к постановлению администрации
города от 27.01.2020 № 252
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 21.10.2020 № 3897, от 15.12.2021 № 5670, от 21.12.2022 № 6970)
дополнительного образования детей в городе Нижнем Новгороде на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Нижнем Новгороде (далее – Правила) регулируют функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее – система персонифицированного финансирования), внедрение которой осуществляется в городе Нижнем Новгороде с целью реализации распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей», распоряжения Правительства Нижегородской области от 11.11.2019 № 1191-р «О внедрении на территории Нижегородской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжения Правительства Нижегородской области от 12.09.2022 № 1057-р «О мерах по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Нижегородской области», приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30.09.2022 № 316-01-63-2610/22 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижегородской области и методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (далее – Приказ).
Система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода, для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым исполнителями образовательных услуг для обучающихся, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
Настоящие Правила используют понятия, предусмотренные Приказом.
Сертификат дополнительного образования в городе Нижнем Новгорода, обеспечивается за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.
Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода ежегодно с учетом возрастных категорий детей, имеющих потребность в получении дополнительного образования, направленности общеобразовательных программ дополнительного образования, утверждает программу персонифицированного финансирования, в которой устанавливает на соответствующий финансовый год и плановый период номиналы сертификатов дополнительного образования, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, объем обеспечения сертификатов дополнительного образования и предоставляет данные сведения оператору персонифицированного финансирования Нижегородской области для фиксации в информационной системе.
По всем вопросам, специально не урегулированным в настоящих Правилах, департамент образования администрация города Нижнего Новгорода, а также организации, находящиеся в их ведении, руководствуются Приказом.
Финансовое обеспечение муниципальных образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр исполнителей образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода посредством предоставления муниципальным образовательным организациям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, формируемого в соответствующих объемах для муниципальных образовательных организаций.
Финансовое обеспечение оказания услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется в пределах доведенных до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр исполнителей образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных администраций города Нижнего Новгорода в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (приложение № 2), умноженных на объем установленного вышеуказанным организациям муниципального задания в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования.
Муниципальное задание формируется с учетом планируемого объема реализации образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования.
Муниципальное задание в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, корректируются в течение календарного года, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода.
Изменение муниципального задания, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципальных образований Нижегородской области.
Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, в отношении которых администрацией города Нижнего Новгорода не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр исполнителей образовательных услуг (далее – иные организации), в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидии в соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых иными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных администраций города Нижнего Новгорода в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (приложение № 2), умноженных на фактический (прогнозный) объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, выраженный в человеко-часах.
в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2022 № 6970)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ устанавливает порядок определения величины составляющих базовых нормативов затрат.
1.2. Настоящая методика применяется отраслевыми (функциональными) органами администрации города Нижнего Новгорода, которые выполняют функции учредителя муниципальных образовательных организаций (далее — уполномоченный отраслевой орган), реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, при оказании услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в системе персонифицированного финансирования.
1.3. Настоящая Методика разработана в целях:
установления экономически обоснованных механизмов и единых методов определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
обеспечения финансовой прозрачности процедур планирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного образования.
1.4. Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, реализующие дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования, вправе установить цену оказания муниципальной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящей методикой
2. Расчет нормативных затрат
2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
2.2. Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами.
2.3. Нормативные затраты на услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются по следующей формуле:
– нормативные затраты на оказание -ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
норматив затрат на оказание -той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
– отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитываются по следующей формуле:
базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
– базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.5. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рассчитывается по следующей формуле:
– затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемый по формуле:
годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
– среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение устанавливается уполномоченным отраслевым органом
– средняя норма времени в год на одного ребенка, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
– затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
– затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:
– продолжительность программы повышения квалификации в днях;
– сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
– периодичность повышения квалификации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 № 1040 (далее – Общие требования);
затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:
– стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов определяется публично-правовым образованием самостоятельно с учетом цен, сложившихся в регионе по данным территориального органа федеральной муниципальной статистики.
– затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
стоимость комплекта средств обучения по одной направленности в расчете на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления;
– срок полезного использования комплекта средств обучения в годах;
– средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;
– норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным отраслевым органом
– затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
стоимость одного экземпляра методических пособий, которая может быть определена публично-правовым образованием самостоятельно с учетом цен, сложившихся в регионе по данным территориального органа федеральной муниципальной статистики;
– количество методических пособий на 1 обучающегося;
– срок полезного использования методических пособий в годах.
2.6. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:
азовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным отраслевым органом
– затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления (в соответствии с СНиП 2.04.01-85 для затрат на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение);
– затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв.м). СП 118.13330.2012, нормы обслуживания территории дворником при механизированной уборке (кв.м), СанПин 50% 3,7 га (от земельного участка), нормы убираемой площади (кв.м), Постановление Секретариата ВЦСПС от 21.04.1978 № 13-14, пункт 9 б, стоимости обслуживания и уборки помещений, рублей за кв.м в месяц (данные ЕМИСС), стоимости вывоза мусора, в месяц, с человека, руб. (данные ЕМИСС);
– затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, т/энергии, э/энергии) (используя данные ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;
– затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги интернета, поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1С, Консультант и др.) и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в Интернет (используя данные ЕМИСС);
– затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;
– среднее число учащихся в образовательной организации, оказывающей услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
– общий фонд учебного времени в год на организацию;
– затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно- управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:
– коэффициент доли работников АУП к общей численности педагогических работников. Данный коэффициент устанавливается уполномоченным отраслевым органом
Российская семья в среднем ежемесячно тратит 7500 ₽ на образование и развитие ребенка. С 2019 года этих расходов можно избежать, если оплатить занятия сертификатом на дополнительное образование. Рассказываем, как работает сертификат, как его получить и использовать.
Что такое сертификат дополнительного образования
Как работает программа дополнительного образования. В 2017 году в России запустили национальный проект «Образование», и одна из программ проекта направлена на финансирование дополнительного образования школьников. Перед проектом стояла задача — стимулировать развитие дополнительного образования. Образовательные центры стали получать от государства дотацию за каждого привлеченного ребенка.
За два года программа показала свою несостоятельность: педагоги принудительно записывали детей, чтобы получить деньги. В действительности кружок по-прежнему посещали 2–3 человека.
В 2019 году условия программы
изменили: теперь деньги получают действительно популярные развивающие центры, и махинации с «мертвыми душами» больше не работают.
По новым условиям родители школьников могут бесплатно получить сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) и передать его учреждению, которое посещают их дети. Сертификат ПФДО работает по принципу родового сертификата: родители или ребенок сами выбирают образовательный центр и передают ему сертификат. И только на основании этого документа учреждение получает деньги от государства.
В 2019 года пилотная версия обновленного проекта стартовала в нескольких регионах, среди которых Саратовская, Ленинградская области и Республике Коми. В мае 2020 года программа работала уже в 65 регионах, в сентябре 2021 года — в 74 регионах. Регионы, в которых действует программа ПФДО опубликованы на сайтах-навигаторах: Портал ПФДО и АИС «Навигатор дополнительного образования Inlearno». Смотреть надо оба сайта: часть регионов работает на одной платформе, часть — на другой.
Как работает сертификат. Сертификат можно получить на ребенка в возрасте от 5 до 17 лет. Сам сертификат нематериален. Когда подаете заявку на получение сертификата, имя вашего вносят в реестр и резервируют за ним определенную сумму — ее размер определяют местные власти. Например, в Республике Коми на одного ребенка выделяют 15 000 ₽ в год, а в Кирове — 9300 ₽. Сертификат нельзя купить, продать, а деньги — обналичить, их можно потратить только на оплату кружка или секции.
Сертификат персонифицированный и привязан к имени ребенка. Если в семье несколько детей — оформлять сертификат нужно на каждого. Сертификат получают один раз, и он действует до совершеннолетия. Деньги на него поступают каждые полгода.
Использовать сертификат можно в кружках и секциях, которые включены в общерегиональный навигатор. Чтобы посмотреть, можно ли оплатить сертификатом кружок, в который несколько лет ходит ребенок, найдите в навигаторе свой регион и перейдите по ссылке. Например, дочка моей знакомой из Казани занимается художественной гимнастикой. На их примере покажу, как найти нужную спортивную школу.
В «Навигаторе дополнительного образования Inlearno» нашла Татарстан и перешла по ссылке
В разделе «Физкультурно-спортивное» выбрала художественную гимнастику
Настроила фильтр и запустила поиск. Спортивная школа «Приволжанка», в которой занимается дочь знакомой, подключена к программе, поэтому спортивные занятия можно оплатить сертификатом
Как получить сертификат
В навигаторах порядок регистрации немного отличается, поэтому о каждом способе расскажу отдельно.
Шаг 1 — на главной странице сайта найдите свой регион.
Шаг 2 — Перейдите в раздел Регистрация.
Шаг 3 — выберите функцию «Регистрация сертификата».
Шаг 4 — выберите способ подачи заявления. Система предлагает три способа получения сертификата: электронно на сайте, лично в образовательном учреждении или через мобильное приложение.
Мне удобнее подать электронную заявку, поэтому я выбрала первый способ. В открывшемся поле заполнила все поля, дала согласие на обработку персональных данных, подтвердила, что ознакомилась с правилами ПФДО и пользовательским соглашением, ввела проверочный код и отправила заявку.
Шаг 5 — заполните форму регистрации.
Шаг 6 — в личном кабинете посмотрите номер сертификата. Он появляется автоматически.
Шаг 7 — зарегистрируйтесь на АИС «Навигаторе дополнительного образования Inlearno». У каждого региона свой навигатор, но устроены они одинаково, так что инструкция будет универсальной. Я зарегистрировалась в навигаторе Нижегородской области.
Так выглядит электронный сертификат в «Навигаторе дополнительного образования Inlearno» Нижегородской области
Как активировать сертификат
Вы получили сертификат, но пока он пустой. Чтобы на нем появились деньги, сертификат нужно активировать. Сделать это можно двумя способами:
Для активации сертификата нужны документы:
Через три рабочих дня в личном кабинете появится информация, сколько денег вам начислили, сколько вы потратили на оплату занятий, и сколько осталось.
Что еще необходимо знать о сертификате
Инна Дятлова, получила сертификат ПФДО
Мой сын окончил третий класс. С нового учебного года я хотела записать его на английский в образовательный центр.
Но там предупредили: придется распорядиться в пользу центра сертификатом на дополнительное образование.
До этого я не слышала о таких сертификатах. Оказалось, их ввели уже во многих регионах, в том числе у нас, в Архангельской области. Сертификат положен каждому ребенку . На него государство перечисляет деньги для оплаты дополнительного образования: кружков, студий и секций. По сертификату ребенок сможет посещать их бесплатно.
В статье я расскажу, что дают сертификаты, и пошагово опишу, как я получила такой для своего ребенка и как им распорядилась.
Что такое программа ПФДО
Бесплатные детские кружки всегда финансировало государство. Дворцы творчества планировали, сколько детей запишется в кружок, и получали деньги на полную группу, например на 10 человек. Но потом в непопулярный кружок записывалось меньше детей, например только 4 ребенка, и там оказывалось больше свободных мест, чем нужно. При этом платные кружки дорого стоили: например, за год занятий младшего сына в кружке робототехники я отдала 21 600 .
Но в годах Минпросвещения проводит специальный проект, в который входит программа ПФДО — персонифицированного финансирования дополнительного образования. По ней государство будет зачислять деньги не напрямую кружкам, а каждому ребенку на специальный сертификат, и родители смогут оплатить им занятия.
По этой системе бесплатный кружок получит государственные деньги за тех детей, которые ходят туда по факту, а не за тех, кого руководство планировало привлечь, но не смогло. Если организаторы кружка захотят больше денег, им придется изменить программу, чтобы записалось больше детей.
Платные кружки смогут стать бесплатными, чтобы принимать деньги по этому сертификату, если пройдут государственную проверку. То есть докажут, что у них качественная программа занятий и опытные преподаватели. После этого их включат в реестр образовательных программ и за них тоже можно будет платить сертификатом ПФДО.
До конца 2024 года к ПФДО подключат все регионы.
У каждого региона-участника есть сайт-навигатор по программе. Там можно оформить сертификат и записать ребенка в кружки и секции. Одни навигаторы базируются на сайте ПДО, другие — на Inlearno. Где ваш, заранее не узнать — искать свой регион придется и там, и там.
Как работает сертификат ПФДО
Сертификат ПФДО электронный — бумажной формы у него нет. Он именной и положен каждому гражданину РФ в возрасте от 5 до 17 лет включительно. С его помощью государство оплачивает занятия в кружках, куда записался ребенок. Главное, чтобы они прошли государственную проверку.
Муниципалитеты городов сами определяют, как будут проводить у себя программу ПФДО. Они решают, сколько на нее выделить денег и сколько достанется каждому ребенку в новом учебном году.
В каждом регионе может быть свой список направлений, которые будут оплачивать сертификатами. Например, в Подмосковье это техническое, художественное, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, естественно-научное, культурологическое и социально-педагогическое. К ним относятся кружки по основам программирования, развитию речи, спортивному туризму, занимательной экологии, интеллектуальным играм и другие.
У сертификата есть номинал — сумма, которую можно потратить на дополнительное образование в будущем учебном году. Ее пополняют каждое учебное полугодие. Номинал зависит от бюджета конкретного города. Например, в Череповце в первой половине 2023 года номинал сертификата составит 5000 .
Цену занятий в каждом кружке определяют чиновники. Она называется нормативной стоимостью образовательной услуги. Когда ребенок записывается в кружок, средства списывают с сертификата в счет оплаты. Кружков может быть несколько. Если денег на сертификате на все не хватит, родителям придется самим доплачивать остальную сумму.
У меня есть знакомые в Братске Иркутской области. С января по май 2020 года номинал сертификата у них был примерно 9800 . Английский обходился в 1250 в месяц, а индивидуальные занятия по игре на скрипке — в 1650 . Стоимость двух кружков за 5 месяцев получилась 14 500 . Номинала сертификата на это не хватило, и 4700 мои знакомые доплатили сами.
Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет.
Как я оформила сертификат ПФДО на ребенка
Сертификат оформляют один раз, и он действует, пока ребенку не исполнится 18 лет. Я живу в Архангельске. Сертификат я оформила онлайн на навигаторе по дополнительному образованию в Архангельской области. Можно сделать это лично в одной из школ или гимназий из списка в навигаторе. Но через интернет мне удобнее.
Вот что я для этого сделала:
- Зарегистрировалась в навигаторе и подтвердила электронную почту. После этого получила доступ в личный кабинет родителя.
- В личном кабинете указала фамилию, имя, отчество и дату рождения ребенка.
- Отправила заявку на оформление сертификата. Через несколько дней увидела, что ему присвоен номер. Это означало, что сертификат у нас уже есть, но теперь его нужно активировать.
Подтвердила почту и получила ссылку на личный кабинет родителя
В личном кабинете я просто нажала на кнопку «Получить сертификат»
Как я активировала сертификат
Активировать сертификат нужно в образовательном учреждении своего города. Когда я нажала кнопку «Активировать сертификат», появился список детских центров, школ и гимназий. Там была и гимназия моего сына. Я собиралась отнести туда документы, но классный руководитель сказала, что можно подать их дистанционно.
Вот какие документы понадобились:
- Копия свидетельства о рождении сына.
- СНИЛС сына.
- Заявление о том, чтобы его включили в систему ПФДО.
- Согласие на обработку персональных данных.
Копия свидетельства о рождении в школе уже была. Остальные документы я отправила в виде сканов классному руководителю. Через три рабочих дня в личном кабинете появилась запись, что сертификат активирован. Но номинал я не увидела — его пришлось запрашивать отдельно. Расскажу об этом дальше.
Навигаторы в регионах работают . Например, в Архангельской области можно зайти в личный кабинет через госуслуги и не регистрироваться отдельно. В Ленинградской и Омской областях нужно заполнять все поля на сайте.
Для активации может потребоваться паспорт или иное удостоверение личности родителя.
Я нажала на кнопку «Активировать сертификат» и увидела список организаций, где можно это сделать
После активации статус сертификата в личном кабинете поменялся
В заявлении о включении в программу ПФДО нужно подтвердить, что вы знаете ее правила
Как я оплатила кружок сертификатом
В августе 2020 года, перед началом учебного года, в навигаторе появился список всех кружков нашего города. Я задала в поиске муниципалитет, направленность обучения, возраст и возможность оплатить сертификатом. И быстро нашла в списке нужный кружок английского. Он уже прошел все проверки, и занятия можно было оплатить сертификатом.
На странице кружка было расписание занятий, количество свободных мест и стоимость. Уроки длительностью 45 минут должны были проводить раз в неделю. Абонемент на первое полугодие стоил 1091,7 , а на весь двухгодичный курс — 4366,8 .
Кнопка «Записаться» была на страницах только тех кружков, где остались свободные места
На странице кружка по английскому я увидела расписание, количество детей в группе и другую полезную информацию. Это удобно: можно было сразу прикинуть, когда придется водить туда ребенка
Я нажала на кнопку «Записаться», и заявка ушла в образовательный центр. При этом номинал сертификата я все еще не знала. Но надеялась, что денег хватит на первое полугодие. Чтобы узнать номинал, я запросила его отдельной заявкой на странице ребенка.
Первую заявку рассматривали 3 рабочих дня. В центре проверили, у моего сына сертификат, и пригласили меня прийти. Там я заполнила два заявления — на обучение ребенка по ПФДО и на определение сертификата. А еще подписала с центром договор на предоставление образовательных услуг.
К этому времени в муниципалитете рассмотрели и вторую заявку. В личном кабинете появилась сумма — 2800 . Из них 1091 уже зарезервировали для кружка по английскому.
Пока сын занимается, с сертификата каждый месяц списывают 60,65 . А если он бросит кружок, я напишу заявление об отчислении, и деньги больше не будут уходить центру.
Деньги на счет сертификата тоже начисляют . В Архангельске счет пополняют только после того, как родитель подпишет договор с образовательной организацией. Придет ровно та сумма, что указана, если она не превышает установленный номинал. Например, полгода занятий стоят 12 000 , а номинал — 15 000 . Поэтому на счет зачислят 12 000 . «Лишних» денег на сертификате больше не будет.
При этом в других регионах система начислений может быть другой — об этом придется узнавать у своего регионального оператора.
Я отслеживала статус заявки в меню «История заявок». Сначала было написано «новая», а потом — «обучается»
Мы могли потратить на оплату других курсов еще 1708 . Но не стали этого делать, и деньги вернулись в бюджет
Что нужно знать о сертификате ПФДО
- Сертификат положен каждому ребенку в возрасте от 5 до 17 лет включительно. Он должен быть гражданином РФ.
- Чтобы оплатить кружок сертификатом, нужно выбрать его в списке в личном кабинете, заполнить заявку, а потом прийти в образовательный центр и подписать договор. Деньги с сертификата будут каждый месяц зачислять на счет центра.
- Если в кружке ребенку не понравится, нужно написать заявление об отчислении, иначе деньги с сертификата будут списывать и дальше.
С сентября 2019 года в Нижегородской области и Нижнем Новгороде реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Для детей с 5 до 18 лет, кто еще не получает дополнительное образование, появилась возможность бесплатно пройти обучение по краткосрочной дополнительной общеразвивающей программе, что будет способствовать мотивации к обучению, личностному самоопределению, даст возможность попробовать в себя в новых направлениях творческой деятельности. В 2019/2020 году уже было открыто 41736 мест для такого обучения. В целях того, чтобы на все места пришли дети, сейчас проводится обновление содержания краткосрочных программ, обучение педагогов, обсуждение современных трендов дополнительного образования, размещение новых курсов.
Кроме того, из Навигатора можно получить представление о системе дополнительного образования нашего города. В дальнейшем любой зарегистрировавшийся родитель будет получать доступ к информации о самых интересных детских мероприятиях, которые проводятся в городе, и даже если ребенок не посещает учреждение дополнительного образования, можно будет принять в них участие.
Уважаемые родители! От вашей активности зависит не только организация досуга и обучения Вашего ребенка, но и будущее нашей системы дополнительного образования, ее содержание, соответствие современным вызовам нашего высокотехнологичного общества. Количество заявок, поступившее на то или иное направление дополнительного образования, даст возможность для анализа соответствия программ социальному заказу и творческой деятельности лучших педагогов города.
Подробности в буклете и в официальной группе муниципального опорного центра дополнительного образования детей «ВКонтакте».