Что на самом деле означают сертификаты происхождения для наименее развитых и развивающихся стран?

Виды и назначение сертификата происхождения

Обязательным условием ввоза коммерческих товаров через границы государств выступает уплата таможенных платежей. Размер взносов зависит от страны, в которой был произведен ввозимый или товар. Импортеру следует заранее позаботиться о наличии сертификата происхождения товара. Документ необходим для получения
тарифных преференций. Сертификат СТ-1 в оригинальном виде прилагается к декларации на товары. В случае отсутствия
документа преференции не распространяются и с декларанта взимаются таможенные пошлины в полном объеме, согласно
ставкам, регламентированным в ЕТТ ЕАЭС.

При вывозе коммерческих грузов с таможенной территории ЕАЭС тарифные преференции не распространяются, следовательно,
предоставлять сертификат происхождения не требуется. Однако в некоторых случаях документ может понадобиться
иностранному контрагенту для оформления товара в стране назначения. При этом неважно, где изначально был произведен
товар, в России или в любой другой стране. Например, если из РФ продается станок, сделанный в Китае, а страной
покупателем выступает Украина, то при такой схеме экспорта таможенные платежи не выплачиваются, но и сертификат
происхождения СТ-1 сделать невозможно.

Существует 5 видов сертификатов о происхождении товара

СТ-1 – для стран СНГ;

А – для развивающихся стран;

СТ-2 – для Сербии;

СТ-3 – для Ирана;

EAV – для Вьетнама.

Сертификат формы СТ-1 подразумевает, что продукция была полностью изготовлена или подверглась окончательной обработке
(переработке) на территории СНГ (Россия, Казахстан, Беларусь, Молдова, Киргизия, Туркмения, Таджикистан, Армения,
Узбекистан, Азербайджан, Абхазия, Южная Осетия). Оригинальные документы изготавливаются на специальных бланках
образца формата А4 с элементами многоуровневой защиты, гарантирующей подлинность.

Задача таможенных органов РФ при импорте иностранного товара – пополнение бюджета. Этот фактор служит причиной
тщательной проверки сопроводительных документов. Сертификат происхождения товара дает возможность полного или
частичного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Что может послужить причиной отказа в предоставлении льгот

  • ошибка в номенклатуре, инвойсе, данных получателя или поставщика;
  • опечатка в адресе или прочие неточности;
  • сомнение в оригинальности документа.

Сертификат происхождения также необходим, чтобы доказать, что товар изготовлен именно в той стране, которая указана
заявителем, даже если никаких льгот на данную категорию продукции не предусмотрено. Зачем это нужно? Существует ряд санкций на товары, которые изготовлены в Евросоюзе и США. При ввозе некоторых
категорий товаров, произведенных в этих странах, идет повышенная пошлина. Например, при ввозе товара из Турции,
таможенные органы могут попросить доказать, что продукция произведена не в США. Если этого не сделать, то необходимо
будет заплатить повышенную пошлину.

Таможенные пошлины – это только часть всех платежей, которые необходимо заплатить при пересечении границы. Начисляются
они в зависимости от категории товара и страны, в которой была изготовлена продукция.

Условно тарифные преференции можно разделить на три вида

  • Тарифные льготы, предоставляемые в отношении продукции, произведенной в стране, с которой заключено соглашение
    о зоне свободной торговли (страны СНГ, Сербия, Вьетнам, Иран, Сингапур);
  • Тарифные льготы, предоставляемые в отношении товаров, произведенных в наименее развитых странах;
  • Тарифные льготы, предоставляемые в отношении товаров, произведенных в развивающихся странах.

Сертификат СТ-1 выдается, даже если товар производился на территории нескольких стран, включая государства, не являющиеся
участниками СНГ. Например, товар изготовлен из импортных комплектующих или иностранного сырья, но окончательный вид и
характеристики продукт приобрел на территории СНГ. Полностью произведенными на территории страны считаются, например, ресурсы природного и животного происхождения.

Для получения преференций необходимо соблюсти ряд условий

  • Предоставить оригинал сертификата происхождения товара;
  • Обеспечить прямую поставку – отгрузка товара должна осуществляться непосредственно из страны происхождения, а
    контрагент должен быть резидентом этой страны;
  • Выполнить непосредственную закупку.

Например, очень часто бывает, что продавец из Евросоюза, а отгрузка товара осуществляется из Китая (международная фирма,
головной офис в одной стране производство в другой), при такой схеме преференция распространяться не будет.

При заключении некоторых соглашений о зоне свободной торговли определен конкретный перечень товаров, при ввозе которых
предоставляются преференции. Этот список может корректироваться в зависимости от внешнеэкономических условий. Какие-то
товары могут дополняться, иные исключаться.

Например, при ввозе продукции из стран СНГ ввозная пошлина в большинстве случаев не уплачивается, но только при выполнении
условий на получение льгот. Хотя следует учитывать, что для определенных товаров она есть.

Для продукции, произведенной в Иране, при импорте в ЕАЭС зафиксированы тарифные льготы только в отношении определенных
категорий товаров. В основном это сухофрукты, овощи, свежие фрукты, строительные материалы, некоторые изделия из цветных
металлов, ковры, посуда.

Особенность получения преференций на товары, экспортируемые из менее развитых стран

Если товар экспортируется с территории наименее развитых стран, то предусмотрена возможность получения преференций, которые
регламентированы договором о ЕАЭС. Для некоторых стран ставка таможенной пошлины может составлять 0%, а для других достигать
¾ от базовой ставки. Для понимания условий для получения льгот следует ориентироваться на перечень развивающихся стран –
пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза.

Условия, которые необходимо соблюсти для получения преференций при импорте товаров из менее развитых стран

  • Предоставление сертификата происхождения по форме «А».
  • Продукция должна состоять в перечне преференциальных товаров, регламентированных Решением Совета ЕЭК от 13
    января 2017 г. №8.
  • Непосредственная закупка осуществляется в стране, которая пользуется системой тарифных льгот.
  • Должны быть соблюдены условия прямой поставки в страну, предоставляющую льготы на импорт.
    Допускается транзит преференциальных товаров через территории третьих стран.

В перечень развивающихся и наименее развитых стран входят 103 государства, пользующихся тарифными преференциями. В перечень
товаров, на которые распространяются преференции, входит преимущественно сельскохозяйственная продукция, а также товары
низкой степени переработки (полуфабрикаты, сырье). Большая часть льготных тарифов применяется к ввозимому мясу, пищевым
мясным субпродуктам, овощам, корнеплодам, фруктам, орехам, а также злаковым культурам, рыбе, морепродуктам и табаку.

Кто выдает сертификат СТ-1

Выдачей сертификата происхождения СТ-1 занимается Торгово-промышленная палата. Документ оформляется на едином, законодательно
установленном бланке, который имеет несколько уровней защиты:

  • стандартный формат А4 изготовлен из клееной бумаги плотностью 25 г/м² в специализированной типографии;
  • символика ТПП РФ;
  • блокперфектный рисунок;
  • водяные знаки;
  • антикопировальная сетка;
  • типографский номер;
  • внутренние защитные элементы.
Читать также:  Центр сертификации, который выдается для цепочек 1с-учета, не является его частью

Документ заполняется на русском языке в печатном виде. Недопустимы надписи от руки, исправления и дополнения. Информация о
выданных сертификатах СТ-1 заносится в электронную базу данных Торгово-промышленной палаты РФ. При необходимости подлинность
документа устанавливается по базе удаленно. Документ предназначен исключительно для применения мер тарифного и нетарифного
регулирования и дает право на получение преференций при товарообороте между странами ЕАЭС.

Сертификат по форме СТ-1 дает право на отмену ввозной пошлины. Если при прохождении таможни не предъявить документ, то платежи
уплачиваются в полном объеме на общих основаниях в соответствии с регламентом.

Когда и зачем нужен сертификат СТ-1

Сертификат происхождения СТ-1 необходим для каждой отдельной поставки (ввоза/вывоза) груза. Для контроля ввозимого товара и
определения ставки таможенных платежей документ необходимо предоставить таможенным органам при пересечении границы. Сертификат
СТ-1 может потребоваться не только для получения преференций, но и для участия в Госзакупках, а также для выполнения условий,
прописанных в контракте между партнерами.

Кому необходимо оформлять сертификат СТ-1

  • индивидуальным предпринимателям;
  • юридическим лицам, чей спектр деятельности включает экспорт продукции;
  • поставщикам Государственных закупок.

Оформляет документ экспортер товара, реализация которого планируется на территории принимающей страны. Документ передается от
поставщика к получателю в числе прочих сопроводительных бумаг.

В каких случаях сертификат СТ-1 не оформляется

  • Если партия товара не предназначена для личных нужд и перевозится частным лицом.
  • Если общая стоимость партии не превышает 20 тысяч рублей и отправляется конкретному получателю единовременно.
  • Партия товара, оформляемая через таможенную процедуру транзита полностью освобождается от уплаты налогов и пошлин.

Сертификат о происхождении товара СТ-1 выступает в качестве инструмента для получения льгот, которые упрощают товарооборот между
странами.

Какие документы необходимы для получения сертификата СТ-1

Для получения сертификата происхождения СТ-1 необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих, что продукция изготовлена
на территории России.

Перечень документов для оформления сертификата СТ-1

  • Заявление, заполненное по уставной форме ТПП РФ (реквизиты компании, наименование продукции с указанием характеристик,
    ТН ВЭД, прочая информация).
  • Регистрационные, правоустанавливающие и уставные документы экспортера (устав, свидетельство о регистрации и постановке
    на учет в налоговом органе).
  • Для ИП – копия паспорта.
  • Контракт и платежные документы (счет-фактура, инвойсы).
  • Документы, подтверждающие происхождение товара (технический паспорт, сертификат соответствия, фитосанитарный сертификат,
    санитарно-эпидемиологическое заключение и пр.).
  • Для добывающих ресурсы компаний – право на добычу, разработку, переработку.
  • В случае реэкспорта – полученный ранее сертификат происхождения.
  • Состав продукции с обязательным указанием страны-поставщика каждого компонента (сырья).
  • Калькуляция себестоимости с учетом наличия в составе импортных компонентов (указать долю импортных составляющих).
  • Упаковочный лист (вес брутто/нетто, вид упаковки с указанием числа мест).

Процедура оформления сертификата происхождения для Госзакупок не предусматривает наличие отдельных документов. Компания
«NTN» поможет быстро и грамотно подготовить и подать документы на получение сертификата СТ-1. Стоимость и сроки
оформления зависят от специфики товара и количества партии. Срок действия полученного сертификата СТ-1 составляет 12
месяцев с момента регистрации в ТПП РФ.

Хотите уточнить, какие документы для получения сертификата СТ-1 нужны именно вам – обратитесь к нашему специалисту. Мы
проведем анализ и подготовим необходимый перечень документов для оформления сертификата, что позволит получить
преференции при экспорте вашей продукции.

Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) (далее – Непреференциальные правила).

Данные  правила  применяются  для  определения  происхождения товара

при его ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли, установления требований к маркировке происхождения товаров. Для целей получения тарифных преференций (в рамках режима свободной торговли или  в  рамках  единой  системы  тарифных  преференций  развивающимся   или

наименее      развитым      странам)     необходимо      выполнение                     специально установленных для этих целей правил определения происхождения товаров.

Критерии определения происхождения товаров

Товар признается происходящим из конкретной страны, если он полностью получен или произведен в такой стране (пункт 3 Непреференциальных правил) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

В случае если при производстве товара используются иностранные материалы, такой товар считается происходящим из соответствующей страны при выполнении одного из следующих условий (пункт 6 Непреференциальных правил):

Например, в стране А при производстве товара «мебель» (код товара 9401) используется иностранный материал «деревянные доски» (из страны Б) (код товара 4407).

В результате производства классификационный код иностранного товара (4407) изменился на уровне как минимум одного из первых четырех знаков по отношению к классификационному коду произведенного товара (9401) и, следовательно, страной происхождения товара будет являться страна А.

Например, в стране А при производстве товара «мебель» используется иностранный материал «деревянные доски» (из страны Б).

Стоимость товара «мебель» на условиях EXW составляет 100 долларов. При этом подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готового товара составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45 % и, соответственно,

не превышает 50 %, критерий происхождения выполнен и страной происхождения товара будет страна А.

Для товаров, аналогичных тем, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка, дополнительно установлены остаточные критерии происхождения, которые позволяют более точно определить страну происхождения товаров в подавляющем большинстве случаев (пункт 14 Непреференциальных правил):

«бананы свежие» (код товара 0803, стоимостью 80 долларов) (из страны Б).

Критерии достаточной переработки в данном случае не выполняется, следовательно, произведенный товар «бананы сушеные» сохранит свое происхождение из страны Б.

Например, в стране А при производстве товара «смесь сухофруктов» (код товара 0813, стоимостью 100 долларов) используется иностранные материалы «сушеный абрикос» (код товара 0813, стоимостью 60 долларов) (из страны Б) и «сушеный чернослив» (код товара 0813, стоимостью 30 долларов) (из страны В), а накладные расходы, связанные с изготовлением смеси составляют 10 долларов.

Критерии достаточной переработки в данном случае не выполняются, следовательно, происхождение произведенного товара «смесь сухофруктов» будет определено по стране, из которой происходит большая по стоимости часть материалов, т. страна Б.

Читать также:  При входе в личный кабинет не могу выбрать не одного сертификата

В остальных случаях определения происхождения (товары, в отношении которых не установлены меры защиты внутреннего рынка) при невыполнении

критериев достаточной переработки происхождение товаров считается неизвестным.

В соответствии с п. 6 ст. 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно:

  • ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза;
  • специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования;
  • в отношении товара применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависит от происхождения товаров.

Подтверждение происхождения товаров.

При таможенном декларировании товара происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров (пункт 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В целях подтверждения непреференциального происхождения товаров возможно применение декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара (ст. 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). К примеру, счет- фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др.

Сертификат о происхождении товара – документ, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным

органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или, в определенных случаях, – страны вывоза товара.

Происхождение товаров при их таможенном декларировании при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза должно быть документально подтверждено декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением двух случаев:

  • в случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе мотивированно запросить сертификат о происхождении товара;
  • при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых в Евразийском экономическом союзе применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).

В случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза должно быть обязательно подтверждено

сертификатом о происхождении товара (пункт 25 Непреференциальных правил).

В указанном случае декларант вправе не предоставлять сертификат о происхождении товара в случаях, если подтверждено  соблюдение применяемых мер защиты внутреннего рынка, т. при ввозе товара уплачены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, или в случае, если общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам. В таком случае, происхождение товаров подтверждается декларацией о происхождении товаров.

Представленный при таможенном декларировании сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара в следующих случаях:

  • по результатам проведенного таможенного контроля выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует установленным требованиям;
  • уполномоченным органом третьей страны не представлен ответ на запрос о проверке подлинности сертификата в установленный срок или предоставлен ответ, не позволяющий подтвердить происхождение товаров.

Требования к сертификату о происхождении товара.

Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму

сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли, т. может использоваться любой сертификат о происхождении товара, который выдается в стране экспорта товара (например, сертификат о происхождении общей формы).

Однако Непреференциальные правила устанавливают минимальный набор требований к сертификатам о происхождении товара и его содержанию.

Так, например, сертификат должен быть оформлен в печатном виде на английском,       французском         или                        русском            языке. Наличие                  в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и дополнений не допускается.

Сертификат должен содержать сведения о стране происхождения товаров и сведения о товаре, достаточные для его идентификации.

Допускается применение бланков сертификата о происхождении товара, используемого в преференциальной торговле (например, сертификат формы

«А»), однако он должен быть оформлен в соответствии с требованиями Непреференциальных правил и подтверждать выполнение критериев происхождения, установленных Непреференциальными правилами.

В таком случае сертификат должен содержать отметку «для непреференциальных целей» (на русском, английском или французском языке).

Данные правила применяются для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – страна-пользователь).

Товар, претендующий на применение тарифных преференций, должен быть признан происходящим из страны-пользователя в соответствии с Правилами для РС и НРС.

Критерии определения происхождения товаров.

Товар признается происходящим из страны-пользователя, если он полностью получен или произведен в стране-пользователе (пункт 4 Правил для РС и НРС) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

Критерий достаточной переработки предусматривает, что при производстве товара в стране, включенной в перечень развивающихся стран- пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, может быть использовано не более 50 процентов иностранных материалов в стоимости готового товара на условиях EXW (пункт 5 Правил для РС и НРС).

Стоимость товара «мебель» на условиях EXW составляет 100 долларов. При этом подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готового товара составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45 % и, соответственно, не превышает 50 %, критерий происхождения выполнен и страной происхождения товара будет страна А.

При производстве товара в стране, включенной в перечень наименее развитых стран – пользователей ЕАЭС, предусмотрена поэтапная либерализация критерия происхождения в части возможности использования таких иностранных компонентов (пункт 6 Правил для РС и НРС) (на дату выдачи документа о происхождении товара):

  • до 31 декабря 2019 г. может быть использовано до 50 процентов иностранных материалов в стоимости товара;
  • с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. может быть использовано до 55 процентов иностранных материалов в стоимости товара;
  • с 1 января 2025 г. доля иностранных материалов в стоимости товара может достигать 60 процентов.
Читать также:  Не удалось добавить 1 й сертификат в хранилище отказано в доступе линукс

При этом Правилами установлен перечень операций, выполнение которых не влияет на признание товара происходящим из страны-пользователя (пункт 7 Правил для РС и НРС).

При определении происхождения товаров может применяться кумулятивный принцип, позволяющий при производстве товара использовать как товары, происходящие из иных стран-пользователей, так и товары, происходящие из государств-членов Союза (пп. 13-16 Правил для РС и НРС).

Подтверждение происхождения товаров.

В целях подтверждения преференциального происхождения товаров обязательно должен быть предоставлен один из следующих документов (раздел V Правил для РС и НРС):

  • декларация о происхождении товара;
  • сертификат о происхождении товара формы «А».

Документ о происхождении товара выдается на одну партию товара.

Срок применения документа о происхождении товара в целях предоставления тарифных преференций составляет не более 12 месяцев с даты его выдачи (удостоверения).

В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза тарифные преференции заявляются при таможенном декларировании товара. Однако в исключительных случаях тарифные преференции могут быть восстановлены при условии подтверждения происхождения товаров

сертификатом о происхождении товара и соблюдения иных условий предоставления тарифных преференций до истечения 1 года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации (пункт 2 статьи 446 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Декларация о происхождении товара.

Происхождение партий товаров, таможенная стоимость которых не превышает 5000 евро, может быть самостоятельно задекларировано производителем, продавцом или отправителем товара в коммерческих и иных документах, имеющих отношение к товару.

При этом в соответствии с Правилами для РС и НРС декларация о происхождении товара обязательно должна содержать запись на английском или французском языке, предусмотренную Приложением № 3 к Правилам для РС и НРС.

Происхождение партий товаров, таможенная стоимость которых не превышает в эквиваленте 5000 Евро, может быть также подтверждено по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара формы «А».

Сертификат о происхождении товара формы «А».

Для целей подтверждения преференциального происхождения товаров из развивающейся и наименее развитой страны при заявлении тарифного преференциального режима при таможенном декларировании должен быть представлен оригинал сертификата о происхождении товара формы «А».

Форма бланка сертификата о происхождении товара формы «А» приведена в приложении № 1 к Правилам РС и НРС.

Требования по заполнению сертификата о происхождении товара формы

«А» приведены в приложении № 2 к Правилам РС и НРС.

Сертификат о происхождении товара должен быть выдан уполномоченным органом развивающейся или наименее развитой страны экспорта товара, который выполнил условия административного сотрудничества.

Условия предоставления тарифных преференций.

Помимо того, что преференциальный товар должен быть признан происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, Правила РС и НРС предусматривают обязательные условия для получения тарифного преференциального режима (раздел IV Правил для РС и НРС):

Преференциальный товар должен поставляться на таможенную территорию Союза без провоза через третьи страны, за исключением тех случаев, когда по географическим, транспортным или экономическим причинам выполнение этого условия невозможно. В таком случае транзит через третьи страны разрешен при соблюдении определенных условий.

Прямая поставка должна быть подтверждена документально. Для этих целей используется:

Товар должен быть закуплен лицом государства-члена ЕАЭС у субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного в установленном порядке в стране-пользователе; выполнение этого условия должно быть подтверждено документально (пункт 27 Правил происхождения).

Под лицом государства-члена Союза понимается юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов Союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена Союза.

Немаловажным условием для предоставления тарифных преференций является выполнение страной-пользователем условий административного сотрудничества.

Перед осуществлением экспортных поставок происходящих товаров, в отношении которых предоставляется преференциальный тарифный режим, страны – пользователи должны направить в Евразийскую экономическую

комиссию следующую информацию на английском языке:

  • наименования и адреса органов, уполномоченных на выдачу сертификатов о происхождении товара формы «А»;
  • оригиналы образцов     оттисков      печатей,              используемых уполномоченными органами при выдаче сертификатов о происхождении товара форма «А», с указанием даты начала их применения;
  • наименования и адреса органов, уполномоченных осуществлять верификацию происхождения (если такие органы установлены в странах- пользователях).

Вся    вышеуказанная    информация    направляется    в          Комиссию              в

оригинале в шести экземплярах. Оттиски печатей должны быть отчетливыми для целей проведения идентификации на предмет их подлинности.

Требования считаются невыполненными если страна-пользователь направила указанную информацию в любой из органов государства – члена Союза или его дипломатическое представительство и не представила эту информацию в Евразийскую экономическую комиссию.

Страны – пользователи должны информировать Евразийскую экономическую комиссию о любых последующих изменениях в ранее направленной информации и представлять уточняющие сведения о таких изменениях, в том числе указывать дату начала применения новых печатей, а также представлять пояснения, взамен каких ранее направленных образцов оттисков печатей они представлены.

Тарифные преференции не предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран-пользователей, которые не представили информацию

либо представили информацию, не отвечающую требованиям, установленным Правилами РС и НРС.

Актуальные версии Непреференциальных правил и Правил для РС и НРС (на русском и английском языках) доступны на сайте Евразийской экономической комиссии по следующей ссылке:

ПАМЯТКА по новым правилам происхождения

Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (непреференциальные правила опредления страны происхождения товаров)  (УТРАЧИВАЕТ СИЛУ С 12 ЯНВАРЯ 2019 г

Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)  (ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 12 ЯНВАРЯ 2019 г

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран в рамках Единой системы тарифных преференций   (УТРАЧИВАЮТ СИЛУ С 16 ЯНВАРЯ 2019 г

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран   (ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 16 ЯНВАРЯ 2019 г

​​​Правила определения страны происхождения товаров в рамках соглашений о свободной торговле​

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *