Единый урок по безопасности в сети интернет 2021 тест с получением сертификата

Тест по теме: Безопасность в сети интернет

Как себя вести в интернете?

А) Грубить и оскорблять в письмах и комментариях

Б) Использовать чужие материалы без разрешения

В) Выкладывать сцены насилия и унижения

Г) Будь вежлив и дружелюбен

С кем нужно быть осторожным при общении в интернете?

Чем неопасны сайты-подделки?

А) Навязывают платные услуги

Б) Крадут пароли

В) Распространяют вредоносное ПО

Г) Нет правильного варианта ответа

Что такое спам?

А) Спам – переписка в социальных сетях

Б) Спам — массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки

В) Спам – компьютерная игра

Г) Спам представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое

Что является методом распространения платных услуг?

А) Продажа бонусов в играх (на непроходимых уровнях)

Б) Архивы с паролем (требуется отправить СМС)

В) Пробный срок (с автоматическим продлением)

Г) Все перечисленное выше

Что не является признаком  интернет-зависимости?

А) Не хочешь отрываться от компьютера

Б) Сидишь за компьютером меньше 1 часа в день

В) Ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки

Г) Удобней общаться в сети, чем в жизни

Как обманывают в Интернете?

А) Просят отправить платное СМС при регистрации

Б) Добавляются в друзья в соц. сетях

В) Ставят «лайк» в соц. сетях

Укажите правило, которое следует соблюдать при работе в открытых сетях  или с использованием «чужой» техники

А) Используйте режим «приватного просмотра» в браузере

Б) Не используйте  кнопку «выйти» при завершении работы с ресурсом

В) Всегда сохраняйте пароли  при работе на «чужом компьютере»

Г) Используй легкие пароли

Что не является правилом безопасного использования мобильных устройств?

А) Установите приложения, шифрующие ваши данные  — они защитят личные файлы

Б) Используйте только защищённые Wi-Fi сети

В) Не изучайте права,  запрашиваемые  мобильными приложениями

Г) Используйте  только проверенные мобильные сервисы

Что такое интернет?

А) Совокупность документов частного лица или организации

Б) Программное обеспечение

В) Это антивирус

Г) Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации

Что такое кардинг?

А) Способ мошенничества с использованием банковских карт

Б) Вид спорта и развлечения

В) Отправление уведомлений  от имени администраторов банковских или других платежных систем

Г) Настольная игра

Что не относится к сайтам?

А) История браузера

Б) Социальная сеть

Что такое фишинг?

Б) Покупки в онлайн-магазине

В) Вид интернет мошенничества

Что не стоит делать в интернете?

А) Искать информацию

Б) Грубить и оскорблять в сообщениях и комментариях

В) Быть вежливым и дружелюбным

Г) Выкладывать фотографии

Что такое антивирус?

А) Молодежное движение

В) Противовирусные таблетки

Г) Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов

2021 — 2022 учебный год

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

2021 год

На сайте «Единый урок» стартуют образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников. Целью данного раздела является организация масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.

О проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в 2020

Единый урок по безопасности в сети интернет 2021 тест с получением сертификата

Единый урок по безопасности в сети интернет 2021 тест с получением сертификата

В октябре — ноябре
2020 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится
Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок, включая мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности, начиная с детей старших групп детского сада, заканчивая выпускниками учреждений среднего профессионального образования. В целях обеспечения эффективности проведения мероприятия разработаны методические рекомендации по организации и проведению Единого урока. Методические рекомендации общедоступны и опубликованы на сайте Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (ранее – Экспертного Совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества) (далее – Экспертная группа) www. единыйурок. рф, на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока.

Читать также:  Сертификат о вакцинации против COVID-19 или о перенесенном заболевании

Мероприятия для детей

Единый урок по безопасности в сети интернет 2021 тест с получением сертификата

— участие в проведении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока единый урок. дети

— участие в VII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www. Сетевичок. рф;

— печать и распространение среди детей и родителей листовок и брошюр по вопросам информационной безопасности (в том числе посредством электронного дневника);

— обучение основам информационной безопасности на системном уровне;

— проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов.

Для родителей

— участие в опросе на сайте проекта «Сетевичок» www. родители. сетевичок. рф;

— участие родителей в исследовании «Образ жизни подростков в сети»;

— изучение образовательных программ в области безопасности и развития детей в сети «Интернет»;

— информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний (возможно дистанционно), осветив следующие темы:

1) Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.

2) Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности.

3) Методы и функции родительского контроля.

Для педагогических работников

1) Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

2) Мониторинг информатизации системы образования.

3)Повышение квалификации по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Свердловской области и в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

4) Педагогический турнир по информационной безопасности «Сетевичок».

5) Дистанционное мониторинговое исследование «Цифровая трансформация российской школы».

Единый урок кибер-безопасности для детей

Составитель: учитель КОУ «Березовской школы-интерната»

Манджиев Вадим Иванович

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.

  • Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
  • Информироватьобучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
  • Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, презентация «Безопасный Интернет».

Организационный момент.

Учитель:  — Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён безопасности. Безопасность нужна всегда и везде. Мы соблюдаем правила безопасности на улице, в школе, в транспорте и т. , но важно соблюдать несложные правила при работе с компьютером, а именно в сети Интернет. Вот об этом и поразмышляем! Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: — Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.

Читать также:  Курсы массажа в рязани обучение с сертификатом цена обучения

Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.

Дети поднимают руки.

Учитель: — Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.

Учитель: — Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?

Ответы детей.

Интернет бывает разным:

Другом верным и опасным.

И зависит это всё,

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные –

Значит, для тебя общение –

В нём будет безопасное!

Будь послушен и внимательно,

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь.

И легко, без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нём мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил,

В тайне от родителей,

Потихоньку завести –

Для общения в сети

Электронный адрес.

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём. Разместил на сайте ты

Фотографии семьи.

Не забыл секреты старших –

Всё в анкете указал,

Всё, что вспомнил, всё, что знал!

Подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, взрослых пока нет,

Заходил ты в Интернет!

И теперь сидишь довольный:

Стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе!

Что там в школе и в районе,

Во всём мире знаменит!

От друзей секретов нету –

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут,

И секреты узнают.

Целый мир про вас всё знает,

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал.

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры!

Что у мамы почему-то:

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?

Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:

«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!».

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, друг мой!

В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой —

Это сам ты выбирай.

Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Учащиеся высказываются.

Учитель: — Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Учитель: — Ну, а в заключении нашего урока мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.

Просмотр презентации.

Пояснения к презентации

Слайд 1. Тема классного часа.

Слайд 2. Немного истории. Начиная с самого детства, всю жизнь человек учится, приобретает знания. Записывает  в книги. Их уже так много (знаний), что не только в голове не укладываются, но и книг не хватает. Чтобы найти нужную информацию, приходится «перелопатить» огромное количество литературы.

Читать также:  Сертификат соответствия на товары на партию товара

Слайд 3. Но человек очень ленив. А, как известно: лень – двигатель прогресса. Ему надоело бегать по библиотекам  и искать информацию  в справочниках и словарях.

Слайд 4. И он задумался. А как сделать, чтобы, не выходя из дома, сидя в кресле с чашкой кофе в руке, получить мгновенно всю интересующую его информацию.

Слайд 5. И ведь придумал!!!   Интернет – это сокращенное от «Interconnected Networks» (взаимосвязанные сети).

Слайд 6. И теперь перед нами открылись огромные возможности:  обучаться,  искать информацию, работать, получать развлечения, покупать товары,  общаться с друзьями.

Слайд 7. Отлично! Бесподобно! Сколько времени экономится. Но давайте посмотрим, так ли все прекрасно.

Слайд 8. Говорят, что ложка дегтя может испортить бочку меда. Что же будет этой самой «ложкой  дегтя» в нашем случае? Давайте рассмотрим все «минусы»?

Слайд 9. Говорят, что не просто физический труд сделал из обезьяны человека – а  именно умственный. Посмотрите, мы перестали заниматься физическим трудом, меньше двигаемся, а это опасно для здоровья. Недаром говорят: в движении – жизнь!

Слайд 10. Вместо того, чтобы поискать необходимую информацию в справочниках и учебной литературе, мы даем задание компьютеру. Объем нашего мозга уменьшается – мы «тупеем».

Слайд 11. Некоторые люди испытывают сложности адаптации к информационному обществу. Это может привести к психическим расстройствам.

Слайд 12. Преступники могут воспользоваться удаленным доступом к нашему компьютеры и «заразить» его компьютерным вирусом или воспользоваться нашей личной информацией (например, снять деньги с нашего счета).

Слайд 13. Существенное значение приобретает проблема качественного отбора достоверной информации. Ведь мы не видим, с кем мы беседуем в социальных сетях.

Слайд 14. Информационные технологии могут разрушить частную жизнь человека. Если у нас что-то не получается, мы начинаем нервничать и можем «сорваться» и на своих близких.

Слайд 15. Мы до того привыкаем к Интернету, что он начинает заменять нам все: общение с близкими, друзьями. Он, действительно, сравним с наркотиком. Причем, сильнодействующим.

Слайд 16. Пользуясь Интернетом, мы не видим ничего вокруг, не замечаем, как пролетает время, а там и жизнь.

Слайд 17. Но мы живем с вами в век информации. Поэтому примите к сведению: кто владеет информацией, тот владеет миром.

Слайд 18. Но при работе в Интернете соблюдайте правила безопасности. Они просты и запомнить их очень легко. И тогда  у вас все будет отлично. Удачи.

Слайд 19. Спасибо за внимание.

Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня узнали?

Обсуждение и подведение итогов.

Методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении уроков по безопасному Интернету.

Единый урок безопасности в сети Интернет

Данный урок направлени на среднее звено, так как Интернет-угрозы были подобраны в соответствии с возрастными особенностями и интересами подростков.

Единый урок безопасности в сети Интернет 2014

Разработка урока безопасности в сети Интернет для обучающихся 6-11 классов + презентация «Киберугрозы современности».

Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет МКОУ Купинская школа-интернат

Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет   2017  МКОУ Купинская школа-интернат.

Единый  урок безопасности в сети Интернет проводится во второй раз и вызывает неизменный интерес у детей. В зависимости от возраста учеников уроки проходят в разной форме. Учащиеся 5-6 классов лу.

Отчет о проведении «Единого урока безопасности в сети Интернет»

С 26 по 30 октября 2015 года в МОУ «Большеврудская СОШ» прошла «Неделя безопасности в сети Интернет». 1-11 классы. Все желающие прошли регистрацию и приняли участие в конкурсе Квест «Сетевичок 2015″1-4.

Отчет о проведении единого урока безопасности в сети Интернет.

Информация о проведении в МБОУ «Ачасырская СОШ ЗМР РТ» единого урока безопасности в сети Интернетв период с 23 по 31 октября 2015 года № п/пПоказатели 1. Формы организации УрокаУрок лекц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *