Для сертификации cof танкер-химовоз прошел проверку в соответствии с требованиями кодекса ibc

Судовой журнал (Log Book)является официальным судовым документом, в который вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют вместе с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна. Судовой журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности, в течение всего периода эксплуатации. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него вахтенным помощником капитана. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.

Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля/ Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля (Ship Sanitation Control Examination Certificate) выдается органами санэпидемнадзора на основании Международных медико-санитарных правил 2005 г. Этот документ содержит информацию, отражающую общее санитарно-эпидемиологическое состояние судна, его помещений и систем, в том числе наличие переносчиков на всех стадиях развития, животных – резервуаров переносчиков болезни, грызунов или других видов животных, которые могут являться переносчиками болезней человека.

Дополнительные требования предъявляются к определенным типам судов. Танкерам-химовозам, в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы (Кодекс МКХ) после освидетельствования выдается Свидетельство о пригодности судна к перевозке опасных химических грузов наливом (List of Products allowed to be carried according IBC Code)или Международное свидетельство о пригодности судна к перевозке опасных химических грузов наливом.

Танкерам-газовозам, в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, Свидетельство о пригодности судна к перевозке сжиженных газов наливом (Certificate of Fitness for the Carriage of Liquefied Gases) или Международное свидетельство о пригодности судна к перевозке сжиженных газов наливом.

Судну, удовлетворяющему требования Кодекса высокоскоростных судов, выдается Свидетельство по безопасности высокоскоростного судна (High-speed Ship Safety Certificate).

Суда с ядерной энергетической установкой в соответствии с Кодексом по безопасности ядерных торговых судов должны иметь Свидетельство о безопасности ядерного грузового судна (Nuclear Cargo Ship Safety Certificate).

Все судовые документы, за исключением Свидетельства о праве собственности (Судового билета) и Документа о соответствии должны находиться на судне в подлинниках.

Так как многие курсанты будут работать на судах под иностранными флагами, в приложении приводятся судовые документы, выданные иностранными органами, осуществляющими освидетельствование и классификацию, а также регистрацию судов в судовых реестрах.

Международный Кодекс по Управлению Безопасной эксплуатацией судов.

Для сертификации cof танкер-химовоз прошел проверку в соответствии с требованиями кодекса ibc

Международные и национальные документы по безопасности и предотвращению загрязнения.

МКУБ – это международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей ИМО (резолюция А 741(18) с возможными поправками).

Обязательный характер МКУБ – резолюция А.741(18) – получила на основе принятия главы IX Конвенции СОЛАС-74 – Управление безопасной эксплуатацией судов.

Обязательно применяется по всем судам валовой вместительностью 500 т и более (глава IX –СОЛАС-74);

Может (на добровольной основе) применяться ко всем судам (правило 1.3. А.741(18);

Правительства государств призываются применять МКУБ к грузовым судам валовой вместительностью 150 т и более, но менее 500 т, которые имеют право плавания под их флагами. (Резолюция 3 Конференции Договаривающихся Правительств – май 1994 г.)

Глава IX Конвенции СОЛАС-74 не применяется к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях. (Правило 2.2 главы IV СОЛАС-74).

ИМО – Международная морская организация (IMO) в структуре Организации Объединенных Наций (ООН), занимающаяся разработкой международных морских стандартов и правил и утверждением их в виде Конвенций, резолюций, циркуляров. В составе ИМО функционируют несколько комитетов, важнейшими из них являются Комитет по безопасности на море (MSC – Maritime Safety Committee) и Комитет по защите морской среды – (МЕРС – Maritime Environment Protection Committee).

МОТ- Международная Организация Труда (ILO – International Labor Organization) в структуре ООН, занимающаяся разработкой международных норм и требований по вопросам социальной защищенности трудящихся и обеспечения безопасных условий труда. Конвенции МОТ играют важную роль и входят как требования к безопасности труда в состав общих положений по МКУБ ( см. конвенцию Мот -147 – Конвенция о минимальных стандартах на торговых судах).

Международная палата судоходства (МПС) – International Chamber of Shipping (ICS);

Международная организация по стандартизации (ИСО) – – International Organization for Standardization (ISO);

Международная федерация судовладельцев (МФС) – International Shipping Federation LTD (ISP);

Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) – International Association of Classification Societies (IACS);

Международная Федерация Ассоциаций Морских Капитанов (МЕФАК) – International Federation of Shipmasters’ Associations (IFSMA);

Международная Ассоциация Независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКС) -International Association of Independent tanker owners (INTERTANKG):

Международное общество операторов газовозов и терминалов (МООГТ) – SOCIETY of International Gas Tankers and Terminal Operators (SIGTTO);

Международная Ассоциация владельцев сухогрузных судов (ИНТЕРКАРГО) – International Association of day Cargo Shipowners (INTERCARGO).

Компания означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные Кодексом.

«Администрация» означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания. В России Правительство РФ делегировало полномочия по освидетельствованию, контролю и выдаче документов на соответствие МКУБ Российскому Морскому Регистру Судоходства – признанной организации.

Управлению безопасной эксплуатации судов.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море – SOLAS-74 с Протоколом 1978 и Протоколом 1988 годов.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения морской среды MARPOL-73/78 с пятью приложениями.

Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты ПДМНВ-78 с поправками 1995 года.

Конвенция № 147 Международной организации труда (МОТ) о минимальных стандартах на торговых судах. ( В настоящее время вводится МОТ-2006)

Международная конвенция по предотвращению загрязнения морской среды MARPOL-73/78 с пятью приложениями:

приложение 1 – Правила предотвращения загрязнения нефтью;

приложение 2 – Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом:

приложение 3 – Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, контейнерах, цистернах;

приложение 4 – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов:

приложение 5 – Правила предотвращения загрязнения мусором с судов;

приложение 6 – Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов.

Резолюция ИМО А. 787(19) «Процедуры контроля судов государством порта» «предназначаются в качестве основного руководства при выполнении инспекций судов государством порта и последовательности проведения этих инспекций для выявления несоответствия судна, его оборудования или экипажа, а также для применения процедур контроля».

Главной основой любого управления является «человеческий фактор» или как записано в резолюции ИМО А. 741(18) «Краеугольным камнем хорошего управления

безопасностью является приверженность обязанностям членами Компании сверху донизу».

“Цели компании по управлению безопасностью, среди прочего должны:

обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасную для

Читать также:  Как получить сертификат на дополнительное образование детей?

человека окружающую среду;

Система Управления Безопасностью – структурная и документированная система на берегу и судах, дающая возможность персоналу компании эффективно проводить в жизнь политику управления безопасностью и предотвращения загрязнения.

Система Управления Безопасностью должна обеспечивать: выполнение обязательных норм и правил;

использование применимых кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных ИМО и другими организациями (МКУБ пункт 1.2.3).

Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью, которая выполняет следующие функциональные требования:

политику в области безопасности и защиты окружающей среды; инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и

зашиты окружающей среды; установленный объем полномочий, и линии связи между персоналом на берегу и на

судне и внутри их; процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений

данного Кодекса; процедуры подготовки к аварийным ситуациям и действиям в аварийных

процедуры проведения внутренних аудиторских проверок и процедуры пересмотра управления (МКУБ пункт 1.4.).

Единая база всех данных, сведенная к единому информационному полю;

отсутствие бумажного документооборота;

ведение единых шаблонов (форм) отчетности и графиков;

возможность автоматического планирования работ и соответствия графиков:

возможность оперативной передачи отчетов и форм с уменьшенным объемом;

возможность оперативного самообучения персоналом Компании.

Политика в области безопасности и защиты окружающей среды

Требования МКУБ раздел 2 – Политика в области безопасности и защиты окружающей среды», политика Компании должна описывать достижение целей, стоящих перед компаний и ее СУБ.

Компания должна обеспечить задействование и выполнение этой политики персоналом, как в море, так и на берегу, на всех уровнях организации. (МКУБ пункт 2.2)

Эффективность и действенность политики в области безопасности ежегодно анализируется Руководством компании и, если возникает необходимость, в них вносятся изменения, дополнения или корректировки.

Ознакомиться с политикой компании в отношении алкоголя и наркотиков можно в основном положении компании – Наставлении по управлению безопасностью.

Тема 3. Ответственность и полномочия компании. Организационная структура компании. СУБ. ее функционирование

Раздел 3 МКУБ- «Ответственность и полномочия компании».

Правило 1/14 Конвенции ПДМНВ-78 «Ответственность компании».

Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности и предотвращения загрязнения и оказывающего на них влияние (МКУБ пункт 3.2.)

Эта ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально. (МКУБ пункт 3.2.)

Если ответственным за эксплуатацию судна является юридическое лицо, инее чем судовладелец, судовладелец должен сообщить Администрации полное имя и подробные данные об том юридическом лице. (МКУБ пункт 3.1.)

Структура компании включает высшее руководство и подчиненные ему береговые подразделения, суда с возглавляемыми капитаном судовыми службами, назначение. задачи и взаимодействие береговых подразделений и судовых служб, обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

Назначенное лицо (лица).

Компания является ответственной за обеспечение назначенного лица (лиц) ресурсами и поддержкой с берега, необходимыми для выполнения им (ими) своих обязанностей (МКУБ пункт 3.3).

В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на судах лицами, каждая Компания, соответственно, должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющее (имеющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. (МКУБ раздел 4)

во время отсутствия «назначенного лица» его обязанности выполняет его заместитель, что должно быть документально подтверждаться в нормативно-правовых документах компании.

4.Что включают в себя ответственность и полномочия «назначенного лица»?

Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц включают контроль за соблюдением норм безопасности предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

5.Что обеспечивает «назначенное лицо»?

  • проведение оперативных совещаний по рассмотрению поступивших докладов о выявленных несоответствиях стандартам (правилам и нормам) безопасности, принятию решений и осуществлению мер (экстренных, если того требует обстановка) по их устранению (с указанием конкретных исполнителей);
  • представление судам и береговым подразделениям ресурсов, выделенных на обеспечение безопасности;
  • организацию планомерных внутренних и внешних аудиторских проверок системы управления безопасностью, исправления выявленных несоответствий и выполнения корректирующих действий;
  • ведение нормативно-правовых документов. регламентирующих деятельность системы управления безопасностью и качеством (корректировка, распределение, рассылка и т.д.);
  • подготовку систематических обзоров (анализов) состояния безопасности э компании и разработку на этой основе предложений по корректировке политики безопасности и качества и системы управления безопасностью.

Ответственность и полномочия капитана

.1 реализации политики компании по обеспечению безопасности и защите окружающей среды;

.2 побуждения экипажа к соблюдению этой политики;

.3 издания соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;

.4 проверки выполнения предъявленных требований; и

.5 пересмотра СУБ и передачи сообщений о недостатках СУБ береговым службам управления. (МКУБ, пункт 5.1.)

Компания должна обеспечить, чтобы СУБ. использованная на судне, содержала четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в СУБ. что капитана имеет верховную власть и ответственность в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения и в отношении просьбы о помощи от компании, если это необходимо. (МКУБ. пункт 5-2.)

Результаты проверки капитан доводит до сведения экипажа на общесудовом собрании.

Компания должна обеспечить, чтобы капитан:

.1 имел надлежащую квалификацию;

.2 был полностью осведомлен о СУБ Компании:

.3 получал всю необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.

Ресурсы и персонал

Роспись судового персонала в журналах установленных Компанией форм: Роспись членов экипажа в контрольных листах: Запись в формулярах заводов-изготовителей.

Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, вовлеченный в СУБ компании, понимал надлежащим образом соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства (МКУБ, пункт 6.4 ).

был полностью осведомлен о СУБ компании; и

получал всю необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей. (МКУБ пункт 6.1.)

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление нового персонала и лиц. переведенных на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. (МКУБ. пункт 6.3.).

Для ознакомления с документами и инструкциями могут использоваться следующие методы:

а) Подготовка по СУБ до выхода в репс;

б) Подготовка командным составом на борту судна;

в)  Самостоятельная подготовка по специальной программе:

г)  Стажировка на судне;

д)  Использование учебного видеоматериала;

е)  Подготовка со специальным инструктором.

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации по СУБ на рабочем языке или языках, которые он понимает. (МКУБ, пункт 6.6.).

Обучение и инструктаж по использованию судовых спасательных средств и их снабжения и по использованию судовых средств пожаротушения должны проводиться на судне как можно скорее, но не позднее чем через 2 недели после прибытия члена экипажа на судно. (SOLAS III – 19-4)

Разработка планов проведения операций на судах

Компания должна установить процедуры подготовки планов и инструкций относительно проведения ключевых операций на судне, касающихся безопасности и предотвращения загрязнения. (МКУБ, Раздел 7).

Читать также:  Криптовалюты для электронного обмена, в целом

Процедура представляет собой комплекс объединенных общностью цели действий (функций), изложенный в форме документа, определяющего назначение и задачи этого комплекса, состав, содержание и порядок выполнения входящих в него действий (функций) и их конечный результат.

Инструкция — это развитие и детализация, процедуры. Она представляет собой документ, определяющий технологию выполнения предусмотренных процедурой действий (функций).

Готовность к аварийной ситуации

Правило 26 Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78.

Лица командного состава:

должны знать содержание буклетов и схем с информацией по борьбе за живучесть.

должны уметь объяснить действия, которые они будут выполнять в различных аварийных ситуациях;

должны уметь рассказать о границах водонепроницаемых отсеков, о расположении в них отверстий и закрытий, а также о расположении средств управления устройствами для выравнивания крена при затоплении;

должны четко понимать воздействие дифферента и остойчивости судна в поврежденном состоянии, последствия затопления отсеков и знать какие контрмеры должны быть предприняты. ПунктЗ.5.5. Резолюции ИМО А.787) 19).

Авария на море есть событие, являющееся результатом любого из следующего:

гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;

потеря человека с судна;

гибель, предполагаемая гибель или оставление судна;

посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении;

повреждение, причиненное эксплуатацией;

ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь

причиненных эксплуатацией судна. Пункт 4.1. Резолюции ИМО А. 849(20).

Очень серьезная авария, есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение моря. Пункт 4.2 Резолюции ИМО А.849(20).

Инцидент на море есть случай, или событие, вызванное эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшее угрозу судну или человеку, или в результате которых могли произойти серьезные повреждения судна или морской установки, или мог быть нанесен вред окружающей среде. Пункт 4.4 Резолюции ИМО А849(20).

Компания должна устанавливать процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях, пункт 8.1. Резолюции ИМО А. 741(18).

Процедура (критическая), ошибка в выполнении которой, сразу же порождает аварию или создают угрозу судовому персоналу, судну или загрязнения.

Критическими процедурами являются, но ими не ограничиваются; грузовые операции на танкерах-химовозах и нефтяных танкерах; бункеровка и передача топлива в море:

плавание в сложных условиях — узкостях, каналах, зонах интенсивного судоходства и плохой видимости;

швартовка и постановка на якорь; действия в опасных и аварийных ситуациях.

СУБ должна охватывать мероприятия, обеспечивающие способность Компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами. Пункт 8.3. Резолюции ИМО А. 741 (18).

Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. Пункт 8.2, Резолюции ИМО А.741(18).

Назначение Плана состоит в том, чтобы предоставить капитану и лицам командного состава судна Компании рекомендации в отношении действий, которые должны быть предприняты на судне в аварийных или, весьма вероятно, ожидаемых как аварийные ситуациях.

Основной целью плана является установление обязанностей и ответственности персонала, состава, содержания и последовательности действий, порядка связи, а также информации, требуемой для осуществления этих действий, направленных на усиление (восстановление) контроля над аварийной ситуацией и снижение отрицательного эффекта ее воздействия на безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения окружающей среды.

Расписания по тревогам должны быть вывешены на видных местах по всему судну, обязательно на навигационном мостике, в машинном отделении и в помещениях для экипажа.

должно отражать обязанности каждого члена экипажа;

должно быть указано какие лица командного состава закреплены за спасательными и противопожарными средствами, отвечает за их надлежащее состояние и обеспечивает их немедленную готовность к действию;

должны быть указаны лица, заменяющие ключевых членов экипажа в случае невозможности последними исполнять свои обязанности;

должны быть указаны действия специально назначенных членов экипажа для работы с пассажирами в аварийных случаях ;

на пассажирских судах формы расписания по тревогам должны быть одобренного типа Пункт 3.5.2. Резолюции ИМО А.787(19).

Учение должно включать:

Обеспечение сбора экипажа в местах сбора после подачи сигнала тревоги и удостоверение в том. что они знают порядок оставления судна согласно расписанию по тревогам;

Донесение о мест сбора о готовности выполнять свои обязанности согласно расписанию по тревогам;

Проверку как одеты (пассажиры и) члены экипажа:

проверку, правильно пи одеты спасательные жилеты. Спуск, по крайней мере, одной шлюпки после необходимой подготовки:

Запуск и проверку работы двигателя на шлюпке:

Работу плот-балок, используемых для спуска плотов. Пункт 3.5.4.3.2.3 Резолюции ИМО А787(19).

Каждая спасательная шлюпка или плот должны находиться в постоянной готовности так, чтобы два человека из экипажа смогли подготовить их и спустить менее чем за 5 минут. Пункт 3.5.4.2.5 .Резолюции ИМО А.787(19).

Требуется, чтобы все спасательные шлюпки и спасательные плоты, спускаемые с помощью плот-балок, смогли быть спущены на воду на пассажирских судах – в течение 30 минут, на грузовых судах – течение  10 минут.

Вахтенные помощники должны знать средства управления и навигационное оборудование и уметь ими пользоваться, уметь переключать управление рулем с автоматического на ручной и наоборот, знать маневренные характеристики судна.

Они также должны быть знакомы с процедурами управления судном при всех обстоятельствах.

Они также должны знать всю информацию, доступную им, такую как, маневренные характеристики судна сигналы бедствия, современные пособия, различные чек-листы на мостике и наставления.

Должны знать процедуры, такие как подготовка к отходу/приходу, переключение режимов управления рулем, использование средств сигнализации и связи, маневрирования, действий в аварийных ситуациях и правил ведения судового журнала. Пункт 3.5.7 резолюции ИМО А.787(19).

Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ

Несоответствие – «означает установленную ситуацию, когда объективное доказательство указывает на невыполнение специфического требования». (Пункт 1.1.10 Резолюция ИМО А. 788(19)).

«Объективное доказательство» означает количественную или качественную информацию, записи или регистрацию фактов, имеющих отношение к безопасности или к наличию и внедрению какого-либо элемента системы управления безопасностью, основанные на наблюдении, измерении или испытаниях и которые могут быть проверены. (Пункт 1.1.9 Резолюция ИМО А. 788(19)).

«Существенное несоответствие» означает установленное отклонение от требований, влекущее серьезную угрозу персоналу или безопасности судна или серьезный риск для окружающей среды и требующее немедленного устранения; дополнительно существенное несоответствие включает недостаток эффективного и систематического внедрения требований МКУБ. (Пункт 1.1.11. Резолюция ИМО А.788(19)).

Контроль несоответствий и выполнение корректирующих действий предусматривает:

составление и представление докладов;

изучение и анализ докладов;

выявление причин, вызвавших несоответствие;

принятие решений по докладам;

выполнение корректирующих действий;

контроль за исполнением корректирующих действий.

Доклады составляются судовым командным составом или руководителями береговых подразделений по кругу своих обязанностей и представляются капитаном или директором департамента в оригинале департаменту безопасности мореплавания и в копии персоналу и организациям, которые об этом должны быть проинформированы.

Читать также:  Проблемы с сертификатом о вакцинации от COVID-19

Департамент безопасности мореплавания   ведет регистрацию докладов, присваивает опознавательные номера, организует и отслеживает их рассмотрение, принятие по ним решений, контроль исполнения и эффективности этих решений.

Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:

процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса. (МКУБ пункт 1.4.).

Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования

Компания должна установить процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены Компанией. (Пункт 10.1 МКУБ).

При выполнении этих требований Компания должна обеспечить:

. 1     проведение инспекций через соответствующие промежутки времени:

. 2     передачу сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием возможной причины, если она известна:

.3    принятие соответствующего корректирующего действия: и .4    ведение регистрации этой деятельности. (Пункт 10.2МКУБ).

Оборудование и технические системы, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации.

СУБ должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервного оборудования, устройств или технических систем, которые не используются постоянно. (Пункт 10.3МКУБ).

Невозможность обеспечения надлежащей работы (или технического обслуживания) системы инертного газа, грузовых устройств и механизмов будет считаться достаточным основанием для прекращения грузовых операций. Дополнение 1, Резолюции ИМО А.787(19).

Документация

6 Компании должна быть задействована СУБ. Основным документом СУБ является «Наставление по управлению безопасностью». Документация должна содержаться в том виде, который компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну.

Компания должна обеспечить, чтобы действительные документы были доступны во всех соответствующих местах; (МКУБ. пункт 11.2)

Компания должна обеспечить, чтобы:

изменения, вносимые в документы, были проверены и одобрены  ответственным

своевременно изымались устаревшие документы: (МКУБ, пункт 11.2)

Капитан судна должен контролировать все судовые документы. Судовые свидетельства находятся на судне под ответственностью капитана.

Документация судна ведется в соответствии с:

а)      объявленной политикой Компании;

б) требованиями обязательных международных конвенций и национальных

в)     требований изготовителей судовой аппаратуры и техники:

г)     наставлением по управлению безопасностью;

д)    судовой Системой Управления Безопасностью.

Кодекс торгового мореплавания; Устав службы на морских судах: Рекомендации по штурманской службе: Регламент Радиосвязи:

Руководящие документы по правилам технического использования, технике безопасности и т.д.

Компания в судовой Системе Управления Безопасностью должна установить периодичность отчетности перед компанией.

Форма отчетности зависит от установленной СУБ. объявленной в политике Компании. Если система документооборота в компании принята бумажной, то в установленные сроки, обычным почтовым способом. Если в Компании установлена компьютеризированная СУБ. то либо в автоматическом режиме с помощью электронной почты, либо через дискету.

Срок хранения чек-листов определяет Компания в «Наставлении по управлению безопасностью». Установленный срок хранения должен предоставлять возможности контроля за правильностью выполнения установленных процедур и не должен мешэть обеспечению

Компании следует разработать следующую систему документов: Руководства по безопасности; Процедуры и инструкции;

Руководства по действию в аварийных случаях; Руководства по связи; Должностные инструкции; Руководства по проведению внутренних аудиторских проверок.

Проверка, обзор и оценка, осуществляемые компанией

Компания должна проводить внутренние аудиторские ревизии безопасности в целях проверки соответствия деятельности по безопасности и предупреждению загрязнения требованиям СУБ (МКУБ пункт 12.1.).

Означает систематическое и независимое обследование, позволяющее определить, отвечает ли деятельность СУБ и ее результаты запланированным мерам, внедрены ли эти меры эффективно и являются ли они подходящими для достижения целей. (Пункт 1.1.7 Резолюция ИМО А. 788(19)).

Освидетельствование, проверка и контроль

Документ о соответствии выдается каждой компании, отвечающей требованиям

Международного Кодекса по управлению безопасностью (Правило 4 гл. IX SOLAS-74).

Свидетельство об управлении безопасностью:

документ, выдаваемый судну в подтверждение того, что действия компании и ее методы управления на судне осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (правило 4 гл. IX SOLAS-74).

Документ о Соответствии выдается Администрацией; организацией, признанной Администрацией,  или. по просьбе Администрации, другим Договаривающимся Правительством (правило 4 гл. IX SOLAS-74).

Администрация или организация, признанная Администрацией,  должна периодически проверять надлежащую работу судовой СУБ в соответствии с одобренной системой. (МКУБ пункт 13.5.).

Свидетельство об управлении безопасностью выдается Администрацией или организацией, признанной Администрацией (правило 4 гл. IX SOLAS-74).

Свидетельство об управлении безопасностью может изъять только выдавшая его администрация, в случаях наличия существенного несоответствия требованиям МКУБ. (Пункт 3.1.8. Руководство по внедрению МКУБ Администрациями – Резолюция ИМО А. 788(19)).

Нет, если судно валовой вместительностью 500 и более. (Правило 2. глава  IX SOLAS-74.)

Претворение в жизнь требований и положений тех конвенций и протоколов, которые оно ратифицировало, одобрило или с которыми согласилось в национальном законодательстве и обеспечить эффективный контроль за их выполнением.

Судно подлежит контролю со стороны государства порта в соответствии с правилом 4 главы XI SCLAS-74 и правилом в главы IX SCLAS-74.

Все проверки судов производятся в соответствии с Резолюцией ИМО А. 787(19) «Процедуры контроля судов государством порта», заменившей Резолюцию ИМО А.742(18).

Срок действия ДСК – 5 лет. (Пункт 3.1.5 резолюции ИМР А. 788(19)).

Действительность ДСК подлежит ежегодной проверке для подтверждения эффективной деятельности СУБ. (Пункт 3.1.5 А. 788(19)).

Действительность Свидетельства об управлении безопасностью подлежит, по крайней мере, одной промежуточной проверке, подтверждающей эффективное функционирование СУБ и то, что возможные изменения, внесенные в нее со времени предыдущей проверки отвечают требованиям МКУБ. Администрация может увеличить число промежуточных освидетельствований. (Пункт 3.2.3 Резолюция ИМО А.788(19)).

Если Администрация устанавливает одну промежуточную проверку, то она должна быть между вторым и третьим годом действия Свидетельства об управлении безопасностью. (Пункт 4.2.2 Резолюция ИМО А. 788(19)).

Инспекция – это посещение судна для проверки как действительности судовых свидетельств и других документов, так и для проверки общего состояния судна, его оборудования и экипажа. (Пункт 1.6.4. Резолюции ИМО А. 787(19)).

Более детальная инспекция – это инспекция, выполняемая при наличии явных оснований того, что состояние судна, его оборудования или его экипажа в значительной степени не соответствуют содержанию судовых свидетельств и дипломов. (Пункт 1.6.5. Резолюция ИМО А, 787(19)).

Судовые свидетельства могут выдавать Администрации флага или признанные Администрацией организации.

Организация, признанная Администрацией флага и удовлетворяющая требованиям к признанным организациям, приведенным в Резолюциях ИМО А. 739(18) и А. 739(19), получившая от государства флага полномочия осуществлять необходимые функции по техническому надзору и контролю за эксплуатацией судна

судовые свидетельства; эксплуатационные документы;

квалификационные документы; документы частного назначения

Полный список всех документов смотри Дополнение 4 к Резолюции ИМО А.787(19) ((Процедуры контроля судов государством порта».

Ваша оценка: 4.34 ( 15 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *