Гранты предлагаются АНО ЦПИИ для создания и реализации проектов, в том числе инновационных или конкурентоспособных

1 Название современной технологии:

3 Основные этапы и результаты НИОКР по современной технологии:

Номер этапа и срок его выполнения
Наименование этапа
Результат этапа
Этап № __ (дата начала и окончания)

К участию в конкурсе принимаются заявки, в которых значения показателей:
— срока реализации инновационного проекта в соответствии с планом мероприятий;
— объема реализации инновационной продукции, рассчитанного как размер средств (рублей в ценах и условиях текущего календарного года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации инновационной продукции в течение действия соглашения о предоставлении субсидии (далее — объем реализации инновационной продукции);
— размера запрашиваемой субсидии;совпадают с значениями показателей плана мероприятий:
б) утвержденный руководителем план мероприятий, содержащий:
— наименование современной технологии и инновационной продукции, которая будет создана с ее применением,
— перечень целевых показателей (индикаторов) реализации инновационного проекта,
— перечень мероприятий по реализации инновационного проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ, каждый из которых

не может превышать 6 месяцев,

— перечень мероприятий по этапам, связанным с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, каждый из которых

не может превышать 12 месяцев,

— контрольные события этапов реализации инновационного проекта,
— показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и сроки их достижения;При этом заявленный объем реализации инновационной продукции в денежном выражении за весь срок реализации инновационного проекта должен составлять не менее 5 размеров запрашиваемой субсидии.

4 Описание современной технологии и ее преимуществ, в том числе рыночного потенциала технологии и основных потребителей инновационной продукции:

Информация об инновационном проекте, в рамках которого реализуется современная технология и его ключевых показателях эффективности

1 Название инновационного проекта, в рамках которого реализуется современная технология:

2 Информация об оказанной ранее поддержке реализации инновационного проекта за счет средств федерального бюджета (если применимо):

3 Наименование инновационной продукции, которая планируется к созданию с использованием результатов НИОКР по современной технологии:

7 Предполагаемый объем реализации инновационной продукции (млн руб

Финансово-экономическая оценка реализации инновационного проекта

1 Общая стоимость инновационного проекта (млн руб

2 Общая сумма затрат на проведение НИОКР (млн руб

3 Потребный объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн руб

4 Разбивка по статьям затрат на НИОКР по годам (млн руб

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Еще по теме:

  • Компенсация % кредит приоритетным направлениям бизнеса
  • Льготные 5% годовых займы
  • Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
  • Лизинг под 6% для приобретения российского оборудования
  • Льготные кредиты МСП Банка
  • Льготные 1% займы Фонда развития промышленности РТ
  • Кредит 5% до 5 миллионов рублей до 3 лет экспортерам
  • Льготные займы лизинг Региональные Фонды развития
  • Субсидии на уплату процентов по кредитам
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Информация о соответствии инновационного проекта приоритетным направлениям государственной политики развития промышленности

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) и подпунктом 4. 10 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3851; № 32, ст. 5343), приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемый Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.

Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2013 г. , регистрационный № 29354);

от 28 декабря 2017 г. № 1278 «О внесении изменения в Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2018 г. , регистрационный № 49812).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2019 г. Регистрационный № 55531

УТВЕРЖДЕНприказом Министерства наукии высшего образованияРоссийской Федерацииот 22 марта 2019 г. № 21н

Порядокформирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее — инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой.

Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Читать также:  Как распечатать сертификат дополнительного образования в личном кабинете по номеру

Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее — инновационные площадки).

Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования.

Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов (программ).

Управление деятельностью инновационных площадок

В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры:

Министерство просвещения Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

Координационные органы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Порядка (далее — координационный орган):

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

рассматривают ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) федеральными инновационными площадками;

осуществляют подготовку аналитических материалов для руководства Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

В целях формирования предложений по признанию организации федеральной инновационной площадкой координационный орган создает экспертную группу.

В координационные органы входят представители соответственно Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав координационного органа и внесение изменений в состав координационного органа утверждается приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно.

Координационный орган возглавляет председатель.

Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов координационного органа.

Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав координационного органа.

Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного органа не допускается.

Решения координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).

При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя — его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Координационный орган вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного органа собственноручно и направленных в координационный орган.

Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного органа или в случае отсутствия председателя — его заместителем, по поручению председателя.

Читать также:  Бесплатные вебинары для логопедов с получением сертификата бесплатно

В случае проведения заочного голосования члены координационного органа уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного органа.

III. Порядок признания организации федеральной инновационной площадкой

Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса федеральной инновационной площадки (далее — организация-соискатель) не позднее 30 сентября подается в координационный орган заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, которая должна содержать:

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения;

этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);

календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;

обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;

решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;

обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Заявки, поступившие в координационный орган, направляются в экспертную группу, создаваемую координационным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее — экспертная группа).

Экспертная группа осуществляет:

проведение экспертизы заявок, поступивших в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и подготовка заключений по результатам указанной экспертизы;

проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) федеральных инновационных площадок;

формирование и ведение банков данных о деятельности федеральных инновационных площадок.

Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в координационный орган не позднее 1 декабря.

Координационный орган рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения о признании организаций-соискателей федеральными инновационными площадками.

Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации устанавливает перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру1.

В случае принятия координационным органом решения о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, повторное представление заявки на признание федеральной инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.

Признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного органа Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответственно принимается одно из следующих решений:

о прекращении деятельности федеральной инновационной площадки по истечению периода реализации проекта (программы);

о продлении деятельности федеральной инновационной площадки.

Деятельность федеральной инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях:

неудовлетворительного заключения на отчет экспертной группы о реализации проекта (программы), представленный в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана федеральной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);

прекращения деятельности организации, имеющей статус федеральной инновационной площадки.

Вопрос о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки рассматривается координационным органом в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения координационный орган представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по указанному вопросу.

Деятельность инновационных площадок

Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).

Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;

осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

организуют информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);

обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

информируют Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об обстоятельствах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

Федеральные инновационные площадки ежегодно, в срок до 30 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в координационный орган представляются заключения экспертной группы о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования.

Читать также:  Как получить сертификат с qr кодом о перенесенном заболевании

Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки.

Новый порядок определяет правила их формирования и функционирования, а также состав, направления деятельности и порядок признания организации федеральной инновационной площадкой.

Изменился порядок управления деятельностью инновационных площадок. Вопросами формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования занимается координационный орган, создаваемый Минпросвещения, а в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профобразования — координационный орган, создаваемый Минобрнауки.

Перечень приоритетных технологий

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2022 г. N 392 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности

Новая инициатива Правительства облегчит разработчикам цифровых технологий поиск инвесторов

Московская биржа (МБ), ФСИ и Министерство экономического развития РФ объединили свои возможности и приступили к воплощению инициативы правительства РФ, призванной помочь молодым технологическим компаниям с выходом на биржу.

Проект получил название «Взлёт – от стартапа до IPO».

Эта инициатива является одной из основополагающих в более масштабной программе социально-экономического развития страны, рассчитанной на период до 2030 года.

IPO (Initial Public Offering) в переводе с английского означает «первое публичное размещение» – это выход компании на биржу.

Главная проблема любого малого предприятия, занятого разработками технологий, – нехватка средств. Чтобы развиваться, сатрапам постоянно приходится искать спонсоров. Это тормозит творческий процесс, удлиняет время от рождения идеи до её внедрения в производство.

На государственном уровне это ведёт к запаздыванию технологического развития экономики, отставанию во многих отраслях от мировых стандартов.

Новый федеральный проект призван решить проблему. Для поддержки перспективных разработок можно выделять государственные гранты, применять иные формы госфинансирования. Однако гораздо эффективнее помочь молодым специалистам попасть в среду, в которой инвесторы сами ищут интересные предложения для финансирования. Биржа – один из инструментов привлечения свободного капитала извне.

На начальном этапе будет сформирована рабочая группа, в которую войдут специалисты из разных направлений IT-сферы. Их основная задача – выявление потенциальных эмитентов – компаний, которым уже есть с чем выйти на Московскую Биржу. Для этого необходимо будет разработать критерии отбора, анализа и оценки проектов.

С компаниями, прошедшими отбор, на протяжении 2022 года будут проводиться лекционные и практические занятия. Слушатели семинаров:

  • познакомятся со всеми этапами выхода на биржу;
  • изучат основные маркетинговые инструменты, которые понадобятся в работе;
  • научатся подготавливать эмиссионные документы;
  • получат консультации по вопросам получения грантовой помощи для входа на МБ, подбора организаторов размещения.

Для высокотехнологичных компаний

ППРФ 392 — для высокотехнологичных компаний с оборотом от 500 млн рублей:

  • «технологическая компания» — российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по доработке и производству технологических продуктов, выручка от продаж товаров, работ, услуг которой за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 500 млн. рублей и не более 10 млрд. рублей;
  • заказчик у компании д/б крупный — выручка корпорации-заказчика от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 100 млрд. рублей;

Постановление от 17 марта 2022 года №392

Российские технологические компании смогут получить гранты на доработку своей продукции под требования крупных корпораций-заказчиков.

Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о новом механизме так называемого доращивания технологических компаний, который запускается в рамках федерального проекта «Взлёт от стартапа до IPO». Его цель – создать условия для появления новых технологических лидеров в России. Меры поддержки, утверждённые в нынешнем постановлении, станут одним из этапов для достижения этой цели.

Гранты смогут получить компании, которые способны предложить крупнейшим корпорациям конкурентоспособные технические решения. Главное условие – такие проекты должны реализовываться с использованием приоритетных технологий.

В их числе – искусственный интеллект, сети 5G, квантовые сенсоры, перспективные космические системы, технологии новых материалов и веществ, новые поколения микроэлектроники, технологии создания новых и портативных источников энергии, технологии создания современного промышленного оборудования.

Перечень приоритетных технологий

Максимальный размер гранта составит 250 млн рублей на срок до трёх лет. При этом срок реализации проекта не должен превышать шести лет после получения финансирования.

Претендентам на господдержку предстоит пройти конкурсный отбор. Победителей определит специальный грантовый комитет, состав которого будет утверждён Правительством в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *