учитывает в своей работе результаты анализа экзаменационных работ прошлых лет. Только такой специалист объяснит ребенку, почему на тот или иной вопрос нужно отвечать таким образом, а не иначе.
Требования к уровню знаний, умений, навыков учителей, которые желают стать репетиторами, резко возрос. Не стесняйтесь просить кандидата в репетиторы показать сертификат эксперта. А для большей уверенности уточните подлинность предъявленного документа в организации, выдавшей его. Не исключено, что сертификат поддельный. Ведь за подготовку к экзамену, как вы знаете, репетиторы претендуют на более высокую оплату. Тем более, если нанимаете эксперта или председателя экспертной комиссии.
Для того чтобы не ошибиться с выбором человека, которому доверите подготовку ребенка к успешной сдаче экзаменов, лучше всего обратить внимание на организации дополнительного образования, которые занимаются данным направлением подготовки. В солидных организациях очень щепетильно подходят к подбору учителей, которые будут у них работать. Только там вы можете найти квалифицированных специалистов-экспертов, которые гарантированно (!) подготовят ваше любимое чадо именно к сдаче государственного экзамена, а не будут просто заниматься повторением пройденного материала.
Итак, стать экспертом, даже несмотря на такие преимущества, решаются немногие учителя. Но те, кто все-таки добился этого, – действительно, профессионалы высшего класса.
С 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя. В пресс-центре агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция «Московские учителя сдают ЕГЭ», где рассказали о том, какие выгоды это дает учителю, а также где и как педагоги могут пройти тестирование.
С марта 2016 года количество участников резко возросло — поступило более 2000 заявок от педагогов на участие в диагностиках. Многие уже прошли такое тестирование.
Пресс-конференция состояла из двух частей. В первой спикеры выступили со своими презентациями, во второй ответили на вопросы журналистов.
— Как вы знаете, в Москве всегда были высокие требования к качеству образования, — начал разговор Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования, — и для нас главная задача — создание равновысоких возможностей для каждого школьника в получении высокого качества образования, для как можно большего числа детей. Выражается это в известных достижениях, высоких результатах не только на аттестации в 9-х и 11-х классах, но и на олимпиадах, в количестве московских школ, вошедших в рейтинг «Топ-500 российских школ». Почему достигается такое высокое качество? Конечно, это работа и ученика, и, безусловно, учителя.
— После тестирования специалистов, привлекаемых для проверки ЕГЭ, — вспоминал Кузьмин, — к нам обратилась гимназия №1518 с предложением провести тестирование в формате ЕГЭ для педагогов. Изначально даже было трудно ответить на эту инициативу, но решили, что никаких особых проблем в организации подобного рода тестирования быть не должно. Поэтому в начале ноября у нас появились такие диагностики. Каждому участнику тестирования мы выдаем сертификат, где видно, что и на каком уровне удалось решить, а что не получилось. Поэтому сервис интересный, работают call-центр для подачи заявок, сайт, электронная почта, есть все виды современной коммуникации. На экзамены приходят и отдельно, и целыми педагогическими коллективами, то есть здесь все зависит от желания педагогического объекта. Для наших уважаемых учителей мы стараемся создать максимально удобную обстановку.
— Когда осенью наша гимназия узнала, — отметила учитель гимназии №1518 Анна Митина, — что в регионах учителя сдают ЕГЭ, причем в весьма массовом порядке, то, естественно, это стало темой для обсуждения, наш профсоюзный комитет предложил попробовать сдать такой экзамен и нам. Идея стать пионером этой акции в Москве вызвала бурю эмоций, обсуждений, причем возникало много вопросов о цели проведения такой аттестации, что проверяется — предметные знания учителя, его профессиональная компетенция, возникали вопросы о будущей проверке. И дело не в том, что кто-то сомневался в своем профессионализме или тех, кто проверял работы, ни минуты не сомневаюсь, что в Москве ЕГЭ проверяют профессионалы высокого класса. Конечно, решение должен был принять каждый сам. У нас экзамен сдавали 16 педагогов, все они работают в старшей школе в профильных классах, каждый из нас посчитал необходимым пройти эту аттестацию.
Экзамен расставил все по своим местам, после сдачи могу с уверенностью сказать, что экзамен был нужен прежде всего мне, и действительно только в этих условиях можно поставить себя на место ученика, испытать те эмоции, которые испытывают ребята на экзамене, оценить обстановку, правильно рассчитать время. Какие же уроки извлекла я для себя и теперь учитываю в своей профессиональной деятельности? Только в условиях реального экзамена понимаешь волнение учащихся на экзамене, как бы ни был к нему готов, трудно собраться, уложиться в определенные временные рамки, понимаешь важность тайм-менеджмента, ученик должен выполнить работу качественно и в срок. Мне времени хватило с лихвой, но я понимаю, что ученику необходимо как минимум вдвое больше, а следовательно, времени у него будет впритык. Наши экзамены по гуманитарным дисциплинам очень объемные, поэтому надо научить ребенка распределять время, отделять главное от второстепенного, определять сложность задач, порядок их выполнения. Грамотное обращение с временным ресурсом — залог успеха ученика на экзамене. Экзамен — итог всей работы учителя, не только последнего года обучения.
За 11 лет ученик должен освоить учебные навыки, умения, которые нельзя сформировать за последние несколько месяцев подготовки к экзамену. Аналитическое прочтение текста, анализ самих заданий, внимание к требованиям оформления, обо всем этом на экзамене думать некогда, на нем нужно собрать все знания, а в гуманитарных дисциплинах это очень большой объем материала. Часть С (теперь вторая часть экзамена) включает шесть заданий с развернутыми ответами, нельзя сказать, что ЕГЭ — это просто тестирование, он охватывает различные исторические эпохи (на экзамене по истории), в том числе написание исторического сочинения, это новый тип экзамена, введенный в этом году. По обществознанию ученики пишут девять развернутых ответов, в том числе сочинение по одной из областей обществознания (экономика, право, социология, философия). В ходе экзамена ученик должен размышлять над содержанием, а форма должна быть уже освоена к этому этапу. Самое сложное на экзамене — это эссе, его придется писать ученику не только на экзамене, умение писать эссе пригодится при поступлении в вуз и при приеме на работу (в составлении резюме). Эта форма востребована и сложна как для ученика, так и для учителя. Для меня на экзамене было сложно понять, что именно захочет получить от меня эксперт, поскольку необходимую тему я могу раскрыть с разных сторон, а ученику действительно сложно, он впервые сталкивается с проблемой отбора теоретического материала, а его жизненный опыт очень небольшой. Для того чтобы ученик понимал, как преодолеть эту тревогу на экзамене, как отобрать материал, необходимо скорректировать требования и в учебном процессе. Иногда мне кажется, что я хочу слишком многого от ученика, на подготовку урока тратится слишком много сил, душевных в том числе, всегда хочется добиться максимума, но только на экзамене понимаешь, что у каждого ученика есть своя точка роста и свой максимум. Увидеть это — профессионализм учителя, его нынешний стандарт. Моя задача, теперь я это понимаю, не натаскать ученика для выполнения заданий экзамена, а вложить в него знания, сформировать умения, навыки, которые помогут пройти любое испытание. Компетенция, которую должен сформировать учитель в своей практике, имеет широкий спектр применения — это и учеба в вузе, и участие в олимпиадах, да и в жизни в целом. Очень важен психологический настрой ученика, он должен понимать, что экзамен — это нормальный жизненный этап, тот шаг, который предстоит сделать каждому, это возможность показать и проверить себя, свои знания и умения. Ученик должен понять, что оценка не приговор, а лишь ориентир для дальнейшей работы. Экзаменов будет много, они поджидают нас на каждом жизненном этапе, значит, мы должны уметь достойно держать удар. Я убеждена, что каждый увлеченный своей работой педагог заинтересован в преодолении новых профессиональных вершин, а сдача экзамена — это еще одно преодоление и для учителя в том числе. Наши гимназисты, узнав, что мы прошли такое испытание, экзамен, ждали результатов с любопытством и тревогой. Но каждому из нас хотелось услышать от ребят, что они ничуть не сомневались в профессионализме и уровне знаний любого педагога, который этот экзамен прошел.
— Городская столичная гимназия — крупная успешная организация, в рейтинге московских школ занимает 50-е место, входит в 500 лучших школ России, — вступила в разговор директор гимназии Ирина Патрикеева. — В нашей гимназии обучаются более 4100 человек, и с ними работают 180 учителей и 110 воспитателей дошкольного образования. В декабре 2015 года педагоги гимназии узнали об инициативе московских коллег, гимназии №1518, сдать ЕГЭ в Центре независимой диагностики. Коллектив гимназии довольно большой, и заинтересовались акцией не только учителя средней и старшей школы, которые непосредственно выводят учеников на итоговую аттестацию, но и учителя начальных классов, и дошкольные воспитатели. По их просьбе мы и обратились в Московский центр качества образования с предложением пройти учителям не только ЕГЭ, но и другие диагностики в независимом формате: ОГЭ (экзамен в 9-м классе), диагностики русского языка и математики 7-го класса и диагностику для выпускников начальной школы. Руководитель Московского центра качества образования Павел Владимирович и сотрудники центра откликнулись на наше предложение, так у разных педагогов гимназии появилась возможность поучаствовать в разных диагностиках в независимом формате. Конечно, еще было интересно побывать в новом Центре диагностики, только открытом. В феврале 2016-го довольно большая группа педагогов гимназии отправились на экзамены. Всего приняли участие 95 педагогов, воспитатели детских садов выбрали в основном метапредметные тестирования для выпускников начальной школы. Впечатления у учителей от этой акции остались яркие. Своим участием педагоги гимназии выразили приверженность нормам академической честности и готовность побывать в роли не только расставляющих отметки, но и в роли учащихся, экзаменуемых, показать свои знания на независимую экспертную оценку, профессиональный интерес к проведению диагностики.
Одна из участвующих в диагностике, педагог начальных классов, очень емко охарактеризовала причину своего участия в сдаче ЕГЭ по русскому языку: «ЕГЭ демонстрирует результат за все годы обучения в школе, я увидела, чему, необходимому для ЕГЭ, может научиться ребенок в начальной школе: и умению грамотно работать с бланком, и умению читать и понимать задание, сосредотачиваться на работе, планировать свое время». После прохождения тестирования некоторые дошкольные воспитатели обратились к нам с просьбой организовать им дополнительное образование. Среди педагогов есть те, кого особенно ценят родители наших учеников, но диагностика выявила у них некоторую нехватку общих знаний по школьным дисциплинам. Важным результатом проведенных тестирований для педагогов мы считаем развитие у них рефлексивности и самокритичности. Если мы мечтаем, чтобы авторитет учителя, воспитателя среди учащихся, их родителей, в обществе в целом стал выше, то, возможно, подобные акции укрепят доверие к профессионализму педагогов. В России у ЕГЭ и других независимых оценочных процедур сегодня накапливается все больше опыта, появляются новые возможности выпускников. Например, ЕГЭ можно сдать не в конце 11-го, а конце 10-го класса, можно пробовать свои силы в тренировочных экзаменах в Центре независимой диагностики. Неуклонно снижается расхождение между внутренней, школьной, оценкой и независимой. Честность в образовании становится трендом. Все эти мероприятия, как и акция учителей по сдаче ЕГЭ, помогают снизить градус тревожности, стресса по отношению к итоговой аттестации. Мы уверены, что не за горами пора, когда сдача независимых экзаменов станет для ученика привычным делом и рядовым событием.
— Я являюсь представителем школы-лицея №1560, — сказала родитель Елене Чуйковой. — Учителя нашей школы приняли участие в марафоне сдачи ЕГЭ, и я, как представитель общественности, очень хорошо отношусь к сдаче ЕГЭ учителями. Если система образования требует от учеников сдачи ЕГЭ, то непосредственный опыт учителя, который прошел экзамен, все испытания, им очень поможет. Действительно, можно только поддержать эту инициативу. Профессиональный уровень наших учителей растет вместе с уровнем образования наших детей, чему каждый родитель, несомненно, рад.
Алексей Одров, «УГ Москва», №14 от 5 апреля 2016 года
Учителей из регионов усаживают за парты – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Иногородних учителей заставляют сдавать ЕГЭ при трудоустройстве в столичные школы. Норма носит рекомендательный характер, сообщили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе столичного департамента образования. Однако, как отмечают сами педагоги, многие школы принуждают их сдавать экзамены, в том числе и тех, кто уже зачислен в штат. Обоснованно ли такое требование? Кто и как оценивает знания учителей? Выяснял Александр Рассохин.
Уже через два года, как предполагается, преподаватели по всей стране будут сдавать единый госэкзамен. Это, как считают в Минпросвещения, повысит квалификацию педагогов, а в результате — и знания школьников.
В этом году впервые в качестве теста ЕГЭ прошли педагоги 19 регионов. Правда, как выяснил «Коммерсантъ FM», департамент образования Москвы уже несколько лет рекомендует школам направлять на экзамен своих сотрудников. Как результат — руководители некоторых учреждений заставляют педагогов сдавать ЕГЭ. Это на условиях анонимности подтвердила «Коммерсантъ FM» и учительница географии одной из московских школ. По ее словам, тест она проходила в Центре независимой диагностики, и задания практически не отличались от тех, что выполняют выпускники, однако оценивались результаты иначе: «Баллов как таковых нет, есть процент выполнения. Если он составляет 85%, то это экспертный уровень. Я так понимаю, что если в школе работает большое количество «экспертов», то таким образом повышается рейтинг. Уровень 55% — выше базового. И если ниже, то просто пишется «базовый». Тот, кто по ЕГЭ получил экспертный уровень, допускается на проверку работ уже самих детей».
Высокие столичные зарплаты заставляют преподавателей из регионов ехать в Москву. Так, по словам директоров различных школ, зачастую более половины всех претендентов на свободную должность — это иногородние специалисты. Для устройства на работу им приходится так же, как и ученикам, сдавать экзамен. Такое требование, как удалось выяснить «Коммерсантъ FM», предъявляют многие руководители учреждений.
Насколько оно обоснованно?
Директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург считает, что в условиях высокой конкуренции такие меры оправданны: «Я не очень хочу брать кота в мешке. Мне в этом смысле важно, чтобы, по крайней мере, предметные компетенции у учителя были на должном уровне. Я его вижу в первый раз. Конечно, у меня есть рекомендации, портфолио учителя, его резюме и так далее.
Но если педагог не в состоянии решить зада
А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены — Учёба
Рособрнадзор сообщил, что уже в этом году в апробации новой системы оценки профессиональной пригодности педагогов примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов: проверку знаний пройдут преподаватели из Хабаровского края, республики Адыгея, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Татарстана, Чечни, а также из Московской, Волгоградской, Рязанской, Ленинградской, Курганской, Томской и Ярославской областей.
Пока экзамен учителя будут сдавать только по двум предметам — русскому языку и математике. В Рособрнадзоре так объяснили выбор: «В школе они самые важные, и ЕГЭ по ним — обязательный. По статистике, двоечников на ЕГЭ становится все меньше, но ситуация с устной речью и элементарной математической грамотностью удручающая. Многие учителя научились натаскивать детей на тесты, но не в состоянии хорошо давать знания по своему предмету. Апробация должна показать, знают ли русский и математику сами педагоги». Как обещали чиновники, увольнять учителей и раздавать выговоры за плохое знание предмета никто не станет. Рособрнадзор планирует подготовить рекомендации для институтов повышения квалификации учителей и по-новому проводить аттестацию. Напомним, что сегодня раз в три года педагог должен проходить повышение квалификации, а каждые пять лет — аттестацию. Кроме того, Рособрнадзор сейчас работает и над тестовыми материалами — «ЕГЭ для учителей», как его называют в профессиональном сообществе. Так что, очевидно, в ближайшем будущем проверок станет больше.
непонятно, на каком основании подвергается сомнению диплом специалиста
Профпригодностью педагогов озаботились несколько лет назад — в 2015 году Общество защиты прав потребителей образовательных услуг попросило Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую они проходят раз в пять лет, и превратить формальную процедуру в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Кроме того, информацию об оценках преподавателей предложили размещать в открытом доступе. Еще тогда некоторые представители учительского сообщества начали говорить об «эффекте разорвавшейся бомбы». По мнению ряда экспертов, тестирование учителей может происходить только на добровольной основе.
Учителя получают диплом, который означает профпригодность, «непонятно, на каком основании подвергается сомнению диплом специалиста, выпущенного вузом, прошедшим гос. аккредитацию», — пишут на форумах учителя. Кроме того, они и так проходят аттестацию: либо на соответствие занимаемой должности, либо для получения более высокой квалификационной категории. Обязательное тестирование каждый год, а уж тем более обнародование результатов, многие восприняли как нарушение своих прав, подчеркивая, что закон «Об образовании» не обязывает учителей сдавать ЕГЭ.
неплохо бы начать с министров, их заместителей и начальников отделА
Уже в прошлом, когда некоторые учителя сдавали ЕГЭ по, якобы, собственному желанию, многие жаловались, что это добровольное мероприятие оказалось принудительным. Учителя Татарстана, например, опубликовали петицию с требованием отменить испытания для учителей и призвали коллег бойкотировать незаконные проверки.
«Дело не в том, что учителя якобы боятся сдавать ЕГЭ. Никто не боится. Наш коллектив в прошлом году полностью сдавал честно, никто ни с чего не списывал. И показали прекрасные знания. Дело в том, что учителю не дают заниматься своей непосредственной работой — учить детей. Если б учителя не отвлекали разной ерундой, ученикам не надо было нанимать репетиторов, не надо было бы доп. часов. Учитель смог бы все разъяснить ученику. Так ведь не дают учителю нормально работать», — пишет учитель из Татарстана под именем Любовь.
«Я не боюсь сдавать ЕГЭ — уже несколько раз сдавала и набираю хорошие баллы. Но почему за сдачу экзамена я должна платить 400 рублей?» — спрашивает Галина.
А вот учитель Равиль предлагает чиновникам от образования начать с себя: «Считаю, что должно быть равноправие. Если учитель с высшим образованием должен сдавать ЕГЭ, то давайте обяжем всех специалистов сдавать экзамен по их профессии в форме ЕГЭ. Да и неплохо бы начать с министров, их заместителей и начальников отдела».
Более 2 тысяч учителей в Москве сдадут ЕГЭ — Российская газета
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в Москве теперь сдают не только школьники, но и их учителя. Сесть за парту снова и проверить свои знания решили около двух тысяч педагогов, рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Провести тестирование предложили сами учителя. Мол, хотим оказаться на месте учеников и сдать экзамен. А ведь некоторые задания из ЕГЭ порой ставят в тупик даже самых опытных педагогов. Первыми проверку на «вшивость» осенью прошлого года прошли учителя из гимназии N 1518. А с нынешнего года вернуться за парту могут все остальные. Участие добровольное, но правила проведения экзамена как на настоящем ЕГЭ. На входе в Центр независимой диагностики — рамки металлоискателя, а в аудиториях — видеокамеры и независимые наблюдатели. Под запретом мобильные телефоны и электронные гаджеты. На выполнение заданий отводится столько же времени, сколько и учащимся. На географию, например, положено 3 часа, а на русский язык — три с половиной. Работы новоиспеченных «школьников» проверяют члены предметных комиссий, а оценки называют через 7-10 дней. Сертификаты в открытом доступе не публикуют, а выдают лично в руки, пояснили «РГ» в столичном департаменте образования. «Сдавать экзамен на 100 баллов каждый педагог не обязан, — считает Павел Кузьмин. — Но если специалист получает по ЕГЭ средний балл, очевидно, что для него это «звонок» для повышения квалификации».
Сдать экзамен в Центре диагностики можно по основным предметам школьной программы. Чаще всего, по словам Кузьмина, учителя выбирают русский язык, математику и обществознание. Проверить свои знания педагоги могут в любое удобное для себя время. Директор гимназии N 1595 Лада Силина идею учительского ЕГЭ поддерживает, видя в нем прежде всего возможность «для саморазвития и самооценки педагогов», а не «для отчетности и статистики школ». В ее гимназии сдать экзамен решились несколько учителей. Последовать их примеру собирается и она сама. Говорит, ей это нужно для себя, так как преподает историю в старших классах. «Вместе с тем учителя часто весьма болезненно относятся к дополнительным проверкам, — рассказала Силина. — Ссылаются на то, что у них есть вузовский диплом, и они сдали соответствующие экзамены». Поэтому, считает она, отношение педагогов к независимой оценке своей работы нужно менять, объясняя, зачем им это нужно.
Тем не менее желающих устроить себе внеплановую проверку немало: на диагностику записалось около двух тысяч человек. Учитель истории из гимназии N 1518 Анна Митина и тестирование уже прошла, и выводы соответствующие сделала. «Я поняла, что важно научить ребенка распределять свои силы и время, отделять главное от второстепенного, — отметила она. — Теперь буду не натаскивать учеников к экзаменам, а вооружать их знаниями и навыками, которые помогут им пройти любое подобное испытание».
ЕГЭ в Москве в этом году сдают более 53 тысяч школьников. Особый интерес выпускники проявили к предметам естественно-научного цикла. В частности, выросло число ребят, выбравших физику и биологию. Прирост отмечен также по информатике и химии. В гуманитарных дисциплинах лидерство традиционно удерживает обществознание. Симпатизировать чаще также школьники стали истории и литературе.
В этом году московские учителя впервые начали проходить ЕГЭ, чтобы почувствовать себя на месте школьников, сообщает портал mos.ru.
В марте количество учителей, которые записались на ЕГЭ, увеличилось почти в четыре раза. Попробовать себя в роли выпускников в марте и апреле этого года решили 1,5 тысячи педагогов. Для сравнения, на февраль записались около 400 человек.
Как пояснили в Департаменте образования города Москвы, с 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Он расположен на улице Бехтерева, дом 19. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.
«Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ЕГЭ, а учителям начальной школы и работникам дошкольных отделений — метапредметные диагностики, — пояснили в ведомстве. — На выполнение заданий им выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам».
Например, преподавателю начальной школы предложат выполнить задания из курса основной школы. В процессе выполнения он увидит, какие результаты будут ожидать от учеников к моменту окончания седьмого класса. Работникам дошкольных отделений предложат задания из курса начальной школы, и они смогут увидеть, какие результаты должны показать ребята к моменту перехода в пятый класс.
На ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ЕГЭ. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника. По итогам участникам выдают сертификаты Московского центра качества образования с результатами тестирования.
«Результаты известны уже через семь — десять дней. Они выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе, — пояснили в Департаменте образования. — Учитель при желании может выложить свои результаты, например, на страничках в соцсетях».
— приехать в центр и подать заявку на участие или направить коллективную заявку от школы;
Каждому педагогу подберут удобное время и дату проведения диагностики, чтобы ему не пришлось сдавать ЕГЭ в ущерб работе.