Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2022 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.
- 1.
Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?1.1.
Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу? - 1.1.
Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?
Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2022 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.
Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:
- рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
- ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.
Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.
Для абсолютного большинства верхних багажников и боксов нет необходимости их узаконивания в ГИБДД, как изменения в конструкцию автомобиля. Исключением являются только экспедиционные и силовые багажники и корзины, которые крепятся с просверливанием крыши. Тем не менее, для того, чтобы быть спокойным в общении с сотрудниками ГИБДД (особенно при поездках по регионам России) — вы можете распечатать сертификат соответствия вашего автомобильного багажника и иметь его всегда под рукой.
Представляем подборку сертификатов наиболее популярных производителей багажных систем — «Atlant», «Lux», Евродеталь, Delta, Inter, Прометей, а также автомобильных боксов — Koffer, Yuago, Nobu. Продукция всех указанных марок представлена в нашем интернет-магазине.
Сертификат на багажные системы Атлант:
Скачать СЕРТИФИКАТ АТЛАНТ в PDF-формате (с 2018 по 2022 год)
Сертификат на багажные системы Lux и Муравей:
Скачать СЕРТИФИКАТ LUX в PDF-формате
Сертификат на багажные системы Евродеталь:
Скачать СЕРТИФИКАТ ЕВРОДЕТАЛЬ в PDF-формате
Сертификат на багажные системы Delta:
Скачать СЕРТИФИКАТ DELTA в PDF-формате
Сертификат на багажные системы Inter:
Скачать СЕРТИФИКАТ INTER в PDF-формате
Сертификат на багажные системы Amos (Польша):
Скачать СЕРТИФИКАТ Amos в PDF-формате
Сертификат на багажные системы Прометей:
Скачать СЕРТИФИКАТ Прометей в PDF-формате
Сертификат на автомобильные боксы Koffer и Bonus:
Скачать СЕРТИФИКАТ KOFFER в JPG-формате
Скачать СЕРТИФИКАТ BONUS в JPG-формате
Сертификат на автомобильные боксы YUAGO:
Скачать СЕРТИФИКАТ YUAGO в JPG-формате
Сертификат на автомобильные боксы NOBU (Nobu Cross):
Скачать СЕРТИФИКАТ Nobu в JPG-формате
- 1.
Можно ли установить автобокс на крышу в 2022 году?1.1.
Что такое автобокс с точки зрения закона?1.2.
С какими автобоксами можно ездить на машине?1.3.
Если у меня уже приобретён багажник?1.4.
У меня нет документов на устройство – что делать? - 1.1.
Что такое автобокс с точки зрения закона? - 1.2.
С какими автобоксами можно ездить на машине? - 1.3.
Если у меня уже приобретён багажник? - 1.4.
У меня нет документов на устройство – что делать? - 2.
Какой штраф за «неправильный» автобокс на крыше? - 3.
Нужно ли регистрировать в ГИБДД и получать разрешение? - 4.
Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2022 году? - 5.
Можно ли купить б/у автобокс с рук?
- Законодательство 2022 года допускает установку дополнительного оборудования на автомобиль.
- Более того, то же законодательство позволяет устанавливать такое оборудование, не проходя сложную и дорогостоящую процедуру проверки соответствия конструкции автомобиля.
- Но для этого должно быть выполнено одно из условий: либо автобокс предусмотрен заводом-изготовителем к вашей машине, что отражено в документации к автомобилю, либо он должен быть сертифицирован в составе вашей модели и модификации авто (разумеется, иметь соответствующий сертификат).
- В таких случаях вы просто покупаете, ставите автобокс на крышу и ездите.
- Однако, инспектору на дороге предъявлять сертификацию и/или документацию к автомобилю у вас нет обязанности. С другой стороны, на практике 2022 года сотрудник ГИБДД в таком случае просто может выписать штраф, не поверив вам.
- Причём, за «неправильный» автобокс, помимо штрафа, может быть и аннулирование регистрации автомобиля – это вполне законно.
- Никаких отдельных требований ПДД, с какой скорость можно ехать с автобоксом, нет. Но есть предписания, что он не должен закрывать обзор, должен быть хорошо закреплён и, главное, не нарушать устойчивость машины.
Установка компонентов, не предусмотренных «в стоке» конструкцией автомобиля, уже давно вызывает придирки инспекторов ДПС. А на фоне издания ряда новых законов и изменениях в правила переоборудования такой конструкции в 2022 году всё стало ещё печальнее. Однако, автобокс можно использовать и ничего не нарушая. Хотя, в большинстве случаев водителям сотрудники ГИБДД смогут выписать штраф на вполне законных основаниях. В этой статье разъясняем, можно ли пользоваться и ездить с автобоксом на крыше машины, есть ли за него штраф и в каком размере, требуется ли регистрация и получение разрешения на установку автобокса в ГИБДД, а также какие требования накладывают ПДД на передвижение с багажником.
Правда ли то, что за несертифицированный багажник можно получить штраф?Для многих автомобилистов багажник – это не предмет «тюнинга», а предмет необходимости. Уж не для красоты точно автомобили оснащают дополнительными багажниками на крыше. К сожалению, хоть это и удобно, но не всегда законно. За не сертифицированный багажник можно получить штраф, а купленную машину с таким девайсом» нельзя будет зарегистрировать в ГИБДД. Как сделать, чтобы было законно?Два пункта, которые обязательны к выполнению, чтобы не получить штраф за багажник:1. Крыша автомобиля должна быть снабжена штатными креплениями , то есть, специальными местами для крепления багажника. Иными словами, конструкцией автомобиля должно быть предусмотрена установка такого элемента, а в инструкции к автомобилю, должна быть изображена схема установки багажника, или хотя бы указано, что на данную модель допустимо устанавливать багажник. В противном случае, установка багажника будет считаться внесением изменений в конструкцию, что карается по закону, если у водителя не будет задокументирована переделка. Второй пункт: багажник должен быть заводской, а не сделанным собственноручно. Даже если вы мастер своего дела, сварить самостоятельно багажник и закрепит его на крыше авто, вы не сможете по двум причинам. Во-первых, багажник должен иметь сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03. Во вторых: эта модель багажника должна пройти испытания в составе вашего авто. Оба требования регламентированы пунктом 110 Приложения №10 ТР ТС. В переводе на простой языкТаким образом, чтобы все было по закону, нужно, чтобы конструкцией авто багажник был предусмотрен, а сам девайс имел сертификацию. С «Креплениями» все понятно: их наличие можно посмотреть, о них должно быть сказано в мануале. А как понять, сертифицирован багажник или нет?Подтверждением сертификации – является маркировка. То есть, наклейка, или значок в документах на багажник. К слову, подлинность маркировки проверить нельзя, но для инспекторов важно просто ее наличие. Обратите внимание, что на маркировке должен быть обязательно указан номер 26-02 или 26-03. Какой штраф?Какой штраф грозит, если документов на багажник нет, или на крышу просто водружена конструкция «самопального производства»? Или же, если авто выпускалось без учета возможности оснащения багажником?Данное нарушение попадает под определение статьи 12. 5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Штраф 500 рублей. Кроме этого, с не сертифицированным багажником – будет невозможно пройти поставить авто на учет: даже если вы пройдете техосмотр не совсем законно, купите полис, в ГИБДД могут отказать в регистрации – пока багажник не будет снят. Сертификаты на багажники и автобоксы
Для большинства багажников на крышу и автобоксов устанавливаемых на крыше автомобиля нет необходимости их регистрации в ГИБДД, как изменения в конструкцию автомобиля. Исключением являются только экспедиционные и силовые багажники и корзины, которые крепятся посредством сверления крыши. Чтобы быть спокойным в общении с сотрудниками ГИБДД (особенно при поездках по регионам России) — вы можете распечатать сертификат соответствия вашего автомобильного багажника и иметь его всегда под рукой. Представляем подборку сертификатов наиболее популярных производителей багажных систем — «Atlant», «Lux», Евродеталь, Delta, а также автомобильных боксов — Broomer, Lux, Atlant, Евродеталь, PT Group и Yuago. Продукция всех указанных марок представлена в нашем интернет-магазине. Сертификат на багажные системы Атлант:
Сертификат на багажные системы Lux:alt=»Сертификат Lux0002″ width=»319″ height=»450″/>Сертификат на багажные системы Delta:
Сертификат на багажные системы Broomer:
Сертификат на багажные системы PT GRoup:
Сертификат на багажные системы Yuago
Сертификаты соответствияМы комплектуем все экспедиционные багажники, силовые бамперы и прочие изделия собственного производства живым сертификатом с печатью. Таким образом ограждаем Вас от проблем с регистрацией в ГИБДД изменений в конструкции транспортного средства. Сертификат соответсвия таможенного союза на багажники «PODGOTOFFKA»
Сертификат соответсвия таможенного союза на бамперы «PODGOTOFFKA»
Свидительство на товарный знак «PODGOTOFFKA. RU»
Регистрация в Роспатенте товарарного знака «PODGOTOFFKA. RU»
НА САЙТЕ СЕЙЧАС СМОТРЯТ. В связи с постоянным ростом стоимости сырья и комплектующих вынуждены объявить о повышении стоимости розничных цен. При заинтересованности в покупке уточняйте перед оплатой действующий ценник. Обращаем ваше внимание на изменения в графике работы нашего интернет-магазина в связи с новогодними праздниками. Владимир п. Усть-Нера(Полюс холода)Всем привет. Пишу отзыв спустя 4 года эксплуатации багажника для Делики Pd8W. За все время никаких проблем с багажником не было, краска спокойно пережила и дрова и сотни кг вещей и много всего еще, а также выдержала крайне низкие температуры до -63 градусов и летом до +40. Все крепления и сварные швы целы и без признаков коррозии. Большое спасибо всем кто занимался изготовлением данного продукта, так -что могу рекомендовать, берите не пожалеете качество хорошее. Здравствуйте! Интересует шноркель на Лада Нива 2121, 2131 Артикул: SNIVA21A. Поскольку в моем регионе ГИБДД требует регистрации этого допа, прошу сообщить, имеется ли сертификат соответствия в составе автомобиля ВАЗ-21214, и выслать сертификат на мой e-mail. Спасибо. Здравствуйте! На шноркели есть отказное письмо. данное устройство не требует обязательной сертификации. Багажник БелАЗ для ВАЗ-2104, 2102 «классический» 3х опорныйК заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже. Характеристики Багажник БелАЗ для ВАЗ-2104, 2102 «классический» 3х опорныйВаш отзыв будет опубликован после проверки модераторомСпасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком. рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об измененияхК сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставкиКоличество для заказа позициидолжно быть кратноМы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинетаНастоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами. Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Какое наказание за незаконный тюнинг?
Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Штраф за тюнинг на 2022 год
Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12. 5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7. 18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.
Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Аннулирование регистрации
Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:
- подпункт 4 пункта 1 статьи 20 предписывает, что при изменении конструкции нельзя производить регистрационные действия,
- подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что если есть основания, при которых регдействия не производятся, то и уже поставленный на учёт автомобиль с незаконным тюнингом подлежит принудительному прекращению регистрации.
В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.
Какой штраф за «неправильный» автобокс на крыше?
Так как речь идёт о нарушении конструкции автомобиля, то штраф за это один – 500 рублей либо административное предупреждение по части 1 статьи 12. 5 КоАП РФ. Наказание накладывается за нарушения пункта 7. 18 Перечня неисправностей Основных положений ПДД, где как раз и идёт речь о внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД.
Но гораздо серьёзнее штрафа может быть аннулирование регистрации автомобиля. Мы писали специальную статью о том, как и за какие нарушения применяют данную меру. Суть её кроется в том, что в случае обнаружения на дороге нарушений, при которых машина не подлежит постановке на учёт в ГАИ, уже стоящий на таком учёте автомобиль подлежит его прекращению.
А происходит процедура «кабинетно»: инспектор ДПС на дороге при обнаружении таких нарушений составляет рапорт (помимо постановления со штрафом) своему начальнику, затем дело передаётся в регистрационное подразделение ГИБДД, которое аннулирует регистрацию авто. Вы, в свою очередь, получаете соответствующее письмо об этом и с предложением предоставить автомобиль на осмотр с исправленными нарушениями для возобновления учёта.
Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2022 году?
Очень часто автолюбителей озадачивает вопрос о том, с какой скоростью можно двигаться с автобоксом на крыше и есть ли вообще какое-либо ограничение для езды с данным устройством. Нет, никаких условий по скоростному режиму в этом случае не предусмотрено. Проверить данное утверждение просто, заглянув в раздел 10 ПДД. Здесь есть ограничения скорости для движения с прицепом, при буксировке и так далее. А вот с автобоксом можно ехать с такой же скоростью, с какой и без него.
Но есть в Правилах ещё требования к перевозке грузов. И здесь в случае передвижения с автобоксом на крыше могут быть нарушены некоторые из пунктов. В частности, обратите внимание на следующие предписания ПДД:
- масса автобокса с содержимым не должна быть больше грузоподъёмности вашего автомобиля (либо не больше разницы между максимально разрешённой и полной массы – эти значения указаны в вашем СТС),
- вы обязаны перед началом движения проверить крепления автобокса и не допускать его падения (или багажа из него) в пути,
- он не должен ограничивать обзор (не выступать вперёд перед лобовым стеклом, в частности),
- автобокс не должен нарушать устойчивость вашей машины.
Можно ли установить автобокс на крышу в 2022 году?
Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.
Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.
Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:
- разрешена ли установка такого компонента в принципе на автомобиль по законам 2022 года,
- можно ли ездить с автобоксом по ПДД и другим нормативным актам,
- требуется ли получать разрешение ГАИ и переоформлять такой автомобиль в составе с деталью,
- грозит ли водителям штраф в противном случае.
И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.
Что такое автобокс с точки зрения закона?
Ответ на данный вопрос нам даст Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных ТС (далее также – «ТР ТС»). Согласно определениям в этом документе можно понять, что автобокс – это компонент транспортного средства. А его установка, если вы приобретали автомобиль без него, является внесением изменений в конструкцию авто.
Таким образом, законодательство 2022 года принципиально предусматривает возможность дополнения комплекции транспорта другими, не входящими в изначальный комплект деталями.
С какими автобоксами можно ездить на машине?
Как же узнать, соответствует ли наш автобокс требованиям ТР ТС?! Всё очень просто. Во-первых, и это самое главное, на устройстве должна быть обязательно нанесена маркировка соответствия данному документу, обозначающаяся единым графическим знаком сертификации – раздел 6 Техрегламента.
Вот так выглядит эта маркировка:
Однако, наличие такой маркировки не означает, что вам безусловно можно ездить с таким автобоксом на крыше автомобиля. Нужно ещё соблюсти сами правила внесения изменений в конструкцию.
Поэтому, во-вторых, в 2022 году вам потребуется, чтобы такие изменения обеспечивали безопасность дорожного движения. И выполняется это условие в виде двух условий:
- вам либо нужно пройти полную процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля,
- либо сам автобокс должен подпадать под условия, когда такая процедура не требуется.
Первый вариант достаточно сложный и дорогостоящий. Он состоит из ряда этапов: сначала вам требуется получить разрешение ГИБДД на внесение изменений (это формальность), но затем нужно пройти экспертизу на возможность изменений, установить сам автобокс в сертифицированном центре, потом пройти экспертизу соответствия внесённых изменений и уже далее пройти техосмотр и переоформить автомобиль.
А вот второй вариант, согласитесь, гораздо более интересен?! На самом деле, Технический регламент предусматривает возможность изменения конструкции без их проверки. И для этого, согласно пункту 77 ТР ТС, должен быть выполнен один из двух важных критериев:
- автобокс предназначен для вашего автомобиля и, главное, он прошёл оценку соответствия конкретно в составе вашего автомобиля, что подтверждено соответствующим сертификатом,
- если устройство предусмотрено заводом-изготовителем вашей модели (и модификации) машины, что отражено уже в руководстве по эксплуатации.
Таким образом, получаем, что без необходимости обязательного внесения изменения в конструкцию подходят либо «стоковые» автобоксы на крышу вашей модели машины, с которым можно ездить без проблеам с инспекторами ГИБДД; либо такие багажники, которые сертифицированы под ваш автомобиль.
То есть автобокс по меньшей мере должен иметь такую маркировку:
Но есть проблема! Дело в том, что даже если вы пользуетесь автобоксом на вполне законных основаниях, у инспектора на дороге нет возможности проверить, прошёл ли он испытания в составе вашего авто. Документы на багажник вы предоставлять ему не обязаны, и требовать их он не вправе. С этой точки зрения должна сработать презумпция невиновности. Вот только на практике она далеко не всегда работает – сотрудник ГИБДД может выписать штраф и рапортовать своему начальнику в целях прекращения регистрации вашего автомобиля. А вам уже потом бегать и доказывать законность автобокса.
Если у меня уже приобретён багажник?
Тогда в этом случае всё и зависит от того, «попали» ли вы в автобокс, именно сертифицированный в составе вашего транспортного средства. Если нет, то, увы, придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля либо надеяться, что полицейские на дороге проигнорируют данное нарушение.
У меня нет документов на устройство – что делать?
Увы и ах, в этом случае остаётся только надеяться на доверие сотрудников ГИБДД в том случае, если вы выяснили, что автобокс по закону (вышеописанному) подходит к вашему автомобилю, но подтвердить документально это вы не можете.
Можно ли поменять подвеску
Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.
Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Законность тюнинга
Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:
- Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
- Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
- наконец, ПДД.
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:
Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
Что не относится к тюнингу?
Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
- при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?
Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.
Фейк о новом законе о тюнинге 2022 года
Обновлено 01. 2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
- якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
- при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
- сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
- если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
- автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
- а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.
Так много «фактов», можно и запутаться!. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
- если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
- также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
- с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
- ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
- кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.
Можно ли установить литые диски?
Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом. Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.
Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2022 года.
Установка сертифицированного багажника на крышу автомобиля, конструкция которого предполагает его использование, не требует согласования с Госавтоинспекцией
<Информация> МВД России от 18. 2020 «Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились»
Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.
Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 19. 2020
Можно ли повесить спойлер?
Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.
Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.
Можно ли поставить спортивный глушитель?
Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.
И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8. 23 КоАП.
Насадка на глушитель
А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.
Можно ли поставить неродные бамперы?
Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.
Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).
Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:
- соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
- прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).
Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.
Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?
А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.
В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:
- в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
- багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).
Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.
Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?
Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2022 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.
Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.
Нужно ли регистрировать в ГИБДД и получать разрешение?
Как мы выяснили выше, процедуру регистрации изменений в конструкцию авто необходимо проходить в случаях, когда автобокс не предназначен для вашего автомобиля либо не прошёл испытания на соответствие безопасности в его составе.
Следовательно, в этом случае нужно не просто показать автомобиль с автобоксом на крыше, а проходить официальную оценку соответствия.