Заключение об экологическом классе – это документ, который удостоверял соответствие автотранспорта и двигателя, который в нём установлен, нормам эко-безопасности, утверждённым законодательно. Если авто соответствовало более низкому уровню безопасности, чем требовали того законодательные нормы, то на него нельзя было получить заключение об экологическом классе.
Ещё несколько лет назад все предприниматели и частные лица, которые ввозили на территорию России бывшие в употреблении авто, должны были оформлять сертификат Евро. С момента вступления Техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» в обязательном порядке, чтобы ввезти авто, нужно оформлять СБКТС – свидетельство о конструкции ТС. Что касается заключения об экологическом классе, то оно упразднено – те же сертификаты ЕВРО, которые были оформлены ранее, являются недействительными.
Однако, это не значит, что автомобили не должны соответствовать определённому классу экологической безопасности – для получения СБКТС также нужно подтверждать класс безопасности авто с точки зрения экологии.
Сертификат Евро 4 — это документ экологической безопасности транспортного средства, характеризующий содержание вредных веществ в выхлопе работающего автомобиля. Он говорит о том, что модель автомобиля выпущена с учетом требований, предъявляемых к нему строгими законами защиты окружающей среды от вредных выбросов. Сертификат Евро 4 может быть выдан и получен на легковые и грузовые автомобили, а также другую технику. Экологический сертификат Евро 4 требуется для предъявления на таможне при пересечении границы. Он является официальным документом.
В настоящее время созданы базы данных, в которых имеется информация о том, что автомобиль конкретного производителя, с определенным двигателем и особенностями конструкции, имеет экологический сертификат определенного уровня (Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5). В настоящее время сертификат Евро 4 разрешает ввоз автомобиля на территорию России.
Поскольку в Европе, США и Японии стандарт Евро 3 действует с 1999 года, то и все автомобили, произведенные в этих странах с 99 года, соответствуют Евро 3. А автомобили, выпущенные после 2005 года, получили сертификат Евро 4.
С 1 января на территории РФ отменена выдача сертификатов Евро 4. Теперь для ввоза автомобиля Вам потребуется оформить сертификат Евро 5, про который более подробно Вы сможете прочитать в нашей статье, перейдя по ссылке.
Принятый в 2005 году Техрегламент, установивший единые требования к вредным выбросам машин и механизмов, значительно ограничил ввоз в страну неэкологичных транспортных средств. Таким образом, на все выпускаемые в обращение на территории России средства передвижения, имеющие в своем составе двигатели внутреннего сгорания, необходимо оформлять сертификат Евро-4.
Последовательно разрабатываемый Евро(4) был создан для стандартизации контроля вредных выбросов и, по мере усовершенствования (Евро-4 является заметно ужесточенным относительно первого варианта), обеспечивает государственные гарантии безопасности практически по всему спектру требований. Кроме норм выброса вредных веществ, стандарт регламентирует и уровень шума, и вибрацию, и экологичность топлива.
Получить сертификат Евро-4 можно только после определения экологического класса ТС. Проблематично подтверждение соответствия экологическому стандарту раритетных автомобилей, китайских микроавтобусов, грузовиков из Америки и т.д., в остальных случаях получение сертификата Евро-4 осуществляется достаточно просто. В соответствии с Законодательством РФ текущая норма выбросов действительна вплоть до 2014 года, когда вступит в силу следующий, пятый стандарт. Если планируется использование ввозимого автомобиля только в личных целях, получить сертификат Евро-4, помимо таможни, можно в любом аккредитованном сертификационном центре (консультация в «АльфаГОСТ» бесплатная).
С 1 января на территории РФ отменена выдача сертификатов Евро 4. Теперь для ввоза автомобиля Вам потребуется оформить сертификат Евро 5, про который более подробно Вы сможете прочитать в нашей статье, перейдя по ссылке.
Принятый в 2005 году Техрегламент, установивший единые требования к вредным выбросам машин и механизмов, значительно ограничил ввоз в страну неэкологичных транспортных средств. Таким образом, на все выпускаемые в обращение на территории России средства передвижения, имеющие в своем составе двигатели внутреннего сгорания, необходимо оформлять сертификат Евро-4.
Последовательно разрабатываемый Евро(4) был создан для стандартизации контроля вредных выбросов и, по мере усовершенствования (Евро-4 является заметно ужесточенным относительно первого варианта), обеспечивает государственные гарантии безопасности практически по всему спектру требований. Кроме норм выброса вредных веществ, стандарт регламентирует и уровень шума, и вибрацию, и экологичность топлива.
Получить сертификат Евро-4 можно только после определения экологического класса ТС. Проблематично подтверждение соответствия экологическому стандарту раритетных автомобилей, китайских микроавтобусов, грузовиков из Америки и т.д., в остальных случаях получение сертификата Евро-4 осуществляется достаточно просто. В соответствии с Законодательством РФ текущая норма выбросов действительна вплоть до 2014 года, когда вступит в силу следующий, пятый стандарт. Если планируется использование ввозимого автомобиля только в личных целях, получить сертификат Евро-4, помимо таможни, можно в любом аккредитованном сертификационном центре (консультация в «АльфаГОСТ» бесплатная).
С 1 января на территории РФ отменена выдача сертификатов Евро 4. Теперь для ввоза автомобиля Вам потребуется оформить сертификат Евро 5, про который более подробно Вы сможете прочитать в нашей статье, перейдя по ссылке.
Принятый в 2005 году Техрегламент, установивший единые требования к вредным выбросам машин и механизмов, значительно ограничил ввоз в страну неэкологичных транспортных средств. Таким образом, на все выпускаемые в обращение на территории России средства передвижения, имеющие в своем составе двигатели внутреннего сгорания, необходимо оформлять сертификат Евро-4.
Последовательно разрабатываемый Евро(4) был создан для стандартизации контроля вредных выбросов и, по мере усовершенствования (Евро-4 является заметно ужесточенным относительно первого варианта), обеспечивает государственные гарантии безопасности практически по всему спектру требований. Кроме норм выброса вредных веществ, стандарт регламентирует и уровень шума, и вибрацию, и экологичность топлива.
Получить сертификат Евро-4 можно только после определения экологического класса ТС. Проблематично подтверждение соответствия экологическому стандарту раритетных автомобилей, китайских микроавтобусов, грузовиков из Америки и т.д., в остальных случаях получение сертификата Евро-4 осуществляется достаточно просто. В соответствии с Законодательством РФ текущая норма выбросов действительна вплоть до 2014 года, когда вступит в силу следующий, пятый стандарт. Если планируется использование ввозимого автомобиля только в личных целях, получить сертификат Евро-4, помимо таможни, можно в любом аккредитованном сертификационном центре (консультация в «АльфаГОСТ» бесплатная).
Ранее во всех государствах, являющихся участниками Европейского союза, в том числе и в нашей стране, абсолютно все виды транспорта, будь то пассажирские авто либо грузовые, без исключения подлежали обязательной сертификации в системе экологической стандартизации евро 4.
С 1 января 2014 года на территории Российской Федерации действует стандарт евро 5. Отныне все транспортные средства, ввозимые и производимые на территорию РФ должны соответствовать стандарту евро 5.
Факт полного соответствия автомобиля всем утвержденным законодательно ранее нормам и стандартам подтверждается официально выданным сертификатом соответствия евро 4.
Основная цель введения данной системы стандартов – глобальная минимизация содержания в автомобильных выхлопах транспортных средств веществ, опасных для жизни и здоровья человека, а также для окружающей среды.
На территории России сертификация евро 4 действует по отношению ко всем видам ввозимых автомобилей, каждый из которых должен быть подвергнуть стандартной процедуре сертификации.
В случае, если транспортное средство не прошло процедуру сертификации euro 4, оно просто не имеет права ни продаваться, ни осуществлять какие-либо передвижения по территории России.
Чтобы оформить сертификаты на стандарт евро 4, не затрачивая на это много сил и финансовых средств, рекомендуем обращаться в сертификационный центр в Новосибирске. Сертификационные центры – это аккредитованные государством организации, которые зарегистрированы официально на территории нашего государства, а также поставлены здесь на налоговый учет.
Обратившись в Новосибирске в сертификационный центр, Вы получите квалифицированную помощь в подготовке и оформлении всех необходимых документов, сотрудники данной организации идентифицируют авто, а также проведут процедуру сертификации и помогут получить на руки экологический сертификат евро 4.
Ранее во всех государствах, являющихся участниками Европейского союза, в том числе и в нашей стране, абсолютно все виды транспорта, будь то пассажирские авто либо грузовые, без исключения подлежали обязательной сертификации в системе экологической стандартизации евро 4.
С 1 января 2014 года на территории Российской Федерации действует стандарт евро 5. Отныне все транспортные средства, ввозимые и производимые на территорию РФ должны соответствовать стандарту евро 5.
Факт полного соответствия автомобиля всем утвержденным законодательно ранее нормам и стандартам подтверждается официально выданным сертификатом соответствия евро 4.
Основная цель введения данной системы стандартов – глобальная минимизация содержания в автомобильных выхлопах транспортных средств веществ, опасных для жизни и здоровья человека, а также для окружающей среды.
На территории России сертификация евро 4 действует по отношению ко всем видам ввозимых автомобилей, каждый из которых должен быть подвергнуть стандартной процедуре сертификации.
В случае, если транспортное средство не прошло процедуру сертификации euro 4, оно просто не имеет права ни продаваться, ни осуществлять какие-либо передвижения по территории России.
Чтобы оформить сертификаты на стандарт евро 4, не затрачивая на это много сил и финансовых средств, рекомендуем обращаться в сертификационный центр в Новосибирске. Сертификационные центры – это аккредитованные государством организации, которые зарегистрированы официально на территории нашего государства, а также поставлены здесь на налоговый учет.
Обратившись в Новосибирске в сертификационный центр, Вы получите квалифицированную помощь в подготовке и оформлении всех необходимых документов, сотрудники данной организации идентифицируют авто, а также проведут процедуру сертификации и помогут получить на руки экологический сертификат евро 4.
Евро 4 — европейский экологический стандарт, регламентирующий нормы и требования к содержанию вредных и загрязняющих веществ в выхлопах автотранспорта. Данный стандарт действует на территории Российской Федерации, однако с его введением у автолюбителей возникло множество вопросов. Как определить класс автомобиля? Соответствует ли конкретный автомобиль экологическим стандартам евро 4?
Ответы на эти вопросы Вы можете получить на интернет- ресурсах, предоставляющих списки автомобилей подходящих под евро 4, евро 3 и евро 2. Для этого достаточно ввести в поисковой системе «список автомобилей евро 4», или «список автомобилей подходящих под евро 4». Данные списки могут быть неполными, они, как правило, включают недавно выпущенные авто.
Узнать, каким стандартам соответствует автомобиль, можно также по VIN коду указанному на кузове автомобиля. Сегодня существует множество компьютерных программ с международными базами, доступных интернет пользователям. При входе в такую программу в соответствующие поля вводятся следующие данные: VIN код, марка, и год выпуска транспортного средства. После этого база автоматически выдает результат. Данный способ достаточно прост и занимает минимум времени.
Экологический класс по году выпуска и по стране — производства автомобиля
На сегодняшний день известно, что стандартам евро 4 соответствуют автомобили, произведенные в:
- США, выпущенные с 2004 года;
- Странах Евросоюза, выпущенные с 2005 года;
- Японии, выпущенные с 2011 года;
- Произведенные в Корее, выпущенные с 2006 года.
Машины, произведенные в Канаде, Индии, Малайзии, Китае, Украине и Казахстане не входят в перечень, подходящих под стандарты евро 4.
В случаях, когда сложно определить экологический класс автомобиля заполните форму ONLINE запроса Евро 4 по VIN коду машины или обратитесь к специалистам нашего центра сертификации и получите исчерпывающую информацию о соответствии вашего автомобиля экологическому классу.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС, — ред.) заменяет сертификаты Евро-4 и Евро-5. Начиная с 1 января 2015 года, всем автомобилистам, владеющим единичным транспортным средством (ТС, — ред.), необходимо иметь СБКТС в качестве подтверждения соответствия ТС требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011 — Техрегламент, — ред.). Согласно техрегламенту, к единичным ТС относятся:
- Ввозимые на единую таможенную территорию физическим лицом автотранспортные средства для собственных нужд; а также ранее участвовавшие в дорожном движении ТС в странах, не являющихся таможенными при условии, что с момента изготовления ТС прошло более 3-х лет;
- Изготовленные на территории стран-участниц Таможенного союза ТС, отвечающие одному из признаков:
- изготовлено в условиях серийного производства и в него были внесены изменения до выпуска в обращение;
- изготовлено вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
- результат технического творчества;
- выпущено из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Получить СБКТС в России можно только в аккредитованных органах по сертификации, имеющих специальное разрешение подтверждения соответствия ТС, что отражено в области аккредитации. Для этого заявитель должен будет предоставить:
- Заявку на проведение оценки соответствия,
- Документ гражданина РФ, удостоверяющий личность,
- Свидетельство о регистрации ТС,
- Техническое описание ТС.
Орган по сертификации может также запросить в индивидуальном порядке дополнительные сведения о ТС. К примеру, документ о присвоении идентификационного номера ТС, если это индивидуальный творческий проект, или же доказательные материалы – копии сертификатов на компоненты, конструкторскую документацию и др.
Под оформление СБКТС подлежат автомобили иностранного производства. На автомобили российского производства органы по сертификации, зарегистрированные в РФ, полномочий оформлять СБКТС не имеют. Исключения также составляют китайские ТС, т.к. в данной стране большинство изготовленных ТС не соответствуют экологического классу.
В последнее время органы ГАИ отзывают ПТС у иностранных автомобилей, состоявших ранее на учете в России. Связано это также с несоответствием евро-классу. В отношении данных ТС большинство органов по сертификации ответят отказом в выдаче СБКТС, т.к. по распоряжению МВД, это является нарушением основного принципа техрегламента – недопустимость и минимизация риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
Кому необходимо получать документ?
СБКТС (так же как и ранее заключение об экологическом классе) необходимо оформлять как предпринимателям, крупным компаниям и перекупщикам, так и частным лицам. То есть, вне зависимости от того, кто ввозит автомобиль (или двигатель), на него потребуется оформлять СБКТС (а раньше требовалось заключение об экологическом классе).
Следует отметить, что отметка о том, какому эко-классу соответствует автомобиль, вносится в ПТС. Эта отметка может потребоваться для въезда на платные автомобильные дороги, а также для составления налогового отчёта.
История экологической сертификации автомобилей
Тот факт, что автомобили наносят вред экологии, уже давно волнует общество, однако лишь в начале 90-х Совет ЕС вывел на повестку дня вопрос о необходимости внедрения специальной сертификационной системы, которая бы регулировала этот вопрос. Изначально был разработан стандарт Евро, который ограничивал допустимые нормы вредных выбросов в атмосферу. С тех пор с каждым годом требования к безопасности авто ужесточались. В России экологическая сертификация авто появилась в 2002-м году, однако тогда требовалось оформлять Евро-2, а к стандарту Евро-5 в России пришли только к 2014-му году.
Подробнее о заключении об экологическом классе
Многие задаются вопросом – что делать, если автомобиль не соответствует нормам эко-безопасности, но его необходимо ввезти? Конечно, если транспортное средство не отвечает установленным требованиям, получить на него СБКТС не удастся, а, следовательно, и ввезти авто в Россию не получится. Однако, выход из ситуации есть – чтобы оформить СБКТС и подтвердить соответствие нормам экологии, нужно переоборудовать двигатель до соответствия нормам Евро.
Как оформить СБКТС?
Оформить данный документ можно в аккредитованном органе или центре по сертификации – для этого предприниматель должен обратиться к нашим специалистам. Процесс осуществляется в несколько стадий и контролируется государственными органами, однако в нашем центре процедура всегда проходит быстро и бюджетно. Как правило, сертификация осуществляется по следующему алгоритму:
- Обращение в «МОС РСТ».
- Проведение нашими сотрудниками бесплатной консультации.
- Сбор и подготовка пакета документов.
- Проведение анализа документов и оформленной по установленной форме заявки сотрудниками органа по сертификации.
- Оформление и выдача СБКТС.
Как правило, для подачи пакета документов необходимо подготовить:
- марка, год выпуска авто;
- ПТС или паспорт автомобиля другой страны (к примеру, BRIF);
- копия паспорта (если документы подаются частным лицом);
- ИНН, ОГРН, реквизиты компании (если ввозить авто планирует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
- другие документы (их список вы можете узнать у наших сотрудников).
Если вы хотите подробнее узнать об отмене заключения об экологическом классе, а также заказать СБКТС или любой другой разрешительный/технический документ, обращайтесь к специалистам центра «МОС РСТ». Мы оказываем бесплатные консультационные услуги и поможем провести сертификацию любого уровня сложности.
Из истории стандарта Евро
В начале 90-х годов экологи европейских стран забили тревогу о высокой концентрации в городах Старого Света вредных выбросов от все увеличивающегося потока автомобильного транспорта. ООН вынуждена была создать комиссию по оценке воздействий благ цивилизации на дальнейшую жизнь и здоровье ее граждан – заложников урбанизации. Выводы были печальные: углекислый газ, углеводороды, оксиды азота, выбросы тяжелых металлов и канцерогенных веществ, не ограниченные действиями законов, могли привести к печальным последствиям. Поэтому в 1992 году был введен в действие экологический стандарт Евро, разработанный европейской экономической комиссией ООН.
В Японии, США, странах Единого Союза с 1992 по 1995 годы действовал стандарт Евро 1. Он вводил ограничения только для бензиновых двигателей по трем показателям: оксид углерода, углеводородов, оксидов азота. Но это был лишь первый прогрессивный шаг на пути оздоровления атмосферы.
Евро 2 в 1995 году заменил действующий в то время первый экологический стандарт и ввел более жесткие требования к используемому топливу и к выбрасываемым токсинам. Его действие распространялось как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.
Россия присоединилась к борьбе с вредными выбросами, начиная с ввода в действие на своей территории именно стандарта Евро 2 в 2006 году. Этому предшествовало утверждение нового Технического регламента о выбросах. В соответствии с ним не разрешался ввоз автомобилей на территорию России, которые не удовлетворяли бы требованиям Евро 2. Данное правило было отнесено и к автомобилям, которые производились на территории РФ. Москва запретила въезд в центр города автомобилям, которые не отвечают требованиям Евро 2.
Страны ЕвроСоюза, США и Япония в 1999 году пошли дальше в своей заботе об окружающей атмосфере и, соответственно, о своих гражданах. В том году был введен стандарт Евро 3, который ужесточал требования к выбросам сразу на 30-40 % по сравнению со стандартом Евро 2. Определялись предельно допустимые показатели окиси углерода, оксида азота, углеводородов. Для дизельных двигателей – это показатель твердых частиц, именно они вызывают рак легких при превышении допустимого уровня в топливе. Стандарт на дизельные двигатели был введен с Евро 3.
Россия приняла стандарт Евро 3 в 2008 году. Опять же для российских и импортных автомобилей. Но при введении нового экологического стандарта существовала поправка для авто, которые были выпущены до 2008 года: их выхлоп должен соответствовать ГОСТам, действующим на эту марку в год выпуска автомобиля. Значит, стандарт Евро 3 в России действует не в полном объеме. Бензин до конца 2010 года тоже не обязательно должен отвечать требованиям Евро 3.
В 2005 году передовые страны ввели на своих территориях стандарт Евро 4, ужесточающий требования к выбросам, по которым происходит уменьшение их сразу на 65-70 % по сравнению с Евро 3.
С 1 января 2011 г. в США, Японии и странах ЕС вступает в действие стандарт Евро 5. Его ввод на территории России ожидается к 2014 году.
С 2009 года в России для грузовых автомобилей действует стандарт Евро 5.
Евро 4 официально был введен на территории РФ с 2010 года.
Подробнее о сертификации в системе Евро
Кроме того, что данная система сертификации контролирует соответствие конструкции автомобилей экологическим стандартам, получение euro сертификата необходимо также для автомобильного топлива.
К примеру, дизельное топливо в нашем государстве, должно соответствовать современным стандартам. Такое топливо, произведенное в соответствии с новыми экологическими стандартами, значительно отличается от автомобильного топлива, изготовленного по устаревшим нормам и стандартам.
Основным, более всего существенным отличием произведенного по новым стандартам дизтоплива от старого, является, прежде всего, повышенное цетановое число. Кроме того, дизельное топливо, которое соответствуют новым экологическим стандартам, содержит гораздо меньше полициклических углеводородов, а также серы.
Благодаря экологическим новым европейским нормам производства и использования дизельного топлива для транспорта, в окружающую среду почти не выбрасываются определенного типа продукты сгорания данного топлива, которые ранее были способны в достаточной степени негативно влиять на здоровье и качество жизни человека. Сейчас в атмосферу практически не попадают такие сложные и простые химические вещества, как:
- определенные виды частиц твердых;
- азота оксид;
- различные углеводороды;
- опасные углерода окиси, а также множество других, не менее опасных и вредных для здоровья людей веществ.
Дизельное топливо, на которое был оформлен евро сертификат, представляет собой гарантированно безопасное для людей и окружающей среды топливо для автотранспорта.
Соответствие транспортных средств и топлива новым экологическим стандартам гарантирует следующие максимально положительные изменения в эксплуатации дизтоплива:
- оптимизация всего процесса сгорания топлива;
- значительное уменьшение уровня шума и вибрации самого двигателя;
- максимальная защита всех деталей двигателя от такого явления, как коррозия;
- улучшение запуска автомобильного двигателя;
- сведение к минимуму всех возможных вредных отложений на определенных автомобильных деталях группы цилиндро-поршневой;
- оптимизация работы фильтров сажевых.
Кроме того, дизельное топливо, которые производится в полном соответствии со стандартами евро, содержит в своем составе так называемые присадки, которые, в свою очередь помогают защитить детали автомобильного двигателя от раннего износа и всевозможных поломок.
Каких документов требует сертификат Евро-4
Вам потребуются:
- российский паспорт владельца (свидетельство о госрегистрации и стат. коды для юр.лиц)
- ПТС с датой выпуска и хорошо видимым VIN
- справка-счет
- справка о % содержании вредных веществ
- заверенное синей печатью разрешение на определение СО СН
- для ТС ранее 1997г.в. – документ о переоборудовании
- контракт (инвойс) для юр.лиц
Если импортер собственником не является, экологический класс ТС по Евро-4 подтверждают на таможне. В остальных случаях Вы можете оперативно получить сертификат Евро-4 в центре сертификации «АльфаГОСТ».
Каких документов требует сертификат Евро-4
Вам потребуются:
- российский паспорт владельца (свидетельство о госрегистрации и стат. коды для юр.лиц)
- ПТС с датой выпуска и хорошо видимым VIN
- справка-счет
- справка о % содержании вредных веществ
- заверенное синей печатью разрешение на определение СО СН
- для ТС ранее 1997г.в. – документ о переоборудовании
- контракт (инвойс) для юр.лиц
Если импортер собственником не является, экологический класс ТС по Евро-4 подтверждают на таможне. В остальных случаях Вы можете оперативно получить сертификат Евро-4 в центре сертификации «АльфаГОСТ».
Технический регламент, регулирующий выдачу сертификата Евро 4
Получение данного документа регламентируется а Российской Федерации специально принятым Техническим регламентом. Данный нормативно-законодательный документ составлен и принят с целью защиты окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия всевозможных опасных веществ, которые в том числе могут содержаться в выхлопах автотранспорта.
Согласно положениям данного Техрегламента, обязательной сертификации в новой экологической системе сертификации подлежат следующие типы автотранспорта:
- автомобили легковые (класс М1), работающие за счет двигателя внутреннего сгорания, которые используются для перевозки пассажиров (и имеют максимум 8 мест, не считая водительского места);
- автомобили грузовые, работающие за счет двигателя внутреннего сгорания (класс № 1,2,3), а также изготовленные на базе автомобилей грузовых представители специальной техники;
- автобусы, которые были снабжены двигателем внутреннего сгорания (класса М2, класса М3).
Срок действия подтверждающего документа, полученного в системе экологической сертификации евро – 4 года. Если во время его действия будет принят новый экологический стандарт, срок действия предыдущего сертификата может быть ограничен.
В Новосибирске можно определить, к какому классу экологическому относится автомобиль несколькими способами. Один из них – по VIN номеру двигателя автотранспортного средства. Однако, рекомендуется обращаться в сертификационный центр, только в данной организации специалисты максимально точно определят класс автомобиля, и помогут оформить экологический сертификат.
Сложности ввода Евро 4 в России
До ввода в действие нового жесткого стандарта Евро 4 было много споров, высказано множество пессимистичных взглядов и утверждений, что сертификат Евро 4 убьет отечественный автопром. Что промышленность автомобилестроения не готова к принятию подобного рода радикальных шагов и глобальному изменению параметров автомобилей. В качестве аргумента высказывалось мнение, что слишком небольшой промежуток времени прошел с начала борьбы за экологическую безопасность. Если Запад начал свой путь в 1992 году, то Россия присоединилась к этому важному делу лишь в 2006 году. Чтобы ввести сертификат Евро 4, практически необходимо перестроить все производства автомобилей в России, что приведет к существенному повышению цен на российские авто. А именно небольшая цена – главное преимущество российского автопрома на отечественном рынке. Например, с вводом в действие Евро 2 была снята с производства Ока, т.к. процедура ее переоборудования для исполнения требований данного стандарта была абсолютно бессмысленной.
Неготовность Российского автопрома к приему стандарта Евро 4 сказалась на том, что срок ввода его в действие был перенесен на 1 января 2011 года.
Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения РФ ввел промежуточный период для отхода от стандарта Евро 3 и перехода к тому, чтобы ввести в действие сертификат Евро 4. Для тех автомобилей, которые получили сертификат Евро 3 до 31 декабря 2009 года, могут быть даны разрешения для ввоза на территорию России по этому стандарту Евро 3.
В октябре 2010 года официальные представители Москвы заявили о своей неготовности к принятию стандарта Евро 4, хотя сам документ уже готов, но не рассматривался правительством Москвы. Об ужесточении требований к топливу в Москве будет сообщено за полгода до ввода их в действие.
Если автотранспортное средство не предназначено для эксплуатации на дорогах общего пользования, то на него может быть получено отказное письмо, о том, что экологический сертификат Евро 4 для авто не требуется.
Поэтому на таможне пока не всегда требуется предъявлять при ввозе в Россию сертификат Евро 4.
Документация, необходимая для оформления сертификата Евро 4
Для того, чтобы оформить его на личное авто, необходимо предоставить в орган сертификации следующие документы на транспортное средство:
- заявление на оформление данного экологического подтверждающего документа от лица владельца сертифицируемого автотранспортного средства;
- ксерокопия паспорта владельца этого автомобиля;
- также необходима ксерокопия паспорта транспортного средства и другие документы, содержащие какую либо информацию о технических и эксплуатационных характеристиках сертифицируемого авто.
Сертификация евро-стандарта 4 автотранспортного средства, принадлежащего организации, юридическому лицу, требует подачи несколько другого пакета документов на авто:
- заявление, составленное по утвержденной форме на оформление и получение сертификата с обязательным указанием всей необходимой информации о государственной регистрации и наличии идентификационного номера (кода плательщика налогов) предприятия-заявителя;
- документ, в котором прописаны все реквизиты данной организации;
- ксерокопия, утвержденная нотариально, контракта на автомобиль;
- копия спецификации, прилагаемой к контракту (либо счет-фактура);
- паспорт сертифицируемого автотранспортного средства (заверенная ксерокопия);
- другие документы технического характера на сертифицируемое транспортное средство;
- кроме того, необходимо предъявить полученные ранее сертификаты на сырье, из которого было изготовлено данное авто.
Подробнее о сертификации в системе Евро
Кроме того, что данная система сертификации контролирует соответствие конструкции автомобилей экологическим стандартам, получение euro сертификата необходимо также для автомобильного топлива.
К примеру, дизельное топливо в нашем государстве, должно соответствовать современным стандартам. Такое топливо, произведенное в соответствии с новыми экологическими стандартами, значительно отличается от автомобильного топлива, изготовленного по устаревшим нормам и стандартам.
Основным, более всего существенным отличием произведенного по новым стандартам дизтоплива от старого, является, прежде всего, повышенное цетановое число. Кроме того, дизельное топливо, которое соответствуют новым экологическим стандартам, содержит гораздо меньше полициклических углеводородов, а также серы.
Благодаря экологическим новым европейским нормам производства и использования дизельного топлива для транспорта, в окружающую среду почти не выбрасываются определенного типа продукты сгорания данного топлива, которые ранее были способны в достаточной степени негативно влиять на здоровье и качество жизни человека. Сейчас в атмосферу практически не попадают такие сложные и простые химические вещества, как:
- определенные виды частиц твердых;
- азота оксид;
- различные углеводороды;
- опасные углерода окиси, а также множество других, не менее опасных и вредных для здоровья людей веществ.
Дизельное топливо, на которое был оформлен евро сертификат, представляет собой гарантированно безопасное для людей и окружающей среды топливо для автотранспорта.
Соответствие транспортных средств и топлива новым экологическим стандартам гарантирует следующие максимально положительные изменения в эксплуатации дизтоплива:
- оптимизация всего процесса сгорания топлива;
- значительное уменьшение уровня шума и вибрации самого двигателя;
- максимальная защита всех деталей двигателя от такого явления, как коррозия;
- улучшение запуска автомобильного двигателя;
- сведение к минимуму всех возможных вредных отложений на определенных автомобильных деталях группы цилиндро-поршневой;
- оптимизация работы фильтров сажевых.
Кроме того, дизельное топливо, которые производится в полном соответствии со стандартами евро, содержит в своем составе так называемые присадки, которые, в свою очередь помогают защитить детали автомобильного двигателя от раннего износа и всевозможных поломок.
Как получить сертификат Евро 4?
Если автомобиль перевозится через границу, то самый простой вариант заиметь сертификат Евро 4 – это получить его в таможне. По информационной базе данных определяется, к какому классу стандарта Евро относится данная модель, и выписывается сертификат Евро 4 или другой.
Чтобы получить сертификат Евро 4 не на границе, следует обратиться в органы сертификации, имеющие право выдачи данного документа с заявлением, приложив копии паспортов владельца и транспортного средства. Для юридического лица, а также гражданина, который управляет авто по доверенности, необходимо представить еще дополнительные документы.
Если автомобиль выпущен до 1997 года, то перед обращением в орган сертификации необходимо получить заверенную справку о показателях выброса его в специализированных центрах.
Можно ли эксплуатировать автомобиль, не соответствующий Евро 3 и не имеющий сертификат Евро 4? От того, в каком году был куплен автомобиль, зависит, под действие какого стандарта Евро он попадает.
Если автомобиль был куплен до 2006 года, до начала действия экологического стандарта на территории России, то сертификат Евро на такой автомобиль не нужен. В период действия Евро 2 (с 01.01.2006 по 31.12.2007) и, соответственно, покупки в эти годы автомобиля, на него должен быть оформлен сертификат Евро 2. Если автомобиль куплен в период действия в России Евро 3 (с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года), то у него должен быть сертификат Евро 3. Если автомобиль ввезен в 2010 году, то на таможне требуется сертификат Евро 4 или поощряется сертификат Евро 5 для грузовых автомобилей (для них предусматриваются таможенные льготы). Т.е. для конкретной машины действующими являются те экологические стандарты, исполнение которых требовало законодательство в момент покупки транспорта.
Также эта статья будет интересна людям, которые ищут «авто евро-4», «евро-4 растаможка», «евро 4 автомобили».
Изменение экологической ситуации
Зам главы департамента Москвы по экологии в октябре 2010 года сообщила о положительных результатах ввода в столице Евро 3. Около 90% всех загрязнений поступают в город именно от автотранспорта. Зарегистрировано в Москве 3,8 млн. автомобилей. Но даже 300 тысяч их одновременно находящихся в движении – уже приводят к коллапсу. Евро 3 был введен в Москве в 2007 году, с этого времени экологическая ситуация, как считают в Правительстве Москвы, стабилизировалась. Но именно ввод Евро 4 позволит улучшить экологию столицы.
Переход на новый экологический стандарт Евро 4 требует и перехода на новый бензин, который отвечает повышенным требованиям. Специалисты утверждают, что для экологии почти равнозначно использование для машины, которая отвечает требованиям Евро 4, бензина, выпущенного по требованиям Евро 3 или имеющего сертификат Евро 4. Но сам автомобиль будет подвергаться быстрейшему изнашиванию при худшем бензине. Сертификат Евро 4 для двигателя предполагает применение бензина Евро 4. В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность также проводит преобразования и проходит обязательную сертификацию топлива на Евро 3, Евро 4.
В 2011 году в РФ вступает в силу часть Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Эта часть касается автомобильного бензина. В соответствии с новыми требованиями в России будет запрещен бензин, который не отвечает требованиям Евро 3, Евро 4. На заправках весь бензин будет экологичным.
Дизельное топливо является более токсичным, и число автомобилей на этом топливе возрастает. Присвоить сертификат Евро 4 для дизельного топлива планируют лишь к 2012 году.
Документация, необходимая для оформления сертификата Евро 4
Для того, чтобы оформить его на личное авто, необходимо предоставить в орган сертификации следующие документы на транспортное средство:
- заявление на оформление данного экологического подтверждающего документа от лица владельца сертифицируемого автотранспортного средства;
- ксерокопия паспорта владельца этого автомобиля;
- также необходима ксерокопия паспорта транспортного средства и другие документы, содержащие какую либо информацию о технических и эксплуатационных характеристиках сертифицируемого авто.
Сертификация евро-стандарта 4 автотранспортного средства, принадлежащего организации, юридическому лицу, требует подачи несколько другого пакета документов на авто:
- заявление, составленное по утвержденной форме на оформление и получение сертификата с обязательным указанием всей необходимой информации о государственной регистрации и наличии идентификационного номера (кода плательщика налогов) предприятия-заявителя;
- документ, в котором прописаны все реквизиты данной организации;
- ксерокопия, утвержденная нотариально, контракта на автомобиль;
- копия спецификации, прилагаемой к контракту (либо счет-фактура);
- паспорт сертифицируемого автотранспортного средства (заверенная ксерокопия);
- другие документы технического характера на сертифицируемое транспортное средство;
- кроме того, необходимо предъявить полученные ранее сертификаты на сырье, из которого было изготовлено данное авто.
Технический регламент, регулирующий выдачу сертификата Евро 4
Получение данного документа регламентируется а Российской Федерации специально принятым Техническим регламентом. Данный нормативно-законодательный документ составлен и принят с целью защиты окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия всевозможных опасных веществ, которые в том числе могут содержаться в выхлопах автотранспорта.
Согласно положениям данного Техрегламента, обязательной сертификации в новой экологической системе сертификации подлежат следующие типы автотранспорта:
- автомобили легковые (класс М1), работающие за счет двигателя внутреннего сгорания, которые используются для перевозки пассажиров (и имеют максимум 8 мест, не считая водительского места);
- автомобили грузовые, работающие за счет двигателя внутреннего сгорания (класс № 1,2,3), а также изготовленные на базе автомобилей грузовых представители специальной техники;
- автобусы, которые были снабжены двигателем внутреннего сгорания (класса М2, класса М3).
Срок действия подтверждающего документа, полученного в системе экологической сертификации евро – 4 года. Если во время его действия будет принят новый экологический стандарт, срок действия предыдущего сертификата может быть ограничен.
В Новосибирске можно определить, к какому классу экологическому относится автомобиль несколькими способами. Один из них – по VIN номеру двигателя автотранспортного средства. Однако, рекомендуется обращаться в сертификационный центр, только в данной организации специалисты максимально точно определят класс автомобиля, и помогут оформить экологический сертификат.
Каких документов требует сертификат Евро-4
- российский паспорт владельца (свидетельство о госрегистрации и стат. коды для юр.лиц)
- ПТС с датой выпуска и хорошо видимым VIN
- справка-счет
- справка о % содержании вредных веществ
- заверенное синей печатью разрешение на определение СО СН
- для ТС ранее 1997г.в. – документ о переоборудовании
- контракт (инвойс) для юр.лиц
Если импортер собственником не является, экологический класс ТС по Евро-4 подтверждают на таможне. В остальных случаях Вы можете оперативно получить сертификат Евро-4 в центре сертификации «АльфаГОСТ».